Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Колесникова Ксения Вячеславовна

Перспективное планирование первой, второй группы раннего возраста. Ноябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Утро

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах

Занятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Оценка уровня развития

27 ноября  2024 г. (среда)

Игровое упражнение «Водичка, водичка».

Способствовать формированию умений детей умываться, тщательно мыть и вытирать руки. Активизировать в речи название предметов гигиены, отвечать на вопрос об их назначении.

Дидактическая игра «Умные пальчики»

Способствовать формированию умений детей  способов обследования предметов,  различать на ощупь знакомые игрушки, называть их. Обеспечить запоминание  детей  качеств поверхности игрушек (ровная, гладкая, мягкая, твёрдая и т.д.).

Игровая ситуация «Завтрак у куклы Маши»

Способствовать формированию умений у детей трудовых навыков, накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды. Вызвать желание детей вместе с воспитателем обыгрывать различные ситуации

1. Расш.ориен.в окр. и развитие речи Карпухина Н.А.  «Комната для Кати», с. 29 

Расширять представление детей о предметах мебели, их назначении (функциональном использовании). Побуждать находить изображения знакомых предметов, соотнося их с реальными (игрушечными) объектами; называть доступными речевыми средствами, воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу.

Материал: кукла Катя, кирпичики, кукольная мебель: стол, стул, кроватка, шкаф, картина с изображением комнаты (из серии «мебель»).

1. ОО «Речевое развитие» (развитие речи) В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр.  53 № 8

2.  Игры занятия с дидак. материалом Е.А. Янушко, 23-стр.105 «Сложи картинку» 

Продолжение знакомства с плоскими геометрическими формами – квадрат, круг, треугольник, полукруг и др.; обучение подбору нужных форм, используя разные способы действий.

Материал: специальная обучающая игрушка-сортер в виде доски со стержнями, на которые надеваются фигурки с разным количеством отверстий, из которых складывается цветное изображение.

2. ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) О.А. Соломенникова №3, стр. 23

«Рыбка  плавает в воде»

Цель: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума

Материал: аквариум с золотой рыбкой. Корм для рыб.

Прогулка

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом самостоятельной деятельности детей

Вечер

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом свободной деятельности детей

Оценка уровня развития

Наблюдение за погодой.

Способствовать формированию  знаний  детей о характерных признаках поздней осени (приблежении зимы), активизировать словарь, обогащать словарный запас детей. Способствовать формированию умений видеть в окружающей природе явления, описанные в произведениях художественной литературы.

Подвижная игра «Мы снежинки».

Вызвать желание детей  рассмотреть, как ветерпервые снежинки. Способствовать формированию умений слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Способствовать формированию умений детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации. Способствовать обогащению игрового опыта.

Дидактическая игра «Угадай»

Предложить детям догадаться, описание каких необходимых для поддержания здоровья предметов предлагается их вниманию, учить называть знакомые предметы личной гигиены. Активизировать речь, развивать логическое мышление.

Дидактическая игра «И вкусно, и полезно»

Способствовать формированию знаний детей различать на вкус и правильно называть различные фрукты и овощи, познакомить с качественными прилагательными, характеризующими их вкус и цвет. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов.

Слушание песен.  

Предложить детям выполнять танцевальные движения под музыку, подпевать им. Поддерживать интерес к музыкальной и двигательной деятельности.

Игровое упражнение «Узнай и назови»

Продолжать знакомить детей с круглой формой предмета, предложить детям для обследования предметы круглой формы, активизировать речь.

Дата

Утро

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах

Занятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Оценка уровня

освоения детьми темы

                                           28 ноября  2024 г. (четверг)

1 сентября  2012 г.

Наблюдение из окна: погода на улице. Рассказывание потешек в соответствии с погодой.

Вызвать желание  детей характеризовать погоду, поощрять стремление рассказывать об уведенном, о том, что они встретили по дороге в сад. Вызвать желание  детей повторять за взрослым слова потешки, познакомить детей с различными вариантами приветствия.

Просмотр карточек «Посуда».

Способствовать формированию умения  детей  различать и называть предметы посуды.

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок?». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит».

 Обеспечить узнавание  голосов персонажей сказки – лесных зверей, отвечать на вопрос воспитателя: «Кто ещё пришёл за Машиной кашей?». Способствовать развитию умения  к звукоподражанию.

 

Упражнение: «Кушаем кашу».

Способствовать формированию умения детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление к самостоятельности.

1.  ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка по плану муз.рук Шестовой Е.Д.)  

2. Развитие движений Т.Э.Токаева «В гости пришла кошка Мурка» с.37

Формировать представление о своем имени, теле, двигательных действиях. Развивать внимание и побуждать к выполнению общеразвивающих упражнений вместе со взрослыми и сверстниками. Упражнять в ползанье на четвереньках с продвижением вперёд, подлезани под верёвку (приподнятой на высоту 0,5 м.) и в бросании мяча вперёд-вдаль. Учить действовать по сигналу и указанию взрослого, самостоятельно и свободно ориентироваться в пространстве. Способствовать снятию мышечного напряжения и жизнерадостному состоянию. Развивать эмоции удивления открытия.

Оборудование: обруч (d 1м), по 3 мяча (d 8-10 см.), корзина, гимнастическая палка, две стойки (высота 50см.), музыка для релаксации, игрушка кошка.

2.  ОО «Физическое развитие» (физическая культура) Федорова С.Ю. Примерные  планы физкультурных занятий  с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста

№24, стр. 40

Воспитывать умения действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Обеспечивать закаливание организма детей.

