Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Уроки вежливости"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Уроки вежливости "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_vezhlivosti.docx | 21.89 КБ |
uroki_vezhlivosti.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №24» г. Чебоксары
Конспект непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе «Гномики »
«Как мы помогли лисенку стать вежливым » Разработала воспитатель
Петрова М.В. Чебоксары, 2020
Тема: «Уроки вежливости »
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить знание понятия «вежливые слова». Приучать детей к вежливости, умению пользоваться вежливыми словами в общении с другими людьми.
2. Активизировать словарь детей по данной теме.
Развивающие задачи:
1Развивать речевую активность детей.
2. Развивать воображение, внимательность, наблюдательность, сообразительность.
3. Развивать эмоционально-чувственный мир детей.
Воспитательные
1. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать, желание помогать окружающим, уважение к старшим , умение оценивать свои собственные поступки и поступки окружающих., отличать хорошее от плохого.
2.Воспитывать у детей навыки культурного общения друг с другом , закреплять знания правила поведения в общественных местах.
Предварительная работа.
1Чтение художественной литературы: стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Леденец» Н.Носова
2.Игра «Магазин вежливых слов»
3.Беседа о хороших и плохих поступках, о дружбе, о правилах поведения.
Методы и приемы:
словесные : приветствие, сюрпризный момент, обсуждение проблемной ситуации, д. игра «Подари солнышку лучи»
наглядные : сюрпризный момент, д. игра «Что такое хорошо, что такое плохо»(рассматривание сюжетных картинок)
практические: физкультминутка «Постираем для мамы белье»
Ход НОД:
Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Что мы им всем скажем?.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель. Правильно, мы всем пожелаем здоровья.
Сюрпризный момент. Приход Лисенка.
Лисенок. Ребята, я пришел к вам садик, п.ч. со мной в лесу никто не играет, не дружит. Я часто обижаю свою маму, я совсем не знаю вежливых слов. Вы поможете мне стать вежливым?
Воспитатель. Ребята, а кого называют воспитанным, вежливым?
Дети. Кто хорошо себя ведет, не обижает, делится игрушками, конфетами
Я рассказала лисенку, что вы очень вежливые и сможете помочь лисенку измениться. Поэтому он пришел именно к вам.
Воспитатель. Ребята, рассаживайтесь на стульчики . Я вам и лисенку расскажу одну историю про одного мальчика .
Однажды мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки , попросила их убрать .Сережа сделал вид, что не услышал маму. Мама приготовила ужин и попросила сыночка помочь убрать посуду со стола, на что он ответил: «Не хочу» Мама очень расстроилась.
Беседа с детьми
Почему мама обиделась?
Как должен был поступить Сережа?
А как вы поступаете, когда мама вас о чем-то просит?
Какой мама бывает, когда вы помогаете маме.
Воспитатель. Ребята, покажем лисенку, как мы умеем помогать маме?
Дети: Покажем.
Физкультминутка «Постираем для мамы белье»
Воспитатель. Какие вы молодцы. Наши мамы всегда будут в хорошем настроении, и улыбаться и дарить нам, тепло как солнышко.
Воспитатель: К нам тоже солнышко заглянуло. Посмотрите, чего у солнышка не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Назовите вежливые слова, и лучики появятся
Дети: Называют «Спасибо». «Простите», «Пожалуйста». «До свидания»
Воспитатель. А когда мы говорим «Простите?»
Воспитатель. Лисенок, ты запомнил вежливые слова? Понял, что нужно всегда помогать окружающим. Тогда у тебя будет много друзей. Будет с кем играть
Воспитатель: А теперь, ребята, мы расскажем лисенку, что такое хорошо. И что такое плохо. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите. Что вам здесь нравится? А что нет?
Дети: разглядывают сюжетные картинки и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, с какими волшебными словами познакомили лисенка?
Дети: «Спасибо». «Простите», «Пожалуйста». «До свидания». Научили помогать маме, быть добрым, делится игрушками, уступать место в автобусе.
Лисенок: Прощается с детьми. Спасибо, ребята, что вы мне помогли. Научили быть вежливым и воспитанным. У меня теперь в лесу появятся много друзей.
Воспитатель: Скажем гостям «До свидания».
Мама уходила из дому и сказала Мише:
- Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это подарю тебе большой красный леденец.
Мама ушла. Миша сначала вёл себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы. Стоит и смотрит в буфет, а сам думает:
"Я ведь ничего не трогаю, только смотрю".
