Беседа по нравственно- гражданскому направлению «Кто такой волонтер?» для детей старшего возраста.
материал (подготовительная группа)
Беседа по нравственно- гражданскому направлению «Кто такой волонтер?» для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_kto_takoy_volonter.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по нравственно- гражданскому направлению «Кто такой волонтер?» для детей старшего возраста.
Цель: Рассказать воспитанникам о создании волонтерского движения, уточнить - кто такие волонтеры, чем они занимаются.
Задачи
1. Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет.
2. Приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
3. Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической
принадлежности.
Ход беседы:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем говорить о людях, которые делают добро. Послушайте стихотворение:
Кто людям помогает – не тратит время зря,
Прекрасными делами наполнится земля!
Свободные минуты вы отдаете всем,
Кто в помощи нуждается, не требуя взамен
Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви.
Ваш выбор несомненен – да, волонтеры вы!
Так пусть же все усилья окупятся с лихвой,
Пусть сделанное благо приносит в дом покой,
И радость рядом будет от вашей доброты,
Улыбки благодарности смеются, как цветы.
Воспитатель: Слова доброта, милосердие говорят сами за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не
посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.
Тех людей, которые творят добро называют «волонтерами». Слово
«волонтѐр» - означает доброволец, желающий. Волонтѐрство – это добровольческое движение, направленное на улучшение жизни и является важной частью построения гуманного гражданского общества. Ведь волонтѐры помогают малышам, взрослым, ветеранам войны, при помощи волонтеров были потушены многие летние пожары, была оказана помощь погорельцам, волонтѐры участвуют в акции донорства, на олимпийских играх и многое другое. Волонтѐры трудятся на благо своей страны абсолютно бесплатно. Для волонтѐров счастье дарить людям добро, видеть радостные лица.
Воспитатель: Ещѐ издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Какие вы знаете пословицы о доброте?
Дети: Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Добро не умрѐт, а зло пропадѐт; Доброе дело само себя хвалит. Добро помни, а зло забывай;
Воспитатель. Как вы понимаете пословицу «Добро не умрет, а зло пропадёт»?
Дети: Добра на свете очень много, добрых людей всегда больше чем злых, чем больше людей будут делать добрые дела, тем меньше будет злых.
Воспитатель. Сейчас мы с детьми поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо». А помогут хороший поступок от плохого нам отличить смайлики. Если поступок хороший, покажите с веселого смайлика, а если, плохой – грустного.
- обижать девочек
- драться
- помогать товарищу
- дразниться
- делиться игрушками
- мешать товарищу смотреть книгу
- громко кричать в помещении
- разговаривать во время еды
- тянуть кошку за хвост
- ломать деревья
- поливать цветы
- кормить аквариумных рыбок
Воспитатель. Поиграем в игру «Волшебные слова». У меня есть волшебные зеркала, глядя в них, произнесем волшебные слова.
Понаблюдайте за выражением своего лица – оно может быть смущенным, растерянным, но извинение принесет облегчение и вам, и тому человеку, которому вы причинили боль.
Воспитатель., дети.
-Я совсем не хотел (а) тебя обидеть.
-Извини меня, пожалуйста, я нечаянно.
Воспитатель. А вот и еще одна картинка. Что на ней изображено?
Дети. Один ребенок обзывает другого.
Воспитатель. Дразнили ли вас когда – нибудь? Что вы при этом чувствовали?
Дети. Обиду.
Воспитатель. Боль может быть не только физическая, но и душевная, как в этом случае.
Как решить эту ситуацию добром?
Предлагаю вам поругаться, но не плохими словами, а названиями … овощей. Разыграем эту сценку.
Воспитатель. А сейчас я сейчас вам покажу позу выдержанного человека. Когда вам захочется кого – нибудь обидеть, стукнуть, обозвать, есть способ показать себе свою силу - обхватить ладонями локти и сильно прижать руки к груди. Давайте попробуем.
Воспитатель. Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои
совершали добрые дела, приносили радость окружающим? Я загадаю вам загадки, про сказочных героях.
1. Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос:
Кто в чернило сунул Деревянный нос? (Буратино)
2. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
3. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Воспитатель: Вот сказочные герой творят добро, Айболит лечит зверей, Красная шапочка носит бабушке пирожки, а какой добрый поступок мы может с вами совершить?
Дети: Помочь бабушкам донести сумки, перевести через дорогу, покормить животных и т. д.
Воспитатель: А давайте с вами поиграем, игра называется «Старенькая бабушка»
Воспитатель делит всех детей, один «старенькая бабушка», другой добрый человек, остальные дети машины с атрибутами.
«Вот перед вами проезжая часть, нужно перевести бабушку через дорогу, что бы она, не попала через машину, дети изображают машину с атрибутами
ездят по дороге.
Воспитатель: Как вы считаете, следует ли спешить делать добрые дела и радовать других?
Дети: Да, когда делаешь добрые поступки, и самому хорошо.
Воспитатель: Вот и закончилась наша беседа . Надеюсь, она была
интересной и увлекательной. Спешите делать добрые дела, ведь никогда не поздно дарить людям радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско - патриотическое воспитание детей старшего возраста. Тема: Золотая осень. ( Целевая прогулка).
Цели: формировать у детей интерес и любовь к родной природе. Познакомить с поэтическими представлениями русского народа об осени....
ЦИКЛ БЕСЕД ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
ЦИКЛ БЕСЕД ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...
«Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным городом»
Дошкольный период – уникальный и решающий этап жизни ребенка, в процессе которого закладываются основы его личности, формируется его гражданско-патриотическая компетенция, вырабатываются черты граждан...
Эколого-гражданский проект "Милый сердцу уголок" для детей старшего дошкольного возраста.
Эколого-гражданский проект разработан воспитателями Мизулиной Мариной Васильевной и Прониной Натальей Петровной для детей старшего дошкольного возраста. Проект нацелен на формирование в процессе орган...
Игры - беседы, направленные на развитие воображения у детей подготовительного возраста
Представь себе, что ты паучокИгра-беседа проводится после наблюдения за местом обитания, особенностями поведения паука.Воспитатель предлагает ребенку вспомнить мультфильм про паучка, у которого не был...
проект "Что такое деньги?" для детей старшего возраста
проектная деятельность по экономическому воспиатанию дошкольников, проект "Что такое деньги?"...
Проект "Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего возраста"
quot;Мы строим своё будущее и будущее своих детей. И фундаментом для этого служит, патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов.Это ответственность за с...