КРУЖКОВАЯ РАБОТА «Музыкальный сундучок»
рабочая программа (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты - Мансийского автономного округа ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
КРУЖКОВАЯ РАБОТА
«Музыкальный сундучок»
Подготовительная группа «Фантазеры»
Программа рассчитана на детей 6-7 лет
Срок реализации программы 1 год
Направленность: Художественно-эстетическое
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации:1 год
Уровень программы: ознакомительный, базовый.
Музыкальный руководитель
Дегтерева И.В.
Пыть-Ях, 2024
СОДЕРЖАНИЕ
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ......................................................................................5
- Пояснительная записка.......................................................................5
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ................................................................12
- Учебный план ....................................................................................12
- Содержание учебного плана ............................................................14
- Система оценки достижения планируемых результатов ..............18
- Календарный учебный график ........................................................20
- Рабочая программа воспитания или воспитательный компонент программы ........................................................................................20
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ..............................................................25
- Методическое обеспечение...............................................................25
- Материально-техническое обеспечение..........................................25
- Кадровое обеспечение программы ..................................................26
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................28
- ПРИЛОЖЕНИЯ ...........................................................................................29
ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. | Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию: | – Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; – Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; – Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» – Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; – Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; – распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); 5 - Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599); - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573); -Устав МАОУ «Прогимназия «Созвездие» г. Пыть-Ях; -Программа развития МАОУ «Прогимназия «Созвездие» г.Пыть-Ях |
2 | Название образовательной организации в соответствии с Уставом | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «Созвездие» |
3 | Адрес, телефон, факс, email: | 628380, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Пыть- Ях, микрорайон 1 «Центральный», дом 16 А, микрорайон «Центральный», улица «Первопроходцев», здание 4, телефон: 8(3463) 42-92-72;46-40-93; e-mail:ulybka01@gmail.com |
4 | Официальный сайт | |
5 | Руководитель | Шиндякина Марина Аркадьевна, директор |
6 | Учредитель | Администрация города Пыть-Ях |
7 | Разработчики | Приказ №344 от 04.09.2024 «О творческой группе» |
8 | Аннотация Программы | Программа включает целевой, содержательный и организационный разделы, описывает систему целей, задач, условий, подходов и принципов реализации содержания воспитательно-образовательных отношений, ориентированного на поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста. |
9 | Нормативный срок освоения | 1 год |
10 | Система контроля за выполнением Программы | Оценка результатов освоения Программы (Положение о мониторинге) |
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Направленность программы | Художественная |
Уровень сложности | Базовый
|
Язык реализации программы | Государственный язык РФ - русский |
Особенности реализации программы | Модульный принцип с применением ИКТ |
Актуальность | Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Весёлый оркестр» опирается на необходимость улучшения качественного уровня насыщения «звуковой среды» в современных условиях, в которой формируется личность будущего музыканта и слушателя; становления музыкального слуха и развития чувства ритма у обучающихся, как компонента формирования музыкальных способностей. Данная программа поможет сформировать у обучающихся интерес к русским народным музыкальным традициям и их разнообразию, такие духовно-нравственные понятия, как добро, дружба, трудолюбие, любовь к природе, к родной стране. |
Отличительные особенности, педагогическая целесообразность, новизна
| Отличительная особенность программы заключается в индивидуальном педагогическом подходе к каждому обучающемуся, имеющему разные способности, в создании условий для развития исполнительских умений и навыков детей старшего дошкольного возраста. Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование устойчивых умений и навыков у музыкально одарённых воспитанников дошкольного учреждения. |
Адресат программы, Категория учащихся | Программа «Музыкальный сундучок» предназначена для детей 5 - 7 лет. Наполняемость группы: для успешной реализации программы целесообразно объединение детей в учебные группы численностью до 15 человек. Группа постоянного состава. Состав группы: одновозрастной, мальчики и девочки. Занятия проводятся на базе МАОУ «Прогимназия «Созвездие» г.Пыть-Яха. Условия приёма детей: набор обучающихся осуществляется с согласия родителей (законных представителей) ребенка. |
Объём программы | 36 часов |
Срок реализации программы | 9 месяцев |
Описание модулей программы
| Данная программа рассчитана на один учебный год (9 месяцев). Программа рассчитана на демонстрацию разнообразных возможностей использования музыкальных инструментов в |
| дошкольных учреждениях – это и индивидуальное музицирование в часы досуга, и коллективное исполнение в детском оркестре. В программе представлены занятия, в ходе которых педагог стремится, прежде всего, с помощью инструментов побудить детей к самостоятельным занятиям музыкой. | ||
Режим занятий | Количество занятий в день для группы | Периодичность в неделю | Количество часов в неделю |
1 | 1 раз (вторник) | 1 | |
Продолжительность занятия | 1 акад. час = 30 мин. занятия | ||
Формы и методы обучения
| Форма обучения: очная Методы обучения: Словесные: беседа, речевые игры, убеждение, поощрение, объяснение, описание, использование попевок, прибауток, песен, скороговорок; Наглядные: демонстрация презентаций, ритмических и мелодических схем; показ видеоматериалов; показ педагога; Словесные: беседа, речевые игры, убеждение, поощрение, объяснение, описание, использование попевок, прибауток, песен, скороговорок; Практические :пальчиковые игры, разучивание, повторение, самостоятельное исполнение индивидуально и в ансамбле; Проблемные: проблемные вопросы, ситуации; Творческие: образные ассоциации, импровизация; Проектные: создание номеров к праздникам. Основные общедидактические методы: наглядно-слуховой объяснительно – иллюстративный, показ, игровой. | ||
Цель | Развитие музыкальности у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах. | ||
Задачи | Обучающие:
Развивающие:
| ||
Воспитательные:
| |||
Планируемые результаты | Результатом обучения является развитие музыкальности у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах. В результате освоения программы обучающийся должен приобрести следующие знания, умения и навыки: Предметные результаты:
Метапредметные результаты:
активностью, памятью, мышлением, эмоциями;
Личностные результаты:
|
Нормативно-правовое обеспечение.
Программа разработана в соответствии с правовыми нормативными документами:
Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2021г. №996-р «Об утверждении стратегии развития воспитания до 2025 года»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 2 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказом Министерством труда России от 22.09.2021 № 652 «Об утверждении профессионального стандарта Педагог дополнительного образования детей и взрослых» - Письмом Министерства образования Российской Федерации от 18.11.2015 №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Распоряжением министерства образования Сахалинской области от 16.09.2021 №3.121170-р «Об утверждении методических рекомендаций по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;
- Уставом МБДОУ № 20 «Снегурочка» г. Охи; - Локальными нормативными актами МБДОУ № 20 «Снегурочка» г. Охи.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебный план
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов | Формы аттестации/контр оля по разделам | ||
Всего | Теория | Практика |
1. | Что такое оркестр. Состав оркестра. | 1 | 1 |
| Беседа, опрос
|
1.1. | Понятие об оркестре, ансамбле, инструментальных группах оркестра. | 0,5 | 0,5 |
|
|
1.2. | Разновидности оркестров, что общее и в чем различие. | 0,5 | 0,5 |
|
|
2. | Музыкальные инструменты. | 1 | 0,5 | 0,5 | Игра «Узнай инструмент» |
2.1. | Строение инструментов. Звучание и тембры инструментов. | 0,5 | 0,25 | 0,25 |
|
2.2. | Техника безопасности в работе с музыкальными инструментами. | 0,5 | 0,25 | 0,25 | Игра-тренинг «Безопасный оркестр». |
3. | Детский оркестр. | 2 |
| 2 | Занятие-игра |
3.1. | Колокольчики (музыкальные металлические) | 0,5 | 0,25 | 0,25 |
|
3.2. | Музыкальные треугольники | 0,5 |
| 0,5 |
|
3.3. | Румба, маракасы, трещотки | 0,5 |
| 0,5 |
|
3.4. | Бубен и барабан. | 0,5 |
| 0,5 |
|
4. | Оркестр детских музыкальных инструментов. | 12 | 2 | 10 | Концертные выступления |
4.1 | «Цирковые лошадки», муз.М.Красева | 3 | 0,5 | 2.5 |
|
4.2. | «Игра с бубнами», муз.Л.Шварца. | 3 | 0,5 | 2,5 |
|
4.3. | «Маленький вальс», муз. Н.Леви | 3 | 0,5 | 2,5 |
|
4.4. | «В трактире Чингилинги», муз.П.Вильмоша | 3 | 0,5 | 2,5 |
|
5. | Деревянные ложки. | 1 |
| 1 | Занятие-игра |
5.1. | Знакомство со способами и приемы игры на разрозненных деревянных ложках. (простой, «лошадка», «часики», «солнышко», «оладушки», «качелька») | 1 |
| 1 |
|
6. | Ансамбль ложкарей. | 3 |
| 3 | Концертные выступления |
6.1. | «Подгорная», русская народная мелодия. | 1 |
| 1 |
|
6.2. | «Из-под дуба», русская народная мелодия. | 1 |
| 1 |
|
6.3. | «Как у наших у ворот». Русская народная песня. | 1 |
| 1 |
|
7. | Спаренные деревянные ложки. | 6 |
| 6 | Наблюдение Занятие-игра |
7.1. | Знакомство с приемами игры наспаренных ложках. («ладошка», «колено»). | 2 |
| 2 |
|
7.2. | Знакомство с приемами игры наспаренных ложках. («дробь», «тремоло»). | 2 |
| 2 |
|
7.3. | Знакомство с приемами игры наспаренных ложках. («потолочек», «коленце»). | 2 |
| 2 |
|
8. | Инструменты детского ансамбля ложкарей. | 2 |
| 2 | Занятие-игра |
8.1. | Знакомство с видами трещеток (трещетка круговая, трещетка плоская, кокирико). | 1 |
| 1 |
|
8.2. | Знакомство с видами свистулек (окарина, свистулька деревянная, свирель). | 1 |
| 1 |
|
9. | Оркестр ложкарей. | 6 |
| 6 | Концертные выступления |
9.1. | «Танец с ложками», Байновская кадриль, обр. М.Иорданского. | 3 |
| 3 |
|
9.2. | «Калинка», русская народная мелодия. | 3 |
| 3 |
|
10. | Итоговые занятия. | 2 |
| 2 | Концертные выступления |
| Всего часов: | 36 | 3 | 33 |
|
2.2. Содержание учебного плана
Обучение по данной рабочей программе, которая рассчитана на 9 месяцев обучения, предполагает изучение основ владения детскими музыкальными инструментами, умение слаженно играть в ансамбле, оркестре; сопутствует музыкальному развитию и повышению уровня общего образования и культуры детей. В содержание занятий входят музыкально-ритмические упражнения, игры для развития чувства ритма у детей, музыкально-дидактические игры по развитию специальных музыкально-сенсорных способностей (тембровый, динамический, звуковысотный слух), знакомство с элементарной музыкальной грамотой.
Модуль: 1
Раздел 1.Что такое оркестр. Состав оркестра.
Тема 1.1. Понятие об оркестре, ансамбле, инструментальных группах оркестра.
Теоретическая часть. Знакомство с историей возникновения оркестра в Древней Греции; с понятиями «ансамбль», «оркестр», «дирижер», инструментальными группами оркестра.Просмотр видеофильма «Что такое оркестр?». Тема 1.2. Разновидности оркестров, что общее и в чем различие.
Теоретическая часть.Познакомить с разными видами оркестров (духовой, народных инструментов, симфонический) и их звучанием. Презентация – игра «Музыкальное путешествие».
Раздел 2.Музыкальные инструменты.
Тема 2.1. Строение инструментов. Звучание и тембры инструментов.
Теоретическая часть. Знакомство со строением музыкальных инструментов, особенностями звукоизвлечения, их звучанием и тембрами. Просмотр презентации «Музыкальные инструменты».
Практическая часть. Игра-импровизация на детских музыкальных инструментах по выбору детей. Игра «Узнай инструмент».
Тема 2.2. Техника безопасности в работе с музыкальными инструментами.
Теоретическая часть. Познакомить с техникой безопасности при игре на детских музыкальных инструментах.
Практическая часть. Игра-тренинг «Безопасный оркестр». Раздел 3. Детский оркестр.
