План кружковой работы "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
Кружковая работа по ФЭМП в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 964.16 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 179
__________ /Синичкина А.А./
« 30 » августа 2013
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 179 г. Владивостока»
КРУЖКОВАЯ РАБОТА
Воспитатель средней группы:
Минюк Надежда Николаевна
2013 – 2014 учебный год
Цель кружка: Сформировать у ребенка психологическую и общеучебную готовность к школе, развить у него познавательный интерес, внимание, память, мышление, речь, инициативность, общительность, творческие и деятельностные способности.
Задачи:
- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
- Развитие мыслительных операций.
- Формирование умения понимать правила игры и следовать им.
- Развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
- Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Увеличение объема внимания и памяти.
- Формирование произвольности поведения, умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
- Формирование общеучебных умений и навыков (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.)
Количество детей: 17 человек.
Время проведения: Среда с 16.00 – 16.30
СПИСОК ДЕТЕЙ:
- Папенко Федор
- Загребельская Тоня
- Лапидус Виолетта
- Скуцкая Настя
- Карташов Женя
- Богачёв Саша
- Удодова Марина
- Юкомзан Рита
- Юрченко Сева
- Киреева Вероника
- Зинькович Лиза
- Карбаинов Никита
- Пашкин Матвей
- Попова Амелия
- Баранова Арина
- Тюнин Матвей
- Горовой Паша
1-ая неделя
Тема: «ЦВЕТ. ОТТЕНКИ ЦВЕТОВ»
- Д/игра «В ГОСТИ» - закрепить умение определять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по цвету, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца); тренировать умение действовать по аналогии.
- Д/игра «НАКРОЙ НА СТОЛ» - сформировать умение распределять предметы в группы по цвету, закрепить умение определять и называть цвета; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать воображение и речь.
- Д/игра «ПОВАРА» - актуализировать знания детей б окружающем мире, сформировать умение создавать разные оттенки цветов опыт самоконтроля; закрепить умение различать и называть светлый и тёмный оттенки цветов, развивать внимание, речь.
2-ая неделя
Тема: «БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ»
- Д/игра «РАЗНЫЕ КОВРИКИ» - закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру, называть размер предметов – большой, поменьше, маленький; тренировать мыслительные операции сравнение и аналогю, развивать внимание, речь.
- Д/игра «СУНДУЧКИ» - закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.
- Д/игра «ПИСЬМО» - тренировать умение различать и называть размеры предметов; сформировать представление о квадрате как плоском изображении кубика, ввести в речевую практику термин «квадрат».
3-ая неделя
Тема: «ЦВЕТ И ФОРМА»
- Д/игра «НАВЕДИ ПОРЯДОК» - сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная), тренировать умение, находить предметы одинаковые и различные по форме; ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур – круг, овал, треугольник, прямоугольник.
- Д/игра «РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ» - закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету.
- Игра «КОТ» - организовать активный отдых детей, развивать фантазию
4-ая неделя
Тема: «ОДИН. МНОГО»
- Д/игра «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА» - актуализировать представления детей о понятиях «один» «много», развивать внимание.
- Д/игра «СТРОИМ ДЛИННЫЙ ПОЕЗД» - закрепить умение различать цвет. Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру.
- Д/игра «ВОЗЬМИ ЛОДОЧКУ» - закрепить умение определять, где много предметов, а где один предмет, умение использовать в речи слова «один», «много», «ни одного», различать значение слов «один» и «одна».
1-ая неделя
Тема: «СТОЛЬКО ЖЕ, БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ»
- Д/игра «БАБОЧКИ» - актуализировать представления о понятии «много», закрепить умение его использовать для характеристики численности групп предметов.
- Д/игра «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» - закрепить умение определять равночисленность групп предметов с помощью составления пар; определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета.
- Д/игра «ПТИЦЫ НА ЗАБОРЕ» - актуализировать умение пользоваться способом сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.
