Сценарий музыкально-литературной композиции, посвящённой 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне "Долгожданный день Победы" для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа)

Коровина Ольга Сергеевна

Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

                   

                                                                                          

                

Сценарий музыкально-литературной композиции,

посвященный 75 –летию Победы в Великой Отечественной войне «Долгожданный день Победы»

(для детей старшего дошкольного возраста)

             

                                                                                                                                     Составила:                                                                                                                                    музыкальный руководитель                                                                                                                                      Коровина О.С.

г. Арзамас, 2020г

Цель:            - воспитание патриотических чувств дошкольников.

             

Задачи:          - содействовать расширению представления детей о родной стране, о ее истории;

- способствовать сохранению исторической памяти у детей, через музыкальную и

 художественную культуру;

- активизировать знания детей о государственном празднике День Победы;

- воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей, любовь к своей Родине;

- содействовать развитию познавательной деятельности, через чтение стихов и исполнение музыкальных произведений;

- побуждать у детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время

Великой Отечественной войны;

- воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины;

- воспитывать чувство гордости за наших соотечественников;

- содействовать развитию творческой активности через чтение стихов, исполнение песен, танцев.

- побуждать детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках;

- способствовать всестороннему, в том числе художественно-эстетическому развитию;

- содействовать развитию творческих способностей воспитанников;

-  совершенствовать их исполнительские умения и навыки;

- воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие и великодушие

Оборудование:  музыкальный центр, флешка, фортепиано, проектор, ноутбук,  две гитары.

Атрибуты:         - костюмы для танца «Журавли»;

                - флажки (по 2 на каждого),  цветы к памятнику;

                - костюмы и атрибуты к сценке «Маленькие защитники»;

                - глобус;

Предварительная работа:

- подбор музыкального материала;

- обсуждение сценария мероприятия с руководством;

                       - проведение консультаций для воспитателей по ознакомлению сценарного плана по  

разучиванию игр и музыкальных  произведений, обращая внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок;

                        - беседы с детьми о традициях празднования Дня Победы;

                        - слушание и разучивание песен, танцев и игр, в процессе проведения муз занятий с детьми;

Предполагаемый результат:

                   - проявление у детей интереса к истории своего народа, чувства гордости за свою страну;

                  - выполнение программных музыкально-ритмических движений, движение под музыку с

предметами (флажками);

                   - проявление у детей эмоциональной активности во время звучания музыки;

                 - окончание на тонике начатой мелодии;

                  - пение знакомой мелодии без сопровождения фортепиано;

                 - развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Звучат Фанфары

1-й:              В девятый день ликующего мая,
                    Когда легла на землю тишина,
                    Промчалась весть от края и до края!
                    Мир победил! Окончена война!

Торжественный вход-перестроение   «Победа»

 Ведущая:    Вот и наступил долгожданный День Победы! Это светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов – защитников. отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны жизнью под мирным небом, Вечная им слава!

2-й: - Что такое День Победы?

          Это песни за столом

          Это речи и беседы,

          Это дедушкин альбом

3-й:   Это фрукты и конфеты,

          Это запахи весны…

          Что такое День Победы –

          Это значит нет войны.

Ведущая:   Никогда забыть не сможем,

                    Мы про подвиги солдат!

Все дети:   Мир для нас всего дороже!

                    Так ребята говорят!

Песня  «Наследники Победы»

1.  Светлый праздник – День Победы отмечает вся страна

    Наши бабушки и деды надевают орден

Припев: - День 9 Мая - звонко трубы поют

                 Пусть гремит не смолкая              2 раза.

                 В честь Победы салют!

2. Наши бабушки и деды вспомнят молодость свою,

   Это им пришлось победу завоевывать в бою.

2.  Наши бабушки и деды на внучат глядят своих

     Мы – наследники Победы, мы с тобою смена их

Голос Левитана

Ведущая:     Враги напали неожиданно, стали бомбить мирные города. Рушились здания, погибали мирные жители.  На фронт уходили солдаты – отцы, деды, мужья, братья, чтобы защищать нашу страну.  В первые  дни войны была написана песня, которая поднимала на борьбу всех, кто любит свою Родину. Слова этой песни сочинил Василий Иванович Лебедев-Кумач, автор музыки стал Александр Васильевич Александров, а называется эта песня «Священная война»: 

Презентация   (Звучит «Священная война»)

Фоновая музыка

Ведущая:     У памятника павшим солдатам лежит цветок. Он - то гвоздика, то роза, то василек, то ромашка. Даже зимой, когда повсюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои!». Люди никогда не забудут тех, кто отдал свою жизнь за нас, за наше мирное небо. И мы тоже будем об этом помнить.

6-й:    Приходят люди к Вечному огню

          Приходят, чтобы низко поклониться.

          Тем, кто погиб в жестокую войну

          Их подвигами Родина гордится.

7-й:    Чтоб не лежал весь мир во мгле,
         Себя в бою вы не щадили,
         И стольким людям на земле
         Вы счастье жизни подарили.

8-й:   Тем, кто стоял за Родину свою,

          Чтобы не могла война вновь повториться.

          Приходят люди  к Вечному огню

          Приходят, чтобы низко поклониться.

Танец Журавли

Ведущая:     Шли солдаты на запад, по дорогам войны.
                     Выпадал среди залпов может, час тишины.
                      И тогда на привале, опустившись в окоп,
                     Люди письма писали, тем, кто был так далек!

Письмо с фронта

9-й:                   Мама! Тебе эти строки пишу я,
                Тебе посылаю сыновний привет,
                Тебя вспоминаю, такую родную,
                Такую хорошую — слов даже нет!

10-й:                Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.

11-й:                Грустила ты, если мне физик, бывало,
Суровою двойкой дневник «украшал»,
Гордилась, когда я под сводами зала
Стихи свои с жаром ребятам читал.

12-й:                Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли может, лишь тут, на войне:
Приятели, книжки, московские споры —
Все — сказка, все в дымке, как снежные горы…
Пусть так, возвратимся — оценим вдвойне!

13-й:                Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,
Застыли орудья, как стадо слонов,
И где-то по-мирному в гуще лесов,
Как в детстве, мне слышится голос кукушки…

14-й:                За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры —
Ты здесь, ты со мною, родная моя!

15-й:                В холодной ночи, под неласковым небом,
Склонившись, мне тихую песню поешь
И вместе со мною к далеким победам
Солдатской дорогой незримо идешь.

16-й:                И чем бы в пути мне война ни грозила,
Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!

Попурри из военных песен. (взрослые)

Ведущая:     Дома солдат ждали их матери, сестры, любимые  и конечно - дети. Малыши играли в военные игры и мечтали, скорее, подрасти, чтобы отправиться на войну  помочь своим отцам и братьям разгромить врага!

Инсценировка «Маленькие защитники»

(выходит 1-й мальчик с моделью танка, потом 2-й мальчик с моделью самолета)

1-й: - Чтоб всех врагов мы победили быстро,

          Я стать хочу танкистом.

          Я научусь машиной управлять

          И ездить хорошо, и хорошо стрелять.             (поднимает над головой модель танка)

2-й: - А я хочу на истребителе летать,

          Хочу героем знаменитым стать.

          Глядите - отправляется в полет

          На подвиги отважнейший пилот.

Выходят 2 девочки. У одной сумка с красным крестом,  другая в наушниках

1-й (возмущенно): - Зачем сюда идут девчонки, интересно?

                                 Девчонкам на войне не место!

2-й: - Эй, уходите с поля боя прочь!

          Вы нам ничем не сможете помочь.  

1-я: - Как так не можем? Я вот медсестра.

         Я перевязки делаю с утра.

         Ты Витя ранен, как я погляжу.

         Давай-ка я тебя перевяжу.

1-й: - Да что ты, Маша! Я здоровый и живой.

          В такое время некогда болеть!

          Мне надо в бой на истребителе  лететь.

                            (убегает, рыча, подражая мотору летящего самолета)

2-й: - Зачем же ты, никак я не пойму,  

          Пришла сюда, к нам на войну?

2-я: - (оглядывается по сторонам, говорит тихо): 

          Открою я тебе один секрет.

          Все дело в том, что я - радистка Кэт.

          Сейчас я донесенье расшифрую

          И путь тебе на карте нарисую

          Чтоб не наехал ты на минные поля -

          Здесь минами покрыта вся земля.

                   (докладывает)

          Была шифровка только что для нас -

          Из штаба получили мы приказ.

          Ты комнату пересеки наискосок

          Потом продвинься в дальний уголок

          Там должен три минуты постоять

          И во врагов из пушки пострелять.

2-й (возмущаясь): - Нет, я в такие игры не играю.

                                Таких заданий я не выполняю.     (убегает)

1-я (разводит руками):      Нет никакой здесь дисциплины.

                                          И после этого они - мужчины?!

2-я: - Но все же мы без мальчиков в бою

         Не сможем землю отстоять свою!!!

Ведущая:    Играют дети всей Земли в войну

                     Но разве о войне мечтают дети

                     Пусть только смех взрывает тишину

                     На радостной, безоблачной планете

Игра   «Флажки»

Ведущая:     Наши мальчики скоро вырастут и обязательно будут защищать свою землю, свою Родину.

Танец «Граница»

Ведущая:     Летят быстротечные годы, мелькают десятилетия. Прошло   73 года со дня окончания Великой Отечественной войны. Но никогда наш народ не забудет своих героев. Ребята, давайте поблагодарим наших ветеранов за то, что мы продолжаем жить в нашей счастливой стране России.

17-й:                За то, что в мире мы живем

За то, что песни мы поем        СПАСИБО!     (дети)

18-й:                За то, что можем мирно спать

За то, что можем мы играть        СПАСИБО!    (дети)

19-й:                За то, что в небе голубом

Сияет солнце нам с тобой      СПАСИБО!     (дети)

20-й:                За то, что нам журчит ручей

За сотню разных мелочей    

Все вместе: СПАСИБО ВАМ, СПАСИБО ВАМ, СПАСИБО!    (дети)

Песня «Когда ветераны идут на парад»

 Ведущая:  Нужен мир тебе и мне, чистый воздух на земле.

                     Птичий гомон, детский смех, солнце, дождик, белый снег.

                     Лишь война, лишь война - на планете не нужна!

                     Давайте беречь от невзгоды любой

                     Большой и доверчивый шар  голубой!                  

Песня семейного дуэта «Отмените войну»

(сёстры Романовы)

Ведущая:    Дорогие дети, уважаемые  гости!  Ещё раз поздравляем всех с праздником Победы!  Счастья  вам и добра, здоровья и мирного неба над головой!

Заключительный всеобщий флешмоб с салютиками

                   «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великая Отечественная война. Викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Великая отечественная война. Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Презентация....

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне " У войны недетское лицо".

Главная цель мероприятия вызвать у детей интерес к историческому прошлому нашей Родины, к периоду Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Закрепить представление о празднике "День Победы"....

План мероприятий посвящённый 75-летию Победы в войне 1941-1945 гг. для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:1.Расширять  знания  о  родной  стране, станице.2.Развивать  речь, познавательный  интерес, умение  высказывать  свои  мысли.3.Воспитывать  люб...

Сценарий музыкально – литературного мероприятия, посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Песни, с которыми мы победили»

Учитывая всемирно - историческое значение победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, 25 апреля 2013 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подпис...