«Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным городом»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Рубе Ольга Алексеевна

Дошкольный период – уникальный и решающий этап жизни ребенка, в процессе которого закладываются основы его личности, формируется его гражданско-патриотическая компетенция, вырабатываются черты гражданина Российской Федерации.

 Так из чего же должен исходить воспитатель, организовывая деятельность дошкольников, направленную на исследования родного города?

 

*«Лэпбук» (lapbook) – в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга).

 

     Следует учитывать то, что знания формируются как результат взаимодействия субъекта (ребенка) с той или иной информацией. Именно присвоение информации через ее изменение, дополнение, самостоятельное применение в различных ситуациях и порождает знание (А. Парамонова).                   Взрослому, формирующему у детей знания, необходимо преодолевать монологический дидактизм. Как этого добиться? Организацией осмысленной деятельности, в процессе которой детям предоставляется возможность самим открывать новые для него знания. И такой деятельностью является исследовательская деятельность.                                                                Благодаря исследовательской  деятельности  дети приобретают новые для них знания о своем городе, формируются патриотические чувства к Родине. А создание лэпбука позволит ребенку учиться самостоятельно, собирать и систематизировать познавательную  информацию.                                            Не менее важным условием для формирования патриотических чувств у дошкольников является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к “живым” документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает яркие эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться в памяти прошлого, к своим историческим корням, поэтому так важно  взаимодействие с семьями воспитанников по вопросу создания и пополнения лэпбуков.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Передовой педагогический опыт 680.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управления  образования администрации Вязниковского района

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Огонек»

 

«Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным городом»

                                                   

   

                                                    Воспитатель Рубе Ольга Алексеевна

 

                               г. Вязники, 2017

                               Содержание:

1. Тема, информация об авторе………………………………………3

2. Условия возникновения, становление опыта…………………….3

3. Актуальность опыта ……………………………………………….3

4. Ведущая педагогическая идея…………………………………….4

5. Новизна опыта …………………………………………………….4

6. Теоретические база опыта ………………………………………..5

7. Технология опыта…………………………………………………5

8. Результативность………………………………………………….11

        9. Адресная направленность………………………………………..13

       10. Литература………………………………………………………..13

             Приложения………………………………………………………14

1.Материал  по теме «Формированию гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным городом через создание лэпбуков» размещен на сайте …..

2. Условия возникновения, становления опыта

      Большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, издано много методической литературы по данному вопросу.

Наше дошкольное учреждение так же активно работает по этому направлению. В МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Огонек» разработана программа гражданско–патриотического воспитания дошкольников “Моя земля – мой дом”.

При использовании данной программы  я обратила внимание, что предлагаемый  материал по данному направлению легче усваивается и получает  отзыв у детей, в том случае, когда  знания дети “добывали” сами,  при  участии взрослых (родителей, воспитателя).

Возникла проблема: Как лучше заинтересовать и увлечь детей деятельностью, направленной на исследования родного города?                  Как скомпоновать найденный материал так, чтобы и по завершению  деятельности он продолжал привлекать детей, побуждая их к дальнейшим самостоятельным исследованиям.

Такой находкой для меня оказался лэпбук*.

3. Актуальность опыта

Дошкольный период – уникальный и решающий этап жизни ребенка, в процессе которого закладываются основы его личности, формируется его гражданско-патриотическая компетенция, вырабатываются черты гражданина Российской Федерации.

 Так из чего же должен исходить воспитатель, организовывая деятельность дошкольников, направленную на исследования родного города?

*«Лэпбук» (lapbook) – в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга).

     Следует учитывать то, что знания формируются как результат взаимодействия субъекта (ребенка) с той или иной информацией. Именно присвоение информации через ее изменение, дополнение, самостоятельное применение в различных ситуациях и порождает знание (А. Парамонова).                   Взрослому, формирующему у детей знания, необходимо преодолевать монологический дидактизм. Как этого добиться? Организацией осмысленной деятельности, в процессе которой детям предоставляется возможность самим открывать новые для него знания. И такой деятельностью является исследовательская деятельность.                                                                Благодаря исследовательской  деятельности  дети приобретают новые для них знания о своем городе, формируются патриотические чувства к Родине. А создание лэпбука позволит ребенку учиться самостоятельно, собирать и систематизировать познавательную  информацию.                                            Не менее важным условием для формирования патриотических чувств у дошкольников является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к “живым” документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает яркие эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться в памяти прошлого, к своим историческим корням, поэтому так важно  взаимодействие с семьями воспитанников по вопросу создания и пополнения лэпбуков.    

4. Ведущая педагогическая идея

      Сущность опыта заключается в формировании гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через максимальное включение зоны ближайшего окружения и развития при создании лэпбуков.      

5.Новизна

Новизна данного опыта заключается в детализации и конкретизации системы работы воспитателя по реализации задач  нравственно-патриотического воспитания в условиях  МБДОУ “ЦРР - детский сад№ 8 “Огонек”.

Таким образом, данный опыт является практической моделью усовершенствования уже известных методов, средств обучения по ознакомлении детей с родным городом.                                        Использование  лэпбуков при поисковой деятельности детей, способствует быстрому и прочному формированию знаний детей о культуре, природе,  истории, достопримечательностях города Вязники и его района.     Совместная поисковая деятельность ребенка и взрослого (воспитателя, родителей) позволяет ребенку активно действовать самостоятельно и стимулирует навыки работы в коллективе.

6. Теоретическая база опыта

       Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание.  В.Г.Белинский, К.Д.Ушинский, Н.А. Добролюбов и другие считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины  неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.

 В.А.Сухомлинский считал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребенка соизмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.

Изучению истории России, родного края были посвящены труды многих ученых России. В работах Н.В. Алёшиной, А.А. Зеленовой, М.Д. Маханёвой рассматриваются проблемы приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города, Отечеству

 М.В. Ломоносов говорил о необходимости и важности изучения детьми истории своей Родины и призывал изучать прошлое ради будущего.    

