Программа кружковой работы музыкального руководителя
рабочая программа по музыке (подготовительная группа)
Программа кружковой работы «Веселая ритмика» (6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_kruzhkovoy_raboty_veselaya_ritmika.docx | 50.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ СОШ
пос. Ленинский
С.М. Аппакова _____
Пр. №____
от « » ______ 2021г.
Программа
кружковой работы
музыкального руководителя
Тимаковой Светланы Сергеевны
структурного подразделения ГБОУ СОШ
пос. Ленинский – детского сада «Журавушка»
«Веселая ритмика»
ПРИНЯТА:
на Педагогическом совете
ГБОУ СОШ пос. Ленинский
м.р. Красноармейский
протокол №
от « » __________2021г.
пос. Ленинский 2021г.
Пояснительная записка.
Музыкальные движения можно считать ведущим видом музыкальной деятельности в дошкольном музыкальном воспитании. Музыкальное движение приносит ребенку ни с чем несравнимую радость, развивает его физически, является наиболее адекватным возрасту способом становления музыкальности в целом.
Ведущая составляющая системы музыкальности – эмоциональная отзывчивость на музыку. Музыкальное движение представляет также совершенно исключительный интерес в связи с задачей развития творческих способностей. Дети перевоплощаются в образы различных персонажей, вступают в контакты, действуют под музыку; выполнение творческих заданий в реальной обстановке активизирует их замысел, стимулирует на поиски выразительных движений.
Специальное внимание уделяется мимике, выразительному жесту. Все это вместе дает несравнимые результаты как в плане музыкального, так и личностного развития ребенка. В процессе занятий ритмикой развивается музыкально-слуховое восприятие: дети должны постоянно вслушиваться в музыку, чтобы правильно выразить свои музыкальные впечатления, пользуясь образными, изящными движениями.
Танец – это всегда выражение того или иного эмоционального состояния. Каждое движение, жест и характер их исполнения имеют определенное значение. Дети учатся в общении.
Цель программы:
Развитие у детей гибкости, пластичности, легкости движений.
Задачи программы:
- «Художественно – эстетическое развитие».
- Развивать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании, в движении под музыку.
- Развивать умение передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения.
- Учить различать 2-3-х частную форму произведения, вариаций с контрастными по характеру частями.
- Учить изменять движения в соответствии с музыкальными фразами.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
2. «Физическое развитие».
- Развивать способности передавать в пластике музыкальный образ.
- Развивать координации движений.
- Развивать выносливости и силы.
- Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.
- Развивать умения ориентироваться в пространстве.
3. «Познавательное развитие».
- Развивать умение самостоятельно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.
- Развивать умение выражать эмоции в мимике и пантомимике.
4. «Социально-коммуникативное развитие».
- Воспитывать умение сопереживать другим людям.
- Воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Особенности данной программы:
- Использование в качестве музыкального сопровождения целостных музыкальных произведений. Сочетание в музыкальном репертуаре высокохудожественной народной, классической и современной музыки.
- Связь музыки с ведущими интересами детей, их жизнью.
- Развитие сенсорных, мыслительных, эмоциональных качеств личности.
- Совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмических движений, музыкального творчества, импровизации.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Занятие проводится 1 раз в неделю по 30 минут.
Программа составлена для детей 6 – 7 лет.
В этом возрасте ребенок – дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений – из области хореографии, гимнастики. Ребенок осмысленно воспринимает музыку, способен охарактеризовать прослушанное музыкальное произведение, оценить исполнение песни, танца, музыкальной игры. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.
Основу программы составляют:
Авторская программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика». В занятия включены материалы из программы И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой «Праздник каждый день» подготовительная к школе группа. А также материалы из авторской программы Т.И. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей».
Календарно – тематическое планирование.