2-ая неделя
Тема: «СТОЛЬКО ЖЕ, БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ»
- Д/игры «БАБУШКИНЫ ПОДАРКИ» - закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивания их.
- Д/игра «ПОКУПКА ПРОДУКТОВ К СТОЛУ» - закрепить умение определять и называть цвет предметов, умение использовать понятия «один», «много»; тренировать мыслительные операции анализ, обобщение и аналогию.
- Д/игра «ЗАПАСЫ НА ЗИМУ» - закрепить умение детей сравнивать и уравнивать численность групп предметов.
3-ая неделя
Тема: «СЧЁТ ДО ДВУХ»
- Д/игра «ГОСТИ» - создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания; сформировать опыт под руководством воспитателя, развивать речь, мыслительные операции анализ и сравнение.
- Д/игра «СОБРИ ЦВЕТЫ» - закрепить умение считать до двух, сравнивать численность групп, состоящих из двух предметов, определять и называть цвет и размер предметов.
- Д/игра «ПТИЦЫ»- организовать активный отдых детей.
4-ая неделя
Тема: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1 и 2.
- Д/игра « ЗАЙЦЫ» - актуализировать счет до двух, развивать речь.
- Д/игра «ПОСЫЛКА ДЛЯ ЗАЙЧАТ» - актуализировать представления детей о том, что предметы можно обозначать символически; тренировать в счете до двух, развивать речь, воображение, логическое мышление.
1-ая неделя
Тема: «ЧИСЛА И ЦИФРА 1 и 2
- Д/игра «НА ПОЧТЕ» - создать мотивационную ситуацию для символьного обозначения количества предметов; сформировать опыт под руководством воспитателя; тренировать умение считать до двух, развивать речь, мыслительные операции анализ и сравнение.
- Д/игра «НАВЕДИ ПОРЯДОК»- закрепить умение детей различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством; сформировать опыт самоконтроля, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь.
2-ая неделя
Тема: «ДЛИННЕЕ, КОРОЧЕ»
- Д/игра «ШАРФЫ» - актуализировать умение правильно употреблять слова «длинный», «короткий»; тренировать умение считать до двух.
- Д/игра «ШАРФЫ» (продолжение) – сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
3-ая неделя
Тема: «ДЛИННЕЕ, КОРОЧЕ»
- Д/игра «ДОРОЖКИ» - закрепить умение сравнивать предметы по длине путем приложения и наложения, умение называть цвета; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
- Игра «НА ПРОГУЛКЕ» - организовать активный отдых детей. Развивать воображение.
4-ая неделя
Тема: «КРУГ»
- Д/игра «КОЛЕСО» (начало) – актуализировать знания детей о свойстве колеса.
- Д/игра «КОЛЕСО» (окончание) – создать мотивационную ситуацию для выделения формы круга; сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь.
1-ая неделя
Тема: «КРУГ»
- Д/игра «ТЕЛЕЖКА ДЛЯ МЕДВЕДЯ» - продолжать знакомить детей с кругом; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и общение, развивать речь, логическое мышление.
- Д/игра «ОТКРОЙ ДВЕРЬ» - закрепить представления о круге, связать их с тактильными ощущениями; закрепить умение определять называть форму круга, сравнивать предметы по форме.
2-ая неделя
Тема «ШАР»
- Д/игра «НАВОДИМ ПОРЯДОК» - актуализировать представления о шарообразных предметах, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание и речь.
- Д/игра «ВОРОТА» (начало) – создать мотивационную ситуацию для исследования свойств шара; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
3-ая неделя
Тема «ШАР»
- Д/игра «ВОРОТА» (продолжение) – уточнить представление о шаре, сформировать представления о свойствах шар; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь.
- Д/игра «КОЛОБОК» - закрепить представления о шаре, сформировать умение различать шар на ощупь.
4-ая неделя
Тема: «СЧЁТ ДО ТРЁХ»
- Д/игра «ГОСТИ ПРИШЛИ» (начало) – актуализировать умение детей сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар, соотносить число с соответствующей группой предметов; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение.
