Программа кружковой работы музыкального руководителя
рабочая программа по музыке (подготовительная группа)

Тимакова Светлана Сергеевна

Программа кружковой работы «Веселая ритмика» (6-7 лет)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                                                         Директор ГБОУ СОШ

                                                                                                                                                                          пос. Ленинский

                                                                                                                                                                          С.М. Аппакова _____

                                                                                                                                                                          Пр. №____

                                                                                                                                                                          от «    » ______ 2021г.

Программа

кружковой работы

музыкального руководителя

Тимаковой Светланы Сергеевны

структурного подразделения ГБОУ СОШ

пос. Ленинский – детского сада «Журавушка»

«Веселая ритмика»

ПРИНЯТА:

на Педагогическом совете

ГБОУ СОШ пос. Ленинский

м.р. Красноармейский

протокол №

от «  » __________2021г.

пос. Ленинский 2021г.

Пояснительная записка.

Музыкальные движения можно считать ведущим видом музыкальной деятельности в дошкольном музыкальном воспитании. Музыкальное движение приносит ребенку ни с чем  несравнимую  радость, развивает его физически, является наиболее адекватным возрасту способом становления музыкальности в  целом.

Ведущая  составляющая системы  музыкальности – эмоциональная отзывчивость на музыку. Музыкальное движение представляет также совершенно исключительный интерес в связи с задачей развития творческих способностей.  Дети  перевоплощаются в образы различных персонажей, вступают в контакты, действуют под музыку; выполнение творческих заданий в реальной обстановке активизирует их замысел, стимулирует на поиски выразительных движений.

Специальное внимание уделяется мимике, выразительному  жесту. Все это вместе дает несравнимые результаты как в плане музыкального, так  и личностного развития ребенка. В  процессе  занятий ритмикой развивается музыкально-слуховое восприятие: дети должны постоянно вслушиваться в музыку, чтобы правильно выразить свои музыкальные впечатления, пользуясь образными, изящными движениями.

Танец – это всегда выражение того или  иного эмоционального состояния. Каждое движение, жест и характер их исполнения имеют определенное значение. Дети учатся в общении.

Цель программы:

Развитие у детей гибкости, пластичности, легкости движений.

Задачи программы:

  1. «Художественно – эстетическое развитие».

- Развивать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании, в движении под музыку.

- Развивать умение передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки    настроения.

- Учить различать 2-3-х частную форму произведения, вариаций с контрастными по характеру частями.

- Учить изменять движения в соответствии с музыкальными фразами.

- Развивать творческое воображение, фантазию.

2. «Физическое развитие».

- Развивать способности передавать в пластике музыкальный образ.

- Развивать координации движений.

- Развивать выносливости и силы.

- Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.

- Развивать умения ориентироваться в пространстве.

                             3. «Познавательное развитие».

- Развивать умение самостоятельно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

- Развивать умение выражать эмоции в мимике и пантомимике.

4. «Социально-коммуникативное развитие».

- Воспитывать умение сопереживать другим людям.

- Воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Особенности данной программы:

- Использование  в качестве  музыкального сопровождения  целостных музыкальных произведений. Сочетание  в музыкальном репертуаре высокохудожественной  народной, классической и современной  музыки.

- Связь музыки с  ведущими интересами детей, их жизнью.

- Развитие сенсорных, мыслительных, эмоциональных качеств  личности.

- Совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмических движений, музыкального творчества, импровизации.

Программа  рассчитана на 1 год обучения.

Занятие проводится 1 раз в неделю по 30 минут.

Программа составлена для детей 6 – 7 лет.

В этом возрасте ребенок – дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений – из области хореографии, гимнастики. Ребенок осмысленно  воспринимает музыку, способен охарактеризовать прослушанное  музыкальное произведение, оценить исполнение песни, танца, музыкальной игры. Это дает возможность подбирать для  работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого  не только народная музыка, детские песни, но и  некоторые классические произведения.

Основу программы составляют:

Авторская  программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика». В занятия включены  материалы из программы И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой «Праздник каждый день» подготовительная к школе группа. А также  материалы из авторской программы Т.И. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей».

Календарно – тематическое планирование.

Период прохождения материала.

Программное  содержание и задачи.

Репертуар.

Сентябрь.

1 занятие.

Разминка.

Познакомить с движениями разминки. Учить детей выполнять движения по показу взрослого. Развивать ритмический слух, внимание.

Упражнение.

Упражнять в движении плавного шага. Передавать в движении легкий характер музыки. Следить за руками.