Период прохождения материала. | Программное содержание и задачи. | Репертуар. |
Сентябрь. 1 занятие. | Разминка. Познакомить с движениями разминки. Учить детей выполнять движения по показу взрослого. Развивать ритмический слух, внимание. Упражнение. Упражнять в движении плавного шага. Передавать в движении легкий характер музыки. Следить за руками. Игра со словом. Познакомить с новой игрой. Учить согласовывать движения с текстом. Танец. Познакомить с движениями танца. Выполнять движения по показу взрослого. | «Руки вверх» Т.Р. № 2 – 5. «Белолица – круглолица» Р.н.м. обработка Т. Ломовой. «Осень» «Лимонадный дождик» К. Костин. |
2 занятие. | Разминка. Продолжать разучивание движений разминки. Развивать чувство ритма, внимание, координацию движений. Упражнения. Продолжать учить детей двигаться спокойным хороводным шагом, менять положение рук, не останавливая движения. Игра со словом. Упражнять в умении кружиться на носках, плавно выполнять движения руками вверх, вниз, ходить хороводным шагом. Танец. Познакомить с движениями танца. Упражнять в умении ходить хороводным шагом по кругу и перестраиваться в одну колонну. Разучивание движений танца. Упражнять в движении поскока с ноги на ногу. Учить слышать в музыке сильную долю. Изменять движения со сменой частей. | «Руки вверх» Т.Р. № 2-5. «Белолица – круглолица» Р.н.м. обработка Т. Ломовой «Осень» «Березка» ( с платками) «Лимонадный дождик» К. Костин. |
3 занятие. | Разминка. Познакомить с движениями танца. Развивать у детей чувство ритма, внимательность, ориентироваться в пространстве зала. Упражнение. Развивать умение двигаться хороводным шагом, ровно сужать и расширять круг, плавно поднимать и опускать руки верх и вниз. Игра со словом. Развивать умение согласовывать движения с текстом. Продолжать работу над умением плавно, легко выполнять движения руками. Танец. Продолжать знакомить с характером русского плавного танца – хоровода. Двигаться выразительно, упражнять в плавном, «плывучем» хороводном шаге. Учить перестраиваться самостоятельно. Продолжать работу над умением передавать в движении легкий, подвижный характер музыки. Улучшать качество поскока с ноги на ногу. Выразительно передавать музыкальный образ. | «Самбарита» «Белолица – круглолица» Р.н.м. обработка Т. Ломовой «Осень» «Березка» «Лимонадный дождик» К. Костин. |
4 занятие. | Разминка. Начинать двигаться сразу после музыкального вступления. Следить за осанкой и координацией движений. Упражнение. Учить детей ровно сужать и расширять круг. Ходить по кругу, сохраняя расстояние, друг за другом. Игра со словом. Познакомить с новой игрой. Выполнять движения в соответствии с текстом. Ритмично хлопать в ладоши и выполнять перетопы. Танец. Упражнять в движениях перестроения на проигрыш. Самостоятельно строить звездочки и кружиться в них. Совершенствовать навык поскока с ноги на ногу. Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии со спокойным характером музыки. Реагировать на 2-х частную форму музыки. Упражнять в плавных мягких движениях рук. | «Самбарита» «Белолица – круглолица» Р.н.м. обработка Т. Ломовой. «Дождь с утра» «Лимонадный дождик» К. Костин. «Березка» |
5 занятие. | Разминка. Эмоционально и выразительно исполнять движения танца. Слышать и различать в музыке: вступление, запев, припев, проигрыш. Упражнение. Учить правильно и выразительно исполнять элементы русского танца (шаг на всей ступне, три притопа, поклон к ноге, переменный шаг) Игра со словом. Изменять движения в соответствии с текстом, развивать ритмический слух, память, внимание. Танец. Познакомить с новыми движениями. Упражнять в умении ритмично и согласованно выполнять удары ложками. Самостоятельно выполнять движения танца с платками. Вырабатывать правильную осанку при выполнении движений. Следить за умением плавно выполнять движения руками. | «Лимонадный дождик» К. Костин «Шаг с притопом» «Дождь с утра» «Танец с ложками» «Березка» |
