Игры - беседы, направленные на развитие воображения у детей подготовительного возраста
электронный образовательный ресурс (подготовительная группа)
Представь себе, что ты паучок
Игра-беседа проводится после наблюдения за местом обитания, особенностями поведения паука.
Воспитатель предлагает ребенку вспомнить мультфильм про паучка, у которого не было друзей, потому что все его боялись и считали некрасивым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры - беседы, направленные на развитие воображения у детей подготовительного возраста | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Югорка»
Игры - беседы, направленные на развитие воображения у детей подготовительного возраста
Подготовила:
УСМАНОВА З.Ш.,
Воспитатель
МАДОУ ДСКВ "Югорка"
Представь себе, что ты паучок
Игра-беседа проводится после наблюдения за местом обитания, особенностями поведения паука.
Воспитатель предлагает ребенку вспомнить мультфильм про паучка, у которого не было друзей, потому что все его боялись и считали некрасивым.
Педагог. Помнишь, как мы наблюдали за жизнью паучка, а Маша хотела его раздавить? Давай подумаем, почему я ей не разрешила этого сделать. Что ты знаешь о паучке? Давай с тобой поиграем? Представь, что ты маленький паучок. У тебя восемь ножек, и ты, ловко перебирая ими, можешь ползать по травинкам и даже по ровной стене. А еще ты умеешь плести паутину. Она у тебя такая легкая, воздушная. Иногда на нее попадают капельки росы и блестят на солнце. Тогда твоя паутинка становится еще красивее. Она расположена в очень тихом и уютном месте. Ты любишь кататься на ней, когда дует легкий ветерок.
Что ты можешь рассказать о себе, паучок? С кем из насекомых ты дружишь? Когда в твою паутину попадают другие насекомые — это хорошо или плохо? А если бы никто не попадался в твою паутинку, что бы было с тобой? Как ты думаешь, если бы тебя и других паучков не было на земле, что-нибудь изменилось? Кого ты боишься? Как ты относишься к тому, что многие люди тебя боятся и не любят? Что ты чувствуешь, когда твою паутинку смахивают веником? Где ты любишь плести свою паутинку? О чем ты мечтаешь, когда отдыхаешь на ней? Ты знаешь, что люди
бывают красивые и некрасивые? Ты же не будешь убивать и обижать некрасивых людей, ведь они не виноваты в том, что они такими родились. Так и животные, в том числе и насекомые, бывают красивые и некрасивые. Мне кажется, что каждый красив по- своему, нужно только очень внимательно присмотреться. Да и нет на земле бесполезных животных. Ты посмотрел на мир глазами паучка. Теперь, я думаю, ты никогда не убьешь и никому не позволишь уничтожать паучков.
Если бы ты был бабочкой
Игра-беседа проводится после наблюдения за бабочками разных видов, рассматривания иллюстраций, коллекций бабочек, чтения книг.
Педагог. Помнишь, малыш, мы наблюдали за бабочками на лугу? Какие они были красивые, разноцветные!
Весна. В коре одного из деревьев лежит куколка-личинка бабочки. Пригрело весеннее солнышко, из куколки вылезла бабочка, погрела на солнышке свои крылышки, расправила их и полетела в неведомый для нее мир.
А теперь представь, что эта бабочка — ты.
Каким тебе представился мир, в который ты попал в первый раз?
Расскажи, каким был твой первый день в солнечную погоду, дождливую? А в ветреный день?
Прекрасный солнечный день. Ты на лугу, где много цветов с таким запахом, что кружится голова, и вкусным нектаром. Вокруг тебя множество насекомых: комаров, жучков, стрекоз, пчел, шмелей и других бабочек. Как ты думаешь, найдешь ли ты на этом лугу себе друзей? С кем бы ты хотел дружить? Почему? Тебе весело, радостно? От чего? Но вот налетел ветер, началась гроза. Ветер сорвал тебя с цветка и понес вдаль, такую слабую и беспомощную. Что ты чувствуешь в этот момент?
