Картотека игр по сенсорному развитию детей группы раннего возраста в центре песок и вода
картотека
в картотеке представлены игры для детей раннего возраста и возможные действия воспитаеля , руководство детской деятельностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие мелкой моторики детей от двух до трех лет | 182.53 КБ |
perspektivnyy_plan_razvitie_melkoy_motoriki_dlya_detey_2grv.doc | 358 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 57»
Нижегородская обл. г.Дзержинск.
Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03
57dzr.tvoysadik.ru; e-mail: ds57_dzr@mail.52gov.ru
Картотека игр по сенсорному развитию детей
группы раннего возраста
Игры в центре воды и песка
Подготовила воспитатель: Власова М.Е. |
Название игры | Оборудование: | Цель | Пояснения |
Чей след? | Песочный стол или короб формочки можно геометрические фигуры | знакомство с формой предмета, величиной. | Отпечатать фигуры разной величины на влажном песке, оставляя геометрические следы. Предложить ребенку угадать, какой фигуре принадлежит тот или иной отпечаток. Если возникнут сложности с определением, то можно приложить одну из фигур к следу и спросить ребенка: «Подходит?» |
Достань ракушку (Достань камешек) | Емкость с водой, камешки ракушки, крупные бусины, пуговицы и др. | развитие внимания, координации движений | На дно емкости с водой взрослый выкладывает несколько камешков, ракушек. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает очень красивый камешек (или ракушку) опускается на дно (глубина не больше 15-20 см), и ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек. |
Поймай льдинку | Емкость с водой, льдинки (можно цветные) | развитие координации движений, знакомство со свойствами воды. | Воспитатель опускает в емкость с водой 5-10 небольших льдинок и говорит ребенку: «Смотри, смотри что происходит. Льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!» Малыш сачком или черпаком достает из воды льдинки покрупнее и складывает их в отдельную посуду. После того как все льдинки будут извлечены, воспитатель спрашивает: «Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало?- Они растаяли, превратились в воду». |
Теплый -холодный | 2 емкости с теплой и холодной водой Красная – теплая вода Синяя –холодная вода Резиновые или пластмассовые игрушки (уточки, рыбки, кораблики и др. | закрепление понятий «теплый», «холодный». | Необходимы игрушки двух видов, по 2-3 штуки каждого, желательно резиновые или пластмассовые (например: утята и рыбки, бегемотики и пингвины, кораблики и дельфины, небольшие мячики-красные и синие, красные и желтые, зеленые и белые и т.п.). Воспитатель наполняет одну емкость теплой водой, другую – холодной. Говорит ребенку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки – в теплой. Давай их опускаем». Малыш опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок – в емкость с теплой водой. |
Найди шарик фигуру | Короб с песком (мелкие и средние игрушки, кубики) | знакомство с качествами предметов – размером, формой. | Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит ребенка найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, а затем просит найти кубик. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины. |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 57»
Нижегородская обл. г.Дзержинск.
Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03
57dzr.tvoysadik.ru; e-mail: ds57_dzr@mail.52gov.ru
Перспективное планирование «Развитие мелкой моторики рук детей третьего года жизни »
Подготовила воспитатель: Власова М.Е. |
СЕНТЯБРЬ | ||||||
Пальчиковые игры и упражнения | Игры с предметами и материалами | Художественное творчество | Игры с песком и водой | |||
1.Пальчиковая гимнастика : «Пальчики – мальчики», «Квасим капусту», «Осенний дождик»; 2.Упражнение: «Зайчики», «Бабочка» ; 3.Пальчиковые игра: «Петушок», «Веселая мышка»; *Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки; *Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков; *самомассаж мячиками-ежиками; | 1.Игра «Что растет в огороде?» - чудесный мешочек. 2.Мозаика «Цыплятки бегут за курочкой», «Цыплятки вокруг курочки»; 3.Игра с бумагой: «Что это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями предметов посуды; 4.Игра с природным материалом: «Подарок для мышей и мышат». (Сортировка семечек тыквы и подсолнуха); 5.Дидактическая игра с использованием тканевых бизибордов «Осень», «Одень куклу на прогулку»; 6.