Октябрь 6 занятие. | Разминка. Эмоциональное и выразительное исполнение танца. Закреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки. Упражнение. Упражнять в умении точно и ритмично выполнять хлопки. Развивать умение ходить змейкой по залу. Развивать над способами игры на ложках. Игра со словом. Развивать ритмический слух детей. Добиваться четкости и координации движений. Танец. Познакомить с движениями танца. Разучивание движений припева. Упражнять в танцевальных движениях: нога на пятку, ковырялочка, кружение (острые локти). Изменять движения со сменой тем песен. Запоминать последовательность выполнения игры на ложках (различный ритм). | «Березка» «Движения танца с ложками» «Дождь с утра» «В роще пел соловушка» «Танец с ложками» |
7 занятие. | Разминка. Совершенствовать навыки исполнения танца: плавность, мягкость, лиричность в передаче характера музыки. Упражнение. Упражнять в легком беге на кружении с высоким захлестом ноги. Слышать в музыке сильную долю. Игра со словом. Познакомить с новой игрой со словом. Выполнять движения по показу взрослого. Упражнять в движении «реверанс». Танец. Упражнять детей в передаче легкого, подвижного характера музыки. Улучшать качество поскока с ноги на ногу. Развивать умение детей ритмично и согласованно хлопать и стучать ложками. Развивать у детей чувство ритма, внимание, координацию движений. | «Березка» «В роще пел соловушка» «Дождь с утра» «В роще пел соловушка» «Танец с ложками» |
8 занятие. | Разминка. Закреплять умение детей передавать ритмический рисунок мелодии и изменения характера музыки в движении и манере игры на ложках. Упражнение. Упражнять в легком беге на носках. В выполнении танцевальных движений: пружинка с полочкой, проходка вокруг мальчика, кружение с высоким захлестом ног. Игра со словом. Изменять движения в соответствии с текстом. Добиваться ритмичности и согласованности выполнения движений с текстом. Танец. Упражнять в движениях концовки танца. Согласовывать движения в паре друг с другом. Развивать координацию, память, внимание. Вспомнить и самостоятельно исполнить движения танца. Учить детей правильно удерживать платки. Эмоционально и выразительно передавать характер музыки танца. | «Танец с ложками» «В роще пел соловушка» «Малютка Джой» «В роще пел соловушка» «Березка» |
8 занятие | Разминка. Закреплять у детей умение передавать ритмический рисунок мелодии и изменения характера музыки в движении и манере игры на ложках. Упражнение. Упражнять в легком беге на носках, в выполнении танцевальных движений: пружинка с полочкой, проходка вокруг мальчика, кружение с высоким захлестом ног. Игра со словом. Изменять движения в соответствии с текстом. Добиваться ритмичности и согласованности выполнения движений с текстом. Танец. Упражнять в движениях концовки танца. Согласовывать движения друг с другом в паре. Развивать координацию, внимание, память. Вспомнить и самостоятельно исполнять танец. Учить детей правильно удерживать платки. Эмоционально и выразительно выполнять танец. | «Танец с ложками» «В роще пел соловушка» «Малютка Джой» «В роще пел соловушка» «Березка» |
Ноябрь 9 занятие | Разминка. Познакомить с движениями разминки. Упражнять в умении ритмично выполнять следующие движения: выставлять ногу на носок, на пятку, кружиться на шаге, попеременно выставлять руки вверх. Упражнять. Упражнять в танцевальных движениях: выставление ноги на пятку и руки в стороны, ковырялочка, кружение в паре, наклоны вправо, влево. Игра со словом. Познакомить с новой игрой. Ритмично хлопать в ладоши, мягко качать руками над головой. Танец. Познакомить с музыкой нового танца. Разучивание движений припева. Различать в музыке 3-х частную форму, слышать развитие музыкальной фразы, изменяя движения самостоятельно. | «Сороконожка» «Зима красавица» «Листопад» «Зима красавица» «Самбарита» |
10 занятие. | Разминка. Учить точно исполнять перестроения в соответствии с характером музыки. Эмоционально исполнять образы движения в танце. Упражнения. Учить ходить простым шагом, кружиться в «звездочках», ориентироваться в пространстве зала. Игра со словом. Добиваться умения самостоятельно выполнять движения, согласуя их с текстом. Танец. Познакомить с музыкой нового танца. Разучивание движений 1 куплета и припева. Продолжать совершенствовать навык поскока с ноги на ногу. Развивать у детей умение передавать в движении содержание музыкального произведения. Учить ритмично выполнять движения. Вызывать эмоциональный отклик на музыку нежного лирического характера. | «Сороконожка» «Снег, снежок» «Листопад» «Снег, снежок» «Зима красавица» |
