«Уроки вежливости для межвежонка" конспект ОД во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Задачи:
- закрепить умение употреблять в речи вежливые слова;
- формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения;
- развивать мышление, восприятие, внимание, память.
Оборудование:
- мультимедийная дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»),
- лепестки для игры;
- медвежонок (игрушка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_vezhlivosti_dlya_medvezhonka.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Уроки вежливости для межвежонка"
конспект ОД во второй младшей группе «Сказка»
Воспитатель второй младшей группы: Блюм Наталья Ювенальевна
Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Задачи:
- закрепить умение употреблять в речи вежливые слова;
- формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения;
- развивать мышление, восприятие, внимание, память.
Оборудование:
- мультимедийная дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»),
- лепестки для игры;
- медвежонок (игрушка)
Ход ОД
Воспитатель: - Ребята, я сегодня хочу вам рассказать интересную историю про медвежонка.
«В самой чаще леса в берлоге жил медвежонок. Он был ужасный сладкоежка! Но больше всего на свете он любил мед. Однажды, когда у медвежонка закончился весь мед, он отправился к диким пчелам, которые жили в большом улье на дереве. Он залез на дерево, посмотрел в улей, потом сунул туда свою лапу и зачерпнул целую горсть меда. Пчелы разозлились на него, и давай кусать наглого воришку! Медвежонок бросился бежать со всех ног, но пчелы оказались быстрее. Они догнали и давай кусать его, приговаривая: «Не бери чужое!» Медвежонок вернулся в берлогу с пустыми руками. Медвежонок подумал и решил, что идти за медом надо, когда пчел не будет дома. Он дождался, когда пчелы улетят на поляну собирать нектар и полез в улей. Он даже и не подозревал, что в улье остались пчелы-охранники, которые тут же бросились на сладкоежку. Медвежонок еле ноги унес.
Сидит медвежонок на пеньке и плачет.
— Почему ты плачешь?
— Я хотел забрать мед у пчел, а они не отдают, а только кусаются. Знаешь, как больно!
— Забрать? Без спроса? Теперь понятно, почему пчелы разозлились на тебя. В следующий раз ты просто попроси у них мед, только просить надо очень вежливо. И не забудь про волшебное слово «пожалуйста».
Медок: Вы правильно догадались. Я не знаю ни одного волшебного слова.
Воспитатель: Ребята, давайте, медвежонка научим говорить вежливые слова, ведь он не знает таких слов.
Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку, научим его вежливости и волшебным словам?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Люди при встрече обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, день, вечер. Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, день, вечер.
При этом надо помнить: когда приветствуешь кого - нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья.
Воспитатель: А сейчас я научу вас здороваться со всем миром! Вставайте на ножки.
Физминутка «Здравствуй, небо голубое!»
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)
Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)
- Вот как мы с вами научились здороваться, здорово? Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: Для того, чтобы стать вежливым, воспитанным надо запомнить главные вежливые слова. Какие это слова?
Ответы детей: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Отгадай доброе слово» и покажем медвежонку, когда и где надо говорить волшебные слова. Кто правильно отгадает, получит солнышко.
1.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче… (здравствуй)
2.
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (спасибо)
3
Ходит Мишка косолапый
Волку наступил на лапу.
Волк кричит: «Ай-ай-ай!»
Мишка: «Лапу убирай!» (извините)
4.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят
Всем, кого благодарят... (спасибо)
5.
Если сон смыкает очи
И тебя отправят спать,
Всем скажи:…. (спокойной ночи)
6.
А потом иди в кровать.
А в минуту расставания
Всем скажите… (до свидания)
Воспитатель: Запомните эти слова. С вежливым человеком всегда приятно разговаривать. А еще вежливые слова называют "Волшебными", потому что они делают людей лучше и добрее.
- Ребята, а давайте подарим медвежонку цветок из вежливых слов.
Игра «Цветок из вежливых слов»
На столе находятся лепестки. Каждый должен взять лепесток, приложить к серединке и сказать волшебное слово.
Ответы детей: Спасибо, доброе утро, простите, извините, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.
Воспитатель: Волшебные слова мы не должны забывать. Человека, который знает волшебные слова и применяет их всегда, называют вежливым.
Вежливость очень хорошее качество человека. А еще надо совершать хорошие поступки.
Медвежонок: Разве поступки бывают разные?
Воспитатель: Да, сейчас ребята тебе все расскажут. Ребята, я вам буду показывать картинки (слайды). Наша задача с вами определить, где хороший поступок, а где плохой. Если хороший поступок – вы хлопаете в ладоши, если плохой – топаете ногами.
Дидактическая игра: «Хорошие и плохие поступки».(мультимедио)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно разобрались в картинках
Воспитатель: Медвежонок, теперь ты понял, что надо не только знать вежливые слова, но и совершать хорошие поступки.
Медвежонок: - Хорошо у вас, ребята, в гостях, и я сегодня узнал много нового и интересного, но мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам! Вы очень мне помогли! До свидания, ребята!
Релаксация
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы научили медвежонка вежливости?
Ответы детей.
Воспитатель: Я надеюсь, что впредь Медвежонок будет вежливым : всегда будет говорить волшебные слова и совершать хорошие поступки. Ребята, хотите узнать, что случилось с медвежонком, когда он вернулся к себе в лес?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Тогда, слушайте:
- На следующий день Медок опять пошел к улью. Он очень боялся, что пчелы опять его покусают, но собрав всю свою смелость, попросил так вежливо, как только мог: «Милые пчелки, пожалуйста, дайте мне немножечко вашего вкусного меда». И тут произошло чудо: пчелы не набросились на медвежонка, а полетели в улей и вылетели оттуда с большой колодой меда! «Пожжжжалуйста, угощайся!» — прожужжали довольные пчелки. С тех пор медвежонок никогда не забывал говорить волшебное слово «пожалуйста»!
Вот такая история!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Формирование целостной картины мира» :Познание. Тема: « Урок вежливости» вторая младшая группа
28 октября План-конспект непосре...
Конспект НОД по образовательной области «Социализация» «Вежливые слова» во второй младшей группе
Способствовать установлению добрых отношений между детьми; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние людей, героев сказок, животных; развивать умение передавать эмоцио...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Фантазёры" на тему:"Школа вежливых наук"
Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут гости. Что мы делаем, когда ждём гостей? (наводим порядок, готовим угощение, накрываем стол).Дети распределяются и выполняют обязанности.2. Приходит Мальвина (...
Открытое занятие во второй младшей группе Уроки вежливости:Мишка встречает гостей».
Открытое занятие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Уроки вежливости"
Конспект занятия во второй младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Уроки вежливости "...
Развлечение во второй младшей группе "День вежливости и этикета, вежливые слова и хорошие манеры"
Цель мероприятия: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять ве...