А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол:
"Я только посмотрю, а ничего трогать не буду", - думает.
Открыл крышку, видит там что-то красное сверху.
- Э, - говорит Миша, - да это ведь леденец. Наверно, как раз тот самый, который мне обещала мама.
Он запустил в сахарницу руку и вытащил леденец.
- Ого, - говорит, - большущий! И, сладкий, должно быть.
Миша лизнул его и думает: "Пососу немножко и положу обратно".
И стал сосать. Пососёт, пососёт и посмотрит, много ли ещё осталось. И всё ему кажется много. Наконец леденец стал совсем маленький, со спичку. Toгдa Мишенька положил его обратно в сахарницу.
Стоит, пальцы облизывает, смотрит на леденец, а сам думает:
"Съем я его совсем. Всё равно мне мама отдаст. Ведь я хорошо себя веду: не шалю и ничего такого не делаю".
Миша достал леденец, сунул в рот, а сахарницу хотел на место поставить. Взял её, а она прилипла к рукам - и бух на пол! Разбилась на две половинки. Сахар рассыпался.
Мишенька перепугался:
"Что теперь мама скажет!"
Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита. Он сложил сахар обратно, накрыл крышкой и осторожно поставил в буфет.
Наконец мама приходит:
- Ну, как ты себя вёл?
- Хорошо.
- Вот умница! Получай леденец.
Мама открыла буфет, взяла сахарницу... Ах! Сахарница развалилась, сахар посыпался на пол.
- Что же это такое? Кто сахарницу разбил?
- Это не я. Это она сама...
- Ах, сама разбилась! Ну, это понятно. А леденец-то куда девался?
- Леденец... леденец... Я его съел. Я себя вёл хорошо, ну и съел его. Вот...
«
• А как вы поступаете, когда мама просит вас помочь?
• А что вы будете делать, если мама обиделась на вас? (Подойти к ней, обнять, нежно сказать «Прости!»)
Воспитатель: А сейчас я вам покажу картину и посмотрю, как вы умеете угадывать по ним настроение мам. (Показ пиктограмм, дети называют настроение и показывают эмоции сами)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №24» г. Чебоксары
Конспект непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе «Гномики »
«Как мы помогли лисенку стать вежливым » Разработала воспитатель
Петрова М.В. Чебоксары, 2020
Тема: «Уроки вежливости »
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить знание понятия «вежливые слова». Приучать детей к вежливости, умению пользоваться вежливыми словами в общении с другими людьми.
2. Активизировать словарь детей по данной теме.
Развивающие задачи:
1Развивать речевую активность детей.
2. Развивать воображение, внимательность, наблюдательность, сообразительность.
3. Развивать эмоционально-чувственный мир детей.
Воспитательные
1. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать, желание помогать окружающим, уважение к старшим , умение оценивать свои собственные поступки и поступки окружающих., отличать хорошее от плохого.
2.Воспитывать у детей навыки культурного общения друг с другом , закреплять знания правила поведения в общественных местах.
Предварительная работа.
1Чтение художественной литературы: стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Леденец» Н.Носова
2.Игра «Магазин вежливых слов»
3.Беседа о хороших и плохих поступках, о дружбе, о правилах поведения.
Методы и приемы:
словесные : приветствие, сюрпризный момент, обсуждение проблемной ситуации, д. игра «Подари солнышку лучи»
наглядные : сюрпризный момент, д. игра «Что такое хорошо, что такое плохо»(рассматривание сюжетных картинок)
практические: физкультминутка «Постираем для мамы белье»
Ход НОД:
Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Что мы им всем скажем?.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель. Правильно, мы всем пожелаем здоровья.
Сюрпризный момент. Приход Лисенка.
Лисенок. Ребята, я пришел к вам садик, п.ч. со мной в лесу никто не играет, не дружит. Я часто обижаю свою маму, я совсем не знаю вежливых слов. Вы поможете мне стать вежливым?
Воспитатель. Ребята, а кого называют воспитанным, вежливым?
Дети. Кто хорошо себя ведет, не обижает, делится игрушками, конфетами
Я рассказала лисенку, что вы очень вежливые и сможете помочь лисенку измениться. Поэтому он пришел именно к вам.
Воспитатель. Ребята, рассаживайтесь на стульчики . Я вам и лисенку расскажу одну историю про одного мальчика .
