Планирование младшая группа октябрь
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в рамках тематической недели.
Месяц: октябрь
Группа: младшая группа
Тема: «Осень щедрая пора»
Задачи: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски осени.
Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Формировать умение различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, форме; правильно их называть. Формировать умение выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; воспитывать благодарное чувство к природе; развивать мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_plany_na_kazhdyy_den_s_4.10_po_17.10.docx | 26.95 КБ |
plan_na_2_nedeli_s_4.10._21_po_17.10.2021.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата, день недели Временной отрезок
| Понедельник 4.10.2021 | Вторник 5.10.2021 | Среда 6.10.2021 | Четверг 7.10.2021 | Пятница 8.10.2021 |
Утро | Беседа о времени года «Осень | Рассматривание картин с осенними пейзажами И. упр. «Мы разноцветные листочки летим, летим» | Беседа «О животных леса» | Беседа «Осень к нам пришла, урожай принесла» | М. Ивенсен «Падают, падают листья» |
ООД | 1. Физическая культура Развитие речи 2.Ознакомление с природой Тема: «Овощи с огорода» Цель: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». 3. Бассейн | 1. Музыка 2.Аппликация Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Цель: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. | 1. Физическая культура 2.ФЭМП Тема: «Вечер. Высокий-низкий, большой-маленький, один-много» Цель: Познакомить с частью суток- вечер; учить сравнивать знакомые предметы по величине; закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи. 3.Бассейн | 1. Музыка 2. Рисование Тема: «Цветные клубочки» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. | 1.Развитие речи Тема: «Звук «Э» Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "Э" 2. Физическая культура на улице |
Прогулка | Тема : Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Учить определять время года по характерным признакам. | Тема: Наблюдение за автомобилем. Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе. | Тема : Наблюдение за листопадом. Цель: Учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. | Тема : Наблюдение за кошкой. Цель: Расширять представление о домашнем животном кошке; воспитывать желание заботиться о животных. | Тема: Что нам осень подарила? Цель: Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. |
Вечер | А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч» Д.и. «Какое время года?» М.д.и. «Паровозик» | К. Бальмонт «Осень» Конструирование (из природного материала) «Гриб» | Рисование «Осеннее дерево» С-р.игра «Овощной магазин» | Е.И.Тихеева «В огороде» Д/и «Сбор урожая» П.и. «Мыши в кладовой» | А. Плещеев «Осень наступила» Д.и. «Что нам привёз Мишутка» С. и. «Ветер и листочки» |
Индивидуальная работа Детская инициатива, | |||||
Минутка безопасности | Инструктаж по ТБ «Чего нельзя брать в рот» |
Дата, день недели Временной отрезок
| Понедельник 11.10.2021 | Вторник 12.10.2021 | Среда 13.10.2021 | Четверг 14.10.2021 | Пятница 15.10.2021 |
Утро | Беседа «Овощи и их польза для человека». | Рассматривание картины «Уборка урожая» (овощей) | А. Барто «Морковный сок» | Беседа «Как готовятся звери к зиме» | Рассматривание книги «Грибы». |
ООД | 1. Физическая культура Развитие речи 2.Ознакомление с окружающим миром Тема: «Одежда» Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. 3. Бассейн | 1. Музыка 2. Лепка/Аппликация Тема: «» Цель: | 1. Физическая культура 2.ФЭМП Тема: «Путешествие в лес за грибами. Сюжетные упражнения.» Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. 3.Бассейн | 1. Музыка 2. Рисование Тема: «Колечки» Цель: Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. | 1.Развитие речи Тема: «Звук «И», рисование зернышек, заучивание стихотворения» Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука ''И" 2. Физическая культура на улице |
Прогулка | Тема : Наблюдаем за ветром Цель: Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. | Тема: Наблюдение за росой. Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как роса. | Тема : Многообразие осенних листьев. Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад». | Тема : Знакомимся с деревьями. Цель: Уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». | Тема : Осмотр участка детского сада. Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками. |
Вечер | А. Кольцов «Дуют ветры» С-р.и. «Сварим куколкам компот» П.и. «Наседка и цыплята» | Экспериментирование «Выдувание мыльных пузырей» Д.и. «Узнай и назови овощи» | «Пых», белорус.н.с., обр. Н. Мялика; Игры с пластмассовыми кубиками «Что умеют строить дети?» | Обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек Д.и. «Разноцветное настроение» | Лепка «Улитка» Д.и. «Соберем бусы» С.-р.игра «К нам пришли гости» |
Индивидуальная работа Детская инициатива, | |||||
Минутка безопасности | Инструктаж по ТБ «Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом» |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в рамках тематической недели.
Месяц: октябрь
Группа: младшая группа «Непоседы»
Тема: «Осень щедрая пора»
Задачи: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски осени.
Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Формировать умение различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, форме; правильно их называть. Формировать умение выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; воспитывать благодарное чувство к природе; развивать мышление.
