КАРТА ДОЛГОСРОЧНОГО ПРИРОДООХРАННОГО СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» НА 2019-2020 УЧ.ГОД
методическая разработка (подготовительная группа)
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных областей.
Поэтому одним из инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
info_karta._ekologiya.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ДОЛГОСРОЧНОГО ПРИРОДООХРАННОГО СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»
НА 2019-2020 УЧ.ГОД
Авторы проекта: Воспитатели I квалификационной категории
Коренева О. А, Александрова Н. Е.
ЦЕЛЬ: Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, воспитание у ребенка культуры природолюбия. | ЗАДАЧИ: 1.Дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы. 2.Способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы. 3.Помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека. 4.Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей. 5.Помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром. 6.Разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе. 7.Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. | ||||
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА | Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных областей. Поэтому одним из инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия. | ||||
НАИМЕНОВАНИЕ ЭТАПА | СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ | ||||
1.Подготовительный : -беседы, чтение худ. литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику. -внедрение в проект образы сказочных героев: рассматривание иллюстраций на экологическую тематику. -изучение и создание информационной базы: логотип, гимн, клятва, создание грамот для посвящения в «Эколята-дошколята», костюмов эколят и др. - организация предметно-развивающей среды группы в рамках реализации проекта 2.Деятельностный -совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей -включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам -активизация взаимодействия родителей с детьми по сохранению единства человека и природы Заключительный -подведение итогов деятельности в рамках проекта: праздник «Эколята-дошколята – друзья природы» -создание фотовыставки в рамках проекта. | сентябрь-октябрь ноябрь-апрель май | ||||
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА | |||||
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | ВРЕМЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ | СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | |
1 | Акция «Эколята – дошколята» (принятие детей в эколята). | октябрь | Александрова Н.Е. | ||
2 | Экологические игры «Елочка и Тихоня очень любят поиграть» | ноябрь | Коренева О.А. | ||
3 | Конкурс поделок из природного материала «Творчество Эколят» | декабрь | Александрова Н.Е | ||
4 | Просмотр презентации и мультфильмов «Эколята-друзья природы». | январь | Коренева О.А. | ||
5 | Экологические опыты и эксперименты «Шалун- исследователь» | февраль | Александрова Н.Е | ||
6 | Викторина «Эколята знают все!» | март | Коренева О.А. | ||
7 | Создание музея Эколят (различные поделки, рисунки и композиции с «Эколятами»). | апрель | Александрова Н.Е | ||
8 | Фотоконкурс для детей и родителей «Сохраним это чудо – просит нас Умница!» (оригинальные фотографии природы родного края) | май | Коренева О.А. | ||
9 | Праздник «Эколята-дошколята – друзья природы» | май | Коренева О.А. Александрова Н.Е, инструктор ФИЗО и музработник | ||
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами (указать формы) Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» | |||||
Форма проведения итогового мероприятия: Праздник | |||||
Название итогового мероприятия проект «Эколята-дошколята – друзья природы» | |||||
Ожидаемый результат по проекту: - повышение общей культуры ребенка; - формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия; -формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде; - развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности; - расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей. | |||||
Интеграция образовательных областей Речевое развитие: Беседы, чтение. Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме проекта. | |||||
Физическое развитие: Праздник «Эколята-дошколята – друзья природы» Познание: Викторина «Эколята знают все!», Экологические опыты и эксперименты «Шалун исследователь» | |||||
Социально – коммуникативное развитие: Экологические игры «Елочка и Тихоня очень любят поиграть», Фотоконкурс для детей и родителей «Сохраним это чудо – просит нас Умница!» (оригинальные фотографии природы родного края) | |||||
Х/э развитие: Создание музея «Эколята» (различные поделки, рисунки и композиции с «Эколятами»). Конкурс поделок из природного материала «Творчество Эколят» | |||||
Методическое оснащение проекта: - интернет, - тематические книги; - хрестоматии; - альбомы и тетради для раскрашивания; - дидактический материал: схемы, таблицы, дид. игры по краеведению; - наглядные, дидактические и раздаточные материалы; - художественные, познавательные и научно-популярные произведения; - семейные фотографии общения с природой, - тематические альбомы и фотоальбомы, - энциклопедические и справочные издания; - аудио и видеоносители информации; - настольные, напольные и другие игры, - элементы мультипликации; - художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры. | |||||
Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», - Н. Павлова «Загадки цветов», - А, Плешакова «Зеленые страницы», - А. Онегова «Тропинка полевая», А. Плешакова «Зеленые страницы», - Заучивание загадок и стихов о растениях | |||||
Взаимодействие со специалистами: ---------------------------------------- Инструктор по физической культуре, музыкальный педагог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Участие в региональном природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – Дошколята» с детьми старшего возраста
Формирование у детей непосредственно через экологическое воспитание, чувство патриотизма к родному краю....
Природоохранный социально-образовательный проект «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА
Создание в МБДОУ системы деятельности, направленной на формирование у дошкольников экологической культуры и культуры природолюбия....
Природоохранный социально- образовательный проект "Эколята-дошколята. Собирай и разделяй, и здоровым вырастай!"
Природоохранный социально- образовательный проект "Эколята-дошколята" направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.Цель проекта- форм...
Природоохранный, социально-образовательный проект "Эколята - друзья и защитники природы"
Природоохранная социально- образовательная деятельность по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия....
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)
План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...
Природоохранный социально-образовательный проект «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» в МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» на 2019 – 2020 учебный год
Формирование у ребенка дошкольного возраста богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, ка...