Эколого-гражданский проект "Милый сердцу уголок" для детей старшего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Эколого-гражданский проект разработан воспитателями Мизулиной Мариной Васильевной и Прониной Натальей Петровной для детей старшего дошкольного возраста. Проект нацелен на формирование в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности ценностного отношения детей к уникальным природным, культурным объектам на территории парка и важности семейного отдыха на природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №131»

Кировского района города Саратова

Эколого-гражданский проект

«Милый сердцу уголок»

в старшей логопедической группе

Разработали  воспитатели:

Мизулина Марина Васильевна,  Пронина Наталья Петровна

                                                                               

2016 - 2017 уч. год

Эколого-гражданский проект «Милый сердцу уголок»

Актуальность: огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети видят разнообразные виды деревьев, цветов, кустарников и на территории детского сада, и по дороге домой, и во дворе своего дома, и во время прогулок в парке. Поэтому в наше время, когда ребенок мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, ее влияние на здоровье людей; научить детей любить природу, вызвать желание заботиться о ней, общаться с ней. Большую роль в городе для решения этих проблем отводиться паркам, ведь они предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях. Таким парком в городе Саратове является Центральный парк (Городской парк).

Новизна: использование проектного метода в познавательно-исследовательском развитии детей.

Гипотеза проекта: 

Недостаточные знания детей о сохранении природных комплексов, уникальных природных участков в черте города; о сохранении историко-культурных объектов; о создании условий для регулируемого отдыха.

Цель проекта:

Формирование в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности ценностного отношения детей к уникальным природным, культурным объектам на территории парка и важности семейного отдыха на природе.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей Центрального парка.
  2. Сформировать у детей представление об уникальном природном объекте, в состав которого входит дубовая роща.
  3. Ознакомление с внешним видом дуба, особенностями его роста и развития.
  4. Способствовать пониманию значения зеленых насаждений парка для города и для жизни людей.
  5. Проявление радости, восхищения и удивления от соприкосновения с красотой природы.

Продукты проекта:

а) промежуточные

- презентация «Путешествие по Центральному парку»

- выставка детских работ «Мои любимые места в парке»

- презентация «Дубы-великаны»

б) конечный

- коллективная работа «Зеленый остров в городе»

- индивидуальные детские презентации о Центральном парке

- экологический паспорт дуба «Могучее дерево - дуб»

Объект исследования: дети старшей логопедической группы.

Предмет исследования: формирование в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности ценностного отношения детей к уникальным природным и культурным объектам.

Методы исследования: 

а) методы, направленные на формирование экологических представлений, суждений и оценок:

- беседы на экологические темы

- рассказ воспитателя о профессиях озеленителя, флориста

- чтение художественной и познавательной литературы о природе

- просмотр презентаций

б) методы, обеспечивающие создания у детей практического опыта познавательно-экологической активности:

- дидактические, подвижные игры, игры-занятия

- экскурсии в парк с родителями

- наблюдения

-презентации детей о парке

- экскурсия по экологической тропе детского сада

- День дерева

Срок реализации проекта: с 1 марта по 1 октября 2016 г.

План работы по эколого-гражданскому проекту

«Милый сердцу уголок»

Время проведения

Форма работы с детьми

Форма работы с родителями

1

Март

- Диагностика «Особенности понимания ребенком ценности природных объектов»

- Беседа «Что нас окружает» (Л.Горькова, 35)

- Рассказ воспитателя о Центральном парке (ксерокопия на листе)

- Презентация «Центральный парк Саратова»

Художественно-продуктивная деятельность:

- рисование «Природа просыпается - первоцветы», «Деревья на нашем участке»

Игровая деятельность:

- дидактическая игра «Деревья и кустарники» (Л.Павлова, 15)

-игра-имитация «Деревья ы разную погоду»

Чтение литературы:

- Г.Снребицкий «Раненные деревья»

- Л.Толстой «Как ходят деревья»

- Ознакомление родителей с планом проекта, получение согласия родителей на вовлечение детей в проектную деятельность.

