Социально-образовательный проект экологической направленности «Эколята-Дошколята».
проект (старшая группа)

Харисова Инга Тависовна

Создание условий для формирования у детей экологической культуры через проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_ekolyata-doshkolyata.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1.

Название проекта

Социально-образовательный проект экологической направленности «Эколята-Дошколята».

2.

Руководитель проекта

Харисова Инга Тависовна, воспитатель

Сергеева Елена Игоревна, воспитатель

3.

Сроки реализации проекта

С 01.09.2021 г. по 30.08.2023 г.

4.

Участники проекта

Воспитанники старшего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад

№ 56», родители, педагоги.

5.

Актуальность проекта

  Актуальность экологического воспитания дошкольников связана с необходимостью формирования человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

6.

Проблема проекта

  Родители в погоне за интеллектом своих детей все реже обращаются к природе как одному из источников познания, и вся работа по данной проблеме, к сожалению, ложится на плечи педагогов. Возрастные особенности детей дошкольного возраста таковы, что именно у них начинают формироваться первоосновы экологического мышления, сознания, закладываться начальные элементы экологической культуры. И важно не пропустить этот значимый период их жизни.

7.

Цель проекта

Цель: создание условий для формирования у детей предпосылок экологической культуры через проектную деятельность.

8.

Основные задачи проекта

 - формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

- развивать желание передавать красоту родной природы в продуктивной деятельности;

- учить обобщать и систематизировать представления о временах года, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

- обеспечивать непрерывность экологического воспитания в системе «ДОУ – семья»;

- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.

9.

Методы работы над проектом

1. Аналитический – сбор и анализ информации о бездомных животных в различных источниках: книгах, журналах, телевизионных фильмах, электронных ресурсах.

2. Обобщающий – обработка полученной информации.

3. Анкетирование – разработка вопросов для анкеты родителям.

5. Наглядный – просмотр презентации, мультфильмов, прослушивание песен.

6. Словесный – беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов.

7.  Практический – конструирование, рисование, изготовление буклетов.

10.

Планируемые результаты

У детей:

- пополнится багаж экологических знаний, будут формироваться предпосылки экологической культуры, повыситься познавательная активность;

- придет осознание важности природоохранных мероприятий;

- будут формироваться: навыки правильного поведения в природной среде, чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы;

- повысится интерес к экспериментированию;

- будет воспитываться эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно-творческой деятельности.

У родителей:

- повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;

- активно будут участвовать в создании единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

- повысится процент активности родителей в совместных экологических мероприятиях и акциях.

У педагогов:

- повысится педагогическая компетентность в вопросах экологического воспитания дошкольников и их семей;

- продолжат внедрять инновационные методы и технологии в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию;

- будут совершенствовать созданную предметно-пространственную среду в группе и на территории ДОУ.

11.

Этапы реализации проекта, краткое их описание

 1 этап – подготовительный (разработка проектного замысла): подбор материала для реализации проекта, планирование деятельности реализации проекта, создание стенда «Эколята-Дошколята».

 2 этап – основной (реализация проектного замысла): практическая деятельность, реализация проекта через различные виды деятельности, взаимодействие с семьями воспитанников и социумом, создание развивающей предметно-пространственной среды.

 проведение мероприятий

  1. Цикл тематических занятий «Азбука природолюбия»;
  2. Беседы:

«Кто такие Эколята? (знакомство со сказочными героями-эколятами   Елочка, Умница, Шалун, Тихоня);

«Растение как живое существо»;

«Страна насекомых»;

«Как звери и птицы готовятся к зиме»;

  1. НОД:

 - «Я живу в Прибайкалье».

- «Экологические сказки» с оформлением книжек-малышек;

- «Путешествие по страницам Красной книги Иркутской области»;

- «Лесная кладовая»;

- «Деревья нашего края зимой»;

- «Люби и знай свой край родной»;

  1. Мероприятия:

- «Посвящение в Эколята»;

- Квест - игра «Помоги реке»;

- «Мы знаем и любим природу!»;

     - «Берегите природу»;

      - Экологическая игра «Приключение кленового листочка»;  

     - Праздник «День Нептуна»;

     - Праздник «Давайте будем беречь и охранять природу Прибайкалья»;

     -    КВН «Эколята-знатоки природы»;

     - Экологическая интеллектуальная игра «Наши пернатые друзья»;

  1. Исследовательская деятельность:

    - Опыты и эксперименты со снегом и льдом;

    - «Влияние глубины заделки семян на прорастание», «Дыхание растений»,     - «Испарение воды листьями», «Очистка грязной воды»;

   - «Знакомые и незнакомые насекомые»;

   - Экспериментирование «Вода нужна всем».