Ветер принес тебя в лес. Между ветками большого куста сплел свою паутину паук. Порыв ветра бросил тебя именно на эту паутину. Ты пытаешься вырваться, но еще больше запутываешься в ней. Что ты чувствуешь, когда опасность так близко? Какое счастье, что тебе все-таки удалось вырваться! Ты полетела быстрее прочь от страшного места на полянку. Только с легкостью вздохнула, как увидела детей, которые бегают по полянке с сачками и ловят бабочек. Если бы ты умела разговаривать, что бы ты им сказала? Однажды в магазине я видела коллекцию бабочек. Их было много, они лежали за стеклом в коробке. Все они были очень красивые, но мертвые, наколотые на булавки. Хотела бы ты попасть в коллекцию? Почему? Но ведь люди собирают коллекции, чтобы изучать бабочек. Как ты думаешь, а как бы можно было изучать бабочек, не убивая их? Ты такая красивая, изящная, нежная. Так хочется взять тебя в руки и поближе рассмотреть. А почему тебя нельзя брать в руки? Чего бы ты больше хотела: стать снова куколкой-личинкой или остаться бабочкой? Почему? Спасибо тебе, бабочка, за беседу. А теперь превращайся в ребенка. Что ты понял, когда был бабочкой?
Ты - маленькое деревце
Педагог. Недавно мы гуляли по улицам города и видели, как много высажено молодых деревьев вместо больных старых. Люди привязали их к колышкам, чтобы ветер не сломал их. Каждый день специальная машина поливает деревца, чтобы они не засохли.
Представь себе, что ты — молоденькое слабенькое деревце с нежными зелеными листочками, тоненьким стволом, а веточками — еще тоньше. Всякий может обидеть малыша. Подул сильный ветер и сломал маленькую хрупкую веточку. Болит пальчик-веточка? Расскажи об этом ветру-озорнику. Давай я пожалею твой пальчик. Выглянуло теплое весеннее солнышко, пригрело тебя. Какое у тебя настроение? Что ты хочешь ему сказать? Пошел холодный дождь с градом, который повредил молодые листочки. Как ты себя чувствуешь? Как тебе можно помочь? Снова выглянуло солнышко. Припорхала красивая бабочка и села на веточку. Она долго летела, устала и захотела отдохнуть. Ты рад бабочке? О чем бы ты с ней поговорил?
Расскажи, какая бабочка? Тебе нравится все красивое? Почему?
Мимо шел мальчик, сорвал веточку, чтобы подарить ее маме. Как ты к этому отнесешься? Правильно ли он поступил? Расскажи ему, что ты чувствуешь, когда он ломает веточку. Но вот еще беда. На твоих веточках поселились прожорливые гусеницы, которые съедают твои молодые листочки. Как тебе можно помочь? О чем ты мечтаешь, глядя на другую сторону улицы, где растут большие деревья? Хотелось бы тебе расти где-то в другом месте? Почему люди высадили молодые деревца вдоль дорог? Какую пользу ты им приносишь? Спасибо тебе за заботу о людях. Мы тоже будем заботиться о тебе.
Природа создала репейник, чтобы он приставал
Педагог. Представь себе теплый солнечный день. Кругом цветут ромашки, колокольчики, луговые гвоздики, кашка и другие цветы. Через середину луга проходит узкая тропинка. Возле нее растет одинокий репейник. Он цепляется за платье всех, кто проходит мимо. Даже кошки и собаки не могут пройти, не зацепив липучего репейника. Некоторые смеются, прицепляют репейник к себе на маечки, как брошки. Другие начинают злиться, сердиться, обрывая колючки с одежды.
Представь, что ты и есть этот репейник. На что ты бы обижался, стоя у дороги? Чего бы ты боялся? Как бы ты отнесся к тому, что дети обрывают твои колючки и кидаются им друг в друга? Что ты мог бы рассказать прохожим хорошего о себе? Для кого бы ты мог стать защитой? Кого бы мог вылечить? Какой целебной силой обладает твой корень, лист? В какие игры мог бы предложить поиграть ребятам? Хотел бы ты расти в глухом месте, где не ходят люди? Почему? О чем мечтаешь? Почему ты ко всем цепляешься?
Как много можно узнать о растении, которое не сразу заметишь.
По муравьиной тропе
Педагог. Малыш, мы вчера наблюдали за муравьями. Ты заметил, какие они трудолюбивые, дружные. Ты никогда не задумывался, как живет маленький муравьишка?
Сейчас я дотронусь до тебя волшебной палочкой, скажу заклинание, и ты превратишься в муравья. Не боишься? Расскажи мне, муравьишка, какую пользу ты приносишь людям, природе? Ты такой маленький. Как бы ты чувствовал себя, если бы тебя никто не замечал?
