Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Уроки вежливости"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия во второй младшей группе по образовательной области    "Речевое развитие" на тему "Уроки вежливости "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_vezhlivosti.docx21.89 КБ
Файл uroki_vezhlivosti.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

   МБДОУ «Детский сад №24» г. Чебоксары

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе «Гномики »

«Как мы помогли лисенку стать вежливым »  Разработала воспитатель

Петрова М.В.  Чебоксары, 2020

Тема:  «Уроки вежливости  »

Задачи: 

Образовательные задачи:

1. Закрепить знание понятия «вежливые слова». Приучать детей к вежливости, умению пользоваться вежливыми словами в общении с другими людьми.

2. Активизировать словарь детей по данной теме.

Развивающие задачи:

1Развивать речевую активность детей.

2. Развивать воображение,  внимательность, наблюдательность, сообразительность.

3. Развивать эмоционально-чувственный мир детей.

Воспитательные

1. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать, желание помогать окружающим, уважение к старшим , умение  оценивать свои собственные поступки и поступки окружающих., отличать хорошее от плохого.

2.Воспитывать у детей навыки культурного общения друг с другом , закреплять знания правила поведения в общественных местах.

Предварительная работа.

1Чтение художественной литературы: стихотворение  «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского,   «Леденец»  Н.Носова

 2.Игра  «Магазин вежливых слов»

3.Беседа о хороших и плохих поступках, о дружбе, о правилах поведения.

Методы и приемы:

словесные :  приветствие, сюрпризный момент,  обсуждение  проблемной ситуации, д. игра «Подари солнышку лучи»

наглядные :   сюрпризный момент, д. игра «Что такое хорошо, что такое плохо»(рассматривание сюжетных картинок)

практические:  физкультминутка  «Постираем для мамы  белье»

Ход НОД:

Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Что мы им всем скажем?.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель. Правильно, мы всем пожелаем здоровья.

Сюрпризный момент. Приход Лисенка.

Лисенок. Ребята, я  пришел к вам садик, п.ч. со мной в лесу никто не играет, не дружит. Я часто обижаю свою маму, я совсем не знаю вежливых слов. Вы поможете мне стать вежливым?

Воспитатель. Ребята, а кого называют воспитанным, вежливым?

Дети. Кто хорошо себя ведет, не обижает, делится игрушками, конфетами

Я рассказала лисенку, что вы очень вежливые и сможете помочь лисенку измениться. Поэтому он пришел именно к вам.

Воспитатель. Ребята,  рассаживайтесь на стульчики . Я вам и лисенку расскажу одну историю про одного мальчика .

Однажды мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей  квартире игрушки , попросила  их убрать .Сережа сделал вид, что не услышал маму. Мама приготовила ужин и попросила сыночка  помочь убрать посуду со стола, на что он ответил:  «Не хочу» Мама очень расстроилась.

Беседа с детьми

Почему мама обиделась?

Как должен был поступить Сережа?

А как вы поступаете, когда мама вас о чем-то просит?

Какой мама бывает, когда вы помогаете маме.

Воспитатель. Ребята, покажем лисенку, как мы умеем помогать маме?

Дети: Покажем.

Физкультминутка  «Постираем для мамы белье»

Воспитатель. Какие вы молодцы. Наши мамы всегда  будут в хорошем настроении, и улыбаться и дарить нам,  тепло как солнышко.

Воспитатель:  К нам тоже солнышко заглянуло. Посмотрите, чего у солнышка не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Назовите вежливые слова,  и лучики  появятся

Дети: Называют   «Спасибо».  «Простите», «Пожалуйста».  «До свидания»

Воспитатель.  А  когда мы говорим  «Простите?»

 Воспитатель. Лисенок, ты запомнил вежливые слова? Понял, что нужно всегда помогать окружающим. Тогда у тебя будет много друзей. Будет с кем играть

 Воспитатель: А теперь, ребята,  мы расскажем лисенку, что такое хорошо. И что такое плохо. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите. Что вам здесь нравится? А что нет?

Дети:  разглядывают сюжетные картинки и отвечают на вопросы.

Воспитатель:  Ребята, с  какими волшебными словами познакомили лисенка?

Дети: «Спасибо».  «Простите», «Пожалуйста».  «До свидания». Научили помогать маме, быть добрым, делится игрушками, уступать место в автобусе.

 Лисенок: Прощается с детьми. Спасибо, ребята, что вы мне помогли. Научили быть вежливым и воспитанным. У меня теперь в лесу появятся  много друзей.

Воспитатель: Скажем гостям  «До свидания».

Мама уходила из дому и сказала Мише:

- Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это подарю тебе большой красный леденец.

