КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Фантазёры" на тему:"Школа вежливых наук"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут гости. Что мы делаем, когда ждём гостей? (наводим порядок, готовим угощение, накрываем стол).
Дети распределяются и выполняют обязанности.
2. Приходит Мальвина (приносит угощение к чаю), здоровается.
Дети приглашают Мальвину, предлагают сесть.
Проходит Буратино, расталкивает детей и садится на стул не здороваясь.
Мальвина: Буратино, почему ты не здороваешься? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_vezhlivykh_nauk.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ № 40 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе "Фантазёры"

на тему:"Школа вежливых наук"

воспитателя

Савельевой Юлии Васильевны

Ставрополь, 2014

Задачи: - воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, положительные эмоции;

        - развивать речь детей;

        - расширять представление о добрых делах, вежливости и вежливых словах;

        - совершенствовать коммуникативные качества, навыки культурного общения.

Направления развития: социально-коммуникативное, познавательное, речевое .

Предварительная работа: беседы о культуре поведения за столом и при встречи гостей, разучивание стихов

Формы организации:        

1. Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут гости. Что мы делаем, когда ждём гостей? (наводим порядок, готовим угощение, накрываем стол).

Дети распределяются и выполняют обязанности.

2. Приходит Мальвина (приносит угощение к чаю), здоровается.

Дети приглашают Мальвину, предлагают сесть.

Проходит Буратино, расталкивает детей и садится на стул не здороваясь.

Мальвина: Буратино, почему ты не здороваешься?

Буратино: Это ещё зачем?

Дети читают стихи: «Добрый день!»:

Добрый день! - тебе сказали,
Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

«Здравствуй!»:

Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

-Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Мальвина: Буратино, почему ты опоздала. В гости опаздывать не культурно.

Буратино: Я к вам в гости пришел, вы меня угощать будете?

Дети предлагают пройти за стол, угощают гостей.

Буратино чавкает, ставит локти на стол, тянется через весь стол.

Мальвина делает замечание Буратино.

Дети рассказывают правила этикета за столом.

  • Сидеть за столом нужно прямо, во время еды следует чуть наклоняться.
  • Нельзя разваливаться на стуле и класть на стол локти.
  • Руки и рот нужно вытирать бумажной салфеткой.
  • Нельзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, чавкать, дуть на суп, облизывать пальцы.
  • Не стоит тянуться через весь стол.
  • Не нужно есть слишком быстро, брать в рот много еды и говорить с полным ртом.

Все встают из-за стола, Мальвина благодарит за угощение и делает замечание Буратино, что нужно благодарить за еду вставая из-за стола.

Ребёнок читает стихотворение «Спасибо».

За что мы говорим «спасибо»? 
За всё, что делают для нас. 
И мы припомнить не смогли бы, 
Кому сказали, сколько раз.

3. Воспитатель: Наши дети очень любят играть. А вы любите играть?

Игра «Правильно - не правильно»

Воспитатель описывает ситуации поведения за столом и в гостях. На правильные ситуации дети хлопают, на неправильные - топают. Во время игры дети вместе с гостями закрепляют правила поведения за столом и в гостях.

4. Мальвина благодарит за урок вежливости. Гости прощаются и уходят.

Ребенок читают стихотворение «Доброго пути»

Нам желают «Доброго пути!» 
- Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему – нибудь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Учимся вежливости» (с использованием ИКТ-технологий)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения.Цель:   Формировать у де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:Образовательные:- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.Развивающие:- развивать умение виде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Уроки вежливости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Уроки вежливости»  ...