7. Технология опыта

В поисках новых форм взаимодействия с детьми и изучения педагогического опыта я обратила внимание на такую форму работы как интерактивная папка-лэпбук.    

На первом этапе был изучен опыт работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме с использованием интернет - ресурсов. По мнению авторов, которые представили свои статьи на разных сайтах и в периодической печати,  "Лэпбук" представляет собой тематическую папку, в которую помещены материалы на изучаемую тему.       Вместо страниц в папке оформлены различные мини-книжки-раскладушки с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями.        Авторы статей делают акцент на том, что "Лэпбук» это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, повторить пройденный программный материал.

По моему мнению, его можно использовать не только при обобщении изученного, но и при освоении детьми нового содержания. Тогда при создании «Лэпбука» ребенок учится самостоятельно собирать и систематизировать познавательную  информацию.  Следовательно, работа с лэпбуком будет осуществляться по-разному, в зависимости от образовательных задач.

На втором этапе работы, изучив литературу по формированию гражданско-патриотических чувств, имеющиеся условия, уровень развития детей по данному направлению, поставила перед собой цель:

Формирование основ национального самосознания и любви к малой родине через изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Вязниковского района и города Вязники путем исследовательской деятельности детей.

Для реализации поставленной цели мною были определены следующие задачи:

  1. Воспитание у детей любви к малой родине, ее истории; развитие умения видеть историю вокруг себя в домах, предметах быта, в названиях улиц, парков.
  2. Приобщение к культуре и традициям русского народа на примере жителей земли Вязниковской.
  3. Воспитание нравственных качеств, присущих русскому человеку: трудолюбие, милосердие, жизнерадостность, доброта, отвага, сочувствие, взаимовыручка.
  4. Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, формирование основ поисковой деятельности при изготовлении лэпбуков.
  5. Культивирование эмоционального отношения к природе, свойственное нашим землякам.
  6. Установить тесный контакт с семьями воспитанников для достижения результата.

 Поставленные задачи реализовывала поэтапно, от простого к сложному, с учетом возраста и интересов детей.

Ожидаемые результаты:

  • Использование детьми первичных знаний об истории, природе, культуре города Вязники и района, обычаев и традиций земляков в повседневной жизни.
  • Самостоятельность детей  в отборе и систематизации информации.
  • Повышение ответственности родителей за свои поступки, за воспитание своих детей.

 В результате данной деятельности у детей развиваются универсальные культурные умения, такие как:

  • планировать предстоящую деятельность;
  • договариваться со  сверстниками;
  • распределять обязанности;
  • искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
  • самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
  • принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
  • используя  устную  речь, выражать свои мысли и желания.

Система и последовательность работы осуществлялась в определенном алгоритме:

рубе 1.jpg

Этапы работы по ознакомлению с родным городом (Приложение№1)

Схема

деятельности

Содержание деятельности

Я

Семья

                                       

Улица, микрорайон,

детский сад

Родной

город

Горожане

Район

Знание своего имени, отчества, фамилии, своих прав и обязанностей по отношению к себе и другим людям.

Знание членов своей семьи, их имени отчества, построение взаимоотношений в семье, гениологического прошлого.

Знание истории улицы, дома, микрорайона, где проживает ребенок, названия близлежащих улиц, своего детского сада, основных административных зданий в микрорайоне.

Знание названия, истории, культурного достояния родного города, символики города, окружающей флоры и фауны, памятников истории и культуры.

Знание о знаменитых горожанах города Вязники, о их достижениях в различных сферах деятельности.

Знания  названий основных поселков и рек Вязниковского района. Достопримечательности Вязниковского района.

Для организации деятельности по теме опыта необходимо обеспечить следующие условия:

  • Расширение содержание образования.
  • Пополнение предметно-развивающей среды.
  • Изменение форм работы с семьей: опора на ее традиции и опыт.
  • Тесное взаимодействие с учреждениями культуры города и района (музеи, станции и т.д.).
  •  Наличие компьютера и принтера для распечатывания шаблонов и заготовок.

Преимущество использование лэпбуков в исследовательской деятельности детей:

  • В первую очередь – доступность (доступность для детского восприятия, доступность для педагогов  -  при  отсутствии компьютера и принтера возможно ручное изготовление лэпбуков из подручного материала(старые познавательные журналы, раскраски, книги). Может осуществляться воспитателями всех видов ДОО независимо от реализуемых программ и контингента воспитанников;
  • Второе – стимулирующая среда (создание ситуации поискового характера, располагающей к проявлению творческой активности);
  • В-третьих, эмоциональная комфортность (исключение негативной оценки действий и результатов ребенка).

Содержание работы наиболее полно реализуется при комплексном подходе к осуществлению задач социально-коммуникативного, речевого, познавательного, художественно-продуктивного и физического развития.

Отбор материала и систематизация знаний осуществляется с учетом уровня способностей детей, развития их мышления, способности к обобщению, анализу и т.д.

Основные направления:

Пример создания и  использования лепбука для формирования гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным городом на примере создание лэпбука “Вязники”.

       

В старшей группе мною была реализована исследовательская деятельность воспитателя с детьми  «Моя малая родина - Вязники». В рамках данной исследовательской деятельности дети посетили краеведческий музей города Вязники, совершили, совместно с родителями, целевые прогулки по достопримечательностям города, просматривали видео - фильмы и т.д. Итогом деятельности по данной теме стало изготовление лэпбука “Вязники”. Оформление каждого  кармашка,  было распределено между детьми всей группы. План, который мы составили вместе с детьми по изготовлению лэпбука  «Вязники» был конкретизирован: в какой день недели чем мы будем заниматься, и кто отвечает за оформление того  или иного материала (раздела). В течение недели наша «книжка» (лэпбук) стала заполняться. Интерес детей к папке был вызван не только ее красочностью и необычностью, но и знакомым содержанием. Заполнение кармашков проходило постоянно. Дети совместно с родителями и мной искали нужную информацию, стремились ее красочно оформить, делились полученными знаниями с детьми других групп. Рассматривая конвертики и картинки, дети с удовольствием убеждались в том, как много они знают о городе и его достопримечательностях.  Ребята были довольны полученными результатами, каждый стремился показать лэпбук своим родителям, и рассказать над какими кармашками он работал.