Игры с пуговицами «Копилка для пуговиц», «Покорми собачку Жучку»; 7.Игры с резинками «Одень резинку на втулку», «Натяни резинку на широкую втулку» | 1.Рисование: «Капуста» - раскрась по образцу; 2.Рисование: «Арбуз» - нарисовать побольше черных зернышек – семян ватными палочками; 3.Лепка (глина): «Пищащий комочек». Ознакомить детей со свойствами лепного материала (мягкий, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно целое, лепить); 4.Лепка: «Пластилиновая мозаика». Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого и прилеплять к плоской поверхности; 5.Рисование: «Кисточка танцует». Продолжать учить правильно держать кисть | 1.Игра с водой «Дождик». Показать, как капли падают на воду; 2.Игра с сухим песком: «Художник» (рисование кистю или палочкой на песке) | |||
ОКБЯБРЬ | ||||||
1.Пальчиковая гимнастика «Зайчики», «Солнышко»; 2.Пальчиковые игры: «Есть у киски глазки», «Варим, варим мы компот», «Лиса и зайцы»; 3.Упражнение: «Похлопаем» - хлопать в ладоши тихо и громко по сигналу; *Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки. Совершенствовать мелкую моторику рук, стимулировать тактильные ощущения; *Массаж пальцев (катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями); | 1.Дидактическая игра: «Оденем Петю»; 2.Игра: «Круглые пуговицы» -учить детей составлять узор из пуговиц; 3. Дидактическая игра: «Солнышко лучистое» - выкладывание из круга и счетных палочек солнышка; 4.Игра: «Грузим камушки на грузовик» - камушки рассыпаны по ковру; 5.Дидактическая игра: «Сложи картинку - бабочку» из 4-х частей; 6.Конструирование: «Геометрические фигуры»: (выкладывание фигур из счетных палочек); 7. Игра с прищепками «Подбери леписток (прищепку) каждому по цветку по цвету» | 1.Рисование: «Украсим бабочке крылышки» -рисование пальчиками; 2.Рисование: «Фрукты» (раскраска). Учить детей раскрашивать не выходя за контур; 3.Рисование: «Забавные фигуры» (рисование по трафарету методом штриховки); 4.Лепка: «Падают, падают листья». Учить создавать рельефные изображения из пластилина; 5.Лепка: «Конфеты на тарелке», «Спряч комарика». Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик
| 1.Игра с водой «Лужа». Воспитатель предлагает детям опустить в тазик с водой губку, а затем выжать ее в пустой таз; 2.Игра с песком: «Пересыпаем песок». Ознакомить со свойством сухого песка, используя ситечко и мельницу из песочного набора | |||
НОЯБРЬ | ||||||
1.Пальчиковая гимнастика: «Осенний дождик», «Я по веточке шагаю»; 2.Пальчиковые игры: «Вертолет», «Зарядка для пальчиков», «Зайка», «Речка и рыбки»; *Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков; *Массаж рук «Поиграем с ручками»;
| 1.Кукольный театр на кубиках: «Репка»; 2.Дидактическая игра: «Солнышко для репки» (работа с прищепками); 3.Игра с бумагой: «Что у кого?» - разглаживание трафаретов транспорта из бумаги, смятой в комочки; 4.Выкладывание мозаики: «Дорожка для грузовика»; 5.Театр Би-ба-бо: «Теремок»; 6.Игра с природным материалом: «Шишки для мишки» - игра с сосновыми шишками; 7.Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы | 1.Лепка: «Ежики и ежата» (втыкание трубочек в большой и маленький пластилиновый комочек); 2.Рисование ватными палочками «Осенний листопад»; 3.Лепка: «Помидор». Учить лепить шар круговыми движениями ладоней; 4.Рисование: «Разноцветные шары для Вини-Пуха». Учить рисовать красками воздушные шары |
| |||
ДЕКАБРЬ | ||||||
1.Пальчиковая гимнастика: «Игрушки», «Елочка» (закрепление); 2.Пальчиковые игры: «Веселая мышка», «Елочка», «Зайка». Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом; 3.Упражнение - рисование пальчиком в воздухе: «Большие и маленькие шары»; *Массаж рук (шишками); *Самомассаж рук (кисточкой для рисования проводим сначала по одной затем по другой ладошке) | 1.Упражнение с материалом: "Платочек для куклы" (складывание платочка). 2.Упражнение с дидактической игрушкой: «Собери пирамидку для куклы Кати»,«В гости пришел Мишка»; 3.Мозаика: «Бусы на елку» - выкладывание ряда из мозаики; 4.Игра с бумагой: «Оденем сынишку Петю» - разглаживание бумажных комочков силуэтов одежды. 5.Дидактическая игра с использованием тканевых бизибордов «Зима», «Одень куклу на прогулку»; 6.Игра с резинкам и коктельными трубочками «Укрась ежика» (сделать ежику иголки и одеть на колечки мелкие резинки); 7.Игра «Освободи игрушку» | 1.Лепка: «Накорми птичек» - учить детей лепить зернышки, развивать мелкую моторику рук; 2.Лепка: «Новогодняя елка» (лепка шаров на трафарете елки). Учить детей лепить круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики; 3.Рисование: «Полотенца для кукол». Учить рисовать узоры из прямых линий на длинном прямоугольнике; 4.Рисование: «Новогодний серпантин». Продолжать учить свободно проводить линии различной конфигураци | 1.Игра с водой: «Кораблики». Напомнить детям, что кораблики плавают. Попросить детей создать волну на воде руками. 2.Игра с песком: «Поиски спрятанных сокровищ» | |||