11 занятие. | Разминка. Познакомить с движениями разминки. Вызывать эмоциональный интерес к песне и желание выполнять соответствующие движения по показу взрослого. Упражнение. Познакомить с движение бокового галопа. Игра со словом. Развивать метроритмический слух детей. Развивать внимание, чувство ритма. Танец. Добиваться умения выполнять движения согласованно, ритмично. Слышать и понимать , о чем поется в музыке. Разучивание 2-3 куплетов песни. Закреплять умение детей в плавных, пластичных движениях рук, в умении ритмично и выразительно действовать с лентами. Самостоятельно начинать движение после вступления, слышать и отмечать куплеты, припев песни. | «Потолок ледяной» Боковой галоп. «Листопад» «Снег, снежок» «Зима красавица» |
12 занятие. | Разминка. Разучивание движений припева и 2-3 куплетов. Двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни. Упражнение. Упражнять в умении передавать в движении яркий, стремительный характер музыки. Правильно исполнять движение бокового галопа. Игра со словом. Вспомнить игру со словом. Выполнять движения в соответствии с текстом и характером музыки. Танец. Познакомить с музыкой танца. Разучивание движений припева и 1 куплета. Учить различать куплет и припев песни. Закреплять умение детей передавать в движении легкий, подвижный характер музыки. Слышать сильную долю в такте. Улучшать качество поскока с ноги на ногу. | «Потолок ледяной» «Боковой галоп» «Малютка Джой» «Валенки» «Снег, снежок» |
13 занятие. | Разминка. Слышать и передавать в движении характер музыки: менять движения в соответствии с текстом. Упражнять в легком поскоке, кружении на носках. Развивать умение самостоятельно переходить от одного движения к другому. Упражнение. Совершенствовать навык выполнения бокового галопа. Игра со словом. Познакомить с новой игрой со словом. Стараться согласовывать движения с текстом. Танец. Разучивание движений 2 куплета. Развивать умение передавать в движении веселый, оживленный характер музыки. Познакомить с музыкой. Беседа по содержанию и определение характера музыки. Прохлопать ритм с акцентом в конце фраз. | « У леса на опушке» «Боковой галоп» «Баба Яга» «Валенки» «Танец птиц», «Итальянская полька» С. Рахманинова |
декабрь 14 занятие. 15 занятие. | Разминка. Познакомить с музыкой. Развивать внимание и умение повторять движения за взрослым. Упражнения. Упражнять в движениях приставного шага в сторону. В умении согласовывать движения с ритмом музыки. Игра со словом. Упражнять в движении дробного шага на кружении, в легком беге на месте. Танец. Самостоятельно строить круг, легко бегать по кругу. Совершенствовать навык бокового галопа. Задерживать движение в конце фразы. Разучивание движений 3куплета. Согласованно выполнять движения в паре друг с другом в соответствии с текстом песни. Разминка. упражнять в различном перестроении в танце в зависимости от характера музыки. Учить легко переходить от одного движения к другому. Упражнение. Продолжать работу по разучиванию движений: шаг вперед с точкой, приставной шаг в сторону, разворот на носках вокруг себя. Упражнять в движении бокового галопа. Игра со словом. Согласовывать движения с текстом. Ясно и четко проговаривать слова. Танец. Выразительно двигаться в соответствии с характером музыки и текстом песни. Добиваться легких и плавных движений руками. Упражнять в хороводном шаге. Свободно ориентироваться в пространстве зала. Самостоятельно строиться в рассыпную. Начинать движения после вступления, изменять движения в соответствии с 2-х частной формой музыки. | «Новогодние приметы» «Луи Амстронг» «Баба Яга» «Танец птиц» «Валенки» «Новогодние приметы» «Луи Амстронг» «Боковой галоп» «Баба яга» «Зима красавица» «Танец птиц» С. Рахманинов |