- Д/игра «ГОСТИ ПРИШЛИ» (продолжение)- создать мотивационную ситуацию для образования числа 3, счета до трёх; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
1-ая неделя
Тема: «СЧЁТ ДО ТРЁХ»
- Д/игра «НАЙДИ МЯЧИ» - закрепить умение считать до трех, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание. речь.
- Д/игра «НАЙДИ МЯЧИ» - закрепить умение считать до трех, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание и речь.
2-ая неделя
Тема: «ТРЕУГОЛЬНИК»
- Д/игра «КОЛПАЧКИ» (начало) – актуализировать представления о форме предметов, закрепить представления о круге; закрепить умение считать до трех, сравнивать количество предметов на основе пересчета.
- Д/игра «КОЛПАЧКИ» (продолжение) – создать мотивационную ситуацию для выделения формы треугольника; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, речь и логическое мышление.
3-ая неделя
Тема: «ТРЕУГОЛЬНИК»
- Д/игра «КОЛПАЧКИ» (окончание) – сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов; тренировать мыслительные операции.
- Д/игра «В МАГАЗИНЕ» - закрепить представление о треугольнике, сформировать умение выделять треугольную форму в предметах окружающей обстановки; закрепить умение сравнивать предметы по свойствам.
4-ая неделя
Тема: «ТРЕУГОЛЬНИК»
- Д/игра «НАЙДИ СВОЁ МЕСТО» - закрепить умение детей считать до трех, сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета; тренировать мыслительные операции.
- Д/игра «ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ» - закрепить умение находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме, выделять предметы, имеющие треугольную форму.
1-ая неделя:
Тема: «ЧИСЛО И ЦИФРА 3»
- Д/игра «ДЕЛЕНИЕ НА БРИГАДЫ» - актуализировать умение считать до трех; закрепить представление о треугольнике, умение выделять и сравнивать предметы по форме, цвету, размеру.
- Д/игра «СТРОИТЕЛИ» (начало) – создать мотивационную ситуацию для знакомства с новой цифрой 3; закрепить умение пересчитывать предметы, сравнивать численность двух групп предметов
2-ая неделя
Тема: «ЧИСЛО И ЦИФРА 3»
- Д/игра «СТРОИТЕЛИ» (продолжение) – сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- Д/игра «СТРОИТЕЛИ» (окончание) – закрепить умение соотносить изученные числа с количеством.
3-ая неделя
Тема: «ЧИСЛО И ЦИФРА 3»
- Д/игра « РЕМОНТ» - закрепить умение считать до трех, умение видеть и продолжать закономерность; тренировать мыслительные операции.
- Д/игра «ГАРАЖ» - организовать активный отдых детей, закрепить умение соотносить изученные числа с количеством.
4-ая неделя
Тема: «НА, НАД, ПОД»
- Д/игра «СТРОИМ ДОМ» - уточнить представления о пространственных отношениях «на-над-под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под», «между»; закрепить счет до трех.
- Д/игра «ЗАБОР» - закрепить счет до трех, умение соотносить цифру с количеством предметов, умение понимать смысл слов «между», «на», «над».
1-ая неделя
Тема: «ВЫШЕ, НИЖЕ»
- Д/игра «ЁЛКИ» (начало) – актуализировать умение правильно выделять, называть и сравнивать свойства предметов, использование в речи слов «высокий», «низкий».
- Д/игра «ЁЛКИ» (окончание) – сформировать представление о сравнении и эмоционального переживания радости открытия.
2-ая неделя
Тема: «ВЫШЕ, НИЖЕ»
- Д/игра «СТРОИТЕЛИ» - закрепить умение сравнивать предметы по высоте. Считать до трех, соотносить цифры 1-3 с количеством.
- Д/игра «КТО ВЫШЕ?» - организовать активный отдых детей, закрепить умение сравнивать предметы по высоте.