Игра со словом.

Познакомить с новой игрой. Учить согласовывать движения с текстом.

Танец.

Познакомить с движениями танца. Выполнять движения по показу взрослого.

«Руки вверх» Т.Р. № 2 – 5.

«Белолица – круглолица»

Р.н.м. обработка

Т. Ломовой.

«Осень»

«Лимонадный дождик»

К. Костин.

2 занятие.

Разминка.

Продолжать разучивание движений разминки. Развивать чувство ритма, внимание, координацию движений.

Упражнения.

Продолжать  учить детей двигаться  спокойным хороводным шагом, менять  положение рук, не останавливая движения.

Игра со словом.

Упражнять в умении кружиться на носках, плавно выполнять движения руками вверх, вниз, ходить хороводным шагом.

Танец.

Познакомить  с движениями танца.  Упражнять в умении ходить хороводным шагом по кругу и перестраиваться в одну колонну.

Разучивание движений танца. Упражнять в движении поскока с ноги на ногу. Учить слышать в музыке сильную долю. Изменять  движения  со сменой   частей.

«Руки вверх» Т.Р. № 2-5.

«Белолица – круглолица»

Р.н.м. обработка Т. Ломовой

«Осень»

«Березка» ( с платками)

«Лимонадный дождик»

К. Костин.

3 занятие.

Разминка.

Познакомить  с движениями танца. Развивать  у детей чувство ритма, внимательность, ориентироваться  в  пространстве зала.

Упражнение.

Развивать умение двигаться хороводным шагом, ровно сужать и расширять круг, плавно поднимать и  опускать руки верх и вниз.

Игра со словом.

Развивать умение согласовывать движения с текстом. Продолжать работу над умением плавно, легко выполнять движения руками.

Танец.

Продолжать  знакомить с характером русского плавного танца – хоровода.  Двигаться выразительно, упражнять в плавном, «плывучем» хороводном шаге. Учить перестраиваться самостоятельно.

Продолжать  работу  над умением передавать  в движении легкий, подвижный характер  музыки. Улучшать качество поскока с ноги на ногу. Выразительно передавать  музыкальный образ.

«Самбарита»

«Белолица – круглолица»

Р.н.м. обработка Т. Ломовой

«Осень»

«Березка»

«Лимонадный дождик»

К. Костин.

4 занятие.

Разминка.

Начинать двигаться  сразу после музыкального вступления. Следить  за осанкой и координацией движений.

Упражнение.

Учить  детей ровно сужать и расширять круг. Ходить по кругу, сохраняя  расстояние, друг  за другом.

Игра со словом.

Познакомить с новой игрой. Выполнять движения в соответствии с текстом. Ритмично  хлопать в ладоши и выполнять перетопы.

Танец.

Упражнять  в движениях перестроения на проигрыш. Самостоятельно строить  звездочки и кружиться в них. Совершенствовать навык поскока с ноги на ногу.

Совершенствовать умение детей двигаться  в соответствии со спокойным характером музыки. Реагировать  на 2-х частную форму музыки. Упражнять  в плавных  мягких движениях  рук.

«Самбарита»

«Белолица – круглолица»

Р.н.м. обработка

Т. Ломовой.

«Дождь с утра»

«Лимонадный дождик»

К. Костин.

«Березка»

5 занятие.

Разминка.

Эмоционально и выразительно исполнять движения танца. Слышать и различать в музыке: вступление, запев, припев, проигрыш.

Упражнение.

Учить правильно и выразительно исполнять элементы русского танца (шаг на всей ступне, три притопа, поклон к ноге, переменный шаг)

Игра со словом.

Изменять движения в соответствии с текстом, развивать ритмический слух, память, внимание.

Танец.

Познакомить с новыми движениями. Упражнять в умении ритмично и согласованно выполнять  удары ложками.

Самостоятельно  выполнять движения танца с платками. Вырабатывать правильную осанку при выполнении движений. Следить за умением плавно выполнять движения руками.

«Лимонадный дождик»

К. Костин

«Шаг с притопом»

«Дождь с утра»

«Танец с ложками»

«Березка»

Октябрь

6 занятие.

Разминка.

Эмоциональное и выразительное  исполнение танца. Закреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки.

Упражнение.

Упражнять  в умении точно и ритмично выполнять хлопки. Развивать умение ходить змейкой по залу. Развивать  над способами игры на ложках.

Игра со словом.

Развивать  ритмический слух  детей. Добиваться  четкости и координации движений.

Танец.