Последовательное изготовления лэпбука  является культурной практикой, в процессе  которой  были использованы следующие виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Особенностью лэпбука является то, что он может пополниться новыми кармашками в любое время. Поэтому работы по исследовательской деятельности воспитателя с детьми  «Малая родина - Вязники» мы продолжили в подготовительной группе, пополнив наш лэпбук новой информацией, которую дети “добыли” сами при участии родителей.

8.Результативность

Анализ мониторинга (Приложение №2) оценки уровня развития детей (автор Малыгина С.С.) за два года (09. 2014 – 05.2016г.г.) показал, что  уровень развития гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей при ознакомлении с родным городом значительно вырос, как в индивидуальных, так и в групповых значениях.

Начало года (09. 2015 г.) 

Конец года (04.2016г.)

Вывод: результаты педагогического исследования детей в конце года в сравнении с диагностикой исходной ситуации наглядно показали, что                   использование лэпбуков способствует формированию углубленных знаний детей о традициях, истории и культуре родного города и района, развивает чувства гражданской принадлежности, чувство гордости за свою малую родину.                                                                                                                       

Использование в своей работе лэпбуков позволяет включить в исследовательскую деятельность детей и родителей всей группы, найти для каждого ребенка интересующую его деятельность и активно включить его в эту деятельностью .                                                                                              

9.Адресная направленность

Опыт работы будет полезен для педагогов детских садов, работающих по развитию патриотических чувств дошкольников в контексте регионального компонента, активно внедряющих новые технологии в свою работу и готовых плодотворно сотрудничать с родителями.

10.Литература

1. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников (Текст) Методическое пособие /Под ред. А.М. Виноградовой, - М.: Мозаика–Синтез – 1991. С. 50-53

 2. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями журнал «Дошкольное воспитание» / №1. – 2004. С. 60-68

3. Федеральный государственный образовательный стандарт ДО (приложение к Приказу Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") // http://www.consultant.ru

4.Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. - М.: Пр., 1989.

 5. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А.. Родной край. - М.: Пр., 1985.


                                                                                  Старшая группа                                                                                       Приложение №1

Направление

Содержание, пути достижения

Формы закрепления

Результат

Гражданство.

Вязники – его улицы, площади и памятные места. Наш район – Текмаш. Специально организованные занятия, экскурсии с родителями по городу, рассматривание фотографий с видами Вязников, нашего района. Целевые прогулки по улице Металлистов, выездные занятия со специалистами музея, занятия с использованием библиотеки.

Сюжетно-ролевые игры «Строим город», «Путешествуем по городу», развивающие игры «Пройди до указанного места» (лабиринты, карты-схемы), «Разбитая картина» (сложи виды Вязников из мозаики).

Знает и называет свое имя, имена близких родственников, знает и называет адрес проживания, адрес детского сада, адрес бабушки. Знает и называет главные улицы микрорайона, города, его основные достопримечательности, музеи.

Виды транспорта в городе: железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный. Занятия, беседы с воспитателем, рассматривание карты города, экскурсии, наблюдения, целевые прогулки, выставки, книгоиздательство, коллекционирование.

Сюжетно-ролевые игры «Путешествует по городу», «На чем приехали к нам в гости». Отражение впечатлений в рисунках, моделировании, конструировании, лепке.

Знает и называет основные виды транспорта в городе, знает правила поведения в транспорте.

Мир природы.

Леса, реки края. Элементарные географические сведения. Занятия в кабинете экологии; наблюдения, опыты; труд в природе и уголке природы. Рассматривание физической карты области, иллюстраций в книгах о природе Вязниковского рая. Чтение, заучивание стихов о природе. Трудовые акции, коллекционирование, книгоиздательство, выставки, музейная деятельность.

Творческие игры «На уроке географии», «Путешествуем по реке Дон», «Что увидели в лесу».

Знает название города, области, страны. На карте Владимирской области показывает расположение города. Знает 5-6 представителей местной флоры и фауны. Читает 2-3 стихотворения местных авторов о природе.

История.

Краеведческие сведения о Вязниках. Рассказ воспитателя на занятии, посещение с родителями краеведческого музея, исторических мест г. Вязники. Сбор краеведческого и познавательного материала о городе и крае для своего музея. Рассматривание иллюстраций в исторических книгах о г.Вязники, музейная деятельность, занятия с работниками музея, занятия с использованием фонда библиотеки

Творческие игры «Мы пришли в музей», «Машина времени – путешествуем в прошлое города». Отражение впечатлений в самостоятельной творческой и изобразительной деятельности (рисунки, лепка, ручной труд). Сюжетно0-ролевая игра «Мы археологи».

Знает легенду о возникновении и названии города. Знает расположение музеев в городе, содержание их экспозиций.

Знакомство с историей России через народные былины, сказания, сказки. Чтение и рассказывание былин, сказок о русских богатырях, защитниках Отечества. Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри». Беседы о мужестве, стойкости, любви к Родине, ратных подвигах русских богатырей. Отражение истории в названиях улиц города, просмотр DVD, спектаклей.

Театрализованные игры «Русские богатыри», «Мы русичи», игры по сказкам. Отражение впечатлений в изобразительной деятельности (рисунки, лепка, коллажи). Развлечение «Что за прелесть эти сказки!».

Знает об историческом прошлом России.

Культура.