3-ая неделя
Тема: «СЛЕВА, СПРАВА»
- Д/игра «ПОДАРОК ЗАЙЦУ» (начало) – актуализировать знания детей о том, что существует левая и правая рука, умение выделять и называть свойства предметов.
- Д/игра «ПОДАРОК ЗАЙЦУ» (окончание) – создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о положении предмета справа и слева от них.
4-ая неделя
Тема: «РАНЬШЕ, ПОЗЖЕ»
- Д/игра «ФОТОГРАФИИ» (начало) - актуализировать знания детей о фотографиях, тренировать мыслительные операции.
- Д/игра «ФОТОГРАФИИ» (продолжение) – создать мотивационную ситуацию для формирования представлений об изменении предметов со временем.
1-ая неделя
Тема: «РАНЬШЕ, ПОЗЖЕ»
- Д/игра « ФОТОГРАФИИ» (окончание) – сформировать понимание того, что с течением времени происходят изменения внешнего вида предмета, о временных отношениях «раньше» - «позже», «сначала» - «потом».
- Д/игра «НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО» - закрепить умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже», тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь.
2-ая неделя
Тема: «РАНЬШЕ, ПОЗЖЕ»
- Д/игра «РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ» - закрепить умение составлять сериационный ряд по временным отношениям «раньше» - «позже» («сначала» - «потом»); тренировать мыслительные операции.
- Д/игра «РАНЬШЕ - ПОЗЖЕ» - закрепить умение составлять сериационный ряд по временным отношениям.
3-ая неделя
Тема: «СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ. ЧИСЛО И ЦИФРА 4»
- Д/игра «НАРЯДИМ ЕЛКУ» (начало) – актуализировать счет до трех, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар и пересчетом
- Д/игра «НАРЯДИМ ЕЛКУ» (окончание) – закрепить представление детей об образовании последующего числа из предыдущего, сформировать представление о числе четыре, умение считать до четырех, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из четырех предметов.
4-ая неделя
Тема: «СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ. ЧИСЛО И ЦИФРА 4»
- Д/игра «УБЕРЕМ ИГРУШКИ» (начало) – создать мотивационную ситуацию для введения новый цифрой 4, тренировать мыслительные операции.
- Д/игра «УБЕРЕМ ИГРУШКИ» (окончание) – закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»
1-ая неделя
Тема: «ПОВТОРЕНИЕ»
- Д/игра «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» - актуализировать способ счета до четырех, представления о числах и цифрах 1-4.
- Д/игра «НАЙДИ ПАРУ» - актуализировать способ сравнения предметов по длине наложением, выявить уровень сформированности у детей умения сравнивать предметы по длине этим способом.
2-ая неделя
Тема: «ПОВТОРЕНИЕ»
- Д/игра «НАРИСУЙ КАРТИНУ» - актуализировать изученные пространственные отношения, представления о плоских геометрических фигурах.
- Д/игра «НАЙДИ ЛИШНЕЕ» - тренировать мыслительные операции анализ, сравнение классификацию, развивать речь.
3-ая неделя
- Решение математических задач в стихах.
4-ая неделя
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/03/picture-14620.jpg)
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/21/picture-20194.jpg)
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-829871-1476267246.jpg)
План – конспект «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Через проблемный ме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/03/picture-629720-1430651770.jpg)
Перспективный план кружка «Математический сундучок».
Перспективный план кружка «Математический сундучок»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-790744-1463287581.jpg)
План работы клуба "Сундучок здоровья" в рамках технологии "Клубный час"
План работы клуба "Сундучок здоровья" в рамках технологии "Клубный час"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1120771-1550990680.jpg)
Конспект занятия дополнительного образования для детей 5-6 лет кружковой деятельности «Сундучок идей» Тема: «Съедобная кормушка для птиц»
Цель: изготовление съедобной подвесной кормушки для птиц.Задачи:Образовательные: - формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях....