Календарно - перспективное планирование по кружковой работе музыкального руководителя
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа)

Дмитриева Наталия Геннадьевна

Материал будет полезен музыкальным руководителям, которые занимаются кружковой работой по развитию вокальных данных у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_kruzhka.docx21.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективно- календарный план работы кружка «Звонкий голосок»

Сентябрь: Мониторинг знаний и умений детей в области «Музыка» по программе «Камертон» Э. П. Костиной.

Октябрь

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонетические упражнения.

4. Скороговорки. Чистоговорки.

5. Упражнения для распевания.

6. Песни.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса, интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.

Побуждать детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

Побуждать детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном;

Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Побуждать детей исполнять песниа капелла.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

1. «Прогулка» (Занятие-игра).

2. «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

1. «Говорил попугай попугаю».

2. «Тигры».

3. «Вёз корабль карамель».

4. «Кит-рыба».

1. «Котенок и бабочка»

2. «Птичка и Лиса»

3. «Машенька и Медведь»

А. Евтодьевой

«Плакала березка», муз. и сл. И. Осокиной

«Белые кораблики» муз. и сл. К. Костина

Количество занятий - 4

Ноябрь

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

1. Игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонетические упражнения.

4. Скороговорки. Чистоговорки.

5 Упражнения для распевания.

6. Пение.

Психологическая настройка на занятие.

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Формировать звучание голоса ближе к фальцетному. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса, интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

Расширять диапазон детского голоса, точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику.

1. Продолжать побуждать детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам;

3. Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен;

4. Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.

Упражнения: 1. «В гости».

2. «Здравствуйте».

М. Картушина.

Упражнения:

1. «Обезьянки».

2. «Весёлый язычок».

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

Игра со звуком«Волшебная коробочка».

1. Няня мылом мыла Милу…»

2. «Сорок сорок ели сырок…»

3. «Шла Саша…»

4. Знакомый материал.

1. «Фокус-покус».

2. «Чудо-лесенка».

3. «Храбрый портняжка» А. Евтодьевой

«Капризная песенка» муз. и сл. И. Горбиной

«Ябеда-корябеда» Б. Савельева

Количество занятий - 5

Декабрь

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонетические упражнения.

4. Скороговорки, стихи.

5 Упражнения для распевания.

6. Пение.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Упражнять детей «рисовать» голосом, изображать звуковой кластер;

Побуждать детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и. т. д.

Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенномдвижении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Побуждать детей петь в унисон, а капелла.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Развивать у детей умение петь под фонограмму.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).

Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности

Игра голосом«Звуки Вселенной» Модель Т. Боровик.

(Восход и заход солнца; парад планет - унисон).

«По волнам»«Качели»«По кочкам».

Проговаривание текста песен, попевок.

«Уточка»,

«На дворе трава».

Знакомый репертуар.

«Храбрый портняжка»,

«Золушка и сестры» А. Евтодьевой,

«Гроза»

Знакомый репертуар.

«Дед Мороз-художник» муз. и сл. Л. Еремеевой

«Веселый Дед Мороз» муз. и сл. А. Варламова

Количество занятий - 4

Январь

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонопедические упражнения.

4. Скороговорки.

Стихи.

5. Упражнения для распевания.

6. Пение

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию.

Побуждать детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений. Упражнять детей «рисовать» голосом, пропевать ультразвук. Побуждать детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие. Побуждать детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо

Продолжать работу над развитием голоса детей.

Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала

1. Продолжать побуждать детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

4. Чисто интонировать в заданном диапазоне;

5. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

6. Совершенствовать исполнительское мастерство.

7. Побуждать детей работать с микрофоном.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

Работа с губами : (покусать зубами верхнюю и нижнюю губу). Упр. «Я обиделся»,

«Я радуюсь».

«Крик ослика» (Й – а.)

«Крик в лесу» (А – у).

«Крик чайки» (А! А).

«Кричит ворона» (Кар).

«Скулит щенок» (И-и-и)

«Пищит больной котёнок» (Мяу жалобно).

«Король на корону копейку копил».

Чтение текста песен.

Знакомый репертуар.

1. «Волк и красная шапочка»

2. «По щучьему веленью» А. Евтодьевой

«Дело было в январе» В. Шаинского

Повторение знакомых песен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна

Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша  «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...

Кружковая работа музыкального руководителя

Кружок "Удивительный мир сказок"Утверждаю заведующая МДОУ – д /с « Радуга» Е. В. ПетроваКружок: «Удивительный мир сказок»Направление: театральная деятельность в детском садуМузыкальный руководитель: А...

Календарно тематическое планирование по кружковой работе - аппликация Вторая группа раннего возраста

Данная программа составлена с учётом программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М. А. Васильевой.Аппликация — ...

Программа кружковой работы музыкального руководителя

Программа кружковой работы «Веселая ритмика» (6-7 лет)...

Календарно - тематическое планирование по кружковой работе "Пластилинография"

Календарно - тематическое планирование по кружковой работе "Пластилинография"...

Календарно – тематическое планирование по кружковой работе для воспитанников второй младшей группы по речевому развитию "Говорушки"

Кружковая работа «Говорушки».Цель:Формирование речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики и игровую деятельность. Образовательные области:...

Календарно – тематическое планирование по кружковой работе для воспитанников средней группы Нетрадиционные техники рисования "Фантазёры"

Кружковая работа "Фантазёры"(нетрадиционные техники рисования)Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через различные техники нетрадиционного изображения. Образовател...