ЯНВАРЬ | ||||||
1.Пальчиковые игры: «Пирог», «1,2,3,4 мы с тобой снежок лепили», «А на горке снег, снег», «Гармошка», «Ножки идут по дорожке». 2.Пальчиковая гимнастика: «Квасим капусту»; *Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки; *Массаж: «Покатай, покатай» (катание карандаша по столу); | 1. Игра с ватой: «Снегопад в лесу» (на трафарете зеленой елке из бумаги разложить комочки ваты). Учить детей из ваты катать круглые предметы круговыми движениями между ладоней шарики; 2.Упражнение: «Ловкие ручки» - подобрать по цвету крышечки к баночкам от бутылочек; 3.Игра: «Склеим чашку» - собрать картинку из 2-х частей; 4.Упражнение: «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку. Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек; 5.Игра «Веселый снеговик» (собирание картинки снеговика из 3 частей). Учить составлять целое из 3 частей; 6.Игра: «Собери снежинку» (работа с прищепками); 7.Игра с ватными палочками «Снег» | 1.Рисование: «Морковка» - раскрась по образцу. Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур; 2.Рисование: «Обведи и заштрихуй предмет». Работа с трафаретами; 3.Лепка: «Салют». Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из него шарики, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; 4.Лепка: «Шоколад с орехами». Учить детей вдавливать детали в пластилин | 1.Игры с водой, снегом: «Горячо –холодно». Развитие тактильных ощущений; «Рыбалка». Предложить детям поймать рыбку с помощью сачка или удочки с магнитом; 2.Игра с песком: «Горка», «Пересыпь песок из ложки в ложку» | |||
ФЕВРАЛЬ | ||||||
*Массаж пальчиков мячиком –ежиком: «Этот мячик не простой»; 1.Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Мы во двор пошли гулять», «Замок», «Собака», «Кошка»; 2.Пальчиковая гимнастика: «На лужок», «Я по веточке шагаю»; *Самомассаж рук (поглаживание); | 1.Игра с природным материалом: «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать белую фасоль от красной; 2.Игра: «Мой мишка» - застегивание и расстегивание пуговиц, а также молнии, кнопок; 3.Игра с бумагой: «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу; 4.Игра: «Достань игрушку с помощью предмета»; 5.Игра с шерстяными нитками: «Клубочки для бабушки» (смотать нитки в клубочки); 6.Конструирование «Башня», «Домик», «Машина», «Мебель» (настольный конструктор); 7.Дидактическа игра на тактильные ощущения «Угадай, что здесь спрятано?» | 1.Рисование: «Зеленый лужок» (рисуем травку для мишки); 2.Лепка: «Последний снег» (пластилинография); 2.Рисование «Зимний лес». Рисование пальчиком; 3.Лепка: «Апельсины». Учить детей скатывать из пластилина шарики; 4.Рисование: «Хвойный лес». Учить выполнять изображения из сочетания линий | 1.Упражнение с водой: «Животные хотят пить» (наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой). Учить аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложной; 2.Игры с сухим песком: «Посыпаем дорожку» (посыпание песком дорожки для мышки). Учить детей посыпать тремя пальчиками крупу; «Угадай, что я нарисовала?» (рисование пальчиком на песке) | |||
МАРТ | ||||||
1.Пальчиковая гимнастика: «Постираем белье», «Апельсин», «Стол», «Коза»,»Грабли»; *Массаж пальчиков мячиком - ежиком «Этот мячик не простой»; 2.Пальчиковая игра: «Мы во двор пошли гулять», «Тучка – солнышко», «Зайцы», «Домашние птицы». Развивать моторику пальцев, продолжать учить детей катать трубочки, учить выполнять движения в соответствии с текстом; *Самомассаж рук (растирание) | 1.Игры с прищепками: «Помогаем маме» (развешать белье на веревку и закрепить его прищепками), «Ежики на прогулке»- делаем колючки для ежиков (прищепки). 2.Игра с помпонами: «Разложи по цвету»; 3.Игра с бизибордом «Теремок» (кто спрятался за дверью?); 4.Игра с лентами: «Ленточка для Кати» (завязывание узелков); 5.Игра с платочками: «Платочек для Кати» - складывание платочка; 6.