План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Формирование целостной картины мира» :Познание. Тема: « Урок вежливости» вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
28 октября
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Формирование целостной картины мира» :Познание.
Тема: « Урок вежливости»
Интеграция образовательных областей:
« Познание» ( формирование целостной картины мира), « Чтение художественной литературы», « Социализация» ,
« Коммуникация»., « Музыка»
Задачи:
Познание: « Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; Воспитывать культуру общения.
Чтение художественной литературы: «Вызвать эмоциональный отклик к художественной литературе. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать литературное произведение .
Социализация: «Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми. Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе. Играть вместе.
Коммуникация.: «Развивать диалогическую форму речи .Закрепить умение употреблять вежливые слова. Ввести в словарь детей слова « Здравствуйте», « Пожалуйста» , « Спасибо» .Закрепить знания у детей пословиц о вежливости.
Музыка: «Развивать у детей навык точного интонирования несложных песен, исполнения танцевальных движений.»
Материалы и оборудование: Игрушка Зайчонок, куклы, маленький сундучок, картонный цветок.
Логика образовательной деятельности
№ п\п | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
| Введение игрового персонажа. Сюрпризный момент: Стук в дверь входит молча Зайчик. Воспитатель: Ребята можно сказать , о Зайчонке? Вопросы: Что Зайчик должен был сказать зайдя в группу? Можно сказать, что он воспитанный? Дается задание : Как зайти правильно. Какие слова нужно сказать.? Что означает слова « Вести себя культурно, вежливо»? Воспитатель читает несколько правил вежливости.: · Будь вежлив и приветлив со всеми взрослыми. · Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор. · На улице, в детском саду , в транспорте говори спокойно. · Подай стул или уступи место вошедшему человеку.
Читается стихотворение С. Маршака « Ежели вы вежливы»
Воспитатель организует музыкальную игру: «Мы ногами топ-топ-топ».
Зайчик Благодарит ребят ,за то что научили его вежливости и за это им дает цветочки. Воспитатель: Да это же вовсе не цветочки , а волшебные слова для нашего сундучка . Это слово, « здравствуйте», а это слово « До свидания», а вот « пожалуйста».
| Дети рассматривают зайчика.
Ответы детей на вопросы
Выполняют задание.
Вступают в диалог .
Дети внимательно слушают. отвечают на вопросы, вступают в диалог.
Дети выполняют движения по тексту | Заинтересованность детей.
Формирование умения отвечать на вопросы взрослого и делать логические заключения (выводы)
Закреплено умение употреблять простейшие формы речевого этикета
. Умение внимательно и заинтересованно слушать литературное произведение .
Отработано умение у детей ходить по кругу.. Развит навык интонирования несложных песен, исполнения танцевальных движений. |
| Рефлексия: - Ребята когда мы говорим « Здравствуйте»? А Что говорим , когда уходим надолго? А кода мы просим , что говорим? Давайте поиграем: У меня много игрушек ,я отдам вам ,только если правильно попросите.( Дети просят игрушки ,воспитатель с игровых уголков отдает их) | Отвечают на вопросы. Называют, что понравилось больше всего на занятии. | Формирование положительных эмоций. |
| Итоговое мероприятие : Коллективная работа: Художественное творчество( Аппликация) « Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» | Выставляют и оценивают свои работы | Формирование познавательного интереса через творчество. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: « Урок вежливости» вторая младшая группа | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
28 октября
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Формирование целостной картины мира» :Познание.
Тема: « Урок вежливости»
Интеграция образовательных областей:
« Познание» ( формирование целостной картины мира), « Чтение художественной литературы», « Социализация» ,
« Коммуникация»., « Музыка»
Задачи:
Познание: « Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; Воспитывать культуру общения.
Чтение художественной литературы: «Вызвать эмоциональный отклик к художественной литературе. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать литературное произведение .
Социализация: «Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми. Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе. Играть вместе.
Коммуникация.: «Развивать диалогическую форму речи .Закрепить умение употреблять вежливые слова. Ввести в словарь детей слова « Здравствуйте», « Пожалуйста» , « Спасибо» .Закрепить знания у детей пословиц о вежливости.
Музыка: «Развивать у детей навык точного интонирования несложных песен, исполнения танцевальных движений.»
Материалы и оборудование: Игрушка Зайчонок, куклы, маленький сундучок, картонный цветок.
Логика образовательной деятельности
№ п\п | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Введение игрового персонажа. Сюрпризный момент: Стук в дверь входит молча Зайчик. Воспитатель: Ребята можно сказать , о Зайчонке? Вопросы: Что Зайчик должен был сказать зайдя в группу? Можно сказать, что он воспитанный? Дается задание : Как зайти правильно. Какие слова нужно сказать.? Что означает слова « Вести себя культурно, вежливо»? Воспитатель читает несколько правил вежливости.:
Читается стихотворение С. Маршака « Ежели вы вежливы» Воспитатель организует музыкальную игру: «Мы ногами топ-топ-топ». Зайчик Благодарит ребят ,за то что научили его вежливости и за это им дает цветочки. Воспитатель: Да это же вовсе не цветочки , а волшебные слова для нашего сундучка . Это слово, « здравствуйте», а это слово « До свидания», а вот « пожалуйста».
| Дети рассматривают зайчика. Ответы детей на вопросы Выполняют задание. Вступают в диалог . Дети внимательно слушают. отвечают на вопросы, вступают в диалог. Дети выполняют движения по тексту | Заинтересованность детей. Формирование умения отвечать на вопросы взрослого и делать логические заключения (выводы) Закреплено умение употреблять простейшие формы речевого этикета . Умение внимательно и заинтересованно слушать литературное произведение . Отработано умение у детей ходить по кругу.. Развит навык интонирования несложных песен, исполнения танцевальных движений. | |
Рефлексия: - Ребята когда мы говорим « Здравствуйте»? А Что говорим , когда уходим надолго? А кода мы просим , что говорим? Давайте поиграем: У меня много игрушек ,я отдам вам ,только если правильно попросите.( Дети просят игрушки ,воспитатель с игровых уголков отдает их) | Отвечают на вопросы. Называют, что понравилось больше всего на занятии. | Формирование положительных эмоций. | |
Итоговое мероприятие : Коллективная работа: Художественное творчество( Аппликация) « Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» | Выставляют и оценивают свои работы | Формирование познавательного интереса через творчество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе
Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Мы рады летнему солнышку»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Мы рады летне...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира) «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ВРЕМЕН ГОДА: ЗИМА»
Очень важно прививать детям знания, что систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание. Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание. Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»
Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:- учить уста...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование целостной картины мира.» на тему «Вредные и полезные продукты.» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект проведения организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Формирование целостной картины мира» на тему «Вредные и полезные продукты.»...