Русское народное музыкальное творчество г. Вязники. Обучение детей пению народных песен, исполнению народных мелодий на металлофоне, ложках. Знакомство с народными инструментами (балалайка, рожок, бубен, дудка). Танцы, хороводы, частушки. Слушание народных музыкальных произведений в грамзаписи. Игра «Бояре, а мы к вам пришли…», просмотр DVD, устройство концертной деятельности.

Самостоятельное использование детьми песен, плясок, игра на музыкальных инструментах. Театрализованные игры «Артисты из Вязников», «Концерт». Спортивная русская народная игра «городки».

Знает 2-3 народные песни. Знает месторасположение Школы искусств, ГЦКиО «Спутник», «Дом искусств».

Знакомство с жизнью и творчеством выдающихся деятелей культуры и искусства наших земляков: А.Фатьянова и Б.Симонова. Рассказ воспитателя на занятии, чтение произведений, рассматривание портов, беседа о жизни и творчестве писателей, поэтов, их вкладе в культуру края, России. Заучивание детьми и родителями мест, связанных с именами поэтов. Рассказы детей об увиденном, занятия с сотрудниками «Музея песни 20 века».

Тематический вечер «Поэты-вязниковцы» (с участием родителей). Чтение детьми стихов поэтов, рассматривание иллюстраций к книгам. Занятия в Доме искусств XX в.

Знает выдающихся людей г. Вязники, микрорайона, их деятельности на благо страны. Знает творчество А.Фатьянова.

Мир людей.

Труд родителей, промышленность района, г.Вязники. Знания, беседы с воспитателем, родителями, посещение мест работы родителей, рассматривание альбома, просмотр фото-, видеоархивов, занятия с работниками музея, трудовые акции, музейная деятельность.

Творческая игра «Мы строители», строительные и конструктивные игры, сюжетно-ролевые игры «Торговый центр», «Салон красоты», «Медицинский центр», «Ателье».

Знает и называет профессии родителей, основные виды производств города.

Отражение полученных знаний и впечатлений в изобразительной и трудовой деятельности. Занятия в кабинете ИЗО, в изостудии «Творчество». Работа с деревом, изготовление панно из соломки по мотивам сказок, аппликация из ткани совместно с воспитателем, занятия в кружке вышивания, лоскутной техники (с родителями), коллекционирование, экспонирование, занятия в музее, музейная деятельность, выставки-передвижки.

Самостоятельная художественная деятельность детей. Выставки работ по темам «На вязниковских просторах», «Любим город свой родной!» (город в разные времена года, в праздники и будни).

Выставка творческих работ кружков вышивания и лоскутной техники.

Знает и использует в работе основные:

  • природные материалы края;
  • продукты трудовой деятельности людей (брезент, мешковина, нетканка).

Тематические вечера, развлечения с привлечением родителей, бабушек, дедушек.

«Завалинка» - досуг, основанный на фольклоре. Семейные викторины «Счастливый случай», «Кто лучше знает свой город». Экологический турнир «Знаете ли вы природу родного края?».

Принимает участие в мероприятиях. Знает и рассказывает 2-3 стихотворения, песенки, потешки…


Подготовительная к школе группа

Направление

Содержание, пути достижения

Формы закрепления

Результат

Гражданство.

Вязники – город трудовой славы. Беседа с детьми о предприятиях тяжелой и легкой промышленности, где работают их родители, рассматривание фотографий, продукции вязниковских предприятий, занятия с работниками музея, использование фондов библиотеки.

Посещение детьми и родителями краеведческого музея (экспозиция, посвященная современной промышленности города). Рассказы родителей, рисунки детей на тему «Кем я хочу быть, когда вырасту».

Знает и называет город, страну, область, основные предприятия города, микрорайона, продукты их производства.

Комплексные занятия «почему так назвали улицу», «Прогулка по родному городу», «Что я покажу в городу друзьям из других стран». Творческие рассказы детей об улицах, скверах. Рассматривание слайдов, фотографий, чтение стихов о городе, пение песен, просмотр DVD, выездные экскурсии.

Создание альбома «Дети о своем родном городе» (фотографии, рисунки детей). Творческая игра «Машина времени» (путешествие в будущее).

Знает расположение улиц в микрорайоне, их название.

Мир людей.

Сельское хозяйство Вязниковского края, его значение для России. Рассказы воспитателя, беседы. Главные сельскохозяйственные культуры: пшеница, овощи; животноводство, просмотр DVD, экспонирование, встречи с интересными людьми.

Развлечение «Хлеб – всему голова» (пение песен, хороводы, стихи).

Знает содержание деятельности работников сельского хозяйства Вязниковского района. Знает 2-3 о сельскохозяйственном труде.

Краткие сведения о космосе. Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций «Первый русский космонавт». Рассказ детей о впечатлениях от посещения музея космонавтики, музейная деятельность.

Посещение детьми и родителями музея космонавтики. Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты», отражение впечатлений в изобразительной деятельности (рисунки, аппликации).

Знает и называет фамилию космонавта – вязниковца В.Кубасова.

Тематические праздники, вечера с привлечением родителей, бабушек, дедушек.

Фольклорный праздник «Играй, гармонь» (игра детей на музыкальных и шумовых инструментах), пение народных песен, исполнение танцев «Кадриль», «Прялица», хороводов, чай у самовара.

Вечер русских народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки» (считалки, игры, состязания в ловкости).

Обобщающая викторина «Что? Где? Когда?» (в команде – дети из разных подготовительных групп), «Колесо истории» - заключительный тематический костюмированный праздник с вручением призов, дипломов (с участием родителей).

Принимает участие в проведении мероприятий.

История.

Места боевой славы г.Вязники. Рассказ воспитателя на знания о мужественной борьбе русского народа в Великую Отечественную войну, о героях-вязниковцах, чьими именами названы улицы. Места боевой славы. Чтение стихов, рассматривание иллюстраций, встречи с интересными людьми, выездные экскурсии по городу, проведение акций.

Посещение музея. Творческая игра «Мы пришли в музей» (дети – экскурсоводы в своем музее).