Тема 3.1. Колокольчики (музыкальные металлические).
Теоретическая часть. Рассказ о приемах игры на детских музыкальных инструментах. Дать понятие: ударные (ритмические), ударные «мелодические».
Практическая часть. Научить навыкам звукоизвлечения на музыкальных диатонических колокольчиках. Игра на диатонических колокольчиках (гамма до мажор). Тема 3.2. Музыкальные треугольники.
Практическая часть. Научить навыкам звукоизвлечения – одинарные удары, тремоло. Игра на треугольниках разной высоты ритмических формул. Музыкальная импровизация под фонограмму. Тема 3.3. Румба, маракасы, трещотки.
Практическая часть. Научить навыкам звукоизвлечения. Игра на инструментах различными приемами (одновременное потряхивание, поочередное потряхивание, игра по ладошке). Игра на круговой и плоской трещотках. Музыкальная импровизация под фонограмму.
Тема 3.4. Бубен и барабан.
Практическая часть. Научить навыкам звукоизвлечения: барабаны - поочередная игра палочками, дробь; бубны - одиночные удары о ладошку, локоток, колено, потряхивание. Ритмические упражнения: «Барабанщик», «Дождик»,
«Танец».Музыкальная импровизация под фонограмму.
Раздел 4. Оркестр детских музыкальных инструментов.
Тема 4.1. «Цирковые лошадки», муз.М.Красева.
Теоретическая часть. Познакомить с понятиями: ритм, размер, сильная и слабая доля.
Практическая часть.Разучивание партий тарелок, треугольников, бубнов. Игра в ансамбле.
Тема 4.2. «Игра с бубнами», муз.Л.Шварца.
Теоретическая часть. Закрепление понятий: ритм, размер, сильная и слабая доля.
Практическая часть. Разучивание партий барабанов, бубнов, колокольчиков, бубенцов. Игра в ансамбле.
Тема 4.3. «Маленький вальс», муз. Н.Леви.
Теоретическая часть. Закрепление понятий: ритм, размер, сильная и слабая доля.
Практическая часть.Разучивание партий колокольчиков, диатонических колокольчиков, треугольников. Игра в ансамбле
Тема 4.4. «В трактире Чингилинги», муз.П.Вильмоша.
Теоретическая часть.Закрепление понятий: ритм, размер, сильная и слабая доля.
Практическая часть. Разучивание партий свистулек, бубнов, маракасов. Игра в оркестре с привлечением взрослых.
Раздел 5. Деревянные ложки.
Тема 5.1. Знакомство со способами и приемы игры на разрозненных деревянных ложках. (простой, «лошадка», «часики», «солнышко», «оладушки», «качелька»).
Практическая часть. Разучивание приемов: простой, «лошадка», «часики»,
«солнышко», «оладушки», «качелька». Ритмические игры: «Ритмические карточки», «Колобок». Знакомство с длинными и короткими звуками: «Долгий – короткий», «Паровоз». Музыкальная импровизация под фонограмму.
Раздел 6. Ансамбль ложкарей.
Тема 6.1 «Подгорная», русская народная мелодия.
Практическая часть. Игра двумя разрозненными деревянными ложками простым приемом. Ритмические удары четвертными, затем восьмыми длительностями. Игра парами и в ансамбле. Тема 6.2. «Из-под дуба», русская народная мелодия.
Практическая часть. Игра двумя разрозненными деревянными ложками с чередованием приемов: простой, «оладушки», «солнышко». Игра в ансамбле.
Познакомить с понятием «пауза». Тема 6.3. «Как у наших у ворот». Русская народная песня.
Практическая часть. Игра двумя разрозненными ложками с чередованием приемов: простой, «лошадка», «часики», «солнышко», «оладушки», «качелька». Игра в ансамбле. Раздел 7. Спаренные деревянные ложки.
Тема 7.1. Знакомство с приемами игры на спаренных ложках. («ладошка», «колено»).
Практическая часть. Игра спаренными ложками приемами «ладошка», «колено» ритмических формул. Закрепление понятия «пауза». Игра в ансамбле.
Тема 7.2. Знакомство с приемами игры на спаренных ложках. («дробь», «тремоло»).
Практическая часть. Игра спаренными ложками приемами «дробь», «тремоло» ритмических формул. Игры с картинками. Игры со стихами. Игра в ансамбле.
Тема 7.3 Знакомство с приемами игры на спаренных ложках. («потолочек», «коленце»).
Практическая часть.Игра спаренными ложками приемами «потолочек», «коленце» ритмических формул. Игры с картинками. Игры со стихами. Игра в ансамбле. Раздел 8. Инструменты детского ансамбля ложкарей.
Тема 8.1. Знакомство с видами трещоток (трещотка круговая, трещотка плоская, кокирико).
Практическая часть. Закрепление приемов игры и звукоизвлечения. Игра на круговых, плоских трещотках, кокирико. Музыкальная импровизация под фонограмму.
Тема 8.2. Знакомство с видами свистулек (окарина, свистулька деревянная, свирель).
Практическая часть. Знакомство с приемами звукоизвлечения. Игра на разных видах свистулек, сравнение их звучания. Дыхательное упражнение «Надуй шарик».
Музыкальная импровизация под фонограмму.
Раздел 9. Оркестр ложкарей.
Тема 9.1 «Танец с ложками», Байновская кадриль, обр. М.Иорданского.
Практическая часть. Разучивание танца с ложками. Закрепление приемов игры на спаренных ложках: «перебор», «тремоло», «солнышко», «тройная дробь» в движении танца. Развитие ориентировки в пространстве, музыкального движения. Закрепить навыки слаженной игры в оркестре.
Тема 9.2. «Калинка», русская народная мелодия.
Практическая часть. Закрепление приемов игры на диатонических колокольчиках, свистульках, бубнах, спаренных ложках. Закрепить навыки слаженной игры в оркестре по партиям и вместе, умения вовремя начинать и заканчивать игру, понимание дирижерского жеста. Игра в оркестре.
Раздел 10. Итоговые занятия.
Практическая часть. Концертные выступления с разученным репертуаром.
2.3. Система оценки достижения планируемых результатов.
