Конспект НОД по образовательной области «Социализация» «Вежливые слова» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Судакова Елена Павловна

Способствовать  установлению  добрых отношений между детьми; пробуждать эмоциональную  отзывчивость  на состояние людей, героев сказок, животных; развивать умение передавать эмоциональное состояние, потребность в двигательной активности;  помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками;  обогащать слуховой опыт детей звуками птиц;  принимать замысел предложенный взрослым; закреплять правила поведения в лесу, временные понятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vezhlivye_slova_2_ml_gr.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Социализация» «Вежливые слова» во второй младшей группе

Программное содержание:  Способствовать  установлению  добрых отношений между детьми; пробуждать эмоциональную  отзывчивость  на состояние людей, героев сказок, животных; развивать умение передавать эмоциональное состояние, потребность в двигательной активности;  помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками;  обогащать слуховой опыт детей звуками птиц;  принимать замысел предложенный взрослым;

закреплять правила поведения в лесу, временные понятия.

Оборудование: мольберт, картинки: Мышки, зайцев,  девочки,  гнезда, Лесной птицы, гусеницы;  магнитофон,  шапочка Мышонка.

Доминирующая область –  « Социализация»

Интеграция – «Художественная литература», « Коммуникация»,

« Здоровье»,  «Физическое развитие», « Музыка»,  «Познание».

  1. Оргмомент (дети стоят на ковре  с воспитателем)

Вос – ль: Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам, поздоровайтесь с ними. Я сегодня приглашаю вас отправиться в гости к одному Мышонку. Мышонок этот не настоящий, а сказочный. Вы хотите познакомиться с ним? На чём мы поедем к мышонку.

Дети: На автобусе, на поезде.

Вос – ль: Хорошо поедем на поезде. Повернитесь друг за другом  и в путь. (Звучит музыка)

(На мольберт выставляю картинку Мышонка).

Вот мы приехали к мышонку.

 Послушайте про него одну грустную историю.

        Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «Доброе утро», а вечером не говорил «Спокойной ночи». И вообще не умел дружить с другими лесными жителями и часто их обижал. Рассердились тогда все звери в лесу. Не хотят с ним играть. Грустно стало Мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к девочке Маше

 (на мольберт выставляется картинку девочки) и говорит:

Мышонок:- Маша, как мне помириться со всеми зверями в лесу?

Маша объяснила, какие вежливые слова надо говорить при встрече утром, а какие при прощании вечером.

Вос – ль: Ребята, а вы знаете какие слова нужно говорить при встрече утром?

Дети: Здравствуйте, доброе утро!

(Воспитатель проводит индивидуальные и хоровые повторения).

Воспит: А вы знаете какие слова нужно говорить при прощании вечером?

Дети: До свидания!

(Воспитатель спрашивает у 2-3 детей и хоровое повторение.)

Маша: Мышонок тебе надо исправить те ошибки в поступках, которые обидели лесных жителей. И тогда все будут с тобой дружить и захотят играть. Вот только помочь я тебе не могу, мне в школу пора.

Вос – ль: Что же делать, ребята, Мышонку? Неужели он так и останется невоспитанным?

Дети: Не надо обижать, дружить надо со всеми и говорить вежливые слова.

 Воспит:Чем вы можете помочь ему?

Дети:Мы научим Мышонку быть добрым и вежливым.

Воспит:Вы уже много знаете и умеете. Итак, мы последуем за Мышонком и будем ему помогать.

Вос – ль: Сначала Мышонок побежал к зайцам.

 (выставляется на мольберт картинка заячьей семьи).

- Ребята, что нужно сказать Мышонку зайцам?

Дети: (Здравствуйте, доброе утро).

Воспит: Именно это и сказал наш Мышонок и папе -  зайцу, и маме – зайчихе, и маленькому зайчонку. Улыбнулись зайцы, угостили морковкой Мышонка .

Воспит: (Что должен сказать Мышонок зайцам?)

Дети: Спасибо.

 Воспит: Зайчики пригласили поиграть мышонка.

Игра – «Пробуждение»

-А Мышонок приглашает и вас поиграть с ним. Но прежде чем играть, скажите, какое время года наступило?

Дети: Весна.

 Какое стихотворение о весне вы знаете?

Вос: Катя Лукьянова расскажи, пожалуйста.

Катя:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Воспит: А сейчас Полина  расскажет стишок:

Вот пришла весна, весна

Очень теплая она

Солнце греет, тает снег

Веселится человек!

А чему радуется человек? (солнцу). Все радуются весеннему солнышку, не только люди, но и животные, и растения.

А куда растут растения? (вверх). К чему они тянутся? (к солнцу). Сейчас вы похожи на цветы, которые зимой спали, а теперь будут расти к солнышку, навстречу теплу и весне.

        Мы сядем на корточки, обхватим руками коленки и опустим к ним голову.