Познакомить  с движениями танца. Разучивание движений припева. Упражнять в танцевальных движениях: нога на пятку, ковырялочка, кружение (острые локти).

Изменять движения со сменой тем песен. Запоминать  последовательность выполнения игры на ложках (различный ритм).

«Березка»

«Движения танца с ложками»

«Дождь с утра»

«В роще пел соловушка»

«Танец с ложками»

7 занятие.

Разминка.

Совершенствовать  навыки исполнения танца: плавность, мягкость, лиричность в передаче характера музыки.

Упражнение.

Упражнять  в легком беге на кружении с высоким захлестом ноги. Слышать в музыке сильную долю.

Игра со словом.

Познакомить  с новой игрой  со словом. Выполнять  движения по показу взрослого. Упражнять  в движении «реверанс».

Танец.

Упражнять детей в передаче легкого, подвижного характера музыки. Улучшать качество поскока с ноги на ногу.

Развивать умение детей ритмично и согласованно хлопать и стучать ложками. Развивать у детей чувство ритма, внимание, координацию движений.

«Березка»

«В роще пел соловушка»

«Дождь с утра»

«В роще пел соловушка»

«Танец с ложками»

8 занятие.

Разминка.

Закреплять умение детей передавать  ритмический рисунок мелодии и изменения характера музыки в движении и манере игры на ложках.

Упражнение.

Упражнять в легком беге на носках. В  выполнении танцевальных движений: пружинка с полочкой, проходка вокруг  мальчика, кружение с высоким захлестом ног.

Игра  со словом.

Изменять  движения в соответствии с текстом. Добиваться  ритмичности и согласованности выполнения  движений  с текстом.

Танец.

Упражнять  в движениях концовки танца.  Согласовывать движения в паре друг с другом. Развивать координацию, память, внимание.

Вспомнить и самостоятельно исполнить  движения танца. Учить детей правильно удерживать платки. Эмоционально и выразительно  передавать характер музыки танца.

«Танец с ложками»

«В роще пел соловушка»

«Малютка Джой»

«В роще пел соловушка»

«Березка»

8 занятие

Разминка.

Закреплять у детей  умение  передавать  ритмический рисунок  мелодии и  изменения характера музыки в движении и манере  игры на ложках.

Упражнение.

Упражнять  в  легком  беге на носках, в выполнении танцевальных движений: пружинка с полочкой, проходка вокруг мальчика, кружение с высоким  захлестом  ног.

Игра со словом.

Изменять  движения  в  соответствии с текстом. Добиваться  ритмичности и согласованности выполнения движений с текстом.

Танец.

Упражнять в движениях концовки танца. Согласовывать  движения друг с другом в паре. Развивать координацию,  внимание, память.

Вспомнить и  самостоятельно исполнять танец. Учить детей правильно удерживать платки. Эмоционально и  выразительно выполнять танец.

«Танец с ложками»

«В роще пел соловушка»

«Малютка Джой»

«В роще  пел соловушка»

«Березка»

Ноябрь

9 занятие

Разминка.

Познакомить с движениями разминки. Упражнять в умении ритмично выполнять следующие движения: выставлять ногу на  носок, на пятку, кружиться на шаге, попеременно выставлять руки вверх.

Упражнять.

Упражнять в танцевальных движениях: выставление ноги на пятку и руки в стороны, ковырялочка, кружение в паре,  наклоны вправо, влево.

Игра со словом.

Познакомить  с новой  игрой. Ритмично хлопать в  ладоши, мягко качать руками над головой.

Танец.

Познакомить  с  музыкой нового танца. Разучивание движений припева.

Различать  в музыке  3-х частную форму, слышать развитие  музыкальной  фразы, изменяя движения самостоятельно.

«Сороконожка»

«Зима красавица»

«Листопад»

«Зима красавица»

«Самбарита»

10 занятие.

Разминка.

Учить точно  исполнять перестроения в соответствии  с характером  музыки. Эмоционально  исполнять образы движения

в танце.

Упражнения.

Учить ходить простым шагом, кружиться в  «звездочках», ориентироваться  в пространстве зала.

Игра со словом.

Добиваться умения самостоятельно выполнять движения, согласуя их с текстом.

Танец.

Познакомить  с музыкой нового танца.  Разучивание движений 1 куплета и припева. Продолжать совершенствовать навык поскока с ноги на ногу.

Развивать у детей умение передавать в движении содержание  музыкального произведения. Учить ритмично  выполнять  движения. Вызывать  эмоциональный отклик на музыку нежного лирического характера.