Пение детьми песен военных лет, рассматривание фотографий родных, которые были на войне.

Знает расположение мест прославляющих боевую славу вязниковцев.

Знает имена героев вязниковцев (называет 2-3- имени).

Знает о боевых и трудовых подвигах своих родственников.

Мир природы.

Флора и фауна. Занятия в кабинете познавательного развития, музее, рассказ воспитателя о природоохранной деятельности вязниковцев; редкие реликтовые животные наших заповедников. Редкие дендрологические экземпляры растительного мира, музейная деятельность, коллекционирование, экспонирование, встречи с интересными людьми.

Тематическое развлечение «Край родной, навек любимый». Посещение музея леса.

Знает о представителях флоры и фауны Вязниковского района. Называет по 5-6 представителей, их польза и вред. Знает 2-3 представителя красной книги.

Культура.

Вязники – культурный центр. Экскурсия в детскую библиотеку района. Знакомство с произведениями современных детских Вязниковских писателей.  Рассказ воспитателя современных художников, композиторах, прославивших город.

Рассказ библиотекаря о творчестве современных поэтов и писателей. Осмотр выставки книг. Чтение детьми стихов, книг о Вязниках.

Посещение вместе с родителями Музея Фатьянова, художественных выставок. Самостоятельное художественное творчество детей.

Чтение произведений, встреча с поэтами.

Знает расположение и местонахождение учреждений культуры.

С родителями посещаю мероприятия Учреждений культуры.

Художественное творчество  детей, посвященное родному краю. Конкурс работ на тему «В моей душе твой образ сохраню» в изостудии детского творчества.

Выставка творческих работ детей «Город мой, любимейший на свете!», «На просторах широки поля».

Отражает в работе отношение к городу. Использует народное творчество, образы любимых для ребят людей.


                                                         Приложение №2

Мониторинг освоения содержания программы:

Методика оценки уровня развития детей по гражданско-патриотическому воспитанию. (автор Малыгина С.С.)

Методика предполагает общую систему оценки детской деятельности по 4-бальной шкале.

  1. балла – деятельность соответствует уровню нормы;
  1. балла – незначительное отклонение от уровня нормы;
  1. балла – существенное отклонение от уровня нормы;

1   балл – практически не соответствует уровню нормы.

Если по совокупности выполненных заданий баллы, набранные ребенком, попадают в диапазон от 3,5 до 4 баллов, его деятельность находится на оптимальном уровне;

От 2,4 до 3,4 балла – деятельность высокого уровня;

От 1,3 до 2,3 балла – деятельность среднего уровня;

Ниже 1,2 балла – деятельность низкого уровня.

Результаты оценки детской деятельности заносятся   в информационные карты. На основании данных, показанных каждым ребенком, выводится средний показатель. Для этого количество детей каждого уровня умножается на соответствующий числовой показатель, и полученная сумма делится на общее количество обследованных детей.

               Анкеты для детей старшей группы детского сада

Цель: выявление уровня знаний детей по разделу « Мир природы»

1.Назови страну, в которой живешь, город, область.

2.Покажи расположение города Вязники на карте  Владимирской области.

3.Какие растения произрастают во Владимирской области?

4.Какие животные проживают в лесах Владимирской области?

5.Расскажи несколько стихотворений об этих животных.

6.Ты знаешь кто их написал?

Цель: выявление уровня знаний детей  по разделу « История»

1.Почему город получил название –ВЯЗНИКИ?

2.Какие учреждения сохраняют память о прошлом?

3.Где они находятся?

4.О чем рассказывает конкретно каждый музей?

5.Что ты знаешь о прошлом нашей страны? Каких былинных героев знаешь?

Цель: выявление уровня знаний детей по разделу « Культура»

1.В каких учреждениях в городе можно услышать народную музыку, песни, увидеть народные танцы?

2.Где они располагаются?

3.Какие народные песни тебе  нравятся больше всего и почему?

4.Какие поэты прославили город Вязники?

5.Какие люди, назови,  героически трудились на благо нашего города и нашей страны?

6.В чем заключается героизм их труда?

Цель: выявление уровня знаний детей по разделу « Мир людей»

1.Кем работают твои родители и где?

2.Какие предприятия города ты еще знаешь?

3.Что они производят?

 4.Где используются продукты производства?

5.Чем они полезны?

Анкеты для детей подготовительной к школе группы

Цель: выявление уровня знаний детей по разделу «Гражданство»

1.Назови страну, область, город, микрорайон  в котором ты живешь.

2.Какие большие предприятия работают в нашем городе?

3.Что они изготавливают?

4.Для чего?

5.Какие улицы еще есть в вашем микрорайоне?

6.Какие улицы микрорайона тебе нравятся и почему?

7.В городе есть места для отдыха детей и взрослых? Где они расположены?

Цель: выявление уровня знаний детей по разделу « Мир людей»

1.Какой сельскохозяйственный труд ты знаешь?

2.Какие виды сельскохозяйственного труда применяются в Вязниковском районе?

3.Какие профессии заняты в сельском хозяйстве?

4.Каким  видом сельскохозяйственного труда занимаются твои родные :мама, папа, бабушка, дедушка?

5.Люди каких героических профессий проживают в  нашем городе?

6.Кто из них, назови, прославил город Вязники?

7.Какие праздники проводятся в городе?

8.Какие праздники в городе ты посетил вместе с родителями?

9.Где принимал конкретное участие?

Цель: выявление уровня знаний детей по разделу  «История»

1.Где в городе расположены учреждения, прославляющие боевую славу вязниковцев?

2.Как они называются?

3.Кого из героев ты можешь назвать?

4.Что ты знаешь об их подвиге?

5.Что ты знаешь о боевых и трудовых подвигах твоих родственников? Расскажи...

Цель : выявление уровня знаний детей по разделу «Мир природы»

1.Где расположены в городе учреждения,  рассказывающие о редких животных и растениях нашего края?

