Планирование младшая группа октябрь
учебно-методическое пособие (младшая группа)

 Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в рамках тематической недели.

Месяц: октябрь

Группа:  младшая группа

Тема: «Осень щедрая пора»

Задачи: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски осени.

Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Формировать умение различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, форме; правильно их называть. Формировать умение выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; воспитывать благодарное чувство к природе; развивать мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата, день

недели

Временной

отрезок

             

Понедельник

4.10.2021

Вторник

5.10.2021

Среда

6.10.2021

Четверг

7.10.2021

Пятница

8.10.2021

Утро

Беседа о времени года «Осень

Рассматривание картин с осенними пейзажами

И. упр. «Мы разноцветные листочки летим, летим»

Беседа «О животных леса»

Беседа «Осень к нам пришла, урожай принесла»

М. Ивенсен «Падают, падают листья»

ООД

1. Физическая культура

Развитие речи

2.Ознакомление с природой

Тема: «Овощи с огорода»

Цель: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

3. Бассейн

1. Музыка

2.Аппликация

Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Цель: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

1. Физическая культура

2.ФЭМП

Тема: «Вечер.

Высокий-низкий,

большой-маленький, один-много»

Цель: Познакомить с частью суток- вечер; учить сравнивать знакомые предметы по величине; закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения  в речи.

3.Бассейн 

1. Музыка

2. Рисование

Тема: «Цветные клубочки»

Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

1.Развитие речи

Тема: «Звук «Э»

Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "Э"

2. Физическая культура на улице

Прогулка

Тема : Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: Учить определять время года по характерным признакам.

Тема: Наблюдение за автомобилем.

Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

Тема : Наблюдение за листопадом.

Цель: Учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Тема : Наблюдение за кошкой.

Цель: Расширять представление о домашнем животном кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Тема: Что нам осень подарила?

Цель: Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

Вечер

 А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч»

Д.и. «Какое время года?»

М.д.и. «Паровозик»

К. Бальмонт «Осень»

Конструирование (из природного материала) «Гриб»                                                                    

Рисование «Осеннее дерево»

С-р.игра «Овощной магазин» 

Е.И.Тихеева «В огороде»

Д/и «Сбор урожая»

П.и. «Мыши в кладовой»

А. Плещеев «Осень наступила»

Д.и. «Что нам привёз Мишутка»

С. и. «Ветер и листочки»

Индивидуальная

работа

Детская инициатива,

Минутка

безопасности

Инструктаж по ТБ «Чего нельзя брать в рот»

Дата, день

недели

Временной

отрезок

             

Понедельник

11.10.2021

Вторник

12.10.2021

Среда

13.10.2021

Четверг

14.10.2021

Пятница

15.10.2021

Утро

Беседа «Овощи и их польза для человека».

 Рассматривание картины «Уборка урожая»     (овощей)                                                                    

А. Барто «Морковный сок»

Беседа «Как готовятся звери к зиме»

Рассматривание книги «Грибы».

ООД

1. Физическая культура

Развитие речи

2.Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Одежда»

Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

3. Бассейн

1. Музыка

2. Лепка/Аппликация

Тема: «»

Цель:

1. Физическая культура

2.ФЭМП

Тема: «Путешествие в лес за грибами. Сюжетные упражнения.»

Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

3.Бассейн 

1. Музыка

2. Рисование

Тема: «Колечки»

Цель: Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

1.Развитие речи

Тема: «Звук «И», рисование зернышек, заучивание стихотворения»

Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука ''И"

2. Физическая культура на улице

Прогулка

Тема : Наблюдаем за ветром                             Цель: Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Тема: Наблюдение за росой.

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как роса.

Тема : Многообразие осенних листьев.

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».

Тема : Знакомимся с деревьями.

Цель: Уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Тема : Осмотр участка детского сада.

Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками.

Вечер

 А. Кольцов «Дуют ветры»

С-р.и. «Сварим куколкам компот»  

П.и. «Наседка и цыплята»

Экспериментирование «Выдувание мыльных пузырей»

Д.и. «Узнай и назови овощи»

«Пых», белорус.н.с., обр. Н. Мялика;

Игры с пластмассовыми кубиками «Что умеют строить дети?»                                                      

Обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек

Д.и. «Разноцветное настроение»

Лепка «Улитка»

Д.и. «Соберем бусы»

С.-р.игра «К нам пришли гости»

Индивидуальная

работа

Детская инициатива,

Минутка

безопасности

Инструктаж по ТБ «Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом»



Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в рамках тематической недели.

Месяц: октябрь

Группа:  младшая группа «Непоседы»

Тема: «Осень щедрая пора»

Задачи: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски осени.

Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Формировать умение различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, форме; правильно их называть. Формировать умение выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; воспитывать благодарное чувство к природе; развивать мышление.

Срок  реализации: 2 недели (4.10.2021-15.10.2021)

 

Виды детской деятельности

Содержание взаимодействия с детьми

Игровая (сюжетно –ролевая игра  как ведущая игра, игры с правилами и другие)

Д.и. «Какое время года?»

Учить отгадывать загадки по характерным признакам времен года, развивать логическое мышление.

С-р.игра «Овощной магазин» 

Развивать коммуникативные навыки.