«Сороконожка»

«Снег, снежок»

«Листопад»

«Снег, снежок»

«Зима красавица»

11 занятие.

Разминка.

Познакомить с движениями разминки. Вызывать эмоциональный интерес к песне и желание выполнять соответствующие движения по показу взрослого.

Упражнение.

Познакомить с движение бокового галопа.

Игра со словом.

Развивать метроритмический слух детей. Развивать внимание, чувство ритма.

Танец.

Добиваться  умения  выполнять движения согласованно, ритмично. Слышать и понимать , о чем поется в музыке. Разучивание  2-3  куплетов песни.

Закреплять умение детей в плавных, пластичных движениях рук, в умении ритмично и выразительно действовать с лентами. Самостоятельно  начинать движение после вступления, слышать и отмечать куплеты, припев песни.

«Потолок  ледяной»

Боковой галоп.

«Листопад»

«Снег, снежок»

«Зима  красавица»

12 занятие.

Разминка.

Разучивание движений припева и 2-3 куплетов. Двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни.

Упражнение.

Упражнять  в умении передавать  в движении яркий, стремительный характер музыки. Правильно  исполнять движение бокового галопа.

Игра со словом.

Вспомнить игру  со словом. Выполнять движения в соответствии

с текстом  и характером музыки.

Танец.

Познакомить с музыкой танца. Разучивание движений припева и 1 куплета. Учить  различать  куплет и припев песни.

Закреплять  умение детей передавать  в движении легкий, подвижный  характер музыки. Слышать сильную  долю в такте. Улучшать качество поскока с ноги на ногу.

«Потолок ледяной»

«Боковой галоп»

«Малютка Джой»

«Валенки»

«Снег, снежок»

13 занятие.

Разминка.

Слышать  и передавать  в движении характер музыки: менять движения в соответствии с текстом. Упражнять  в легком поскоке, кружении на носках. Развивать умение  самостоятельно переходить от одного движения к другому.

Упражнение.

Совершенствовать навык выполнения бокового галопа.

Игра со словом.

Познакомить с новой игрой со словом. Стараться согласовывать движения с текстом.

Танец.

Разучивание движений 2 куплета.  Развивать умение передавать в движении веселый, оживленный характер музыки.

Познакомить  с музыкой.  Беседа по содержанию и определение характера музыки. Прохлопать  ритм с акцентом в конце фраз.

« У леса  на опушке»

«Боковой  галоп»

«Баба Яга»

«Валенки»

«Танец птиц», «Итальянская  полька» С. Рахманинова

декабрь

14 занятие.

15 занятие.

Разминка.

Познакомить  с музыкой. Развивать внимание и умение повторять движения за взрослым.

Упражнения.

Упражнять в движениях приставного шага в сторону. В умении согласовывать движения с ритмом музыки.

Игра со словом.

Упражнять  в движении дробного шага на кружении, в легком беге на месте.

Танец.

Самостоятельно строить круг, легко бегать по кругу. Совершенствовать навык бокового галопа. Задерживать  движение в конце фразы.

Разучивание  движений 3куплета.  Согласованно выполнять движения в паре друг с другом в соответствии  с текстом  песни.

Разминка.

упражнять  в различном  перестроении в танце в зависимости  от характера музыки. Учить легко переходить  от одного движения к другому.

Упражнение.

Продолжать работу по разучиванию движений: шаг вперед с точкой, приставной шаг в сторону, разворот на носках вокруг себя.

Упражнять в движении бокового галопа.

Игра со словом.

Согласовывать движения с текстом. Ясно и четко проговаривать слова.

Танец.

Выразительно двигаться в соответствии с характером музыки и текстом песни. Добиваться легких и плавных движений руками.  Упражнять в хороводном шаге. Свободно ориентироваться в пространстве зала.

Самостоятельно  строиться в рассыпную. Начинать движения после вступления, изменять движения в соответствии с 2-х частной формой музыки.

«Новогодние приметы»

«Луи Амстронг»

«Баба Яга»

«Танец птиц»

«Валенки»

«Новогодние приметы»

«Луи Амстронг»

«Боковой галоп»

«Баба яга»

«Зима  красавица»

«Танец птиц»

С. Рахманинов

16 занятие.

Разминка.

Совершенствовать  умение детей передавать веселый танцевальный характер песни. Самостоятельно начинать  движения.

Упражнение.

Закреплять  у детей умение передавать  в движении характер музыки, слышать акценты, начало и окончание звучания музыкальных фраз.

