Беседа по нравственно- гражданскому направлению «Кто такой волонтер?» для детей старшего возраста.
материал (подготовительная группа)

Беседа по нравственно- гражданскому направлению  «Кто такой волонтер?» для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_kto_takoy_volonter.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по нравственно- гражданскому направлению  «Кто такой волонтер?» для детей старшего возраста.

Цель: Рассказать воспитанникам о создании волонтерского движения, уточнить - кто такие волонтеры, чем они занимаются.

Задачи

1.        Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет.

2.        Приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

3.        Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической

принадлежности.

Ход беседы:

        Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем говорить о людях, которые делают добро. Послушайте стихотворение:

Кто людям помогает – не тратит время зря,

 Прекрасными делами наполнится земля!

Свободные минуты вы отдаете всем,

Кто в помощи нуждается, не требуя взамен

Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви.

Ваш выбор несомненен – да, волонтеры вы!

Так пусть же все усилья окупятся с лихвой,

Пусть сделанное благо приносит в дом покой,

И радость рядом будет от вашей доброты,

Улыбки благодарности смеются, как цветы.

Воспитатель: Слова доброта, милосердие говорят сами за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не

посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.

Тех людей,   которые   творят   добро   называют   «волонтерами».   Слово

«волонтѐр» - означает доброволец, желающий. Волонтѐрство – это добровольческое движение, направленное на улучшение жизни и является важной частью построения гуманного гражданского общества. Ведь волонтѐры помогают малышам, взрослым, ветеранам войны, при помощи волонтеров были потушены многие летние пожары, была оказана помощь погорельцам, волонтѐры участвуют в акции донорства, на олимпийских играх и многое другое. Волонтѐры трудятся на благо своей страны абсолютно бесплатно. Для волонтѐров счастье дарить людям добро, видеть радостные лица.

Воспитатель: Ещѐ издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Какие вы знаете пословицы о доброте?

Дети: Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Добро не умрѐт, а зло пропадѐт; Доброе дело само себя хвалит. Добро помни, а зло забывай;

Воспитатель. Как вы понимаете пословицу «Добро не умрет, а зло пропадёт»?

Дети: Добра на свете очень много, добрых людей всегда больше чем злых, чем больше людей будут делать добрые дела, тем меньше будет злых.

Воспитатель. Сейчас мы с детьми поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо». А помогут хороший поступок от плохого нам отличить смайлики. Если поступок хороший, покажите с веселого смайлика, а если, плохой – грустного.

-        обижать девочек

-        драться

-        помогать товарищу

-        дразниться

-        делиться игрушками

-        мешать товарищу смотреть книгу

-        громко кричать в помещении

-        разговаривать во время еды

-        тянуть кошку за хвост

-        ломать деревья

-        поливать цветы

-        кормить аквариумных рыбок

Воспитатель. Поиграем в игру «Волшебные слова». У меня есть волшебные зеркала, глядя в них, произнесем волшебные слова.

Понаблюдайте за выражением своего лица – оно может быть смущенным, растерянным, но извинение принесет облегчение и вам, и тому человеку, которому вы причинили боль.

Воспитатель., дети.

-Я совсем не хотел (а) тебя обидеть.

-Извини меня, пожалуйста, я нечаянно.

Воспитатель. А вот и еще одна картинка. Что на ней изображено?

Дети. Один ребенок обзывает другого.

Воспитатель. Дразнили ли вас когда – нибудь? Что вы при этом чувствовали?

Дети. Обиду.

Воспитатель. Боль может быть не только физическая, но и душевная, как в этом случае.

Как решить эту ситуацию добром?

Предлагаю вам поругаться, но не плохими словами, а названиями … овощей. Разыграем эту сценку.

Воспитатель. А сейчас я сейчас вам покажу позу выдержанного человека. Когда вам захочется кого – нибудь обидеть, стукнуть, обозвать, есть способ показать себе свою силу - обхватить ладонями локти и сильно прижать руки к груди. Давайте попробуем.

Воспитатель. Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои

совершали добрые дела, приносили радость окружающим? Я загадаю вам загадки, про сказочных героях.

1.        Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос:

Кто в чернило сунул Деревянный нос? (Буратино)

2.        В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

3.        Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

Воспитатель: Вот сказочные герой творят добро, Айболит лечит зверей, Красная шапочка носит бабушке пирожки, а какой добрый поступок мы может с вами совершить?

Дети: Помочь бабушкам донести сумки, перевести через дорогу, покормить животных и т. д.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем, игра называется «Старенькая бабушка»

Воспитатель делит всех детей, один «старенькая бабушка», другой добрый человек, остальные дети машины с атрибутами.

«Вот перед вами проезжая часть, нужно перевести бабушку через дорогу, что бы она, не попала через машину, дети изображают машину с атрибутами

ездят по дороге.

Воспитатель: Как вы считаете, следует ли спешить делать добрые дела и радовать других?

Дети: Да, когда делаешь добрые поступки, и самому хорошо.

Воспитатель: Вот и закончилась наша беседа . Надеюсь, она была

интересной и увлекательной. Спешите делать добрые дела, ведь никогда не поздно дарить людям радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско - патриотическое воспитание детей старшего возраста. Тема: Золотая осень. ( Целевая прогулка).

Цели: формировать у детей интерес и любовь к родной природе. Познакомить с поэтическими представлениями русского народа об осени....

ЦИКЛ БЕСЕД ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

ЦИКЛ  БЕСЕД ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...

«Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным городом»

Дошкольный период – уникальный и решающий этап жизни ребенка, в процессе которого закладываются основы его личности, формируется его гражданско-патриотическая компетенция, вырабатываются черты граждан...

Эколого-гражданский проект "Милый сердцу уголок" для детей старшего дошкольного возраста.

Эколого-гражданский проект разработан воспитателями Мизулиной Мариной Васильевной и Прониной Натальей Петровной для детей старшего дошкольного возраста. Проект нацелен на формирование в процессе орган...

Игры - беседы, направленные на развитие воображения у детей подготовительного возраста

Представь себе, что ты паучокИгра-беседа проводится после наблюдения за местом обитания, особенностями поведения паука.Воспитатель предлагает ребенку вспомнить мультфильм про паучка, у которого не был...

проект "Что такое деньги?" для детей старшего возраста

проектная деятельность по экономическому воспиатанию дошкольников,  проект "Что такое деньги?"...

Проект "Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего возраста"

quot;Мы строим своё будущее и будущее своих детей. И фундаментом  для этого служит, патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов.Это ответственность за с...