С-р.и. «Сварим куколкам компот»  

Продолжать учить детей играть совместно, распределять роли, закреплять знания о фруктах

Д/и «Сбор урожая»

Учить детей понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия

Д.и. «Узнай и назови овощи»

Обогащать словарь и сенсорный опыт детей

Д.и. «Что нам привёз Мишутка»

Закрепить название знакомых овощей и фруктов.

Д.и. «Соберем бусы»

Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Д.и. «Разноцветное настроение»

Стимулировать внимание детей , умение различать грустное и весёлое настроение

С. и. «Ветер и листочки»

Развивать способность принимать на себя роль неодушевленного предмета.

С.-р.игра «К нам пришли гости»         

Способствовать умению детей играть дружно

 Двигательная (овладение основными видами движения – подвижные и малоподвижные игры и игры средней подвижности)

П.и. «Наседка и цыплята»

Учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, быть осторожным и внимательным, приучать действовать по сигналу.

П.и. «Мыши в кладовой»

Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать двигательную активность детей

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми  и сверстниками)

Беседа о времени года «Осень».

Продолжать расширять и систематизировать знания детей об осени.

Рассматривание картин с осенними пейзажами.

Расширять представление детей об осени, о её природе, обогащать знания о характерных признаках, развивать речь детей.

Рассматривание картины «Уборка урожая» (овощей)                                                                     Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, формировать представление детей о нелёгком труде овощевода. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Беседа «Осень к нам пришла, урожай принесла»

Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Беседа «Овощи и их польза для человека».

Дать представление о пользе овощей для человека.

Беседа «О животных леса»

Беседа «Как готовятся звери к зиме»

Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу осенью.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассматривание книги «Грибы».

Объяснить детям, что грибы бывают съедобные и несъедобные. Рассмотреть и назвать части гриба, название некоторых грибов. Развивать речь детей, активизировать словарь.

М. Ивенсен «Падают, падают листья»

А. Барто «Морковный сок»

Е.И.Тихеева «В огороде»

Развивать у детей интерес к художественной литературе, умение понимать идею произведения, развивать речь.

 К. Бальмонт «Осень»

А. Кольцов «Дуют ветры»

 «Пых», белорус.н.с., обр. Н. Мялика;

А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч»

А. Плещеев «Осень наступила» 

Уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия, формировать интерес к литературным произведениям, к красоте художественного слова

Обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек.

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказок.

Самообслуживание и элементарный бытовой  труд  (в помещении и на улице)

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки:                                                                                                                            -  находить свой шкафчик, складывать туда одежду

- соблюдать аккуратность и последовательность действий при мытье рук

-  аккуратно пить из чашки, есть ложкой, вилкой

Продолжать учить выполнять трудовые действия:

-выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность

-Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки,  аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

-Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

-Знакомить детей с правилами ухода за растениями. Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, опрыскивать. 

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Лепка «Улитка» -с использованием природного материала (каштан)  

Учить обыгрывать созданный образ

Рисование «Осеннее дерево»

Учить передавать красоту природы с помощью красок.

Музыкальная (музыкально-дидактические игры)

М.д.и. «Паровозик»

Продолжать  учить детей двигаться в разном темпе, менять направление

 И. упр. «Мы разноцветные листочки летим, летим»

Расширять представления об особенностях осенней природы; развивать умение плавно выполнять движения.

Познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование

«Выдувание мыльных пузырей»

Цель: познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Развивать познавательную активность. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Конструирование

Конструирование (из природного материала) «Гриб»                                                                   

Учить детей изготавливать игрушку из природного материала (жёлудь и скорлупа грецкого ореха).                            Игры с пластмассовыми кубиками «Что умеют строить дети?»                                                       Развивать конструктивные, творческие способности и умение детей, стимулировать обыгрывание постройки

Безопасность

1. «Чего нельзя брать в рот»

2. «Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом»

Планирование гимнастик

Форма работы

Название картотеки и номер карточки

Утренняя гимнастика

Комплекс №3

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Грибок»

Развитие мелкой моторики, речи детей.

Гимнастика после дневного сна

Гимнастика «Пробуждение солнышка».

Артикуляционная гимнастика

Упр.: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет».

Укреплять мышцы губ, языка.

Дыхательная гимнастика

«Понюхаем цветок» - формировать правильный вдох и выдох.

                                                           Взаимодействие с родителями

Педагогический

мониторинг

Педагогическая поддержка

Педагогическое образование

                                                          Проектная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

Планирование на каждый день во 2 младшей группе (октябрь)

Планирование воспитательно-образовательного процесса разработано в соответствии с ФГТ, по программе "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е. Вераксы, ТС. Комаровой, М.А. Васильевой)...

Перспективное планирование младшей группы на октябрь!!!

Октябрь 1 неделя«Загадки с грядки»2 неделя«Ягоды»3 неделя«Грибное лукошко»4 неделя«Деревья и листья»5 неделя«Домашние животные и их детеныши»Ознакомление с окружающим миромТема: «Овощной урожай»Ц...

календарно -тематическое планирование 2 младшая группа (октябрь)

календарно -тематическое планирование 2 младшая группа (октябрь)...

Тематическое планирование младшая группа октябрь

Ежедневное тематическое планирование для младшей группы...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...