Ты бежишь по дорожке. Вдруг идет человек и не смотрит под ноги. Он такой огромный по сравнению с тобой! Вот он поднимает ногу. Что ты чувствуешь в этот момент? Что ты ему хочешь крикнуть? В чем упрекнуть? О чем попросить?
Ты со своими братьями-муравьями очень долго строил дом-муравейник. Сколько палочек, веточек пришлось принести, чтобы собрать дом для всех. Как все муравьи радовались, когда он был наконец построен! Но вот какой-то мальчишка ради забавы палкой разрушил муравейник, да еще смеялся над разбегающимися муравьями.
Что бы ты чувствовал по отношению к этому разрушителю? За что на него обиделся? О чем рассказал, чтобы он никогда так не делал?
Скоро-скоро муравейник закрывается на ночь, а ты еще далеко. Что бы ты почувствовал, опаздывая в муравейник? Кого бы ты попросил помочь тебе добраться поскорее до дома?
В лес часто приходят туристы. Они любят разводить костры. Как бы ты себя почувствовал, если бы костер развели прямо около муравейника, что бы ты им сказал? О чем бы пошептал?
В твоем мире много насекомых. С кем из них ты дружишь? Как ты защищаешься от врагов? О чем ты мечтаешь вечером после долгого трудового дня? Что тебе снится ночью?
Вот ты и побывал муравьишкой. И теперь, когда увидишь муравья, поздоровайся с ним, спроси, как у него дела. Никогда не обижай маленьких. Заботься о беззащитных, ведь они не могут ничего сказать, попросить.
Лягушкой была даже царевна
Педагог. Ребята, я часто слышу, как люди говорят о лягушках с презрением, боятся брать их в руки. Помните сказку «Царевна- лягушка», в ней тоже люди чуть не загубили царевну из-за того, что Кощей превратил ее в лягушку. Даже есть такая примета: если раздавить лягушку, то пойдет дождь.
Как вы думаете, это правда? А вам жалко лягушек? Смогли бы вы взять лягушку в руки? А кто вам больше нравится, лягушата или мама-лягушка? Давайте представим, что вы маленькие лягушата, а я ваша мама-лягушка. Расскажите мне, как вы живете в пруду? В какие игры играете? С кем из обитателей пруда вы дружите, кого боитесь? Как спасаетесь от своих врагов? Если бы жарким летом пересохла вся вода в пруду, как бы вы себя чувствовали? О чем бы попросили людей? Вы боитесь людей? Почему? Часто на пруду можно услышать лягушачий хор. Когда вы поете радостно, а когда грустно? Где бы вы хотели жить: в болоте, на пруду, в огороде или саду? Почему вам для жизни обязательно нужна вода?
Что бы вы почувствовали, если вас поймали, посадили в аквариум с маленьким водоемом, растениями и даже мухами и комарами на обед, но за стекло, чтобы познакомиться с вами поближе? Хотелось бы вам вернуться домой? Почему? Почему в деревнях лягушек опускали в молоко и воду? О чем мечтают лягушата, желая скорее стать взрослыми? Если бы вы встретили волшебника, какие три желания вы бы ему загадали? Если бы вас не стало, что изменилось в природе? Что бы вы хотели сказать людям, которые говорят, что вы очень некрасивые и даже противные? Как и все живое на земле, лягушки имеют право на нашу заботу, ласку, помощь, защиту. Расскажите всем, какие полезные, симпатичные и совсем нестрашные лягушки. А теперь давайте устроим лягушачий хор. Пусть все слышат, какие мы веселые.
Бездомному всегда плохо
Педагог. Вчера на улице мы видели бродячего щенка. У него нет хозяина. Никто не приласкает его, не накормит. В дождь и снег он на улице один.
Тебе жалко его? Как ты ему можешь помочь?
Представь себя на его месте.
Почему ты очутился на улице?
Как ты думаешь, правильно поступают те, кто заводит животных, а потом бросает их на улице? Почему они так делают?
Что бы ты посоветовал людям, чтобы не было бездомных животных?
