Сенсорное развитие детей группы раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Тема: «Приключение в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, используя доступные речевые средства, отвечать на вопрос воспитателя.
Развивающие:
развивать мелкую моторику; развивать память, внимание, мелкую мускулатуру рук, логическое мышление. употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться)
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать дружно, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие детей группы раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром «Приключение в лесу»
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, используя доступные речевые средства, отвечать на вопрос воспитателя.
Развивающие:
развивать мелкую моторику; развивать память, внимание, мелкую мускулатуру рук, логическое мышление. употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться)
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать дружно, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предварительная работа:
Тематическая неделя «Мои веселый звонкий мяч … красный, желтый», просмотр мультфильма «Мешок яблок», разучивание физкультминутки «Жуки», разминки –приветствия «Улыбка», гимнастики «По ровненькой дорожке»; дидактические игры: лото «Подбери по цвету», «Найди пару», «Что изменилось», «Мешок с подарками», игра – забава «Разноцветные флажки».
Методы и приемы:
Разминка –приветствие «Улыбка», здоровьесберегающие технологии : физкульминутка «Жуки», «По ровненькой дорожке», игры на развитие мелкой моторики «Колючий ежик», «Жуки», упражнение «Заштопай одежду»
Оборудование: проектор, ноутбук, ведерко двух цветов (красный, желтый, развивающий коврик «Лесная полянка», цветы для цветочной полянки, игрушка «Ежики», вырезанные силуэты одежды «для зайчат», жуки (божьи коровки) по количеству детей, корзинка, капуста, тарелочки для «заплаток».
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети входят в зал, воспитатель приветствует их.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, и наши гости тоже. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поиграем.
Разминка – приветствие:
Друг на друга посмотрите,
Всем улыбки подарите,
Там, где дружат все ребятки,
Будет все всегда в порядке!
Воспитатель: сегодня к нам в детский сад, пришло необычное письмо. Давайте послушаем его.
Прослушивание электронного письма с просьбой зайца о помощи.
Воспитатель: Наш добрый друг заяц, просит нас о помощи.
Как же мы можем ему помочь? Что для этого надо сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, для этого нам надо отправиться в сказочный лес.
Воспитатель: Чтобы попасть в сказочный лес, нам надо пройти по волшебной дорожке Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
2. Основная часть
Разминка «Маленькие ножки, шагают по дорожке».
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камешкам, по камешкам
Прыг-прыг, прыг-прыг.
Шли мы, шли и до елочки дошли.
Дети проходят по сенсорной дорожке. Останавливаются около елочки.
Воспитатель:
Ой, кто- то там сидит под елочкой. (заглядывая за елочку)
Отгадаите загадку:
Сердитый недотрога,
Сидит в глуши лесной,
Иголок очень много,
А ниток ни одной.
Дети: ежик.
Достаем ежиков из под елочки.
Воспитатель: Давай те рассмотрим ежа.
Воспитатель (прислушиваясь):Ребята, ежик говорит, что под елочкой остались еще его братья, давайте пригласим их к нам .
Достаем всех ежиков, кладем на пеньки.
Воспитатель: Ребята, покажите, где у ежика ушки, а носик, а глазки?
Правильно! Но наши ежики растеряли все иголки. Давайте поможем нашешим ежикам их найти.
Дети берут из корзинки прищепки прикрепляют к спинке ежика
Воспитатель: Ой какой ежик стал колючий!
(гладит ежика по его новым иголкам, дети пробуют погладить ежика)
Воспитатель: Мы помогли ежикам, а они поблагодарили нас, и передали капусту для зайчат. Что мы им скажем
Дети: спасибо!
Воспитатель: Давайте попросим ежиков показать нам дорогу к зайке.
Воспитатель:(прислушиваясь) ежик сказал нам надо идти к цветочной поляне.
Давайте попрощаемся с ежиками и продолжим наше путешествие.