2.Как они называются? Почему?

3.Назови 5-6 животных. Расскажи об их пользе и вреде. Какие животные занесены в Красную книгу?

4.Назови 5-6 видов растений произрастающих в нашем крае. Расскажи об их пользе и вреде. Какие растения занесены в Красную книгу? Почему?

Цель: выявление уровня знаний детей по разделу «Культура»

1.Где в городе расположены учреждения культуры?

2.Для чего предназначены учреждения культуры? Какие мероприятия проводят учреждения культуры?

3.Какие мероприятия в учреждениях культуры вы посетили вместе с родителями?

4.Какие мероприятия учреждений культуры вы посетили с  группой детского сада?

5.В каких мероприятиях учреждений культуры вы приняли участие?

6.В каких конкурсах детского сада, группы ,посвященных родному краю ты принял участие?

7.Расскажи, что ты хотел отобразить в своей работе?

8.Какие элементы народного творчества ты при этом использовал?

9.Кого из близких тебе людей ты отобразил?

 


             Основные показатели развития детей по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе

(Методика оценки уровня развития детей по гражданско-патриотическому воспитанию. (автор Малыгина С.С.)

                                           

                                                       Дата  10.10. 2015г.                         Воспитатель  О.А.Рубе

дети

БЛОКИ

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Город Вязники, микрорайон Текмаш.

Семья.

1. Знает и называет свое имя.

2. Знает и называет имена близких родственников.

3. Знает и называет адрес проживания.

4. Знает адрес бабушки.

5. Знает и называет адрес детского сада.

6. Знает и называет главные улицы микрорайона, города.

7. Знает достопримечательности города.

Д

О

М

А

Ш

Н

Е

Е

3

3

2

1

1

1

1

3

3

2

1

1

1

1

3

3

2

2

2

2

2

3

3

2

1

1

1

1

3

3

2

1

1

1

1

3

3

2

2

2

2

2

3

3

2

1

1

1

1

3

3

2

1

1

1

1

3

3

2

1

1

1

1

3

3

2

2

2

2

2

3

3

2

1

1

1

1

3

3

2

1

1

1

1

3

3

2

1

1

1

1

3

3

2

2

2

2

2

3

2

2

1

1

1

1

3

3

2

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

2

3

3

2

1

1

1

1

ОЦЕНКА

1.8

1.8

2.4

1.8

1.8

2.4

1.8

1.8

1.8

2.4

1.8

1.8

1.8

2.4

1

2.4

2.4

1.8

Краеведение.

1. Знает легенду о возникновении и названии города.

2. Знает расположение музеев в городе, содержание их композиции.

3. Знает об историческом прошлом России.

П

Р

Е

Б

Ы

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

1

ОЦЕНКА

1

1

2

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

2

2

1

Природа, геграфичес-кие знания.

1. Знает название города, области, страны.

2. На карте Владимирской области показывает расположение города.

3. Знает 5-6 представителей местной флоры и фауны.

4. Читает 2-3 стихотворения местных авторов о природе.

5. Использует в продуктивной деятельности природный материал края.

В

А

Н

И

Е

2

1

2

1

1

2

1

2

1

1

2

2

2

2

2

2

1

2

1

1

2

1

2

1

1

2

2

2

2

2

2

1

2

1

1

2

1

2

1

1

2

1

2

1

1

2

2

2

2

2

2

1

2

1

1

2

1

2

1

1

2

1

2

1

1

2

2

2

2

2

2

1

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

1

1

ОЦЕНКА

1.2

1.2

2

1.2

1.2

2

1.2

1.2

1.2

2

1.2

1.2

1.2

2

1.2

2

2

1.2

Промышленность района.

1. Знает и называет профессии родителей.

2. Знает и называет основные виды производств города.

3. Использует в продуктивной деятельности продукты трудовой деятельности родителей (брезент, мешковина, нетканка)

2

1

1

2

1

1

2

2

2

2

1

1

2

1

1

2

2

2

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

2

2

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

1

1

ОЦЕНКА

1

1

2

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

2

2

1

Транспорт.

1. Знает и называет основные виды транспорта в городе.

2. Знает правила поведения в каждом виде транспорта.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

ОЦЕНКА

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Народное искусство, культура.

1. Знает 2-3 народных песни.

2. Знает место расположения школы искусств, домов культуры.

3. Принимает участие в общественных городских мероприятиях.

4. Знает и рассказывает 2-3 стихотворения местных авторов.

5. Знает о творчестве А.Фатьянова.

6. Знает и называет 2-х выдающихся людей, представителей г.Вязники.

7. Знает и исполняет 2-3 песенки, потешки.

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

2

2

1

ОЦЕНКА

1.2

1.2

2

1.2

1.2

2

1.2

1.2

1.2

2

1.2

1.2

1.2

2

1.2

2

2

1.2

ИТОГ

1.2

1.3

2.4

1.3

1.2

2.4

1.3

1.2

1.2

2.4

1.3

1.2

1.3

2.4

1.2

2.4

2.4

1.3

ОБЩИЙ ИТОГ

н

с

в

с

н

в

с

н

н

в

с

н

с

в

н

в

в

с

Всего обследовано детей -  18;    ; Высокий – 6; Средний – 6; Низкий – 6              

              Основные показатели развития детей по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе

(Методика оценки уровня развития детей по гражданско-патриотическому воспитанию. (автор Малыгина С.С.)

                                              Дата  12. 04. 2016г.                         Воспитатель  О.А.Рубе

дети

БЛОКИ

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Город Вязники, микрорайон Текмаш.

Семья.

1. Знает и называет свое имя.

2. Знает и называет имена близких родственников.

3. Знает и называет адрес проживания.

4. Знает адрес бабушки.

5. Знает и называет адрес детского сада.

6. Знает и называет главные улицы микрорайона, города.

7. Знает достопримечательности города.