-Консультация «Учите ребенка любить свой город»

- Рекомендации для родителей «как провести с ребенком выходной день»

2

Апрель

- Беседа «Как создается красота» (Проекты, 156)

- Беседа «Условия для роста растений» (Коломина, 82)

- Рассказ воспитателя «Профессия озеленитель» (Вострухина,115)

- ООД «Наш дом - природа» (Коломина, 82)

Опытно-исследовательская деятельность:

- исследовать кору дуба через лупу;

- рассматривание почек дуба;

- просмотр презентации «Дубы-великаны»

Художественно-продуктивная деятельность:

- рисование «Дубы-великаны»

- лепка «Чудо-дерево»

Игровая деятельность:

- «Дети по парку гуляли» (Л.Горькова, 83)

- дидактическая игра «Чудо цветок» (Павлова,20)

Чтение литературы:

В.Бояринов «Почему у дуба облетают листья»

- Прогулка в Центральный парк (какие деревья и кустарники растут в парке, как за ними ухаживают)

- Консультация: «Как знакомить ребенка с родным городом и его природой»

 

3

Май

- Беседа «Что мы сажаем, сажая зеленые насаждения в парке, сквере» (Л.Горькова, 145)

- Рассказ воспитателя «Профессия флорист» (Вострухина,168)

- Беседа «Как вести себя в парке или правила поведения в парке» (Горбатенко, 157, 236)

- Рассказы детей о из впечатлениях от посещения парка

- Коллективное составление паспорта дуба «Могучее дерево дуб» (Горбатенко, 194)

Художественно-продуктивная деятельность:

- Коллективная работа «Зеленый островок города»

Чтение литературы:

- Т.Шорыгина «Дуб могучее дерево»

- К.Паустовский «Подарок»

- Прогулка в Центральный парк (продолжать знакомить с парком, обратить внимание на поделки из дерева).

4

Июнь

- Беседа «Значение растений в жизни человека» (Коломина, 88)

- Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны» (Л.Горькова, 41)

- Презентация «Красота природы в картинах русских художников»

- Экскурсия по экологической тропе детского сада «День дерева» (Горбатенко, 172)

Художественно-продуктивная деятельность:

- рисование «Мы рисуем лето»

Чтение литературы:

- Л.Толстой «Дуб и орешник»

- Загадки о деревьях, цветах из книги Илларионовой

Игровая деятельность:

- дидактическая игра «Домик для листочков» (Павлова,3)

- Прогулки в Центральный парк.

5

Июль-август

Сбор материала детей и родителей для презентации «Центральный парк»

- Прогулки в Центральный парк

6

Сентябрь

Презентация детских работ

Представление презентаций с детьми.

Литература по проекту:

  1. Т.Н.Вострухина  «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», М.: ТЦ СФЕРА,2012
  2. Л.Г.Горькова  «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников», М.: «Вако», 2005
  3. О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ. Информационно методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы»,утренники, викторины, игры», - Волгоград: «Учитель», 2007
  4. В.И.Горцева «Природные достопримечательности Поволжья», Издаельство Саратовского университета, 1979
  5. О.В.Дыбина «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации», М.: СФЕРА, 2005
  6. Н.В.Коломина «Занятия по экологии в детском саду», М.: СФЕРА, 2008
  7. Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлением с окружающим миром», М.: Мозаика-Минтез, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг «Доброе сердце» для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Данный тренинг способствует установлению  развития дружеских отношений  и сотрудничества родителя с ребенком....

Авторская программа для детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем»

У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир сто...

Занятие с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Большое сердце»

Занятие  подготовлено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, проводится в форме психологического тренинга, с элементами телесно-ориентированной терапии, дыхательной гимнастики, т...

Образовательный проект «Прикоснись к природе сердцем» по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»

Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов, он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всмех участников проекта: образовательная деятельност...

Программа "Откройте сердца для добродетели" для детей старшего дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в системе современного российского образования. Важно развить у ребенка духовность, ориентированну...

Сценарий праздника, посвященного празднованию 8 марта, "Мамино сердце" для детей старшего дошкольного возраста"

Сценарий праздника, посвященного празднованию 8 марта для детей старшего дошкольного возраста.Цель: продолжать знакомить с праздником «Международный женский день 8 марта».Задачи:...