Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста "Увлекательное путешествие по лесу" (по мотивам русской народной сказка "Колобок")
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Гуськова Екатерина Николаевна

Предварительный просмотр:

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста

 «Увлекательная прогулка по лесу»

(по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.

Задачи:

  • Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);
  • Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые;
  • Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;
  • Развивать активную речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов), развивать воображение, память;
  • Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование: персонажи: колобок, заяц и зайчонок, волк, медведь, лиса; морковки большие и маленькие, серединки для цветов двух цветов (красная, жёлтая), прищепки для серединок цветка по цвету, геометрические фигуры, воздушные шарики, верёвочки по цвету к шарам.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Посмотрите, детки, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются с присутствующими). Ребята, а давайте с вами испечем колобка.

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили

Раскрываем и закрываем ладони

На кусочки разделили

Имитируем отщипывание

Раскатали все кусочки

Трем ладошку о ладошку

И слепили колобочки

Показываем два кулачка

Воспитатель: Вот какой красивый Колобок у нас с вами получился (Воспитатель показывает игрушку Колобка). А Колобок-то у нас с вами не простой. Он, оказывается, разговаривать умеет.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я – веселый Колобок, у меня румяный бок. А как вас зовут? (Дети называют свои имена) Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по волшебному лесу!

Воспитатель: Ребята, колобок зовёт нас с собой в лес погулять. Пойдемте быстрее за ним.

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.

На дороге появляется зайчик со своим другом, маленьким зайчиком.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Колобок! Мы играли с моим маленьким другом и не поделили между собой большие и маленькие морковки. Помогите нам разделить морковки.

Колобок: Ребята, давайте поможем зайчику и его маленькому другу разделить большие и маленькие морковки.

Дидактическая игра «Накорми зайчиков морковкой»

На столе разложены морковки разных размеров: большие и маленькие. Детям предлагается накормить большого и маленького зайчика морковками, которые соответствуют их размерам.

Зайчик: Спасибо, ребята, за помощь! Мы поскакали к своим друзьям. До свидания!

Колобок: А мы с ребятами пойдем дальше гулять

Появляется Волк с мешочком в лапах.

Волк: Здравствуй, Колобок! Здравствуйте, ребята! Смотрите, какой интересный у меня мешочек. Давайте с вами в него поиграем.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети достают из мешочка геометрические фигуры и называют их сенсорные эталоны.

Волк: Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! До свидания!

Воспитатель: Ребята, смотрите, наш колобок покатился дальше. Давайте и мы пойдём с ним.

Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем.

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.

Появляется медведь. Он грустный.

        Воспитатель: Медведь, ты почему такой грустный. Что у тебя случилось?

        Медведь: Здравствуйте, ребята! Я так торопился поиграть с вами в воздушные шары, что по дороге все их растерял. Вот…одни только веревочки остались.

        Колобок: Не плачь, косолапый! Мы с ребятами поможет тебе отыскать все шарики и подобрать к ним нужные веревочки. Правда, ребята?

Дидактическая игра «Подбери шарик по цвету»

Медведь раздает детям веревочки. Ребята ищут по группе шары, которые соответствуют по цвету их веревочкам.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, чудо чудное случилось!

Сколько шариков воздушных в нашей группе появилось.

Шарики все разные, шарики прекрасные.

А каких они цветов? Кто ответ мне дать готов? (Ответы детей)

Колобок: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А нам пора дальше.

Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем.

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.

        На пенечке сидит лиса. Она плачет.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на пенечке сидит лиса. Она плачет. Здравствуй, лиса, почему ты плачешь? Что произошло?

Лиса:  Здравствуйте, ребята!  Как же мне не плакать, хотела я собрать цветы на полянке, и вдруг подул сильный ветер, и лепесточки у цветов разлетелись в разные стороны. Как же мне теперь собрать-то их?  

Колобок: Не плачь, Лисонька, мы ребятами с радостью поможем тебе!

Дидактическая игра «Собери цветочки»

На полу лежат круги и прищепки красного и желтого цвета. Детям предлагается к каждой серединке (кругу) подобрать лепесточки (прищепки) соответствующего цвета.

Лиса: Спасибо вам, ребята! Я дарю вам эти замечательные цветы! До свидания, до новых встреч!

Колобок: Ну, вот и подошла к концу наша с вами прогулка. Мне тоже пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

        Воспитатель: Ребята, понравилось вам гулять по лесу с колобком? Кого вы встретили по дороге? (Ответы детей) Как вы помогли зайчатам? (Ответы детей) В какую игру с вами играл Волк? (Ответы детей) Почему медведь был такой грустный? (Ответы детей) Какую помощь вы ему оказали? (Ответы детей) А лисичка почему плакала? (Ответы детей) Что вам лисичка подарила? (Ответы детей) Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей группы раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Тема: «Приключение в лесу»

Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»

Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»

Цель:Ввести детей в игровую ситуацию, сформировать у детей представления о ежике (внешний вид, питание)...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Во саду ли, в огороде».

Формировать у детей элементарные представления об овощах и фруктах, их форме, цвете, величине....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Волшебная полянка»

Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.Задачи:1.    Учить детей сравнивать предметы п...