Мама ушла. Миша сначала вёл себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы. Стоит и смотрит в буфет, а сам думает:

"Я ведь ничего не трогаю, только смотрю".

А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол:

"Я только посмотрю, а ничего трогать не буду", - думает.

Открыл крышку, видит там что-то красное сверху.

- Э, - говорит Миша, - да это ведь леденец. Наверно, как раз тот самый, который мне обещала мама.

Он запустил в сахарницу руку и вытащил леденец.

- Ого, - говорит, - большущий! И, сладкий, должно быть.

Миша лизнул его и думает: "Пососу немножко и положу обратно".

И стал сосать. Пососёт, пососёт и посмотрит, много ли ещё осталось. И всё ему кажется много. Наконец леденец стал совсем маленький, со спичку. Toгдa Мишенька положил его обратно в сахарницу.

Стоит, пальцы облизывает, смотрит на леденец, а сам думает:

"Съем я его совсем. Всё равно мне мама отдаст. Ведь я хорошо себя веду: не шалю и ничего такого не делаю".

Миша достал леденец, сунул в рот, а сахарницу хотел на место поставить. Взял её, а она прилипла к рукам - и бух на пол! Разбилась на две половинки. Сахар рассыпался.

Мишенька перепугался:

"Что теперь мама скажет!"

Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита. Он сложил сахар обратно, накрыл крышкой и осторожно поставил в буфет.

Наконец мама приходит:

- Ну, как ты себя вёл?

- Хорошо.

- Вот умница! Получай леденец.

Мама открыла буфет, взяла сахарницу... Ах! Сахарница развалилась, сахар посыпался на пол.

- Что же это такое? Кто сахарницу разбил?

- Это не я. Это она сама...

- Ах, сама разбилась! Ну, это понятно. А леденец-то куда девался?

- Леденец... леденец... Я его съел. Я себя вёл хорошо, ну и съел его. Вот...

«

• А как вы поступаете, когда мама просит вас помочь?

• А что вы будете делать, если мама обиделась на вас? (Подойти к ней, обнять, нежно сказать «Прости!»)

Воспитатель: А сейчас я вам покажу картину и посмотрю, как вы умеете угадывать по ним настроение мам. (Показ пиктограмм, дети называют настроение и показывают эмоции сами)



Предварительный просмотр:

   МБДОУ «Детский сад №24» г. Чебоксары

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе «Гномики »

«Как мы помогли лисенку стать вежливым »  Разработала воспитатель

Петрова М.В.  Чебоксары, 2020

Тема:  «Уроки вежливости  »

Задачи: 

Образовательные задачи:

1. Закрепить знание понятия «вежливые слова». Приучать детей к вежливости, умению пользоваться вежливыми словами в общении с другими людьми.

2. Активизировать словарь детей по данной теме.

Развивающие задачи:

1Развивать речевую активность детей.

2. Развивать воображение,  внимательность, наблюдательность, сообразительность.

3. Развивать эмоционально-чувственный мир детей.

Воспитательные

1. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать, желание помогать окружающим, уважение к старшим , умение  оценивать свои собственные поступки и поступки окружающих., отличать хорошее от плохого.

2.Воспитывать у детей навыки культурного общения друг с другом , закреплять знания правила поведения в общественных местах.

Предварительная работа.

1Чтение художественной литературы: стихотворение  «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского,   «Леденец»  Н.Носова

 2.Игра  «Магазин вежливых слов»

3.Беседа о хороших и плохих поступках, о дружбе, о правилах поведения.

Методы и приемы:

словесные :  приветствие, сюрпризный момент,  обсуждение  проблемной ситуации, д. игра «Подари солнышку лучи»

наглядные :   сюрпризный момент, д. игра «Что такое хорошо, что такое плохо»(рассматривание сюжетных картинок)

практические:  физкультминутка  «Постираем для мамы  белье»

Ход НОД:

Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Что мы им всем скажем?.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель. Правильно, мы всем пожелаем здоровья.

Сюрпризный момент. Приход Лисенка.

Лисенок. Ребята, я  пришел к вам садик, п.ч. со мной в лесу никто не играет, не дружит. Я часто обижаю свою маму, я совсем не знаю вежливых слов. Вы поможете мне стать вежливым?

Воспитатель. Ребята, а кого называют воспитанным, вежливым?

Дети. Кто хорошо себя ведет, не обижает, делится игрушками, конфетами

Я рассказала лисенку, что вы очень вежливые и сможете помочь лисенку измениться. Поэтому он пришел именно к вам.

Воспитатель. Ребята,  рассаживайтесь на стульчики . Я вам и лисенку расскажу одну историю про одного мальчика .

