Социально-образовательный проект экологической направленности «Эколята-Дошколята».
проект (старшая группа)
Создание условий для формирования у детей экологической культуры через проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_ekolyata-doshkolyata.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1. | Название проекта | Социально-образовательный проект экологической направленности «Эколята-Дошколята». |
2. | Руководитель проекта | Харисова Инга Тависовна, воспитатель Сергеева Елена Игоревна, воспитатель |
3. | Сроки реализации проекта | С 01.09.2021 г. по 30.08.2023 г. |
4. | Участники проекта | Воспитанники старшего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад № 56», родители, педагоги. |
5. | Актуальность проекта | Актуальность экологического воспитания дошкольников связана с необходимостью формирования человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. |
6. | Проблема проекта | Родители в погоне за интеллектом своих детей все реже обращаются к природе как одному из источников познания, и вся работа по данной проблеме, к сожалению, ложится на плечи педагогов. Возрастные особенности детей дошкольного возраста таковы, что именно у них начинают формироваться первоосновы экологического мышления, сознания, закладываться начальные элементы экологической культуры. И важно не пропустить этот значимый период их жизни. |
7. | Цель проекта | Цель: создание условий для формирования у детей предпосылок экологической культуры через проектную деятельность. |
8. | Основные задачи проекта | - формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе; - развивать желание передавать красоту родной природы в продуктивной деятельности; - учить обобщать и систематизировать представления о временах года, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; - обеспечивать непрерывность экологического воспитания в системе «ДОУ – семья»; - воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы. |
9. | Методы работы над проектом | 1. Аналитический – сбор и анализ информации о бездомных животных в различных источниках: книгах, журналах, телевизионных фильмах, электронных ресурсах. 2. Обобщающий – обработка полученной информации. 3. Анкетирование – разработка вопросов для анкеты родителям. 5. Наглядный – просмотр презентации, мультфильмов, прослушивание песен. 6. Словесный – беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов. 7. Практический – конструирование, рисование, изготовление буклетов. |
10. | Планируемые результаты | У детей: - пополнится багаж экологических знаний, будут формироваться предпосылки экологической культуры, повыситься познавательная активность; - придет осознание важности природоохранных мероприятий; - будут формироваться: навыки правильного поведения в природной среде, чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы; - повысится интерес к экспериментированию; - будет воспитываться эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно-творческой деятельности. У родителей: - повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы; - активно будут участвовать в создании единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников; - повысится процент активности родителей в совместных экологических мероприятиях и акциях. У педагогов: - повысится педагогическая компетентность в вопросах экологического воспитания дошкольников и их семей; - продолжат внедрять инновационные методы и технологии в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию; - будут совершенствовать созданную предметно-пространственную среду в группе и на территории ДОУ. |
11. | Этапы реализации проекта, краткое их описание | 1 этап – подготовительный (разработка проектного замысла): подбор материала для реализации проекта, планирование деятельности реализации проекта, создание стенда «Эколята-Дошколята». 2 этап – основной (реализация проектного замысла): практическая деятельность, реализация проекта через различные виды деятельности, взаимодействие с семьями воспитанников и социумом, создание развивающей предметно-пространственной среды. проведение мероприятий
«Кто такие Эколята? (знакомство со сказочными героями-эколятами Елочка, Умница, Шалун, Тихоня); «Растение как живое существо»; «Страна насекомых»; «Как звери и птицы готовятся к зиме»;
- «Я живу в Прибайкалье». - «Экологические сказки» с оформлением книжек-малышек; - «Путешествие по страницам Красной книги Иркутской области»; - «Лесная кладовая»; - «Деревья нашего края зимой»; - «Люби и знай свой край родной»;
- «Посвящение в Эколята»; - Квест - игра «Помоги реке»; - «Мы знаем и любим природу!»; - «Берегите природу»; - Экологическая игра «Приключение кленового листочка»; - Праздник «День Нептуна»; - Праздник «Давайте будем беречь и охранять природу Прибайкалья»; - КВН «Эколята-знатоки природы»; - Экологическая интеллектуальная игра «Наши пернатые друзья»;
- Опыты и эксперименты со снегом и льдом; - «Влияние глубины заделки семян на прорастание», «Дыхание растений», - «Испарение воды листьями», «Очистка грязной воды»; - «Знакомые и незнакомые насекомые»; - Экспериментирование «Вода нужна всем».
