Работа по самообразованию
учебно-методический материал (средняя группа)
Использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_po_tem1.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию по теме
«Использование развивающих и дидактических игр при формировании
элементарных математических представлений.
В группе общеразвивающей направленности для детей
4-5 лет
Разработала:
Воспитатель: МДОАУ №6
Шатая Е.С
Г Оренбург 2024-2025г.
План по самообразованию
1.ФИО педагога-Шатая Е.С.
2.Образование среднее-специальное.
3.Тема самообразования: «Использование развивающих и дидактических игр при формирование элементарных математических представлений.
4.Работа начата -1 сентября 2024г.
5.Предполагается закончить -30 мая.
Актуальность: Огромную роль в умственном воспитании
И в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Математика-одна из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей. Процесс их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материал, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную но и эмоциональную сферу ребенка. Педагог должен дать ребенку почувствовать что он сможет понять усвоить не только частные понятия но
и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудности.
Цель: Формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций с использованием развивающих и дидактических игр.
Задача:
1.Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразования. Ознакомить с инновационными методиками, технологиями.
2.Обогощать развивающую среду в группе развивающими и дидактическими играми.
3.Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать делать выводы.
4.Прививать детям интерес к знаниям по математике с помощью интересных заданий и развивающих и дидактических игр.
Ожидаемый результат
1.Пополнение развивающих центров развивающими и дидактическими играми по математике.
2.Повышение познавательной активности детей в самостоятельной деятельности.
Этапы работы
1.Изучение литературы по теме.
В течение года изучить необходимую методическую литературу, а так же ознакомиться с материалами интернета
1. | Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 3-е исправленное и дополненное. Мозайка-Синтез, Москва, 2015 |
2. | Лебеденка Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Система занятий и игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста /Е.Н.Лебеденко – СПб Детство-пресс, 2003г. |
3. | Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина «Формирование математических представлений» Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования – М:ВАКО, 2005г. |
4. | «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» - А.А.Смоленцева. Под ред. Б.Б.Финкельнтейн «Давайте вместе поиграем» Комплекс игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001г. |
5. | В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал» от 3 до 7 лет, 2008г. |
2.Внедрение в практику
В своей работе по данному направлению я применяю накопленный опыт современных педагогов и использую основные принципы:
-систематичность проведения игр и упражнений.
-последовательность от простого к сложному.
-индивидуальный и дифференцируемый подход.
3.Диагностика представления опыта работы по теме.
Сроки | Содержание работы | Использование Д/И |
сентябрь | Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Подбор развивающих и дидактических игр. | |
октябрь | Развивать мышление воображение творчество. Закрепления знаний о геометрических фигурах. | Д\И «Составь предмет из геометрических фигур. Геометрические фигуры в загадках. Д/И «Не ошибись» |
ноябрь | Учить различать положение предметов в пространстве(впереди сзади между посредине справа слева внизу вверху.) | Д/И «Правильный счет» д/И «Кто где» |
Декабрь | Совершенствовать умения считать до 5. Учить группировать фигуры, от цвета и величины. Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства умения читать схему. | Д/И «Веселый колокольчик» Игра «Разложи в коробки» Игра с использованием блока Дьенеша. |
январь | Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления. Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного цвета и размера. Развивать пространственные представления мелкую моторику закреплять счетные навыки. | Игра «Поручение» Д/И «Найди и назови» Игры с крышками «Собери фигуру» |
февраль | Упражнять считать в пределах 5 Развивать способности к логическим действиям и операциям. | Считалки с иллюстрациями Игры с использование блока Дьенеша «Логический поезд» |
Март апрель | Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине, развитие мышления. Развитие умение сравнивать предметы по одному четырем свойствам понимание слов разные одинаковые. Развитие представление о геометрических фигурах. | Игровое упражнение из геометрических фигур «Цветок для мамы» Игра «Найди различия» Игровое упражнение «Разложи предметы по форме» Игры с использованием блока Дьенеша «Угощение для медвежат» Лото Геометрические фигуры» |
май | Мониторинг знаний об элементарных математических представлениях, полученных в течение года. | Дидактические игры Дидактические пособия Настольно -печатные игры. |
4. Работа с родителями и воспитателями
1.Участие родителей в изготовлении развивающих дидактических игр и демонстрационного материала. | В течении года |
2.Проведение индивидуальных консультаций и бесед по запросам родителей. | В течении года |
3.Консультация на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста. | Ноябрь |
4.Консультация на тему «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала . 5.Оформление папки «занимательная математика дома и повседневной жизни» | Январь март |
6.Оформление уголка познавательного развития. | в течении года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...