Д

О

М

А

Ш

Н

Е

Е

3

3

2

2

2

2

1

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

3

3

2

2

1

1

1

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

3

3

2

2

1

1

1

3

3

2

2

1

1

1

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

3

3

2

2

1

1

1

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

1

1

1

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

ОЦЕНКА

1.9

2.8

3

2.8

1.9

3

2.8

1.9

1.9

3

2.8

1.9

2.8

3

1.9

3

3

2.8

Краеведение.

1. Знает легенду о возникновении и названии города.

2. Знает расположение музеев в городе, содержание их композиции.

3. Знает об историческом прошлом России.

П

Р

Е

Б

Ы

2

2

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2

3

3

3

3

3

3

2

2

2

ОЦЕНКА

2

2

3

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2

3

2

3

3

2

Природа, геграфичес-кие знания.

1. Знает название города, области, страны.

2. На карте Владимирской области показывает расположение города.

3. Знает 5-6 представителей местной флоры и фауны.

4. Читает 2-3 стихотворения местных авторов о природе.

5. Использует в продуктивной деятельности природный материал края.

В

А

Н

И

Е

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

3

3

3

3

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

3

3

3

3

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

3

3

3

3

2

2

2

2

2

1

3

3

3

3

2

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

ОЦЕНКА

1.9

2.5

2.9

1.9

1.9

2.5

1.9

1.9

1.9

2.9

2.5

1.9

2.5

2.5

1.9

2.9

2.9

2.5

Промышленность района.

1. Знает и называет профессии родителей.

2. Знает и называет основные виды производств города.

3. Использует в продуктивной деятельности продукты трудовой деятельности родителей (брезент, мешковина, нетканка)

2

2

2

3

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

3

2

2

2

2

1

3

2

2

3

2

2

2

2

1

3

3

2

3

3

2

3

2

2

ОЦЕНКА

2

2.2

2.5

2

2

2.5

2

2

2

2.5

2.2

2

2.2

2.2

2

2.5

2.5

2.2

Транспорт.

1. Знает и называет основные виды транспорта в городе.

2. Знает правила поведения в каждом виде транспорта.

2

2

3

3

3

3

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

2

2

3

3

3

3

2

2

3

3

3

3

3

3

ОЦЕНКА

2

3

3

2

2

3

2

2

2

3

3

2

3

3

2

3

3

3

Народное искусство, культура.

1. Знает 2-3 народных песни.

2. Знает место расположения школы искусств, домов культуры.

3. Принимает участие в общественных городских мероприятиях.

4. Знает и рассказывает 2-3 стихотворения местных авторов.

5. Знает о творчестве А.Фатьянова.

6. Знает и называет 2-х выдающихся людей, представителей г.Вязники.

7. Знает и исполняет 2-3 песенки, потешки.

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

1

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

1

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

ОЦЕНКА

1.9

2

3

2

1.9

3

2

1.9

1.9

3

2

1.9

2

3

1.9

3

3

2

ИТОГ

1.9

2.4

3

2.4

1.9

3

2.4

1.9

1.9

3

2.4

1.9

2.4

3

1.9

3

3

2.4

ОБЩИЙ ИТОГ

с

в

в

в

с

в

в

с

с

в

в

с

в

в

с

в

в

в

Всего обследовано детей -  18;    Высокий – 12; Средний – 6; Низкий – 0.              

         

Основные показатели развития детей по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Дата 11.10.2016г.                          Воспитатель: Рубе О.А.

                                                                                         дети

БЛОКИ

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Вязники, микрорайон Текмаш, семья.

1. Знает и называет город, страну, область.

2. Знает основные предприятия города, микрорайона и продукты их производства.

3. Знает профессии ближайших родственников и содержание их труда.

4. Знает расположение улиц в микрорайоне, их название.

Д

О

М

А

Ш

Н

Е

Е

3

2

2

2

3

2

2

2

4

3

4

3

3

2

2

2

3

2

2

2

4

3

4

3

3

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2

4

3

4

3

3

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2

4

3

4

3

3

2

2

2

4

3

4

3

4

3

4

3

3

2

2

2

ОЦЕНКА

2.1

2.1

3.2

2.1

2.1

3.2

2.1

2.1

2.1

3.2

2.1

2.1

2.1

3.2

2.1

3.2

3.2

2.1

Природа.

1. Знает и называет по 5-6 представителей флоры и фауны местного региона.

2. Знает и рассказывает об их пользе и вреде.

3. Знает и называет по 2-3 представителя флоры и фауны местного региона, находящихся в Красной книге.

3

3

3

3

3

3

4

4

4

3

3

3

3

3

3

4

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

3

3

3

4

4

4

4

4

4

3

3

3

ОЦЕНКА

3

3

4

3

3

4

3

3

3

4

3

3

3

4

3

4

4

3

Сельское хозяйство.

1. Знает содержание деятельности работников сельского хозяйства Вязниковского района.

2. Знает 2-3 профессии сельскохозяйственного труда и их содержание.

3. Знает и рассказывает о ценности продуктов производства сельского хозяйства.

2

2

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2

3

3

3

3

3

3

2

2

2

ОЦЕНКА

2

2

3

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2

3

2

3

3

2

Вязники – город трудовой и боевой славы.

 1. Знает и называет фамилии: космонавта Кубасова, 2-3 героев труда, 2-3 героев ВОВ.

2. Знает расположение мест, прославляющих боевую славу вязниковцев, место расположения музея космонавтики, место расположения доски почета.

3. Знает о боевых и трудовых подвигах своих родственников.

2

2

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2

3

3

3

3

3

3

2

2

2

ОЦЕНКА

2

2

3

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2

3

2

3

3

2

Вязники – культурный центр.

1. Знает расположение и место нахождения учреждений культуры, музеев.

2. Посещает с родителями мероприятия учреждений культуры.

3. Принимает активное участие в проведении городских мероприятий, мероприятий микрорайона, детского сада.

4. Знает и исполняет 4-5 произведения местных поэтов.