Материал: мячи, обручи, кубики, мягкие модули, дуги, воротца, веревка, горка, игрушки небольшого размера, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, колокольчик, погремушки, бубен.

        

 

Прогулка

          Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом самостоятельной деятельности детей

Вечер

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом свободной деятельности детей

Наблюдение с детьми за солнцем.

Обратить внимание детей на солнечный день, светит солнце не ярко, его почти не видно за тучами, на улице с каждым днем становится холоднее. Солнце осенью светит, но не греет.

Игра «Выложить солнышко из палочек». Формировать у детей желание играть вместе с воспитателем. Формировать доверительные отношения со взрослыми и сверстниками.

Игровая ситуация «Зайчик в гости прискакал».

Побуждать детей выполнять прыжки с места с продвижением вперед, выполнять игровые действия: добираться в образе зайчика к домику различных лесных животных, в которые играют другие дети, «стучать в дверь», здороваться. Прививать детям интерес к совместной игре, обогащать игровой опыт.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Способствовать формированию умений детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации. Способствовать обогащению игрового опыта.

Игровая ситуация «Угостим куклу чаем». 

Приучать детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду. Способствовать развитию интереса к игре, связную речь

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Приучать детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать интерес к подвижным играм, поддерживать стремление играть в них.

Творческая мастерская: рисование ладошкой «Чудо птица».

Познакомить детей с новой техникой, приучать правильно делать цветной оттиск ладони на листе бумаги. Развивать зрительное и тактильное восприятие, интерес к изобразительной деятельности. Приучать детей пользоваться влажными салфетками.

     

       

   

   

           

Дата

Утро

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах

Занятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Оценка уровня

освоения детьми темы

29 ноября 2024 г. (пятница)

1 сентября  2012 г.

Игровое упражнение «Неваляшки». 

Чтение стихотворения В. Степанова «Неваляшка». Выполнять наклоны в стороны, с движения рук в соответствии с текстом.

Игра «Что лежит в коробочке?».

Предложить детям открывающиеся мыльницы. Побуждать правильно открывать и закрывать мыльницы, развитие координации движений кисти руки, пальцев.

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».

Продолжать побуждать детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Активизировать в речи детей называния предметов и деталей одежды, развивать связную речь.

Игра-занятие «Я и мой мир»: рассматривание проектов «Мой мир в коробке» беседа с детьми.

Продолжать знакомить детей с понятием «Я», актуализировать и дополнить представления детей, активизировать речь. Формировать представления о себе, самоопределение.

Предварительная работа: рассматривание овощей с куклой Катей.

1.  Расш.ориен.в окр. и развитие речи: Карпухина Н.А. «Большая и маленькая мебель», с. 30 

Формировать у детей понятия «большие и маленькие» предметы, узнавать их, называть, постепенно вытесняя из активной речи облегченные слова, заменяя их общеупотребительными, развивать координацию движений, воспитывать взаимообщение в процессе предметно-игровой деятеьности.

Материал: кукла Катя – большая, кукла Маша – маленькая(сестренка Кати), стол, большой и маленький стулья, большая и маленькая кровати, игрушечная посуда, игрушка – Петушок.

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Д.Н.Колдина «Лепка  с детьми 2-3 лет».                                             стр.19 № 9    «Огурец»

Цель: Продолжать учить скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней. Раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание потешки.

Материал: овощи: огурцы, картошка, морковка, мешочек, зеленый пластилин, стека, дощечка для моделирования.

2.  Игры занятия со строит. Материалом Н.А.Карпухина «Узкая жёлтая дорожка для котёнка Мурр-мур-мяу», стр. 87

2. ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года» №52, стр. 141  «Лошадка»

Цель: познакомить с составными частями игрушки лошадки; упражнять в названии цвета, размера; учить употреблять в речи наречия «быстро», « медленно», слушать литературные произведения; развивать внимания.

Материал: 3-4 игрушки, лошадка

Прогулка

          Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом самостоятельной деятельности детей

Вечер

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом свободной деятельности детей

Распознающее наблюдение «Первый лед на лужах».

Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, рассказать об изменениях, происходящих в природе в ноябре. Познакомить с правилами безопасного поведения.

Подвижная игра «Ветер и тучки». 

Упражнять детей в беге, формировать умение реагировать на сигнал. Развивать и активизировать двигательную деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность. 

Научить детей выполнять различные игровые действия с игрушками, подбирать атрибуты. Обогащать игровой и социальный опыт детей, поддерживать интерес к игре.

Имитационная игра «Заиньки».

Стимулировать двигательную активность детей, поощрять самостоятельную двигательную активность. Закреплять умение подпрыгивать на одном месте.

Рассматривание: одежда детей. Чтение стихотворения В. Зайцева «Я одеться сам могу...»

Обратить, внимание детей на одежду сверстников, приучать называть предметы и детали одежды. Рассказать детям о том, как важно быть одетыми аккуратно, по погоде. Формировать начала осознанного отношения к своему здоровью.

Пение песни «Дождик». 

Вспомнить с детьми песню, закрепить умение двигаться под музыку. Поддерживать интерес детей к музыкально-художественной деятельности.

Самостоятельная двигательная деятельность. 

Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность, приучать использовать различные атрибуты. Напомнить детям правила безопасного поведения при использовании спортивного инвентаря

Развивающая игра «Что звучит?» 

Совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток, бубен, дудочка), называть предмет и действие с ним.

           

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....