Передавать мягкий, напевный характер музыки, развивать у детей ощущение метрической пульсации. Добиваться мягкого, пружинящего движения.

Танец.

Совершенствовать умение детей быстро изменять движения в соответствии с текстом. Эмоционально и выразительно исполнять движения под музыку веселого, светлого, шутливого характера.

Передавать в движениях легкий, задорный характер музыки. Учить детей строить круг на вступление к песне, держать расстояние  между парами на протяжении всего танца.

«Новогодние приметы»

«Луи Амстронг»

«Пружинящий шаг»

«Валенки»

«Снег, снежок»

17 занятие.

Разминка.

Эмоционально и выразительно  исполнять танец. Добиваться умения согласованно с текстом выполнять движения.

Упражнение.

Развивать метроритмический слух. Упражнять в   мягком, пружинящем  шаге.

Танец.

Самостоятельно  выполнять все перестроения, различать  музыку 2-х частной формы. Самостоятельно вести линию хоровода.

Самостоятельно   строиться  в рассыпную , выполнять  движения бокового галопа с остановкой  в конце фраз.

«У леса на опушке»

«Пружинящий шаг»

«Зима красавица»

«Танец птиц»

Январь

18 занятие.

Разминка.

Познакомить  с музыкой  танца.  Разучивание  движений припева и 1 куплета.

Упражнение.

Развивать  умение детей передавать в движении плавный и нежный  характер  музыки.

Игра со  словом.

Развивать у детей чувство  ритма, внимания, умение согласовывать  движения с текстом.

Танец.

Послушать музыку. Беседа по содержанию.  Разучивание  основного движения танца : качалочка, нога на пятку, руки в стороны. Познакомить с движением «заглянуть за плечо»

«Свежий ветер»

О. Газманов

«Шаг припаданием»

«Эй, ребята»

«Морячка» О. Газманов

19 занятие.

Разминка.

Упражнять в движениях танца под музыку ритмичного, бодрого характера. Разучивание движения «стрелок». Продолжать  работу над ритмичным выполнением поскока с ноги на ногу.

Упражнение.

Продолжать упражнять в движении шага с припаданием.

Игра со словом.

Упражнять в движениях: нога на пятку, перетопы, ковырялочка.

Танец.

Познакомить с музыкой танца. Беседа по содержанию. Разучивание движений: пружинка с поворотом плеча, подскок с выбрасыванием ноги.

Работа над точным выполнением  движений в паре:

Поворот с локтем, подача рук друг другу, кружение на шаге, качалочка.

«Свежий ветер»

О. Газманов

«Шаг  с припаданием»

«Эй, ребята»

«Тарантелла»

«Морячка»

О. Газманов.

20 занятие.

Разминка.

Упражнять в разучивании движений 3 куплета. Строиться в рассыпную по залу, самостоятельно перестраиваться  в круг.

Упражнения.

Учить детей правильно  использовать пружинящее движение, добиваться мягкого полноценного движения в ступнях.

Игра со словом.

Развивать ритмический  слух, внимание. Самостоятельно изменять движения в соответствии с текстом.

Танец.

Разучивание движений танца: повороты корпусом, руки над головой, сужение и расширение круга, перестроение в колонны. Слышать в музыке развитие музыкальных фраз и выполнять соответствующие движения.

Разучивание движений в паре. Учить детей выполнять движения: отворачиваемся  друг от друга, заглянуть за плечо, подать попеременно руки, ходить по кругу  пружинящим шагом.

«Свежий ветер»

О. Газманов

«Шаг с припаданием»

«Эй, ребята»

«Тарантелла»

«Морячка» О. Газманов.

Февраль

21 занятие.

Разминка.

Развивать  творческое воображение детей, умение   действовать с  воображаемыми предметами, четко  согласовывать движения с музыкой.

Упражнение.

Разучивание танцевального движения, развитие ощущения музыкальной фразы.

Игра  со словом.

Познакомить с новой игрой со словом. выполнять  движения по показу взрослого: топают, тарелочки, кулачок о кулачок, кружиться на дробном, хлопки.

Танец.

Упражнять  в движениях: поскок с захлестом ноги.  Закреплять  умение детей  двигаться в соответствии с характером музыки.  Свободно ориентироваться в пространстве зала.

Четко  переходить от одного движения к другому. Выразительно передавать характер  и настроение музыки.

«Свежий ветер»

О. Газманов

«Ковырялочкак»

«Пчелы водят хоровод»

«Тарантелла»

«Морячка»

О. Газманов.