Что для них можно построить? Что должен знать каждый человек, покупая собаку, кошку, попугайчика и других животных? Где бы ты жил, если бы тебя выгнали из дома? О чем бы ты мечтал в дождливый, морозный день? Что бы ты почувствовал, если тебя ударили, выгнали из теплого подъезда на мороз? Как бы ты поблагодарил человека, который накормил тебя? У тебя есть друзья? Кто они? Что бы ты чувствовал, сидя на тротуаре, когда мимо тебя проходили тысячи людей, и ни один не обратил на тебя внимание? О чем ты думаешь ночью, когда остаешься один во дворе? Что ты чувствуешь, когда тебе говорят добрые слова, гладят, играют с тобой? А когда тебя ругают? Бездомные собаки часто болеют, нападают на людей, поэтому их отлавливают и уничтожают. Это справедливо? Что бы ты сказал об этом людям? На счастье, нашелся человек, который взял тебя домой, отмыл, накормил, приласкал. О чем бы ты подумал, лежа на теплом мягком коврике? Что бы ты пожелал собакам, у которых нет хозяина?
Давай покормим щенка, которого мы видели.
Никогда не жалей еду для бездомных, не обижай их, ведь им и так плохо. Расскажи об ответственности, которую несут люди, купившие или взявшие себе животных. Они не игрушки, а живые.
Если бы ты был горным цветком
Педагог. Мы рассматривали на клумбах множество разных цветов. А когда ты был в деревне или на даче, то на лугу или лесной полянке мог подойти к любому цветку, понюхать, полюбоваться им и даже собрать небольшой букет. Но бывают цветы, которые растут в горах, до них очень трудно добраться. Бывает и так, что видеть их могли только самые смелые альпинисты. В горах очень красиво. Помнишь, мы рассматривали картины? Да и в кино ты, наверно, видел горы.
Представь, что ты красивый горный цветок. Растешь ты на самой вершине горы. Вокруг только небо, облака и гордые орлы изредка пролетают мимо.
Расскажи, какой ты? (Цвет лепестков бутона, серединки, какой стебель, форма листьев.)
О чем ты думаешь, глядя вниз с высокой горы?
Какими сверху тебе кажутся люди, машины?
О чем ты мечтаешь, когда мимо тебя проплывают облака, светит солнышко? А когда дует сильный ветер, идет дождь? Что тебе хочется тогда сделать?
Что ты чувствуешь, когда прямо над тобой сверкает молния и гремит гром?
Хотелось бы тебе, чтобы на вершину взобрались люди, сорвали тебя и отнесли на землю? Почему?
Что помогает тебе выжить в таких суровых условиях?
Ты гордишься тем, что так высоко растешь? Почему?
Ты хотел бы иметь крылья, как у птицы? Куда бы ты тогда полетел, что посмотрел?
Сверху тебе видно, как некоторые люди бездумно уничтожают цветы, собирая их большими букетами. Цветы быстро засыхают, потому что они не садовые. Полевых и луговых цветов становится все меньше, многие из них занесены в «Красную книгу» охраны природы. Что бы ты хотел сказать по этому поводу людям?
Ты побывал горным цветком, а сам ты как ведешь себя на природе? Красотой на земле должны любоваться все люди. Они должны беречь ее, приумножать. Никогда не срывай цветок просто так. Пусть цветет и радует всех окружающих.
Пчела защищается вынужденно
Педагог. Недавно мы наблюдали, как пчелы опыляют цветы, собирают нектар. Они такие же трудолюбивые, как и муравьи. Помнишь, мы читали книгу о жизни пчелиной семьи, рассматривали, как устроен улей, что делает каждый житель этого интересного домика, какие пчелы прекрасные архитекторы.
Мне бы очень хотелось побольше узнать о жизни пчел. Давай поиграем? Ты будешь пчелкой, а я буду брать у тебя интервью, как журналист.
Пчелка, когда ты летаешь над цветами, то все время жужжишь. Так ты поешь или разговариваешь с другими?
А о чем ты с ними разговариваешь?
Целый день ты трудишься, чтобы набрать побольше нектара. Как ты себя чувствуешь вечером?
В какую погоду тебе хочется радоваться, танцевать?
Представь себе, что ты собираешь нектар, но вдруг налетел сильный ветер, пошел дождь. Большие капли бьют тебя по нежным крылышкам, мохнатому тельцу. Холодно, мокро. Что ты испытываешь в этот момент?
Ты натрудилась за целый день и легла спать. А утром, проснувшись очень рано, увидела, что на лугу скосили всю траву и цветы. Что бы ты делала? Что чувствовала?