  1. Акции:

 - «Вода – жизнь. Берегите воду!»;

- «Синичкин день»;

 - «Не рубите елочку, красавицу лесную»;

- «Эколята-друзья и защитники первоцветов»;

- «Каждому певцу по дворцу»;

- «Посадили огород, посмотрите, что растет»;

«Экологическая тропа»;

- «Остановись! Береги природу!».

  1. Творческая мастерская:

-  изготовление экологических знаков;         

- выставка творческих работ из природного материала «Дары осени»;

     - стенд-газета «Птичья столовая»;

      - выставка творческих работ – картин «Эти удивительные листья»;

     - «Кормушки своими руками»;

     - выставка творческих работ «Сохраним подснежник»;

     - выставка творческих работ «Любимое животное из Красной книги Иркутской области»;

    - выставка рисунков «Такие разные цветы»;

    - изготовление альбома «Цветы нашего края»

  1. Трудовой десант (сбор гербария, семян),

- «Чистый двор»;

- «Уборка снега»;

- «Зеленый десант на комнатные растения»;

- «Убираем сорняки».

  1. Цикл наблюдений в природе
  2. Чтение художественной литературы
  3. Просмотр презентации: 

- «Перекидной календарь»;

-  Видеоролик «Эколята-защитники природы»;

- «Байкальская нерпа»;

- «Зимующие птицы»;

- «Перелетные птицы»;

- «В гости к зиме»;

- «Насекомые часть 1, 2

12. Взаимодействие с родителями:

     - изготовление атрибутов для вступления в Эколята (сшить галстуки, пилотки);

       - оформление фотовыставки «Путешествуем по Байкалу»;

       - оформление выставки творческих работ из природного материала «Дары осени»;

        - оказание помощи в изготовлении мягких развивающих пособий «Зимующие   птицы», «Красная книга Иркутской области»;

        - выпуск стенгазеты «Защитим природу вместе»;

        - организация мини-музея «Сувениры Байкала»;

        - изготовление макета «Байкал»;

        - проведение конкурса поделок из бросового материала «Мусорная фантазия»;                    

        - изготовление памяток – листовок «Искусственная ель – спасенный лес».

       - проведение акций: «Огород на окне», «Вместе сделаем завтрашний день лучше», «Родительская общественность-за экологическую культуру», «Сохраним первоцветы», «Наш цветущий детский сад», «Остановись! Береги природу!».

 3 этап – заключительный (подведение итогов проектной деятельности):  презентация проекта. Теоретическая, практическая, исследовательская деятельность, анализ, выводы по наблюдениям.

12.

Результаты проекта

2021-2022 уч. г.:

- экологические акции в детском саду;

- мероприятие, посвященное Всемирному Дню Эколят «Приходи к Природе в гости»;

- мероприятие «Мой край – Прибайкалье».

2022-2023 уч. г.:

- мини-проект «Экологическая тропа в детском саду»;

- интеллектуальная эко-игра «Эколята-помощники природы»;

- мероприятие «Синичкин день в детском саду»;

- мамина школа «Игровой экологический сундучок».

13.

Дальнейшая реализация проекта

В дальнейшем планируем продолжить работу по данной теме вместе с воспитанниками, педагогами и родителями.

Используемые источники

Литература:

1) Белолуцкая Ф.К. Организация детской проектной деятельности в детском саду // Мозаика Синтез. – М., 2009.

2) С.Н. Николаева. «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду». МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010.

3) Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»; Сфера, 2010.

4) А.К. Бондаренко, Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. СПб: Детство-Пресс. 2011.

5) Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011.

6) Федотова А.М. Познаём окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников - Москва: «Сфера» - 2015.

7) Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой; «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТА ДОЛГОСРОЧНОГО ПРИРОДООХРАННОГО СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» НА 2019-2020 УЧ.ГОД

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное...

Социально-образовательный проект экологической направленности "Эколята-дошколята"

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на создание модели образовательного пространства дошкольного учреждения, направленной на повышение качества реализации основной общеобразовательной про...

Проект по экологическому воспитанию "Эколята-дошколята".

Проект по экологическому воспитанию "Эколята-дошколята"для детей подготовительной группы...

Проект по экологическому воспитанию "Эколята-дошколята" для детей старшей группы

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образован...

Проект Тема: «Мы эколята - дошколята» (Экологический проект в старшей группе)

Содержание1.Актуальность проекта2.Паспорт проекта3.Формы детской деятельности4.Методы и приемы работы с детьми по экологическому и туристическому воспитанию5.Этапы проекта6.Список литературы: При...

Отчёт о реализации социально-образовательного проекта экологической направленности «Эколята-Дошколята»

   Проект ««Эколята-Дошколята»» - реализовывался с 01.09.2021 г. по 30.05.2023 г. В реализации проекта принимали участие воспитанники старшего дошкольного возр...