22 занятие.

Разминка.

Выразительно исполнять движения характерные для итальянского танца.

Упражнение.

Воспитывать  выдержку, начинать движение с началом музыки и  заканчивать с окончанием ее звучания.

Игра со словом.

Развивать у детей внимание, выдержку, умение согласовывать движения с текстом.

Танец.

Познакомить с музыкой танца. Беседа по содержанию. Разучивание движений: шаг с припаданием, руки полочкой и кружение, шаг с притопом.

Познакомить  с музыкой нового танца. Разучивание  движений припева. Упражнять в движении пружинящего шага.

«Тарантелла»

«Ковырялочка»

«Пчелы водят хоровод»

«Аленушки»

«Гармонист Тимошка»

Т. Морозова

23 занятие.

Разминка.

Работа над выразительностью  исполнения движений  характерного танца.

Упражнение.

Упражнять в кружении  на припадающем шаге. Выполнять поворот согласованно друг с другом.

Игра со словом.

Совершенствовать и развивать  умение детей согласовывать движения с текстом.  Точно прохлопать ритмический рисунок в конце фраз.

Танец.

Работа над разучиванием движений 2, 3 куплетов.  Развивать у детей память, внимание, умение запоминать линию танца.

Разучивание движений: наклон рукой в сторону, обход мальчика на шаге, руки на уровне груди, притоп одной ногой, сужение и расширение круга (то мальчики, то девочки)

«Тарантелла»

«Аленушки»

«Пчелы водят хоровод»

«Аленушки»

«Гармонист  Тимошка»

Т. Морозова

24 занятие.

Разминка.

Продолжать  разучивание  проходки вокруг мальчика, руки на уровни груди. Ходьба в парах на пружинящем шаге.

Упражнение.

Начинать  то или иное движение в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Учить  правильно выполнять  разные  плясовые движения.

Игра со словом.

Познакомить с новой игрой. Продолжать работу по развитию чувства ритма, умению ритмично и четко выполнять хлопки, шлепки, перед собой и за спиной.

Танец.

Познакомить с новой музыкой танца. Беседа по содержанию. Разучивание движений припева.

Чувствовать  развитие музыкальной фразы. Работа над выразительным  исполнением движений рук.

«Гармонист Тимошка»

Т. Морозова

«Ой, хмель, мой хмелек»

«Ладошка»

«Маляры» В. Шаинского

«Аленушки»

25 занятие.

Разминка.

Различать  вступление  и  2-х частную  форму музыкального произведения. Использовать плясовые движения, соответствующие  тексту и характеру музыки. Согласовывать  свои движения с движениями  других детей.

Упражнение.

Передавать  в движении веселый, плясовой характер  музыки. Двигаться  вперед и ритмично выполнять притоп  одной ногой.

Игра  со словом.

Самостоятельно  выполнять движения в соответствии с текстом и ритмом стиха.

Танец.

Легко  бегать  по кругу, строиться в рассыпную  по залу. Выполнять  имитационные  движения: «забиваем гвоздь»,

« красим   потолок», «натираем пол».

«Гармонист Тимошка»

Т. Морозовой

«Шаг с притопом»

«Ладошки»

«Маляры» В. Шаинского

Март

26 занятие.

Разминка.

Упражнять  в выполнении танцевальных движений: пружинка, кружение на подскоке, притоп одной ногой и хлопок, сужение и расширение круга, моталочка, пружинящий шаг.

Упражнение.

Правильно выполнять притопы в простом и более сложном ритме.

Игра со словом.

Передавать хлопками ритмический рисунок стиха. Вырабатывать у детей выдержку и внимание.

Танец.

Познакомить с музыкой нового танца. Выполнять движения по показу взрослого.

Развивать образность и выразительность движений. Воспитывать музыкальный вкус, самостоятельность  в передаче танцевальных образов.

«Маляры» В. Шаинского

«Шаг с притопом»

«Ладошки»

«Кукляндия» Б. Савельев

«Аленушки»

27 занятие.

Разминка.

Работа над точным выполнением танцевальных и имитационных движений танца.

Упражнение.

Закреплять у детей умение  согласовывать свои движения с характером музыки. Улучшать качество выполнения шага с припаданием.

Игра со словом.

Познакомить с новой игрой со словом. Упражнять в движении: реверанс, выставление ноги на пятку, кружение на носках.

Танец.

Познакомить с музыкой танца. Выполнять  движения по показу взрослого. Выполнять  хороводный шаг, меняя положение рук, не останавливая движения.