Ты целое лето трудилась, собирая нектар и перерабатывая его в мед. Ведь если не будет меда, то зимой вся семья погибнет, матьпчела не сможет выкормить маленьких пчелок. Но вот пришел человек, вынул все соты и забрал себе, ничего не оставив. Что бы ты хотела сказать такому человеку?
Расскажи, какую пользу приносит мед.
Почему ты жалишь? Что ты испытываешь, когда это делаешь? Как предупреждаешь окружающих, что подходить очень близко к тебе и брать в руки нельзя?
Расскажи мне о своем наряде. Почему он такой яркий?
Как человек мешает тебе жить, как помогает?
Что было бы, если бы тебя не стало в природе?
На кого из своих собратьев ты очень похожа?
Спасибо тебе, пчелка, за интервью. Мне было очень интересно с тобой беседовать. Теперь я знаю, что пчелам надо помогать, оберегать их. Они очень нужны природе и человеку.
Все когда то мечтают стать птицей
Педагог. Везде рядом с человеком живут птицы. Одни из них полностью зависимы от ухода за ними людьми, другие живут самостоятельно и не очень любят, когда человек внедряется в их жизнь.
Птицы могут летать, об этом мечтает каждый человек. Сколько интересного можно увидеть сверху. Люди даже придумали самолеты, вертолеты, дельтапланы, чтобы хоть чуть-чуть побыть на месте птиц.
Представь себе, что у тебя выросли крылья. Теперь ты можешь летать, где захочешь, увидеть весь мир! Птичка, расскажи мне, как ты живешь!
Где бы ты хотела жить? (Лес, луг, горы, море, деревня, город, юг, север...)
Где бы ты хотела свить гнездо: на траве, на дереве, в кустах, на воде, в песке?.. Почему?
Какие у тебя были бы соседи?
Чем бы ты хотела питаться?
Как ты себя чувствовала, если бы мальчишки стреляли в тебя из рогаток? Как бы ты к ним относилась?
Ты долго высиживала яички, чтобы из них вылупились птенцы. Вот они и появились, такие маленькие, беззащитные. Ты улетела за кормом, а когда вернулась, увидела, что гнездо разорено. Что бы ты почувствовала в этот момент?
Ты очень оберегала яички с будущими птенцами, согревала их, но голод взял верх, и пришлось улететь за кормом. Прилетела назад, а на дереве сидит мальчик и берет в руки яички, рассматривает их.
Что бы ты почувствовала в этот момент? Что бы сказала этому мальчику?
Представь, что тебя поймали и посадили в клетку. Правда, клетка красивая, просторная, тебя кормят, ухаживают. О чем бы ты думала, мечтала, сидя в клетке?
Как бы тебе жилось в месте, где много машин, заводов, фабрик?
Как бы ты себя чувствовала, если бы, искупавшись в реке, увидела, что все твои перышки покрылись нефтью?
В какой воде ты хотела бы купаться, какую пить?
Каким воздухом ты хотела бы дышать?
Что бы ты хотела сказать всем людям?
Жаль, что в жизни мы не можем превратиться в птицу, но так приятно помечтать и заодно понять, как надо относиться к ним.
Представь себя маленьким червячком
Педагог. Помнишь, мы перекапывали землю на огороде и видели много червячков, которые трудились, делая ее рыхлой, мягкой? Ты заметил, что после дождя червячков особенно много на дорожках, асфальте. Дождик проникает сквозь землю, и червячкам приходится выползать наверх. Представь себе, что червячок, который лежит беззащитно на асфальте, — это ты.
На улицу выбежали дети и увидели червячков. Одни стали их рассматривать, наблюдать за тем, как они передвигаются, другие стали их относить на землю, чтобы они опять забрались в свои норки, а третьи начали их давить ногами.
Как ты себя чувствуешь в этот момент? К какому ребенку ты хотел бы попасть? Что бы ты хотел сказать детям? Ты такой маленький. Не страшно тебе в этом огромном мире? Ты живешь в основном под землей. С кем ты дружишь? Кого ты боишься, кто твои враги? Какую погоду ты любишь?
Я желаю тебе, червячок, чтобы все твои мечты сбылись, чтобы тебя никто не обижал. Превращайся скорее в ребенка, который теперь будет тебя всегда защищать.
Представь себе, что ты - качели
Педагог. Малыш, ты любишь гулять во дворе? А там есть качели? Какие они? Любишь ли ты на них кататься? А ты когда- нибудь задумывался, как им живется в вашем дворе?