16 занятие. | Разминка. Совершенствовать умение детей передавать веселый танцевальный характер песни. Самостоятельно начинать движения. Упражнение. Закреплять у детей умение передавать в движении характер музыки, слышать акценты, начало и окончание звучания музыкальных фраз. Передавать мягкий, напевный характер музыки, развивать у детей ощущение метрической пульсации. Добиваться мягкого, пружинящего движения. Танец. Совершенствовать умение детей быстро изменять движения в соответствии с текстом. Эмоционально и выразительно исполнять движения под музыку веселого, светлого, шутливого характера. Передавать в движениях легкий, задорный характер музыки. Учить детей строить круг на вступление к песне, держать расстояние между парами на протяжении всего танца. | «Новогодние приметы» «Луи Амстронг» «Пружинящий шаг» «Валенки» «Снег, снежок» |
17 занятие. | Разминка. Эмоционально и выразительно исполнять танец. Добиваться умения согласованно с текстом выполнять движения. Упражнение. Развивать метроритмический слух. Упражнять в мягком, пружинящем шаге. Танец. Самостоятельно выполнять все перестроения, различать музыку 2-х частной формы. Самостоятельно вести линию хоровода. Самостоятельно строиться в рассыпную , выполнять движения бокового галопа с остановкой в конце фраз. | «У леса на опушке» «Пружинящий шаг» «Зима красавица» «Танец птиц» |
Январь 18 занятие. | Разминка. Познакомить с музыкой танца. Разучивание движений припева и 1 куплета. Упражнение. Развивать умение детей передавать в движении плавный и нежный характер музыки. Игра со словом. Развивать у детей чувство ритма, внимания, умение согласовывать движения с текстом. Танец. Послушать музыку. Беседа по содержанию. Разучивание основного движения танца : качалочка, нога на пятку, руки в стороны. Познакомить с движением «заглянуть за плечо» | «Свежий ветер» О. Газманов «Шаг припаданием» «Эй, ребята» «Морячка» О. Газманов |
19 занятие. | Разминка. Упражнять в движениях танца под музыку ритмичного, бодрого характера. Разучивание движения «стрелок». Продолжать работу над ритмичным выполнением поскока с ноги на ногу. Упражнение. Продолжать упражнять в движении шага с припаданием. Игра со словом. Упражнять в движениях: нога на пятку, перетопы, ковырялочка. Танец. Познакомить с музыкой танца. Беседа по содержанию. Разучивание движений: пружинка с поворотом плеча, подскок с выбрасыванием ноги. Работа над точным выполнением движений в паре: Поворот с локтем, подача рук друг другу, кружение на шаге, качалочка. | «Свежий ветер» О. Газманов «Шаг с припаданием» «Эй, ребята» «Тарантелла» «Морячка» О. Газманов. |
20 занятие. | Разминка. Упражнять в разучивании движений 3 куплета. Строиться в рассыпную по залу, самостоятельно перестраиваться в круг. Упражнения. Учить детей правильно использовать пружинящее движение, добиваться мягкого полноценного движения в ступнях. Игра со словом. Развивать ритмический слух, внимание. Самостоятельно изменять движения в соответствии с текстом. Танец. Разучивание движений танца: повороты корпусом, руки над головой, сужение и расширение круга, перестроение в колонны. Слышать в музыке развитие музыкальных фраз и выполнять соответствующие движения. Разучивание движений в паре. Учить детей выполнять движения: отворачиваемся друг от друга, заглянуть за плечо, подать попеременно руки, ходить по кругу пружинящим шагом. | «Свежий ветер» О. Газманов «Шаг с припаданием» «Эй, ребята» «Тарантелла» «Морячка» О. Газманов. |
Февраль 21 занятие. | Разминка. Развивать творческое воображение детей, умение действовать с воображаемыми предметами, четко согласовывать движения с музыкой. Упражнение. Разучивание танцевального движения, развитие ощущения музыкальной фразы. Игра со словом. Познакомить с новой игрой со словом. выполнять движения по показу взрослого: топают, тарелочки, кулачок о кулачок, кружиться на дробном, хлопки. Танец. Упражнять в движениях: поскок с захлестом ноги. Закреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки. Свободно ориентироваться в пространстве зала. Четко переходить от одного движения к другому. Выразительно передавать характер и настроение музыки. | «Свежий ветер» О. Газманов «Ковырялочкак» «Пчелы водят хоровод» «Тарантелла» «Морячка» О. Газманов. |