Дети: До свидания.
Воспитатель: посмотрите, впереди - цветочная поляна, а кто же это еще на ней?
Дети: это божья коровка.
Воспитатель:Правильно, и им нужна наша помощь.
Жуки растеряли свои красивые пятнышки и никак не могут взлететь. Надо им помочь. Что же надо сделать?
Дети: вернуть жукам из красивые пятнышки.
Воспитатель: правильно.
Упражнение «Жуки».
Дети раскручивают и закручивают пробки отт пластиковых бутылок, пятнышки на спине у жука. Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответвтвующиь по цвету жукам.
Воспитатель: а наши божьи коровки разные: какие они?
Дети: большие и маленькие, красные и желтые.
Воспитатель :. Какую крышечку мы прикрепим к большому жуку, а к маленькому? Правильно, молодцы!
А сейчас давайте отдохнем .
Физкультминутка «Жуки»
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке
Жу-Жу-Жу! Жу-Жу-Жу!
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь.
Низко, низко наклоняюсь.
Воспитатель : Ребята, жуки очень благодарны нам за помощь, и передали для зайчат одежду. Давайте рассмотрим ее.
Ой, да она дырявая. Вот беда. Что же делать?
Дети: надо одежду починить.
Воспитатель : правильно. Надо заплатку поставить. Но сначала давайте рассмотрим одежду и подберем заплатку. Какая нужна заплатка к этой маечке? Какого цвета? Какой формы?
Дети ставят заплатки на одежду.
Воспитатель: молодцы ребята, зайчата будут рады. Давайте положим одежду в нашу корзинку.
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. А вот и лесная полянка. На полянке яблонька стоит, а яблок под ней видимо- невидимо. Да какие все разные … большие … разноцветые. Какого цвета яблоки?
Надо их для зайки собрать. В какую корзину положим желтые яблоки? А
красные?
3. Заключительная часть .
Посмотрите, ребята. а вот и зайкин дом.
Детей встречает заяц
Рефлексия.
Воспитатель: Здравствуй заяц. Мы очень старались и выполнили все задания, что бы помочь тебе заяц. Возьми пожалуйста, гостинцы для своих зайчат.
Передает корзинку и ведерки.
Заяц: Спасибо ребята, вы очень помогли мне и моим зайчатам.
Я тоже хочу вас отблагодарить, примите и вы от меня эти сладкие угощения. Спасибо вам.
Воспитатель: Спасибо заяц. Досвидания. Ну а нам с ребятами пора возвращаться обратно в сад.
Воспитатель :
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети : Да
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня были? Дети : в сказочном лесу.
Воспитатель: А кого мы с вами встретили в лесу, кому помогли, что вам больше всего запомнилось, понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: наше путешествие закончилось, но я уверенна – впереди у нас еще много новых приключений. А пока давайте попрощаемся с гостями .
Дети: До свидания.
Сайты детских садов Конкурсы на сайте
Детские творческие конкурсы, конкурсы для педагогов, голосо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия в группе раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром "Путешествие в лесу"
Занятие по сказке В. Сутеева " Мешок яблок",на закрепление желтого и красного цветов, геометрических фигур , понятия "большой, маленький" развития моторики, развитие активного слова...
Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром
Опыт работы по развитию познавательной активности у детей в процессе ознакомления с окружающим миром...
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром природы».
Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, в свою очередь, расширяет представления ребенка об окружающем мире....
Обобщение опыта: « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.»
обобщение опыта...
Отчет по самообразованию «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»
Отчет по самообразованию «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»...
Доклад на тему: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»
laquo;Детство — каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входили красота настоящего человека, величие...
Опыт работы воспитателя Кудряшовой С.Г МБДОО детский сад №20 "Дельфинчик" «Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»
Опыт работы воспитателя Кудряшовой С.Г МБДОО детский сад №20 "Дельфинчик" «Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей раннего возраста в процессе ознакомления с...