Развитие выразительности движений, развитие творческого воображения, способности к импровизации, координации движений. Упражнять  в движениях по показу взрослого. Развивать  чувство ритма.

«Маляры» В. Шаинского

«Шаг с притопом»

«Чок,  чок»

«Ромашковая Русь»

«Кукляндия» Б. Савельев

28 занятие.

Разминка.

Продолжать учить  детей выполнять движения: моталочка, сужение и расширение круга, поскоки с ноги на ногу. Развивать внимание и чувство ритма у детей.

Упражнение.

Учить передавать в движении легкий характер музыки. Улучшать качество поскока.

Игра со словом.

Выполнять  имитационные движения – игра на скрипочке, взмахи руками – крылья бабочки.

Танец.

Запоминать композицию  движений танца. Учить  плавному хороводному шагу, осанке, характерной  для русского хоровода.

«Маляры»  В. Шаинского

«Поскоки»

«Чок, чок»

«Ромашковая Русь»

29 занятие.

Разминка.

Продолжать  работу по развитию  выразительных движений, умению передавать веселый, шутливый характер музыки танца.

Упражнение.

Слышать и передавать в движении характер музыки. Скакать в подвижном темпе, используя все пространство зала.

Игра со словом.

Самостоятельно  выполнять движения, согласуя их с текстом.

Танец.

Развивать у детей способность выразительно передавать в движении характер музыки. Двигаться свободно, непринужденно.

Закреплять у детей умение согласовывать свои действия со строением  музыкального произведения. Передавать  в движениях веселый, танцевальный характер музыки.

«Кукляндия» Б. Савельев.

«Поскоки»

«Чок, чок»

«Ромашковая Русь»

«Маляры» В. Шаинского.

Апрель

30 занятие.

Разминка.

Вспомнить движения разминки. Добиваться умения согласовывать движения с музыкой, выполнять  движения по показу взрослого.

Упражнение.

Учить  детей  движению «улитка» или  «капуста». Совершенствовать  умение детей ходить хороводным шагом.

Игра со словом.

Познакомить  с новой игрой. Выполнять  движения по показу взрослого. Упражнять  в ритмичных движениях: хлопки, шлепки, перетопы.

Танец.

Познакомить с музыкой танца. Беседа по  содержанию. Прохлопать  ритм припева. Учить  движение – попеременно выбрасывать руки вверх.

Добиваться мягких, плавных движений рук. Развивать  способность  ориентироваться  в пространстве зала: перестраиваться  из  пар в круг, в звездочки, перестраиваться в  колонну.

«Руки вверх»

«Улитка»

«Скок – поскок»

«Красные маки»

Ю. Антонов.

«Ромашковая Русь»

31 занятие.

Разминка.

Учить передавать  ритмический рисунок мелодии хлопками, выполнять  приставной шаг в сторону. Согласовывать движения друг с другом.

Упражнение.

Совершенствовать навык выполнения хороводного шага. Ходить друг за другом, не ломать строй.

Игра со словом.

Познакомить  с новой  игрой со словом. Учить выполнять  имитационные движения по показу взрослого.

Танцы.

Познакомить с новой песней. Разучивание движений 1 куплета. Упражнять в приставном  шаге в сторону.

Упражнять  в перестроении  из круга  в колонну. Кружиться на пальчиках, плавных  взмахах руками над головой.

«Руки вверх»

«Улитка»

«Колокольчики будили»

«А закаты алые»

«Красные маки»

32 занятие.

Разминка.

Самостоятельно  выполнять  движения в соответствии  с характером музыки. Развивать  внимание, координацию, ориентацию в пространстве зала.

Упражнение.

Выполнять  притопы в простом  и сложном ритме. Развивать ритмический  слух детей.

Игра со словом.

Упражнять  в имитационных  движениях в играх.

Танец.

Учить выполнять движения второго  куплета. Добиваться умения кружиться на носках, выполнять раскрутку, согласуя движения с текстом. Продолжать работу по разучиванию движений первого куплета.

Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни, слышать  вступление и самостоятельно начинать движение.

«Руки вверх»

«Шаг с притопом на месте»

«Колокольчики будили»

«А закаты  алые»

«Красные маки»

33 занятие.

Разминка.

Познакомить  с движениями  разминки. Добиваться  умения выполнять движения по  показу взрослого . Упражнять в движении бокового галопа и хлопка в ладоши в конце фразы.

Упражнять.

Учить  самостоятельно  расстилать материю , поднимать согласованно под музыку и друг с другом на определенные слова в музыке.