5. В прикладной деятельности использует образы любимых людей, народное творчество, отражает историческое прошлое города.

6. Знает и играет в 5-6 народных игр.

7. Знает и исполняет 5-6 народных произведений (потешки, скороговорки, народные песенки и т.п.)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

ОЦЕНКА

2

2

3

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2

3

2

3

3

2

ИТОГ

2.2

2.2

3

2.2

2.2

3

2.2

2.2

2.2

3

2.2

2.2

2.2

3

2.2

3

3

2.2

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

с

с

в

с

с

в

с

с

с

в

с

с

с

в

с

в

в

с

Основные показатели развития детей по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Дата 15.01.2017г.                          Воспитатель: Рубе О.А.

                                                                                         дети

БЛОКИ

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Вязники, микрорайон Текмаш, семья.

1. Знает и называет город, страну, область.

2. Знает основные предприятия города, микрорайона и продукты их производства.

3. Знает профессии ближайших родственников и содержание их труда.

4. Знает расположение улиц в микрорайоне, их название.

Д

О

М

А

Ш

Н

Е

Е

3

2

2

3

3

3

3

3

4

3

4

3

3

2

2

3

3

3

3

3

4

3

4

3

3

2

2

3

3

3

3

3

3

2

2

3

4

3

4

3

3

2

2

3

3

3

3

3

3

2

2

3

4

3

4

3

3

2

2

3

4

3

4

3

4

3

4

3

3

2

2

3

ОЦЕНКА

2.5

3

3.2

2.5

3

3.2

2.5

3

2.5

3.2

2.5

3

2.5

3.2

2.5

3.2

3.2

2.5

Природа.

1. Знает и называет по 5-6 представителей флоры и фауны местного региона.

2. Знает и рассказывает об их пользе и вреде.

3. Знает и называет по 2-3 представителя флоры и фауны местного региона, находящихся в Красной книге.

4

3

3

4

3

4

4

4

4

4

3

3

4

3

4

4

4

4

4

3

3

4

3

4

4

3

3

4

4

4

4

3

3

4

3

4

4

3

3

4

4

4

4

3

3

4

4

4

4

4

4

4

3

3

ОЦЕНКА

3.2

3.5

4

3.2.

3.5

4

3.2

3.5

3.2

4

3.2

3.5

3.2

4

3.2

4

4

3.2

Сельское хозяйство.

1. Знает содержание деятельности работников сельского хозяйства Вязниковского района.

2. Знает 2-3 профессии сельскохозяйственного труда и их содержание.

3. Знает и рассказывает о ценности продуктов производства сельского хозяйства.

2

3

2

3

3

3

3

4

3

2

3

2

3

3

3

3

4

3

2

3

2

3

2

2

2

3

2

3

4

3

2

2

2

3

3

2

2

2

2

3

4

3

2

2

2

3

4

3

3

4

3

2

2

2

ОЦЕНКА

2.1

3

3.1

2.1

3

3.1

2.1

2

2.1

3.1

2

2.1

2

3.1

2

3.1

3.1

2

Вязники – город трудовой и боевой славы.

 1. Знает и называет фамилии: космонавта Кубасова, 2-3 героев труда, 2-3 героев ВОВ.

2. Знает расположение мест, прославляющих боевую славу вязниковцев, место расположения музея космонавтики, место расположения доски почета.

3. Знает о боевых и трудовых подвигах своих родственников.

3

2

2

3

3

2

4

4

3

3

2

2

3

3

2

4

4

3

3

2

2

3

3

2

3

2

2

4

4

3

3

2

2

3

3

2

3

2

2

4

4

3

3

2

2

4

4

3

4

4

3

3

2

2

ОЦЕНКА

2.1

2.2

3.2

2.1

2.2

3.2

2.1

2.2

2.1

3.1

2.1

2.2

2.1

3.1

2.1

3.1

3.1

2.1

Вязники – культурный центр.

1. Знает расположение и место нахождения учреждений культуры, музеев.

2. Посещает с родителями мероприятия учреждений культуры.

3. Принимает активное участие в проведении городских мероприятий, мероприятий микрорайона, детского сада.

4. Знает и исполняет 4-5 произведения местных поэтов.

5. В прикладной деятельности использует образы любимых людей, народное творчество, отражает историческое прошлое города.

6. Знает и играет в 5-6 народных игр.

7. Знает и исполняет 5-6 народных произведений (потешки, скороговорки, народные песенки и т.п.)

3

2

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

3

4

3

2

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

3

4

3

2

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

3

2

3

2

4

4

4

4

4

3

4

3

2

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

3

2

3

2

4

4

4

4

4

3

4

3

2

2

3

2

3

2

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

3

4

3

2

2

3

2

3

2

ОЦЕНКА

2.2

3

3.6

2.2

3

3.6

2.2

3

2.2

3.6

2.2

3

2.2

3.6

2.2

3.6

3.6

2.2

ИТОГ

2.4

2.9

3.5

2.4

2.9

3.5

2.4

2.9

2.4

3.5

2.4

2.9

2.4

3.5

2.4

3.5

3.5

2.4

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

с

в

в

с

в

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

в

с

   Всего обследовано детей -18;   высокий – 10;  средний – 8;   низкий -0.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила  перед педагогам...

План работы по самообразованию по теме:«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»

Цель: Создание условий по формированию нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом, её историей и культурой...

Опыт работы по формированию гражданско – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на примере проекта «Подвиг города родного не забудем никогда»

Основные тезисы к презентации по теме "Формирование гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста"...

«Формирование гражданских и нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в Музее Победы и флота»

Аннотация: В статье представлен практический опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством музейной педагогики.Ключевые слова: дошколь...

Проект «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем » подготовительная группа

В начале нового учебного года составляются комплексно-тематические план и план воспитательной работы. Данный проект по патриотическому воспитанию очень актуален для воспитателя ДОУ . Его можно использ...