Эколого-гражданский проект "Милый сердцу уголок" для детей старшего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Эколого-гражданский проект разработан воспитателями Мизулиной Мариной Васильевной и Прониной Натальей Петровной для детей старшего дошкольного возраста. Проект нацелен на формирование в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности ценностного отношения детей к уникальным природным, культурным объектам на территории парка и важности семейного отдыха на природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №131»
Кировского района города Саратова
Эколого-гражданский проект
«Милый сердцу уголок»
в старшей логопедической группе
Разработали воспитатели:
Мизулина Марина Васильевна, Пронина Наталья Петровна
2016 - 2017 уч. год
Эколого-гражданский проект «Милый сердцу уголок»
Актуальность: огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети видят разнообразные виды деревьев, цветов, кустарников и на территории детского сада, и по дороге домой, и во дворе своего дома, и во время прогулок в парке. Поэтому в наше время, когда ребенок мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, ее влияние на здоровье людей; научить детей любить природу, вызвать желание заботиться о ней, общаться с ней. Большую роль в городе для решения этих проблем отводиться паркам, ведь они предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях. Таким парком в городе Саратове является Центральный парк (Городской парк).
Новизна: использование проектного метода в познавательно-исследовательском развитии детей.
Гипотеза проекта:
Недостаточные знания детей о сохранении природных комплексов, уникальных природных участков в черте города; о сохранении историко-культурных объектов; о создании условий для регулируемого отдыха.
Цель проекта:
Формирование в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности ценностного отношения детей к уникальным природным, культурным объектам на территории парка и важности семейного отдыха на природе.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей Центрального парка.
- Сформировать у детей представление об уникальном природном объекте, в состав которого входит дубовая роща.
- Ознакомление с внешним видом дуба, особенностями его роста и развития.
- Способствовать пониманию значения зеленых насаждений парка для города и для жизни людей.
- Проявление радости, восхищения и удивления от соприкосновения с красотой природы.
Продукты проекта:
а) промежуточные
- презентация «Путешествие по Центральному парку»
- выставка детских работ «Мои любимые места в парке»
- презентация «Дубы-великаны»
б) конечный
- коллективная работа «Зеленый остров в городе»
- индивидуальные детские презентации о Центральном парке
- экологический паспорт дуба «Могучее дерево - дуб»
Объект исследования: дети старшей логопедической группы.
Предмет исследования: формирование в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности ценностного отношения детей к уникальным природным и культурным объектам.
Методы исследования:
а) методы, направленные на формирование экологических представлений, суждений и оценок:
- беседы на экологические темы
- рассказ воспитателя о профессиях озеленителя, флориста
- чтение художественной и познавательной литературы о природе
- просмотр презентаций
б) методы, обеспечивающие создания у детей практического опыта познавательно-экологической активности:
- дидактические, подвижные игры, игры-занятия
- экскурсии в парк с родителями
- наблюдения
-презентации детей о парке
- экскурсия по экологической тропе детского сада
- День дерева
Срок реализации проекта: с 1 марта по 1 октября 2016 г.