- «Вода – жизнь. Берегите воду!»; - «Синичкин день»; - «Не рубите елочку, красавицу лесную»; - «Эколята-друзья и защитники первоцветов»; - «Каждому певцу по дворцу»; - «Посадили огород, посмотрите, что растет»; «Экологическая тропа»; - «Остановись! Береги природу!».
- изготовление экологических знаков; - выставка творческих работ из природного материала «Дары осени»; - стенд-газета «Птичья столовая»; - выставка творческих работ – картин «Эти удивительные листья»; - «Кормушки своими руками»; - выставка творческих работ «Сохраним подснежник»; - выставка творческих работ «Любимое животное из Красной книги Иркутской области»; - выставка рисунков «Такие разные цветы»; - изготовление альбома «Цветы нашего края»
- «Чистый двор»; - «Уборка снега»; - «Зеленый десант на комнатные растения»; - «Убираем сорняки».
- «Перекидной календарь»; - Видеоролик «Эколята-защитники природы»; - «Байкальская нерпа»; - «Зимующие птицы»; - «Перелетные птицы»; - «В гости к зиме»; - «Насекомые часть 1, 2 12. Взаимодействие с родителями: - изготовление атрибутов для вступления в Эколята (сшить галстуки, пилотки); - оформление фотовыставки «Путешествуем по Байкалу»; - оформление выставки творческих работ из природного материала «Дары осени»; - оказание помощи в изготовлении мягких развивающих пособий «Зимующие птицы», «Красная книга Иркутской области»; - выпуск стенгазеты «Защитим природу вместе»; - организация мини-музея «Сувениры Байкала»; - изготовление макета «Байкал»; - проведение конкурса поделок из бросового материала «Мусорная фантазия»; - изготовление памяток – листовок «Искусственная ель – спасенный лес». - проведение акций: «Огород на окне», «Вместе сделаем завтрашний день лучше», «Родительская общественность-за экологическую культуру», «Сохраним первоцветы», «Наш цветущий детский сад», «Остановись! Береги природу!». 3 этап – заключительный (подведение итогов проектной деятельности): презентация проекта. Теоретическая, практическая, исследовательская деятельность, анализ, выводы по наблюдениям. |
12. | Результаты проекта | 2021-2022 уч. г.: - экологические акции в детском саду; - мероприятие, посвященное Всемирному Дню Эколят «Приходи к Природе в гости»; - мероприятие «Мой край – Прибайкалье». 2022-2023 уч. г.: - мини-проект «Экологическая тропа в детском саду»; - интеллектуальная эко-игра «Эколята-помощники природы»; - мероприятие «Синичкин день в детском саду»; - мамина школа «Игровой экологический сундучок». |
13. | Дальнейшая реализация проекта | В дальнейшем планируем продолжить работу по данной теме вместе с воспитанниками, педагогами и родителями. |
Используемые источники | Литература: 1) Белолуцкая Ф.К. Организация детской проектной деятельности в детском саду // Мозаика Синтез. – М., 2009. 2) С.Н. Николаева. «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду». МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010. 3) Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»; Сфера, 2010. 4) А.К. Бондаренко, Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. СПб: Детство-Пресс. 2011. 5) Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. 6) Федотова А.М. Познаём окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников - Москва: «Сфера» - 2015. 7) Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой; «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экологическому воспитанию "Эколята-дошколята" в младшей группе
Перспективное планирование...
КАРТА ДОЛГОСРОЧНОГО ПРИРОДООХРАННОГО СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» НА 2019-2020 УЧ.ГОД
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное...
Социально-образовательный проект экологической направленности "Эколята-дошколята"
Проект «Эколята-Дошколята» направлен на создание модели образовательного пространства дошкольного учреждения, направленной на повышение качества реализации основной общеобразовательной про...
Проект по экологическому воспитанию "Эколята-дошколята".
Проект по экологическому воспитанию "Эколята-дошколята"для детей подготовительной группы...
Проект по экологическому воспитанию "Эколята-дошколята" для детей старшей группы
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образован...
Проект Тема: «Мы эколята - дошколята» (Экологический проект в старшей группе)
Содержание1.Актуальность проекта2.Паспорт проекта3.Формы детской деятельности4.Методы и приемы работы с детьми по экологическому и туристическому воспитанию5.Этапы проекта6.Список литературы: При...
Отчёт о реализации социально-образовательного проекта экологической направленности «Эколята-Дошколята»
Проект ««Эколята-Дошколята»» - реализовывался с 01.09.2021 г. по 30.05.2023 г. В реализации проекта принимали участие воспитанники старшего дошкольного возр...