Однажды мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки , попросила их убрать .Сережа сделал вид, что не услышал маму. Мама приготовила ужин и попросила сыночка помочь убрать посуду со стола, на что он ответил: «Не хочу» Мама очень расстроилась.
Беседа с детьми
Почему мама обиделась?
Как должен был поступить Сережа?
А как вы поступаете, когда мама вас о чем-то просит?
Какой мама бывает, когда вы помогаете маме.
Воспитатель. Ребята, покажем лисенку, как мы умеем помогать маме?
Дети: Покажем.
Физкультминутка «Постираем для мамы белье»
Воспитатель. Какие вы молодцы. Наши мамы всегда будут в хорошем настроении, и улыбаться и дарить нам, тепло как солнышко.
Воспитатель: К нам тоже солнышко заглянуло. Посмотрите, чего у солнышка не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Назовите вежливые слова, и лучики появятся
Дети: Называют «Спасибо». «Простите», «Пожалуйста». «До свидания»
Воспитатель. А когда мы говорим «Простите?»
Воспитатель. Лисенок, ты запомнил вежливые слова? Понял, что нужно всегда помогать окружающим. Тогда у тебя будет много друзей. Будет с кем играть
Воспитатель: А теперь, ребята, мы расскажем лисенку, что такое хорошо. И что такое плохо. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите. Что вам здесь нравится? А что нет?
Дети: разглядывают сюжетные картинки и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, с какими волшебными словами познакомили лисенка?
Дети: «Спасибо». «Простите», «Пожалуйста». «До свидания». Научили помогать маме, быть добрым, делится игрушками, уступать место в автобусе.
Лисенок: Прощается с детьми. Спасибо, ребята, что вы мне помогли. Научили быть вежливым и воспитанным. У меня теперь в лесу появятся много друзей.
Воспитатель: Скажем гостям «До свидания».
Мама уходила из дому и сказала Мише:
- Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это подарю тебе большой красный леденец.
Мама ушла. Миша сначала вёл себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы. Стоит и смотрит в буфет, а сам думает:
"Я ведь ничего не трогаю, только смотрю".
А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол:
"Я только посмотрю, а ничего трогать не буду", - думает.
Открыл крышку, видит там что-то красное сверху.
- Э, - говорит Миша, - да это ведь леденец. Наверно, как раз тот самый, который мне обещала мама.
Он запустил в сахарницу руку и вытащил леденец.
- Ого, - говорит, - большущий! И, сладкий, должно быть.
Миша лизнул его и думает: "Пососу немножко и положу обратно".
И стал сосать. Пососёт, пососёт и посмотрит, много ли ещё осталось. И всё ему кажется много. Наконец леденец стал совсем маленький, со спичку. Toгдa Мишенька положил его обратно в сахарницу.
Стоит, пальцы облизывает, смотрит на леденец, а сам думает:
"Съем я его совсем. Всё равно мне мама отдаст. Ведь я хорошо себя веду: не шалю и ничего такого не делаю".
Миша достал леденец, сунул в рот, а сахарницу хотел на место поставить. Взял её, а она прилипла к рукам - и бух на пол! Разбилась на две половинки. Сахар рассыпался.
Мишенька перепугался:
"Что теперь мама скажет!"
Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита. Он сложил сахар обратно, накрыл крышкой и осторожно поставил в буфет.
Наконец мама приходит:
- Ну, как ты себя вёл?
- Хорошо.
- Вот умница! Получай леденец.
Мама открыла буфет, взяла сахарницу... Ах! Сахарница развалилась, сахар посыпался на пол.
- Что же это такое? Кто сахарницу разбил?
- Это не я. Это она сама...
- Ах, сама разбилась! Ну, это понятно. А леденец-то куда девался?
- Леденец... леденец... Я его съел. Я себя вёл хорошо, ну и съел его. Вот...
«
• А как вы поступаете, когда мама просит вас помочь?
• А что вы будете делать, если мама обиделась на вас? (Подойти к ней, обнять, нежно сказать «Прости!»)
Воспитатель: А сейчас я вам покажу картину и посмотрю, как вы умеете угадывать по ним настроение мам. (Показ пиктограмм, дети называют настроение и показывают эмоции сами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект по пдд....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Фантазёры" на тему:"Школа вежливых наук"
Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут гости. Что мы делаем, когда ждём гостей? (наводим порядок, готовим угощение, накрываем стол).Дети распределяются и выполняют обязанности.2. Приходит Мальвина (...