Оценочные материалы
Уровень теоретической и практической подготовки проверяется по результатам вводной, промежуточной, текущей и итоговой контроля по итогам освоения программы.
Вводныйконтроль (сентябрь).
Цель: изучение базовых возможностей учащихся. Проводится в форме занятияигры для выявления уровня сформированности умений и навыков игры на детских музыкальных инструментах.
Промежуточный контроль в конце 1-го полугодия (декабрь, апрель).
Цель: выявление динамики развития. Проводится в форме наблюдения, игр.
Текущий контроль (в течение года).
Осуществляется в различных концертных выступлениях, проверке уровня полученных навыков и умений после изучения каждого основного раздела программы.Кроме этого результат отслеживается при участии в культурных мероприятиях, концертах, фестивалях, конкурсах различного уровня.
Итоговыйконтроль (май). Цель: определение уровня сформированности специальных умений и навыков, полученных за год обучения.
Итоговый контроль проводится в конце обучения по программе (май). Результаты заносятся в диагностическую карту результатов освоения программы согласно критериям оценки (Приложение №1).
После завершения программы обучения проводится отчетные концертные выступления.
Критерии оценки.
- Теоретическая подготовка
- Практические умения
- Система оценки контроля результативности обучающихся: система в баллах.
Основной формой подведения итогов обучения является участие детей вконцертных мероприятиях разного уровня, которые позволяют отследить уровень роста навыков и умений овладения игрой на детских музыкальных инструментах, а также творческого потенциала учащихся. Для отслеживания результативности в процессе обучения проводятся занятия-игры, наблюдения.
Самым важным критерием освоения программы является высокие показатели развития музыкальности обучающихся в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
Косвенными критериями служат: создание стабильного коллектива объединения, заинтересованность обучающихся, развитие чувства ответственности и товарищества.
Основные методы диагностики: наблюдение, самонаблюдение, самооценка, беседа, тестирование. К числу важнейших элементов работы по данной программе относится отслеживание результатов. Способы и методики определения результативности образовательного и воспитательного процесса разнообразны и направлены на сформированности его личных качеств.
На протяжении всего учебного процесса проводятся следующие виды контроля знаний: беседы в форме «вопрос – ответ» с ориентацией на сопоставление, сравнение, выявление общего и особенного, а также тестирование по пройденной теме. Такой вид контроля развивает мышление ребенка, умение общаться, выявляет устойчивость его внимания. Беседы, конкурсы, занятия-игры – группа методов контроля, позволяющая также повысить интерес обучающихся.
Важная оценка — отзывы учащихся, их родителей, педагогов коллег по музыкальной направленности.
Программа предусматривает наблюдение и контроль за развитием личности учащихся, осуществляющиеся в ходе диагностики. Что позволяет педагогу лучше узнать детей, проанализировать межличностные отношения обучаемых и воспитательную работу в целом, обдумать и спланировать действия, по сплочению коллектива и развитию творческой активности, пробудить в детях желание прийти на помощь друг другу. Результаты пройденной программы прослеживаются через мониторинг результатов освоения программы обучающимися, участие в концертных мероприятиях и конкурсах.
2.4. Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Кол-во учебных недель | Кол-во дней | Кол-во часов | Режим занятий |
Учебный год | 01.09.2024 | 31.05.2024 | 36 | 36 | 36 | 1 раз в неделю по 1 час |
Адаптационный период | 01.09.2024 | 16.09.2024 |
|
|
| |
Промежуточный контроль | 19.12.2024 | 25.12.2024 |
|
|
| |
Зимние каникулы | 29.12.2024 | 09.01.2025 | - | - | - | |
Промежуточная контроль | 15.05.2025 | 31.05.2025 |
|
|
| |
Практика | нет | нет | - | - | - | - |
2.5.Рабочая программа воспитания или воспитательный компонент программы.
Рабочая программа воспитания к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (далее – ФОП ДО) направлена на обеспечение развития личности развития детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических особенностей в соответствии со стандартами дошкольного образования.
Целью воспитания в объединении является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Данная цель ориентирована на обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка. Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач.
- Задачи реализации воспитательной деятельности модуля «Воспитание на учебном занятии»: создать условия для установления доверительных отношений между педагогом дополнительного образования и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию ими требований и просьб педагогов.
- Задачи реализации воспитательной деятельности модуля «Воспитание в детском объединении»: создать условия для развития активной жизненной позиции, интеллектуального, коммуникативного, самовыражения личности обучающегося.
- Задачи реализации воспитательной деятельности модуля «Ключевые культурнообразовательные события»: создать условия для активного включения обучающихся в планирование, подготовку, организацию и проведение значимых событий, способствующих сплочению и развитию детского коллектива.
- Задачи реализации воспитательной деятельности модуля «Взаимодействие с родителями»: формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; -привлечение родительской общественности к управлению образовательной организацией (родительские комитеты), к совместной реализации воспитательных программ и проектов.
Особенности организуемого воспитательного процесса в объединении дополнительного образования.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы объединения.
Модуль «Воспитание в детском объединении». Реализация данного модуля предполагает следующее:
- инициирование и поддержка участия группы в ключевых делах объединения и учреждения, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с обучающимися (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовнонравственной, творческой), позволяющие с одной стороны, - вовлечь в них обучающихся с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, - установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися группы, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
- проведение мероприятий как плодотворного и доверительного общения педагога и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения. На индивидуальном уровне:
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с членами группы или педагогами), когда каждая проблема трансформируется педагогом в задачу для обучающегося, которую они совместно стараются решить;
- коррекция поведения ребенка через беседы с ним, его родителями (законными представителями), с другими участниками группы; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в группе.
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся:
- регулярное информирование родителей об успехах и проблемах их детей, о жизни объединения в целом; родительские собрания; индивидуальные диалоги.
Модуль «Взаимодействие с родителями». Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На уровне группы:
- родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации руководителя детского объединения и обмениваются собственным опытом и находками в деле воспитания детей;
- открытые занятия, совместные музыкальные концерты с родителями и обучающимися.
На индивидуальном уровне:
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении образовательных событий в детских объединениях;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов дополнительного образования и родителей (законных представителей).