Срок реализации: 2 недели (4.10.2021-15.10.2021)
Виды детской деятельности | Содержание взаимодействия с детьми |
Игровая (сюжетно –ролевая игра как ведущая игра, игры с правилами и другие) | Д.и. «Какое время года?» Учить отгадывать загадки по характерным признакам времен года, развивать логическое мышление. С-р.игра «Овощной магазин» Развивать коммуникативные навыки. С-р.и. «Сварим куколкам компот» Продолжать учить детей играть совместно, распределять роли, закреплять знания о фруктах Д/и «Сбор урожая» Учить детей понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия Д.и. «Узнай и назови овощи» Обогащать словарь и сенсорный опыт детей Д.и. «Что нам привёз Мишутка» Закрепить название знакомых овощей и фруктов. Д.и. «Соберем бусы» Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Д.и. «Разноцветное настроение» Стимулировать внимание детей , умение различать грустное и весёлое настроение С. и. «Ветер и листочки» Развивать способность принимать на себя роль неодушевленного предмета. С.-р.игра «К нам пришли гости» Способствовать умению детей играть дружно |
Двигательная (овладение основными видами движения – подвижные и малоподвижные игры и игры средней подвижности) | П.и. «Наседка и цыплята» Учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, быть осторожным и внимательным, приучать действовать по сигналу. П.и. «Мыши в кладовой» Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать двигательную активность детей |
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | Беседа о времени года «Осень». Продолжать расширять и систематизировать знания детей об осени. Рассматривание картин с осенними пейзажами. Расширять представление детей об осени, о её природе, обогащать знания о характерных признаках, развивать речь детей. Рассматривание картины «Уборка урожая» (овощей) Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, формировать представление детей о нелёгком труде овощевода. Воспитывать уважение к труду взрослых. Беседа «Осень к нам пришла, урожай принесла» Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Беседа «Овощи и их польза для человека». Дать представление о пользе овощей для человека. Беседа «О животных леса» Беседа «Как готовятся звери к зиме» Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу осенью. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассматривание книги «Грибы». Объяснить детям, что грибы бывают съедобные и несъедобные. Рассмотреть и назвать части гриба, название некоторых грибов. Развивать речь детей, активизировать словарь. М. Ивенсен «Падают, падают листья» А. Барто «Морковный сок» Е.И.Тихеева «В огороде» Развивать у детей интерес к художественной литературе, умение понимать идею произведения, развивать речь. К. Бальмонт «Осень» А. Кольцов «Дуют ветры» «Пых», белорус.н.с., обр. Н. Мялика; А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч» А. Плещеев «Осень наступила» Уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия, формировать интерес к литературным произведениям, к красоте художественного слова Обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказок. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) | Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: - находить свой шкафчик, складывать туда одежду - соблюдать аккуратность и последовательность действий при мытье рук - аккуратно пить из чашки, есть ложкой, вилкой Продолжать учить выполнять трудовые действия: -выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность -Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки, аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. -Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться -Знакомить детей с правилами ухода за растениями. Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, опрыскивать. |
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) | Лепка «Улитка» -с использованием природного материала (каштан) Учить обыгрывать созданный образ Рисование «Осеннее дерево» Учить передавать красоту природы с помощью красок. |
Музыкальная (музыкально-дидактические игры) | М.д.и. «Паровозик» Продолжать учить детей двигаться в разном темпе, менять направление И. упр. «Мы разноцветные листочки летим, летим» Расширять представления об особенностях осенней природы; развивать умение плавно выполнять движения. |
Познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование | «Выдувание мыльных пузырей» Цель: познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Развивать познавательную активность. Воспитывать интерес к экспериментированию. |
Конструирование | Конструирование (из природного материала) «Гриб» Учить детей изготавливать игрушку из природного материала (жёлудь и скорлупа грецкого ореха). Игры с пластмассовыми кубиками «Что умеют строить дети?» Развивать конструктивные, творческие способности и умение детей, стимулировать обыгрывание постройки |
Безопасность | 1. «Чего нельзя брать в рот» 2. «Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом» |
Планирование гимнастик | |
Форма работы | Название картотеки и номер карточки |
Утренняя гимнастика | Комплекс №3 |
Пальчиковая гимнастика | Пальчиковая гимнастика «Грибок» Развитие мелкой моторики, речи детей. |
Гимнастика после дневного сна | Гимнастика «Пробуждение солнышка». |
Артикуляционная гимнастика | Упр.: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет». Укреплять мышцы губ, языка. |
Дыхательная гимнастика | «Понюхаем цветок» - формировать правильный вдох и выдох. |
Взаимодействие с родителями | |
Педагогический мониторинг | |
Педагогическая поддержка | |
Педагогическое образование |
Проектная деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
Планирование на каждый день во 2 младшей группе (октябрь)
Планирование воспитательно-образовательного процесса разработано в соответствии с ФГТ, по программе "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е. Вераксы, ТС. Комаровой, М.А. Васильевой)...
Перспективное планирование младшей группы на октябрь!!!
Октябрь 1 неделя«Загадки с грядки»2 неделя«Ягоды»3 неделя«Грибное лукошко»4 неделя«Деревья и листья»5 неделя«Домашние животные и их детеныши»Ознакомление с окружающим миромТема: «Овощной урожай»Ц...
календарно -тематическое планирование 2 младшая группа (октябрь)
календарно -тематическое планирование 2 младшая группа (октябрь)...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе октябрь
текстовый документ, таблица...
Тематическое планирование младшая группа октябрь
Ежедневное тематическое планирование для младшей группы...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...