А теперь закрой глаза и представь, что ты и есть эти самые качели.
Уважаемые качели, расскажите, пожалуйста, мне о себе. Какой вы формы, цвета? Где именно стоите? Кто катается на вас? В какие дни у вас бывает радостное настроение? Когда вы так долго висите на руках, вам не больно? Почему вы начинаете скрипеть? О чем вы тогда хотите попросить мастера? Как вы себя чувствуете, когда на вас садится тяжелый взрослый человек? Вам нравится, когда на вас встают ногами? Почему? Что вы испытываете, когда мальчики сильно раскачиваются и переворачиваются через перекладину? Вам не страшно? Если бы вы умели говорить, что бы вы сказали людям, качающимся на вас слишком долго? Чего вы больше всего боитесь? О чем мечтаете по вечерам, когда все расходятся по домам?
Что вам снится по ночам в пустом дворе?
За что вы бы хотели сказать людям «спасибо»?
Что бы вы хотели изменить в своей жизни?
Спасибо вам, уважаемые качели, за общение. Пора превращаться вам в ребенка. Ну вот, дружок, теперь мы с тобой так много знаем о жизни качелей. Когда придешь во двор, посмотри на них внимательно, может, им надо помочь. Пошепчись с ними, может, они тебе расскажут много интересного?
Ты - скамейка в парке
Педагог. Малыш, садись рядом со мной поудобнее. Я знаю очень интересную игру. Хочешь со мной поиграть? Сегодня мы с тобой будем маленькими волшебниками. Представь себе парк или сквер. Кругом много деревьев, кустарников, цветов. А вот и липовая аллея. Вдоль по аллее расставлены скамейки, чтобы на них могли отдохнуть люди. Помнишь, как мы ходили в парк и тоже отдыхали на скамеечке? Я сейчас скажу заклинание, и мы превратимся в скамеечки в парке, которые дружат между собой.
Расскажи мне немного о себе. Меня долго ремонтировали, а потом поставили в другой парк. Какой ты формы? Какого цвета? Какого размера? В каком месте парка ты теперь стоишь? Какие деревья растут около тебя? Какие цветы распустились на клумбе около тебя? Где ты была зимой? Что с тобой делали мастера весной?
С нами в жизни все бывает. Как бы ты себя чувствовала, если бы на тебе ножиком вырезали чье-то имя или плохое слово или испортили от нечего делать?
А если бы на тебе вырезал красивый рисунок мастер?
На скамейку садятся разные люди, с кем тебе приятнее общаться? Почему?
Какое время года ты больше всего любишь? Почему?
Есть ли у тебя друзья, кто они?
В каком окружении ты хотела бы находиться?
Как ты относишься к тому, что рядом с тобой стоит урна? А что бывает, когда ее нет?
Как работники парка заботятся о тебе? А бывают случаи, когда все про тебя забывают? Что ты при этом чувствуешь?
Я желаю тебе, моя подруга-скамеечка, чтобы все тебе были рады, чтобы не обижали, ухаживали, не мусорили около тебя, не вставали на тебя ногами.
Ну как, малыш, тебе понравилась моя игра? Думаю, что теперь, проходя мимо любой скамейки, ты внимательно посмотришь на нее и, если надо, поможешь ей, никогда не обидишь.
Если бы ты был водосточной трубой
Педагог. Недавно шел дождь, его капли стучали по крышам, собирались в ручейки и стекали по водосточным трубам, с шумом выливаясь на тротуар. Я спряталась под крышу дома, чтобы не намокнуть под дождем. Стояла я долго, прислушиваясь к шуму дождя, но вдруг услышала разговор двух водосточных труб. Они рассказывали о своей жизни, радостях и огорчениях. Мне было так интересно, что, даже когда закончился дождь, я еще некоторое время стояла и слушала. А может, мне это просто показалось?
Давай представим, что эти водосточные трубы — мы с тобой? Может, поговорим?
Представь, что ты — водосточная труба, которая находится на стене старого дома. За тобой давно не ухаживали, и старая краска начала шелушиться и облезать.
О чем ты думаешь, мечтаешь в жаркий летний день, когда идет сильный ливень? Когда в мороз в тебе замерзает вода и превращается в лед?