Однажды мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей  квартире игрушки , попросила  их убрать .Сережа сделал вид, что не услышал маму. Мама приготовила ужин и попросила сыночка  помочь убрать посуду со стола, на что он ответил:  «Не хочу» Мама очень расстроилась.

Беседа с детьми

Почему мама обиделась?

Как должен был поступить Сережа?

А как вы поступаете, когда мама вас о чем-то просит?

Какой мама бывает, когда вы помогаете маме.

Воспитатель. Ребята, покажем лисенку, как мы умеем помогать маме?

Дети: Покажем.

Физкультминутка  «Постираем для мамы белье»

Воспитатель. Какие вы молодцы. Наши мамы всегда  будут в хорошем настроении, и улыбаться и дарить нам,  тепло как солнышко.

Воспитатель:  К нам тоже солнышко заглянуло. Посмотрите, чего у солнышка не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Назовите вежливые слова,  и лучики  появятся

Дети: Называют   «Спасибо».  «Простите», «Пожалуйста».  «До свидания»

Воспитатель.  А  когда мы говорим  «Простите?»

 Воспитатель. Лисенок, ты запомнил вежливые слова? Понял, что нужно всегда помогать окружающим. Тогда у тебя будет много друзей. Будет с кем играть

 Воспитатель: А теперь, ребята,  мы расскажем лисенку, что такое хорошо. И что такое плохо. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите. Что вам здесь нравится? А что нет?

Дети:  разглядывают сюжетные картинки и отвечают на вопросы.

Воспитатель:  Ребята, с  какими волшебными словами познакомили лисенка?

Дети: «Спасибо».  «Простите», «Пожалуйста».  «До свидания». Научили помогать маме, быть добрым, делится игрушками, уступать место в автобусе.

 Лисенок: Прощается с детьми. Спасибо, ребята, что вы мне помогли. Научили быть вежливым и воспитанным. У меня теперь в лесу появятся  много друзей.

Воспитатель: Скажем гостям  «До свидания».

Мама уходила из дому и сказала Мише:

- Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это подарю тебе большой красный леденец.

Мама ушла. Миша сначала вёл себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы. Стоит и смотрит в буфет, а сам думает:

"Я ведь ничего не трогаю, только смотрю".

А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол:

"Я только посмотрю, а ничего трогать не буду", - думает.

Открыл крышку, видит там что-то красное сверху.

- Э, - говорит Миша, - да это ведь леденец. Наверно, как раз тот самый, который мне обещала мама.

Он запустил в сахарницу руку и вытащил леденец.

- Ого, - говорит, - большущий! И, сладкий, должно быть.

Миша лизнул его и думает: "Пососу немножко и положу обратно".

И стал сосать. Пососёт, пососёт и посмотрит, много ли ещё осталось. И всё ему кажется много. Наконец леденец стал совсем маленький, со спичку. Toгдa Мишенька положил его обратно в сахарницу.

Стоит, пальцы облизывает, смотрит на леденец, а сам думает:

"Съем я его совсем. Всё равно мне мама отдаст. Ведь я хорошо себя веду: не шалю и ничего такого не делаю".

Миша достал леденец, сунул в рот, а сахарницу хотел на место поставить. Взял её, а она прилипла к рукам - и бух на пол! Разбилась на две половинки. Сахар рассыпался.

Мишенька перепугался:

"Что теперь мама скажет!"

Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита. Он сложил сахар обратно, накрыл крышкой и осторожно поставил в буфет.

Наконец мама приходит:

- Ну, как ты себя вёл?

- Хорошо.

- Вот умница! Получай леденец.

Мама открыла буфет, взяла сахарницу... Ах! Сахарница развалилась, сахар посыпался на пол.

- Что же это такое? Кто сахарницу разбил?

- Это не я. Это она сама...

- Ах, сама разбилась! Ну, это понятно. А леденец-то куда девался?

- Леденец... леденец... Я его съел. Я себя вёл хорошо, ну и съел его. Вот...

«

• А как вы поступаете, когда мама просит вас помочь?

• А что вы будете делать, если мама обиделась на вас? (Подойти к ней, обнять, нежно сказать «Прости!»)

Воспитатель: А сейчас я вам покажу картину и посмотрю, как вы умеете угадывать по ним настроение мам. (Показ пиктограмм, дети называют настроение и показывают эмоции сами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Фантазёры" на тему:"Школа вежливых наук"

Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут гости. Что мы делаем, когда ждём гостей? (наводим порядок, готовим угощение, накрываем стол).Дети распределяются и выполняют обязанности.2. Приходит Мальвина (...