22 занятие. | Разминка. Выразительно исполнять движения характерные для итальянского танца. Упражнение. Воспитывать выдержку, начинать движение с началом музыки и заканчивать с окончанием ее звучания. Игра со словом. Развивать у детей внимание, выдержку, умение согласовывать движения с текстом. Танец. Познакомить с музыкой танца. Беседа по содержанию. Разучивание движений: шаг с припаданием, руки полочкой и кружение, шаг с притопом. Познакомить с музыкой нового танца. Разучивание движений припева. Упражнять в движении пружинящего шага. | «Тарантелла» «Ковырялочка» «Пчелы водят хоровод» «Аленушки» «Гармонист Тимошка» Т. Морозова |
23 занятие. | Разминка. Работа над выразительностью исполнения движений характерного танца. Упражнение. Упражнять в кружении на припадающем шаге. Выполнять поворот согласованно друг с другом. Игра со словом. Совершенствовать и развивать умение детей согласовывать движения с текстом. Точно прохлопать ритмический рисунок в конце фраз. Танец. Работа над разучиванием движений 2, 3 куплетов. Развивать у детей память, внимание, умение запоминать линию танца. Разучивание движений: наклон рукой в сторону, обход мальчика на шаге, руки на уровне груди, притоп одной ногой, сужение и расширение круга (то мальчики, то девочки) | «Тарантелла» «Аленушки» «Пчелы водят хоровод» «Аленушки» «Гармонист Тимошка» Т. Морозова |
24 занятие. | Разминка. Продолжать разучивание проходки вокруг мальчика, руки на уровни груди. Ходьба в парах на пружинящем шаге. Упражнение. Начинать то или иное движение в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Учить правильно выполнять разные плясовые движения. Игра со словом. Познакомить с новой игрой. Продолжать работу по развитию чувства ритма, умению ритмично и четко выполнять хлопки, шлепки, перед собой и за спиной. Танец. Познакомить с новой музыкой танца. Беседа по содержанию. Разучивание движений припева. Чувствовать развитие музыкальной фразы. Работа над выразительным исполнением движений рук. | «Гармонист Тимошка» Т. Морозова «Ой, хмель, мой хмелек» «Ладошка» «Маляры» В. Шаинского «Аленушки» |
25 занятие. | Разминка. Различать вступление и 2-х частную форму музыкального произведения. Использовать плясовые движения, соответствующие тексту и характеру музыки. Согласовывать свои движения с движениями других детей. Упражнение. Передавать в движении веселый, плясовой характер музыки. Двигаться вперед и ритмично выполнять притоп одной ногой. Игра со словом. Самостоятельно выполнять движения в соответствии с текстом и ритмом стиха. Танец. Легко бегать по кругу, строиться в рассыпную по залу. Выполнять имитационные движения: «забиваем гвоздь», « красим потолок», «натираем пол». | «Гармонист Тимошка» Т. Морозовой «Шаг с притопом» «Ладошки» «Маляры» В. Шаинского |
Март 26 занятие. | Разминка. Упражнять в выполнении танцевальных движений: пружинка, кружение на подскоке, притоп одной ногой и хлопок, сужение и расширение круга, моталочка, пружинящий шаг. Упражнение. Правильно выполнять притопы в простом и более сложном ритме. Игра со словом. Передавать хлопками ритмический рисунок стиха. Вырабатывать у детей выдержку и внимание. Танец. Познакомить с музыкой нового танца. Выполнять движения по показу взрослого. Развивать образность и выразительность движений. Воспитывать музыкальный вкус, самостоятельность в передаче танцевальных образов. | «Маляры» В. Шаинского «Шаг с притопом» «Ладошки» «Кукляндия» Б. Савельев «Аленушки» |
27 занятие. | Разминка. Работа над точным выполнением танцевальных и имитационных движений танца. Упражнение. Закреплять у детей умение согласовывать свои движения с характером музыки. Улучшать качество выполнения шага с припаданием. Игра со словом. Познакомить с новой игрой со словом. Упражнять в движении: реверанс, выставление ноги на пятку, кружение на носках. Танец. Познакомить с музыкой танца. Выполнять движения по показу взрослого. Выполнять хороводный шаг, меняя положение рук, не останавливая движения. Развитие выразительности движений, развитие творческого воображения, способности к импровизации, координации движений. Упражнять в движениях по показу взрослого. Развивать чувство ритма. | «Маляры» В. Шаинского «Шаг с притопом» «Чок, чок» «Ромашковая Русь» «Кукляндия» Б. Савельев |