О чем бы ты хотела поговорить с птицами, которые каждый день прилетают на крышу старого дома? Он окружен деревьями и кустарниками. Мимо редко ходят люди, почти не проезжают машины. Хотелось бы тебе оказаться на центральной улице? Почему?
Любишь ли ты слушать пение птиц летним теплым вечером? О чем ты тогда мечтаешь?
Что тебе больше нравится: когда вода стекает по тебе маленькой струйкой или бурлящим потоком, когда капельки с тающих сосулек разбиваются о твои стенки?
На доме напротив поставили новые водосточные трубы. Они блестят на солнце, их все замечают, говорят о них. О чем ты думаешь, глядя на них?
Представь себя камнем у дороги
Педагог. Мы много раз проходили мимо разных предметов, совсем не замечая их. Недавно я переходила дорогу и споткнулась о камень, который около нее лежал. Я хотела заругаться на него, но потом подумала, что он ни в чем не виноват. Присмотревшись повнимательнее, я увидела, что камень очень интересной формы, гладкий, как валун, розоватого цвета. Как он оказался на дороге? Давай поиграем, ты станешь этим камнем и расскажешь о себе.
Что ты чувствуешь, лежа у дороги, когда машины обливают тебя грязью?
А какое настроение у тебя в жаркую погоду, когда ты покрываешься пылью?
Какие машины, которые проезжают мимо, тебе больше всего нравятся?
Как ты себя чувствуешь, когда дождик помоет тебя?
Дворники тебя не обижают? О чем бы ты хотел их попросить?
Часто об тебя спотыкаются люди? Что бы ты хотел им посоветовать?
Как ты попал на дорогу? Где ты раньше лежал?
Хотелось бы тебе, чтобы тебя отвезли в родное место?
О чем ты мечтаешь?
Хотел бы ты попасть к хорошему мастеру-скульптору? Что из тебя можно сделать?
Мы желаем тебе хорошего новоселья.
Представь себя облаком, плывущим по небу
Педагог. Мне так понравилось наблюдать за облаками! Какие они красивые! Когда я на них смотрю, мне кажется, что попадаю в сказочную страну. Жаль, что поговорить с облаками нельзя, они бы рассказали о своих путешествиях. Давай ты станешь облачком? Какое у тебя белоснежное воздушное платье. Оно меняет свой цвет в зависимости от того, что его освещает. Когда светит солнышко, оно становится золотистым, когда заря освещает его — розовым, а заход солнца окрашивает его в красный цвет.
Где ты летало, облачко? Что ты видело интересного? С кем ты познакомилось?
На что тебе нравится смотреть сверху, а что огорчает?
Что бывает, когда ты ссоришься с другими облаками?
Какое ты бываешь? Можно узнать погоду по твоей форме?
В какие игры ты любишь играть? С кем?
Тебе нравится отдыхать на самой высокой горе? Знаешь, об этом даже есть стихотворение М.Ю. Лермонтова.
Легко ли тебе дышится над городом? Деревней? Лесом? Морем?
Тебе не мешают самолеты, птицы? Как ты к ним относишься?
Спасибо, облачко. Может, мы когда-нибудь прилетим к тебе в гости на самолете, вертолете, дельтаплане или волшебном ковре- самолете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие игры на развитие воображения для детей дошкольного возраста
В методическом пособии представлены художественно-творческие и словесные игры, которые способствуют развитие творческого мышления, воображения, фантазии, креативности, логики, учат детей н...
Выступления на педагогическом совете по теме: «Развитие воображение у детей подготовительного к школе возраста в процессе освоение техники «квиллинг».
Небольшое сообщение для педагогического совете по теме: «Развитие воображение у детей подготовительного к школе возраста в процессе освоение техники «квиллинг»....
Консультация для родителей "Использование в игре и обучении загадок на сообразительность и развитие воображения" для детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Использование в игре и обучении загадок на сообразительность и развитие воображения» для детей дошкольного возраста
Загадки являются любимым времяпрепровождением детей любого возраста. Они не только носят развлекательный характер, но и имеют практическое значение, так как развивают память, наблюдательность, мышлени...
Рекомендации для педагогов, направленные на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста
Конструирование, рисование, моделирование, лепка, а также такие виды детской деятельности, как драматизация, игры могут успешно применяться в обучении детей для совершенствования психических процессов...
Игры и упражнения для развития воображения у детей младшего возраста. я
Игры и упражнения для развития воображения. ...