План работы по эколого-гражданскому проекту
«Милый сердцу уголок»
№ | Время проведения | Форма работы с детьми | Форма работы с родителями |
1 | Март | - Диагностика «Особенности понимания ребенком ценности природных объектов» - Беседа «Что нас окружает» (Л.Горькова, 35) - Рассказ воспитателя о Центральном парке (ксерокопия на листе) - Презентация «Центральный парк Саратова» Художественно-продуктивная деятельность: - рисование «Природа просыпается - первоцветы», «Деревья на нашем участке» Игровая деятельность: - дидактическая игра «Деревья и кустарники» (Л.Павлова, 15) -игра-имитация «Деревья ы разную погоду» Чтение литературы: - Г.Снребицкий «Раненные деревья» - Л.Толстой «Как ходят деревья» | - Ознакомление родителей с планом проекта, получение согласия родителей на вовлечение детей в проектную деятельность. -Консультация «Учите ребенка любить свой город» - Рекомендации для родителей «как провести с ребенком выходной день» |
2 | Апрель | - Беседа «Как создается красота» (Проекты, 156) - Беседа «Условия для роста растений» (Коломина, 82) - Рассказ воспитателя «Профессия озеленитель» (Вострухина,115) - ООД «Наш дом - природа» (Коломина, 82) Опытно-исследовательская деятельность: - исследовать кору дуба через лупу; - рассматривание почек дуба; - просмотр презентации «Дубы-великаны» Художественно-продуктивная деятельность: - рисование «Дубы-великаны» - лепка «Чудо-дерево» Игровая деятельность: - «Дети по парку гуляли» (Л.Горькова, 83) - дидактическая игра «Чудо цветок» (Павлова,20) Чтение литературы: В.Бояринов «Почему у дуба облетают листья» | - Прогулка в Центральный парк (какие деревья и кустарники растут в парке, как за ними ухаживают) - Консультация: «Как знакомить ребенка с родным городом и его природой»
|
3 | Май | - Беседа «Что мы сажаем, сажая зеленые насаждения в парке, сквере» (Л.Горькова, 145) - Рассказ воспитателя «Профессия флорист» (Вострухина,168) - Беседа «Как вести себя в парке или правила поведения в парке» (Горбатенко, 157, 236) - Рассказы детей о из впечатлениях от посещения парка - Коллективное составление паспорта дуба «Могучее дерево дуб» (Горбатенко, 194) Художественно-продуктивная деятельность: - Коллективная работа «Зеленый островок города» Чтение литературы: - Т.Шорыгина «Дуб могучее дерево» - К.Паустовский «Подарок» | - Прогулка в Центральный парк (продолжать знакомить с парком, обратить внимание на поделки из дерева). |
4 | Июнь | - Беседа «Значение растений в жизни человека» (Коломина, 88) - Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны» (Л.Горькова, 41) - Презентация «Красота природы в картинах русских художников» - Экскурсия по экологической тропе детского сада «День дерева» (Горбатенко, 172) Художественно-продуктивная деятельность: - рисование «Мы рисуем лето» Чтение литературы: - Л.Толстой «Дуб и орешник» - Загадки о деревьях, цветах из книги Илларионовой Игровая деятельность: - дидактическая игра «Домик для листочков» (Павлова,3) | - Прогулки в Центральный парк. |
5 | Июль-август | Сбор материала детей и родителей для презентации «Центральный парк» | - Прогулки в Центральный парк |
6 | Сентябрь | Презентация детских работ | Представление презентаций с детьми. |
Литература по проекту:
- Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», М.: ТЦ СФЕРА,2012
- Л.Г.Горькова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников», М.: «Вако», 2005
- О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ. Информационно методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы»,утренники, викторины, игры», - Волгоград: «Учитель», 2007
- В.И.Горцева «Природные достопримечательности Поволжья», Издаельство Саратовского университета, 1979
- О.В.Дыбина «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации», М.: СФЕРА, 2005
- Н.В.Коломина «Занятия по экологии в детском саду», М.: СФЕРА, 2008
- Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлением с окружающим миром», М.: Мозаика-Минтез, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг «Доброе сердце» для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Данный тренинг способствует установлению развития дружеских отношений и сотрудничества родителя с ребенком....
Авторская программа для детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем»
У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир сто...
Занятие с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Большое сердце»
Занятие подготовлено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, проводится в форме психологического тренинга, с элементами телесно-ориентированной терапии, дыхательной гимнастики, т...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста "Сердце природы"
Цель: воспитание любви к природе через музыкальные образы....
Образовательный проект «Прикоснись к природе сердцем» по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»
Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов, он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всмех участников проекта: образовательная деятельност...
Программа "Откройте сердца для добродетели" для детей старшего дошкольного возраста
Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в системе современного российского образования. Важно развить у ребенка духовность, ориентированну...
Сценарий праздника, посвященного празднованию 8 марта, "Мамино сердце" для детей старшего дошкольного возраста"
Сценарий праздника, посвященного празднованию 8 марта для детей старшего дошкольного возраста.Цель: продолжать знакомить с праздником «Международный женский день 8 марта».Задачи:...