28 занятие. | Разминка. Продолжать учить детей выполнять движения: моталочка, сужение и расширение круга, поскоки с ноги на ногу. Развивать внимание и чувство ритма у детей. Упражнение. Учить передавать в движении легкий характер музыки. Улучшать качество поскока. Игра со словом. Выполнять имитационные движения – игра на скрипочке, взмахи руками – крылья бабочки. Танец. Запоминать композицию движений танца. Учить плавному хороводному шагу, осанке, характерной для русского хоровода. | «Маляры» В. Шаинского «Поскоки» «Чок, чок» «Ромашковая Русь» |
29 занятие. | Разминка. Продолжать работу по развитию выразительных движений, умению передавать веселый, шутливый характер музыки танца. Упражнение. Слышать и передавать в движении характер музыки. Скакать в подвижном темпе, используя все пространство зала. Игра со словом. Самостоятельно выполнять движения, согласуя их с текстом. Танец. Развивать у детей способность выразительно передавать в движении характер музыки. Двигаться свободно, непринужденно. Закреплять у детей умение согласовывать свои действия со строением музыкального произведения. Передавать в движениях веселый, танцевальный характер музыки. | «Кукляндия» Б. Савельев. «Поскоки» «Чок, чок» «Ромашковая Русь» «Маляры» В. Шаинского. |
Апрель 30 занятие. | Разминка. Вспомнить движения разминки. Добиваться умения согласовывать движения с музыкой, выполнять движения по показу взрослого. Упражнение. Учить детей движению «улитка» или «капуста». Совершенствовать умение детей ходить хороводным шагом. Игра со словом. Познакомить с новой игрой. Выполнять движения по показу взрослого. Упражнять в ритмичных движениях: хлопки, шлепки, перетопы. Танец. Познакомить с музыкой танца. Беседа по содержанию. Прохлопать ритм припева. Учить движение – попеременно выбрасывать руки вверх. Добиваться мягких, плавных движений рук. Развивать способность ориентироваться в пространстве зала: перестраиваться из пар в круг, в звездочки, перестраиваться в колонну. | «Руки вверх» «Улитка» «Скок – поскок» «Красные маки» Ю. Антонов. «Ромашковая Русь» |
31 занятие. | Разминка. Учить передавать ритмический рисунок мелодии хлопками, выполнять приставной шаг в сторону. Согласовывать движения друг с другом. Упражнение. Совершенствовать навык выполнения хороводного шага. Ходить друг за другом, не ломать строй. Игра со словом. Познакомить с новой игрой со словом. Учить выполнять имитационные движения по показу взрослого. Танцы. Познакомить с новой песней. Разучивание движений 1 куплета. Упражнять в приставном шаге в сторону. Упражнять в перестроении из круга в колонну. Кружиться на пальчиках, плавных взмахах руками над головой. | «Руки вверх» «Улитка» «Колокольчики будили» «А закаты алые» «Красные маки» |
32 занятие. | Разминка. Самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки. Развивать внимание, координацию, ориентацию в пространстве зала. Упражнение. Выполнять притопы в простом и сложном ритме. Развивать ритмический слух детей. Игра со словом. Упражнять в имитационных движениях в играх. Танец. Учить выполнять движения второго куплета. Добиваться умения кружиться на носках, выполнять раскрутку, согласуя движения с текстом. Продолжать работу по разучиванию движений первого куплета. Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни, слышать вступление и самостоятельно начинать движение. | «Руки вверх» «Шаг с притопом на месте» «Колокольчики будили» «А закаты алые» «Красные маки» |
33 занятие. | Разминка. Познакомить с движениями разминки. Добиваться умения выполнять движения по показу взрослого . Упражнять в движении бокового галопа и хлопка в ладоши в конце фразы. Упражнять. Учить самостоятельно расстилать материю , поднимать согласованно под музыку и друг с другом на определенные слова в музыке. Игра со словом. Совершенствовать навыки выполнения имитационных движений под музыку. Развивать внимание, ловкость, координацию движений. Танец. Познакомить с музыкой нового танца. Выполнять движения с предметами, учить детей ориентироваться в пространстве зала: девочки с лентами, мальчики - с корабликами. Упражнять в имитационных движениях под музыку. Развивать воображение, творчество. Улучшать ритмичность и согласованность движений под музыку. | «Лето» «А закаты алые» «Колокольчики будили» «Кораблик детства» «Красные маки» |