Игра со словом.

Совершенствовать навыки выполнения   имитационных движений  под музыку. Развивать  внимание, ловкость, координацию движений.

Танец.

Познакомить  с музыкой нового танца. Выполнять движения с предметами, учить детей ориентироваться в пространстве зала: девочки с лентами, мальчики  - с корабликами. Упражнять в имитационных  движениях  под музыку.

Развивать  воображение, творчество. Улучшать ритмичность и согласованность  движений под музыку.

«Лето»

«А закаты алые»

«Колокольчики будили»

«Кораблик детства»

«Красные маки»

Май

34 занятие.

Разминка.

Приучать детей  слышать  музыкальную фразу, отмечая ее движением. Работа  над разучиванием движений 2-3 куплетов.

Упражнение.

Выполнять  движение выставление  ноги на носок при  легком  подскоке, руки свободно вдоль туловища.

Игра со словом.

Самостоятельно выполнять движения в соответствии с текстом игры.

Танец.

Самостоятельно выполнять  перестроение в начале танца. Учить детей передавать   в движении характер музыки – плавно, легко, мягко, нежно. Развивать внимание, координацию движений.

Эмоциональное и выразительное исполнение движений танца.

«Лето»

«Поскоки»

«Колокольчики будили»

«Кораблик детства»

« А закаты алые»

35 занятие.

Разминка.

Продолжать  работу по разучиванию движений танца.

Упражнение.

Продолжать  работу по разучиванию движения: выставление ноги на носок при   подскоке. Учить детей легко кружиться на месте на подскоке.

Игра со словом.

Познакомить  с новой игрой. Учить детей выполнять движения по показу взрослого.

Танец.

Улучшать  качество движения: поскок  в парах на кружении. Учить легко переходить от одного движения  к другому.

Передавать в движении веселый, оживленный характер музыки. Улучшать качество танцевальных  движений, встречающихся в  пляске.

«Кораблик детства»

«Поскоки»

«Белка»

«Лето»

«Кукляндия»

Б. Савельев

36 занятие.

Разминка.

Самостоятельно выполнять  движения, передавая  веселое, радостное  настроение в музыке, особенности игровых образов в песне.

Упражнение.

Развивать умение детей  повторять  движения по показу взрослого.

Игра со словом.

Воспитывать  у детей навыки двигательной импровизации. Развивать  чувство ритма, фантазию и воображение.

Танец.

Самостоятельно выполнять  движения с предметами, передавать

в движении содержание музыкального произведения.

Развивать  воображение, творчество, улучшать   чувство ритма и координацию движений.

Самостоятельно  изменять движения танца в соответствии с характером веселой, шутливой, озорной песенки.

Лето»

«Распашонка»

«Белка»

«Кораблик  детства»

«Кукляндия»

Б. Савельева

«Маляры»

В. Шаинского

       Параметры мониторинга:

Мониторинг  проводится во время  занятия.

Первый мониторинг  проводится в начале учебного года  в сентябре и в конце года – в мае.

Одним из важных параметров подготовленности детей   является  их выступления на праздничных утренниках, концертах, конкурсах и других мероприятий  в ДОУ.

         

        Параметры оценки: владеет/ не владеет.

1.Передавать в движении характер музыки

2.Ритмично двигаться  в соответствии с характером и динамикой музыки

3.Передавать через движение эмоционально-образное  содержание музыки

4.Двигаться в  соответствии  с музыкальными  фразами

5.Выполнять  полуприседания и выставление  ноги на пятку

6.Шаг с притопом

7.Приставной шаг с припаданием

8.Хороводный шаг

9.Пружинящий шаг

10.Боковой галоп

11.Ковырялочка

12.Выполнение движений с предметами

13.Самостоятельно импровизировать, используя  знакомые движения, в танцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа музыкального руководителя

Кружок "Удивительный мир сказок"Утверждаю заведующая МДОУ – д /с « Радуга» Е. В. ПетроваКружок: «Удивительный мир сказок»Направление: театральная деятельность в детском садуМузыкальный руководитель: А...

Компьютерные программы в работе музыкального руководителя

Краткий обзор компьютерных программ, которые помогут музыкальному руководителю  создать  интересный материал для занятий с дошкольниками....

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...

Календарно - перспективное планирование по кружковой работе музыкального руководителя

Материал будет полезен музыкальным руководителям, которые занимаются кружковой работой по развитию вокальных данных у детей дошкольного возраста...

Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год

Приложение  №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...