Реализация данного модуля предполагает следующее:
- инициирование и поддержка участия группы в ключевых делах объединения и учреждения, оказание необходимой помощи детям в их подготовке;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с обучающимися (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой), позволяющие вовлечь в них обучающихся с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них; установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися группы, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
- проведение мероприятий как плодотворного и доверительного общения педагога и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
Формы и содержание деятельности.
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической части. Темы завершаются практической работой, что способствует лучшему усвоению теоретического материала и дает определенные навыки владения детьми игрой на детских музыкальных инструментах.
Алгоритм учебного занятия:
- Вводная часть (2 минуты):
- Актуализация имеющихся у детей знаний.
- Разминка (10 минут):
- Основная часть (25 минут):
- Отработка практического задания.
- Заключительная часть (3 минуты):
- Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся. - Рефлексия.
Типы занятий:
- комбинированного типа; творческого типа.
Виды занятий:
- практические занятия,
- занятия-концерты, занятия-игры,
- комбинированные.
Формы организации деятельности для достижения поставленной цели: индивидуальная; работа в малых группах;
групповая. Планируемые результаты:
- Развитие музыкальности детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
- Проявлять творческую инициативу, потребность в музицировании;
- Проявлять такие качества как выдержка, настойчивость, целеустремленность. Календарный план воспитательной работыобъединения дополнительного образованияна 2022-2023 учебный год- Приложение № 2
Работа с родителями
- Анкетирование родителей
- Собрания общие
- Консультации в форме индивидуальных бесед Выставки:
- «Музыка в жизни ребенка», «Музыка глазами детей», «Играем сами» Итоговый концерт
Результат совместной деятельности - удовлетворенность родителей и обучающихся деятельностью объединения.
3. Организационный раздел
3.1. Методическое обеспечение программы
Методическим обеспечением являются:
- методические, дидактические и демонстрационные материалы парциальной программы «Ладушки» И. Каплуновой: «Наш веселый оркестр», «Оркестр ложкарей», «Этот удивительный ритм», CD диски с видеофильмами «Что такое оркестр?»,
«Симфонический оркестр», CD диски с фонограммами музыкальных произведений;
- парциальная программа «Элементарное музицирование» Т. Тютюнниковой; «Методические рекомендации Карла Орфа по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах».
Учебные занятия по данной программе состоят из теоретической и практической части. Темы завершаются практической работой, что способствует лучшему усвоению теоретического материала и дает определенные навыки владения детьми игрой на детских музыкальных инструментах. Практические работы одновременно являются формой оценивания промежуточного результата реализации программы. В конце учебного года, по завершении освоения программы, обучающиеся выполняют итоговую практическую творческую работу – концертные выступления.
В процессе реализации программы используются образовательные технологии личностно-ориентированного обучения, учебной дискуссии. В течение года обучающиеся могут принимать участие в различных тематических мероприятиях (День Победы, Новогодний праздник, День защитника Отечества, 8 марта, День матери и др.), фестивалях и конкурсах. Такие формы проведения занятий позволяют качественнее реализовывать воспитательные задачи: способствуют воспитанию уважительного отношения как к старшим по возрасту, так и к своим сверстникам, к мнению другого, повышают способности обучающегося к общению с другими в атмосфере доброжелательности, способствуют воспитанию художественного вкуса. Участие в концертных мероприятиях различного уровня способствует развитию целеустремленности, ответственности, коммуникативных навыков.
3.2. Материально-технические условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимы следующие материальнотехнические условия:
1. Светлый и просторный зал с удобной мебелью, соответствующей росту детей (стульчики – 34 шт., столы – 2 шт.);
- ИКТ (компьютер – 1шт., проектор – 1шт., экран – 1шт., музыкальная аппаратура – 1 комплект);
- Музыкальные инструменты для взрослых (пианино акустическое – 1 шт., синтезатор-1шт., аккордеон -1 шт.);
- Музыкальные инструменты:
№ | Наименование объектов и средств материально - технического обеспечения | Количество/шт |
1. | Тамбурин (большой) | 10 |
2. | Тамбурин (малый) | 5 |
3. | Трещотка (деревянная) | 10 |
4. | Трещотка с бубенцами | 4 |
5. | Трещотка круговая (пластмассовая) | 10 |
6. | Трещотка круговая (деревянная) | 5 |
7. | Треугольник (большой) | 10 |
8. | Треугольник (средний) | 10 |
9. | Треугольник (малый) | 10 |
10. | Бубенцы (на кожаном ремешке) | 5 |
11. | Набор инструментов по К. Орфу | 2 |
12. | Погремушка-шейкер | 40 |
13. | Металлофон (12 тонов) | 10 |
14. | Маракасы (малые, деревянные) | 19 |
15. | Свистульки-птички | 5 |
16. | Дудочка (пластм.) | 5 |
17. | Барабан (пластм.) | 9 |
18. | Барабан (деревян.) | 1 |
19. | Колокольчики | 20 |
20. | Ложки (дерев.) | 69 |
21. | Ложки (дерев. с бубенцами) | 30 |
22. | Ксилофон (15 тонов) | 10 |
23. | Клавесы | 136 |
24. | Лента с флажками | 10 |
Помещения соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологического режима и правилам пожарной безопасности.
3.3. Кадровое обеспечение программы.
Реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Весёлый оркестр» осуществляет музыкальный руководитель первой квалификационной категории, имеющий высшее образование, соответствующее направленности, и отвечающий квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и профессиональным стандартам.
Обучение по программе ведёт педагог: Дегтерева Ирина Валерьевна.
Категория: первая.
Образование: высшее.
Повышение квалификации:
«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО» Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ПРОФФ», 2019г.;
Дистанционные курсы «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС. Инклюзия и интеграция» Всероссийский образовательный портал «Гениальные дети», 2019г.;
«Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» АНО ДПО «ОЦ Каменный город», 2023г.
«Профессиональная компетентность педагога: проблемы и перспективы развития современного образования», 36 часов, АНО ДПО «ОЦ Каменный город», г. Пермь, 2023
Реализация здоровье формирующих, здоровье сберегающих образовательных технологий в образовательном процессе Реализация осуществляется через:
- Создание обстановки и гигиенических условий в помещении, соответствующих норме: температура и свежесть воздуха, рациональность освещения кабинета и доски, отсутствие монотонных неприятных звуковых раздражителей;
- Чередование в течение занятия различных видов деятельности (не менее трёх);
- Использование педагогических технологий для повышения мотивации у обучающихся интереса к изучаемому материалу;
- Формирование на занятии отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение обучающимся знаний о возможных последствиях выбора поведения;
- Психологический климат на занятии; наличие на занятии эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями.
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагогов:
- Каплунова И. Наш веселый оркестр 1 часть. Методическое пособие. /И.Каплунова – Санкт-Петербург : ООО Невская нота, 2013. – 90 с. – Текст:
непосредственный.
- Каплунова И. Наш веселый оркестр 2 часть. Методическое пособие. /И.Каплунова – Санкт-Петербург : ООО Невская нота, 2013. – 160 с. – Текст: непосредственный.
- Каплунова И. Ансамбль ложкарей. Методическое пособие. /И.Каплунова – Санкт-Петербург : ООО Невская нота, 2015. – 64 с. – Текст : непосредственный.
Список литературы для родителей и обучающихся:
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Методическое пособие. /И.Каплунова, И.Новоскольцева – Санкт-Петербург: Композитор. Санкт-Петербург, 2016.
– 76 с. – Текст: непосредственный.
- Ходонович Л.С. Веселые игры с музыкальными звуками и инструментами. Учебнонаглядное пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошкольного образования. / Л.С.Ходонович. – Минск: Национальный институт образования, 2010. – 40 с.: ил.- (Серия «Умней-ка!») – Текст: непосредственный.
- Личный сайт музыкального руководителя: [сайт https://nsportal.ru/anna-beketova] Приложение № 1 Диагностическая карта
результатов освоения обучающимися ДООП «Весёлый оркестр» .
5.Приложения
Ф.И. ребенка | Знание муз. инструментов | Приемы игры на муз. инструментах | Навыки ансамблевого исполнения | Жанровое разнообразие музыки | Строение муз. инструментов | ||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1.Высокий уровень
2.Средний уровень
- Низкий уровень
- Средний показатель в %
Критерии диагностики:
Высокий уровень: четкое знание названия музыкальных инструментов, особенностей строения, условий хранения, разнообразие музыкальных инструментов, выполнение приемов игры на музыкальных инструментах в слаженном ансамблевом исполнении.
Средний уровень: знание некоторых музыкальных инструментов, условий хранения и разнообразия музыкальных инструментов при напоминании взрослого, выполнение приемов игры на простейших музыкальных инструментах, при небольшом участии взрослого.
Низкий уровень: нечеткие представления о разнообразии музыкальных инструментах, приемах игры на музыкальных инструментах, условиях хранения, строении инструментов, нечеткое ансамблевое исполнение.
Полученные данные позволяют судить об индивидуальном качественном своеобразии музыкального развития ребенка, помогают выявить сильные и слабые её звенья и являются основой индивидуального подхода. На основе диагностики осуществляется подбор репертуара для исполнения оркестром.
Приложение № 2 Календарный план воспитательной работы объединения дополнительного образования на 2023-2024 учебный год
Воспитание в детском объединении
Сентябрь
Первые младшие группы | Вторая младшая группы | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа | Ответственные |
Модуль:«Творческие соревнования» | |||||
Смотр-конкурс на лучшую подготовку групп к новому учебному году | Воспитатели | ||||
Модуль«Праздники» | |||||
«В стране веселых песен» | «Осенние картинки» развлечение | Праздник-развлечение «День знаний» | Музыкальные руководители, воспитатели | ||
Модуль:«Взаимодействие с социальными партнерам» | |||||
| Экскурсия в школу | Воспитатели | |||
Модуль:«Физическое развитие» |
Инструктор по ФК | ||||
Спортивные развлечения «В гостях у осени» | |||||
Спортивный праздник «Мяч дружбы» | |||||
Модуль: «Патриотическое воспитание» | |||||
Тематические занятия по программе «Маленькие Россияне» | Музыкальный руководитель, воспитатели | ||||
Модуль: «Духовно-нравственное воспитание» | |||||
Тематические беседы: «Наш красивый город» | Воспитатели | ||||
Модуль:«Основы безопасности» | |||||
День солидарности в борьбе с терроризмом, спортивное развлечение «По стране дорожного движения» | Воспитатели, инструктор по ФК | ||||
Модуль: «Работа с родителями» | |||||
Консультации, беседы с родителями. | Воспитатели, узкие специалисты |
22
Октябрь
Первые Младшие группы | Вторые младшие группы | Средние группы | Старшие группы | Подготовительные к школе группы | Ответственные |
Модуль: «Творческие соревнования» | |||||
Выставка поделок (совместное творчество родителей и детей) «Дары осени» | Воспитатели | ||||
Выставка детских рисунков «Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» |
| ||||
Модуль: «Праздники» | |||||
Фольклорный праздник «Капустные посиделки», развлечение «Осенняя ярмарка» | Музыкальные руководители | ||||
Модуль: «Физическое развитие» | Инструктора по ФК | ||||
Спортивное развлечение «Осенний марафон», «Море волнуется раз….»
| «Крепла, чтоб мускулатура- занимайся физкультурой» (знакомство с ГТО), «Мы – веселые ребята» Соревнования «Весёлые эстафеты с мячом дружбы », | ||||
Модуль: «Патриотическое воспитание» | |||||
Тематические занятия по программе «Маленькие Россияне» | Воспитатели | ||||
Модуль: «Духовно-нравственное воспитание» | |||||
Тематические беседы: «Международный день пожилых людей», «День отца в России», | Воспитатели | ||||
Модуль: «Основы безопасности» | |||||
| «Собственная безопасность» (игры, беседы, тематические занятия, досуги) | Воспитатели | |||
Модуль: «Работа с родителями» | |||||
Общее родительское собрание «Организация православных праздников как одна из форм духовного воспитания дошкольников» | Зам. зав.по ВМР, старший воспитатель | ||||
Модуль: «Трудовое воспитание» | |||||
Тематические беседы: «Почему родители ходят на работу?» «Воспитатель» – почетная работа» | Воспитатели |
Ноябрь
| |||||
Первые Младшие группы | Вторые младшие группы | Средние группы | Старшие группы | Подготовительные к Школе группы | Ответственные |
Модуль:«Творческие соревнования» | |||||
| Конкурс чтецов «День матери» Муниципальный конкурс «Безопасное колесо» | Музыкальные руководители, воспитатели | |||
Фотоколлажи «Самая любимая мамочка моя» | Конкурс чтецов, посвящённый Дню Матери«Мама–нет дороже слова» | Воспитатели, учителялогопеды | |||
| Конкурсдетскогорисунка«Родинамоя»,посвященнаяДнюнародногоединства | Воспитатели | |||
Модуль: «Физическое развитие» | |||||
Спортивное приключение «Навстречу приключениям» | Спортивно-музыкальное развлечение «Мамы и лучшие спортсмены», «Кто как здоровается» | Инструктор по ФК, воспитатели
| |||
Модуль: «Праздники» | |||||
Мероприятия, посвященные Дню Матери России | Развлечение«День матери» | Музыкальные руководители, воспитатели | |||
Модуль: «Патриотическое воспитание» | |||||
| Беседа о празднике«День Народного Единства», о государственном гербе РФ | Воспитатели | |||
Модуль: «Духовно-нравственное воспитание» | |||||
Тематические беседы: «Устроение отношений в мире» | Воспитатели | ||||
Модуль:«Основы безопасности» | |||||
Тренинг–розыгрыш: «Незнакомцы -как с ними общаться» | «Что такое терроризм»(игры, беседы, тематические занятия, досуги) | Воспитатели | |||
Модуль:«Работа с родителями» | |||||
День открытых дверей для родителей «Мяч дружбы» | Воспитатели | ||||
Модуль: «Трудовое воспитание» | |||||
Трудовые поручения: привлечение детей к помощи воспитателю, убираем игрушки, труд в уголке | Воспитатели |
24
природы, помоги накрыть на стол, уборка на участке и.т.д. |
Декабрь
Первые младшие группы | Вторые младшие группы | Средние группы | Старшие группы | Подготовительные к школе группы | Ответственные |
Модуль:«Творческие соревнования» | |||||
Создание фотозоны «Новый год» | Воспитатели | ||||
Модуль: «Праздники» | |||||
«Новогодний праздник» | Музыкальные руководители | ||||
| Развлечение «Зимние забавы» (средняя группа) | Музыкальные руководители | |||
«Зимние забавы на свежем воздухе» «Быть здоровыми хотим!», «Путешествие в лес»
| Развлечение «Рисуем на воде»
Соревнования по мини-волейболу
| Инструкторы по ФК
| |||
Модуль:«Патриотическое воспитание» | |||||
Тематические занятия по программе «Маленькие Россияне» Воспитатели | |||||
Модуль: «Духовно-нравственное воспитание» | |||||
Тематические беседы: «День добровольца (волонтера) в России» | Воспитатели | ||||
«Все о правах ребёнка» (тематические занятия ,беседы, сюжетно-ролевые игры) | ООД«Я и мои права» | Воспитатели | |||
Модуль: «Основы безопасности» | |||||
Беседа «Опасные невидимки» (микробы), «Как правильно смыть микробы и вирусы с рук» | «Осторожно сосульки!» (игры, беседы, тематические занятия, досуги) | Воспитатели | |||
Модуль:«Работа с родителями» | |||||
Конкурс семейных поделок:«Новогодняя сказка» | Воспитатели | ||||
Модуль: «Трудовое воспитание» | |||||
Наблюдение за трудом взрослых, делаем сами печенье | Воспитатели |
Январь
Первые Младшие группы | Вторые младшие группы | Средние группы | Старшие группы | Подготовительны е К школе группы | Ответственные |
Модуль:«Творческие соревнования» | |||||
Конкурс среди участков групп ДОУ «Веселый снеговик» | Воспитатели, родители, дети | ||||
Модуль:«Праздники» | |||||
| Брейн-ринг «Все о ГТО»
| Спортивное развлечение «Веселые старты»
Посещение дошкольных учреждений с целью пропаганды мини- волейбола
| Инструктор по ФК
| ||
«В поисках новогодней звезды» | Инструктор по ФК | ||||
Развлечение«Пришла коляда накануне Рождества» | Музыкальный руководитель
| ||||
Модуль: «Патриотическое воспитание» | |||||
Тематические беседы «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» (27 января) | Воспитатели старших групп | ||||
Модуль: «Духовно-нравственное воспитание» | |||||
Тематические беседы: «Что такое хорошо, что такое плохо?», | Воспитатели | ||||
Модуль: «Основы безопасности» | |||||
«Если дома начался пожар?»(беседа) , подвижные игры «Пожарные на учениях» , чтение художественной литературы С.Маршак « Рассказ о неизвестном герои», «Пожар», дидактические игры « Опасные ситуации», сюжетные игры «Пожарная часть» . ПДД: «Что ты знаешь об улице?», «Мы пешеходы-места движения пешеходов, их название, назначение» ( беседы), сюжетно-ролевые игры « Поездка на автомобиле», дидактические игры «Наша улица», «Угадай, какой знак», подвижные игры «Воробышки и автомобиль», художественная литература « О.Бедарев «Азбука безопасности» , просмотр мультфильмов | Воспитатели | ||||
Модуль:«Работа с родителями» | |||||
Конкурс среди участков групп ДОУ «Веселый снеговик» | Воспитатели | ||||
Модуль: «Трудовое воспитание» | |||||
Кормление птиц, расчистка снега на участке | Воспитатели |
Февраль
Первые младшие группы | Вторые младшие группы | Средние группы | Старшие группы | Подготовительные школе группы | Ответственные | |
Модуль: «Творческие соревнования» | ||||||
«Лучше папы друга нет» выставка детского творчества | Воспитатели | |||||
Модуль: «Праздники» | ||||||
Развлечение«Мы-будущие солдаты», «Мы – солдаты» | Развлечение«Папа может все на свете», «Защитники Отечества», «День защитника Отечества» | Воспитатели Инструкторы по ФК | ||||
Модуль: «Патриотическое воспитание» | ||||||
«Защитники Отечества»(тематические занятия, беседы, викторины) | Воспитатели | |||||
Модуль: «Духовно-нравственное воспитание» |
| |||||
Тематические беседы: «Международный день родного языка» |
| |||||
Модуль: «Основы безопасности» | ||||||
Беседа«Полезно–неполезно», «О здоровой пище» | «Осторожно–лекарство!»(игры, беседы, тематические занятия, досуги) | Воспитатели
| ||||
Модуль: «Работа с родителями» | ||||||
Выставка групповых газет « Мой папа-защитник»с участием родителей Соревнования по мини- волейболу среди родителей | Воспитатели Инструкторы по ФК | |||||
Модуль: «Трудовое воспитание» | ||||||
Игровые обучающие ситуации: «Помоги кукле Кате накрыть на стол», «Вымоем посуду», «Купаем кукол», «Покажем малышам как ухаживать за растениями», «Покажем малышам как ухаживать за растениями» и.т.д. | Воспитатели |
Март
Первые Младшие группы | Вторые младшие группы | Средние группы | Старшие группы | Подготовительны е к школе группы | Ответственные | |
Модуль: «Творческие соревнования» | ||||||
Конкурс детского творчества«Я маме своей подарю» | Воспитатели | |||||
Модуль:«Музыкальные праздники, развлечения» | ||||||
Праздник-концерт «Веселимся вместе с мамой», развлечение «Мама – солнышко моё» | Музыкальный руководитель | |||||
Модуль: «Физическое развитие» |
| |||||
«Весна, весна отворяй ворота» , «В гости к зайчику» | «Крошки ГТОшки» Показательное занятие по мини- волейболу старшим группам | Инструктора по ФК | ||||
Модуль: «Патриотическое воспитание» | ||||||
Тематические занятия по программе «Маленькие Россияне» | Воспитатели | |||||
Модуль: Духовно-нравственное воспитание | ||||||
Тематические беседы: «Всемирный день театра» | Воспитатели | |||||
Модуль: «Основы безопасности» | ||||||
«Опасные ситуации на улице» (игры, Блиц-опрос Проект Воспитатели беседы, тематические занятия, досуги) «Дорожные «Азбука пешехода» ловушки, как себя вести» | ||||||
Модуль: «Работа с родителями» | ||||||
Совместная работа родителей и детей «Я и моя мама» | Воспитатели | |||||
Модуль: «Трудовое воспитание» | ||||||
Фотовыставка «Мои домашние обязанности» | Воспитатели |
Апрель
Первые младшие группы | Вторые младшие группы | Средние группы | Старшие группы | Подготовительны е к школе группы | Ответственные |
Модуль:«Творческие соревнования» | |||||
Экологическая неделя, конкурс рисунков «Всемирный день земли» | Воспитатели | ||||
Интеллектуальная олимпиада «Умка» | Зам. зав. по ВМР, |
воспитатели | |||
Модуль:«Праздники» | |||
Фольклорный праздник «Масленица» | Музыкальный руководитель | ||
Модуль: «Физическое развитие» |
| ||
«Космонавтом быть хочу!» | Развлечение«День космонавтики» Соревнования по мини- волейболу среди обучающихся и их родителей | Инструктор по ФК,
| |
Музыкально-спортивное развлечение «День смеха», «Птичий концерт» (для средней группы) | Физкультурное развлечение «Выше звезд» | Воспитатели, инструктор по ФК, музыкальный руководитель |
Модуль: «Патриотическое воспитание» | ||
Беседы, презентации «Моя малая и большая Родина», государственные символы страны | Воспитатели | |
Модуль: «Духовно-нравственное воспитание» | ||
Тематические беседы: «Как устроены отношения в нашей жизни?» | Воспитатели | |
Модуль: «Основы безопасности» | ||
Проблемная ситуация «Что произойдет, если?» Игровая ситуация:«Не играй с огнем» | Игра-соревнование«Юные пожарные» (30.04-Деньпожарнойохраны) | Зам. зав. по безопасности, воспитатели |
Модуль: «Трудовое воспитание» |
Воспитатели | |
Экскурсии в пожарную часть, «Кто работает в нашей группе? Кто работает в детском саду? Кто работает магазине, в Сбербанке, в Макдоналдсе» ит.д. |
Май
Первые Младшие группы | Вторые младшие группы | Средние группы | Старшие группы | Подготовительные к школе группы | Ответственные |
Модуль: «Творческие соревнования» | |||||
| Организация выставки-поздравления ко Дню Победы | Воспитатели | |||
Модуль: «Праздники» | |||||
| «Этот светлый праздник День Победы» | Музыкальный руководитель | |||
Развлечение «Праздник воздушных шариков» (для средней группы) | Музыкальный руководитель | ||||
Модуль: «Патриотическое воспитание» | |||||
Участие в акции«Мой подарок ветерану», возложение цветов у памятника воинам-охинцам, павшим в годы Вов 1941-1945 гг. | Воспитатели, социальный педагог | ||||
Праздничные мероприятия,посвященные 9мая | Развлечение «Солдатская каша» | Воспитатели, музыкальный руководитель | |||
Модуль: «Духовно-нравственное воспитание» | |||||
Тематические беседы: «День весны и труда» (1 мая), «День славянской письменности и культуры» (24 мая) | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа музыкального руководителя
Кружок "Удивительный мир сказок"Утверждаю заведующая МДОУ – д /с « Радуга» Е. В. ПетроваКружок: «Удивительный мир сказок»Направление: театральная деятельность в детском садуМузыкальный руководитель: А...
План кружковой работы "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК"
Кружковая работа по ФЭМП в средней группе....
Кружковая работа "Музыкальная страна"
Кружковая работа...
Программа кружковой работы музыкального руководителя
Программа кружковой работы «Веселая ритмика» (6-7 лет)...
Календарно - перспективное планирование по кружковой работе музыкального руководителя
Материал будет полезен музыкальным руководителям, которые занимаются кружковой работой по развитию вокальных данных у детей дошкольного возраста...
Кружковая работа "Музыкальная страна"
Музыкальная страна...
Программа кружковой работы «Театральный сундучок»
Направленность программы: Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа «Театральный сундучок» (далее - Программа) имеет художественную направленность....