Май 34 занятие. | Разминка. Приучать детей слышать музыкальную фразу, отмечая ее движением. Работа над разучиванием движений 2-3 куплетов. Упражнение. Выполнять движение выставление ноги на носок при легком подскоке, руки свободно вдоль туловища. Игра со словом. Самостоятельно выполнять движения в соответствии с текстом игры. Танец. Самостоятельно выполнять перестроение в начале танца. Учить детей передавать в движении характер музыки – плавно, легко, мягко, нежно. Развивать внимание, координацию движений. Эмоциональное и выразительное исполнение движений танца. | «Лето» «Поскоки» «Колокольчики будили» «Кораблик детства» « А закаты алые» |
35 занятие. | Разминка. Продолжать работу по разучиванию движений танца. Упражнение. Продолжать работу по разучиванию движения: выставление ноги на носок при подскоке. Учить детей легко кружиться на месте на подскоке. Игра со словом. Познакомить с новой игрой. Учить детей выполнять движения по показу взрослого. Танец. Улучшать качество движения: поскок в парах на кружении. Учить легко переходить от одного движения к другому. Передавать в движении веселый, оживленный характер музыки. Улучшать качество танцевальных движений, встречающихся в пляске. | «Кораблик детства» «Поскоки» «Белка» «Лето» «Кукляндия» Б. Савельев |
36 занятие. | Разминка. Самостоятельно выполнять движения, передавая веселое, радостное настроение в музыке, особенности игровых образов в песне. Упражнение. Развивать умение детей повторять движения по показу взрослого. Игра со словом. Воспитывать у детей навыки двигательной импровизации. Развивать чувство ритма, фантазию и воображение. Танец. Самостоятельно выполнять движения с предметами, передавать в движении содержание музыкального произведения. Развивать воображение, творчество, улучшать чувство ритма и координацию движений. Самостоятельно изменять движения танца в соответствии с характером веселой, шутливой, озорной песенки. | Лето» «Распашонка» «Белка» «Кораблик детства» «Кукляндия» Б. Савельева «Маляры» В. Шаинского |
Параметры мониторинга:
Мониторинг проводится во время занятия.
Первый мониторинг проводится в начале учебного года в сентябре и в конце года – в мае.
Одним из важных параметров подготовленности детей является их выступления на праздничных утренниках, концертах, конкурсах и других мероприятий в ДОУ.
Параметры оценки: владеет/ не владеет.
1.Передавать в движении характер музыки
2.Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки
3.Передавать через движение эмоционально-образное содержание музыки
4.Двигаться в соответствии с музыкальными фразами
5.Выполнять полуприседания и выставление ноги на пятку
6.Шаг с притопом
7.Приставной шаг с припаданием
8.Хороводный шаг
9.Пружинящий шаг
10.Боковой галоп
11.Ковырялочка
12.Выполнение движений с предметами
13.Самостоятельно импровизировать, используя знакомые движения, в танцах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа музыкального руководителя
Кружок "Удивительный мир сказок"Утверждаю заведующая МДОУ – д /с « Радуга» Е. В. ПетроваКружок: «Удивительный мир сказок»Направление: театральная деятельность в детском садуМузыкальный руководитель: А...
Компьютерные программы в работе музыкального руководителя
Краткий обзор компьютерных программ, которые помогут музыкальному руководителю создать интересный материал для занятий с дошкольниками....
Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...
Программа методического объединения музыкальных руководителей «Активизация профессиональной деятельности музыкального руководителя по формированию у детей дошкольного возраста творческого потенциала и эстетического отношения к окружающему миру»
Программа методического объединения...
Календарно - перспективное планирование по кружковой работе музыкального руководителя
Материал будет полезен музыкальным руководителям, которые занимаются кружковой работой по развитию вокальных данных у детей дошкольного возраста...
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...
Программа кружковой работы по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах "Сибирские колокольчики"
Для детей старшей и подготовительной группы...