Как это приятно –                                 (поднять голову)

Проснуться и встать                             (встать на колени)

И синее небо                                         (поднять руки вверх)

В окно увидать,

И снова узнать,                                     (указательный палец к виску)

Что повсюду весна                              (развести руки в стороны)

Что солнце и утро

Прекраснее сна!                                   (руки на пояс)

Вос – ль: Поиграл Мышонок с зайчиками пора прощаться. ( Ребята, что должен сказать Мышонок зайцам?).

Дети: До свидания!

Восп: Попрощался с ними Мышонок и поспешил к Лесной Птице.

         По дороге он слушал,  как ветерок играет листвой, поют птицы

 (включаю аудиозапись с голосами птиц). 

Вос:Подошел он к самой высокой сосне,  на вершине которой Лесная Птица свила гнездо.

- «Доброе утро» - крикнул Мышонок. Голосок у Мышонка тонкий. А сосна высокая – высокая. Не слышит его Лесная Птица.

- «Доброе утро» - изо всех сил крикнул Мышонок.

Вос: (Ребята, как вы думаете, можно ли в лесу кричать?  Почему?).

Дети: Нельзя кричать в лесу, потому что испугаются птицы.

Вос:  Делать нечего. Полез Мышонок на сосну. Трудно лезть, лапками цепляется за кору дерева, за ветки. Того и гляди упадет. Ползет мимо гусеница

 (на мольберт выставляется картинка гусеницы). 

Воспит: Хотел Мышонок попросить гусеницу помочь ему, но забыл волшебное слово.

- Ребята, помогите, пожалуйста, Мышонку. Что нужно сказать гусенице?

Дети: Гусеница,  помоги,  пожалуйста,  добраться  до Лесной  птицы.

Вос: Согласилась гусеница, уцепился за нее Мышонок. И так ползли они вверх вместе к верхушке сосны.

Подвижная игра «Сороконожка»

Вос:- Дети, давайте и мы вместе с Мышонком доберёмся  до гнезда Лесной Птицы.

Мышонка мы выберем с помощью считалки:

Начинается считалка

На дубу скворец и галка

(ребенку надеваю маску Мышонка)

Вос: - Остальные дети встаньте друг за другом, держитесь крепче за пояс впереди стоящего и вы все превратились в одну большую гусеницу, а Мышонок встает самым последним. Вы, пожалуйста, сохраните гусеницу в целости, не потеряйте мышонка.

( Гусеница начинает двигаться вперед, а Мышонок старается держаться крепко, чтобы не отстать.)

 (Далее задание усложняется)

1. Впереди веточки, вам нужно нагнуться и идти гусиным шагом.

2. А теперь пройдём змейкой между деревьев.

3. Пролезть через дупло.(Пролезать через обручи 3-4.)

 

Вос:- А вот и гнездо Лесной Птицы – говорит гусеница.

- Ребята, какое волшебное слово нужно сказать Мышонку гусенице?

Дети: (спасибо)

Вос:- Спасибо тебе, гусеница, за помощь – поблагодарил Мышонок.

Оглянулся Мышонок, увидел Лесную Птицу.

 (появляется картинка Лесной Птицы)

 и сказал:

- Доброе утро, Лесная Птица! Ох, как долго я до тебя  добирался.

Лесная Птица засмеялась:

_ Спокойной ночи, Мышонок! Посмотри уже темно. Уже пора всем говорить «Спокойной ночи».

Посмотрел Мышонок вокруг – и правда, небо совсем темное, а на небе звезды.

Вос – ль: Ребята, а в какое время суток появляются звезды на небе?

Дети: (ночью)

- Ну, тогда спокойной ночи, Лесная Птица! – сказал Мышонок.

Лесная Птица погладила его своим крылом.

- Какой ты стал хороший, вежливый! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме.

Вос – ль: На этом заканчивается история про Мышонка. Чтобы Мышонок  никогда не забывал вежливые слова, я предлагаю поиграть в

 игру «Вежливые слова».

(Воспитатель предлагает ситуацию, ребёнок добавляет нужное слово).

-Катя пришла в детский сад и сказала всем…Здравствуйте!

-Дима пообедал и сказал…Спасибо.

-Аня проснулось утром и сказала маме…Доброе утро!

-Андрей попросил машинку и сказал «Дай,…машину»

Итог:

- Чему мы учили Мышонка сегодня? (вежливым словам)

- Что говорят при встрече?

- Что говорят при расставании?

Вы были сегодня вежливыми и воспитанными, научили Мышонка быть вежливым, теперь у него будет много друзей.

Молодцы! Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".

Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы по теме «Матрешка»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы по теме «Матрешка»...

Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе Тема НОД: Рисование одуванчика.

Конспекта  НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе  МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа)Шарьинского района Костромской облас...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»...

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации.Задачи:- Упражнять составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в опреде...

Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие для детей второй младшей группы Тема: «Грибы»

Используемые технологии:*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;*Технология деятельностного подхода;*Игровые технологии...