Дидактическая игра с использованием тканевых бизибордов «Весна», «Одень куклу на прогулку»; 7.Игра-поручение «Собери фасоль» (сметывание щеткой фасоли) | 1.Рисование: «Укрась платье Маруси» - рисование пальчиками; 2.Лепка: «Покормим ежика». Совершенствовать мелкую моторику рук, продолжать учить детей катать из пластилина комочки. 3.Рисование ватными палочками «Моросит дождь». Развивать моторику пальцев, продолжать учить детей рисовать ватными палочками; 4.Лепка: «Солнечный лучик» (катание солнечных лучиков из пластилина); 5.Рисование: «Раскрасим юбочку» (продолжать учить закрашивать не выходя за контуры); | 1.Игра с водой «Вылови шарик, звездочку». Эта игра развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость; 2.Игры с песком: «Торт на день рождения». Попросить детей сделать торт из сырого песка и украсить его пуговицами | |||
АПРЕЛЬ | ||||||
1.Пальчиковая гимнастика: «Солнышко», «Ежик», Кошка», «Зайка и ушки»; *Самомассаж рук (растирание); 2.Пальчиковые игры: «Оса села на цветок», «Птичка крылышка сложила», «Это пальчик – дедушка», «Зеркальце», «Дорожки», «Цветы»; *Массаж ладоней рук «колючим» мячиком: «Колючий ежик»; | 1.Игра с природным материалом: «Бусы для Маши»- (нанизывание макарон на шнурок); 2.Игра с прищепками: «Тающие сосульки» (нанизывание прищепок на картон «крышу»); 3.Игра с бумагой: «Посмотри, кто спрятался в комочке?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображениями контуров птиц; 4.Игра с крышками: «Гусеница» - выкладывание гусеницы из крышек от пластиковых бутылок; из крышек от пластиковых бутылок; 5.Игра с природным материалом: «Кто больше соберет гороха?» (собирать фасоль будем в бутылочку с широким и узким горлышком и закручивая пробку на бутылочке); 6.Игра с природным материалом «Разложи правильно» (шишки, ракушки, камушки) | 1.Лепка: «Цветы для Машеньки» - цветы из пластилиновых дисков. Продолжать учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами; 2.Рисование: «Красивые одуванчики» (рисование пальчиками); 3.Лепка из глины: «Червячки для грачей» - катание колбасок глины ладонями рук; 4.Лепка: «Колбаска». Учить детей раскатывать из пластилина колбаски |
| |||
МАЙ | ||||||
1.Пальчиковые игры: «Пароход плывет по речке». «Мышка мылом мыла лапки», «Я веселый майский жук», «Паучок»; *Массаж. Катание карандаша между ладошками; 2.Пальчиковая гимнастика: «Оса села на цветок», «Лодочка», Курочка»; *Самомассаж рук (разминание) | 1.Упражнение «Веселые ладошки» - завязывание узелков, бантиков; 2.Игра с природным материалом: «Арбуз» - накладывание на шаблон семян от арбуза; 3.Игра с прищепками «Заборчик для курочки»; 4. Пальчиковый театр «Русские народные потешки»; 5.Игра с пальчиками: «Найди пальчик такого же цвета» | 1.Рисование пальчиками «Салют»; 2.Рисование: «Нарисуй хвост коню». Учить детей рисовать волнистые линии; 3.Рисование: «Вот такие ножки у сороконожки»; 4.Аппликация (коллективная работа ) «Весенний луг» - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулаке, скатать между ладошками круговыми движениями и приклеить на общий зеленый фон; 5.Лепка из глины: «Сушка». Формировать умения детей раскатывать колбаску из пластилина и соединять концы путем придавливания | 1.Упражнение с водой: «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку ложкой. Отрабатывать навык аккуратно переливать воду из одной емкости в другую; 2.Упражнение с сухим песком: «Прятки» - найди всех животных в сухом бассейне; 3.Эксперимент с песком: почему сырой песок лепится, а сухой – нет? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей группы раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Тема: «Приключение в лесу»
Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...
Сенсорное развитие детей группа раннего возраста
«Сенсорное развитие детей в игре». Группа раннего возраста Воспитание детей одно издревнейших человеческих дел. Оно ни на один день не моложе человечества, оттого, онокажется не сложной работой, все с...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»
Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...
картотека игр по сенсорному развитию 2 группа раннего возраста
картотека игр по сенсорному развитию...
Картотека игр по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста, собранные и систематизированные в единую картотеку...
Картотека игр по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запа...