Работа по самообразованию
учебно-методический материал (средняя группа)

Елена Сергеевна Шатая

Использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_po_tem1.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию по теме

«Использование развивающих и дидактических игр при формировании

элементарных математических представлений.

В группе общеразвивающей направленности для детей

4-5 лет

Разработала:

Воспитатель: МДОАУ №6

Шатая Е.С

Г Оренбург 2024-2025г.

План по самообразованию

1.ФИО педагога-Шатая Е.С.

2.Образование среднее-специальное.

3.Тема самообразования: «Использование развивающих и дидактических игр при формирование элементарных математических представлений.

4.Работа начата -1 сентября 2024г.

5.Предполагается закончить -30 мая.

Актуальность: Огромную роль в умственном воспитании

И в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Математика-одна из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей. Процесс их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материал, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную но и эмоциональную сферу ребенка. Педагог должен дать ребенку почувствовать что он сможет понять усвоить не только частные понятия но


и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудности.

Цель: Формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций с использованием развивающих и дидактических игр.

Задача:

1.Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразования. Ознакомить с инновационными методиками, технологиями.

2.Обогощать развивающую среду в группе развивающими и дидактическими играми.

3.Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать делать выводы.

4.Прививать детям интерес к знаниям по математике с помощью интересных заданий и развивающих и дидактических игр.

Ожидаемый результат

1.Пополнение развивающих центров развивающими и дидактическими играми по математике.

2.Повышение познавательной активности детей в самостоятельной деятельности.

Этапы работы

1.Изучение литературы по теме.

В течение года изучить необходимую методическую литературу, а так же ознакомиться с материалами интернета

1.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 3-е исправленное и дополненное. Мозайка-Синтез, Москва, 2015

2.

Лебеденка Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Система занятий и игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста /Е.Н.Лебеденко – СПб Детство-пресс, 2003г.

3.

Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина «Формирование математических представлений» Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования – М:ВАКО, 2005г.

4.

«Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» - А.А.Смоленцева.

Под ред. Б.Б.Финкельнтейн «Давайте вместе поиграем» Комплекс игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001г.

5.

В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал» от 3 до 7 лет, 2008г.


2.Внедрение в практику

В своей работе по данному направлению я применяю накопленный опыт современных педагогов и использую основные принципы:

-систематичность проведения игр и упражнений.

-последовательность от простого к сложному.

-индивидуальный и дифференцируемый подход.

3.Диагностика представления опыта работы по теме.

Сроки

Содержание работы

Использование Д/И

сентябрь

Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Подбор развивающих и дидактических игр.

октябрь

Развивать мышление воображение творчество. Закрепления знаний о геометрических фигурах.

Д\И «Составь предмет из геометрических фигур.

Геометрические фигуры в загадках.

Д/И «Не ошибись»

ноябрь

Учить различать положение предметов в пространстве(впереди сзади между посредине справа слева внизу вверху.)

Д/И «Правильный счет»

д/И «Кто где»

Декабрь

Совершенствовать умения считать до 5.

Учить группировать фигуры, от цвета и величины.

Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства умения читать схему.

Д/И «Веселый колокольчик»

Игра «Разложи в коробки»

Игра с использованием блока Дьенеша.

январь

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления.

Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного цвета  и размера.

Развивать пространственные представления мелкую моторику закреплять счетные навыки.

Игра «Поручение»

Д/И «Найди и назови»

Игры с крышками «Собери фигуру»

февраль

Упражнять считать в пределах 5

Развивать способности к логическим действиям и операциям.

Считалки с иллюстрациями

Игры с использование блока Дьенеша «Логический поезд»

Март

апрель

Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры.

Совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине, развитие мышления.

Развитие умение сравнивать предметы по одному четырем свойствам понимание слов разные одинаковые.

Развитие представление о геометрических фигурах.

Игровое упражнение из геометрических фигур «Цветок для мамы»

Игра «Найди различия»

Игровое упражнение «Разложи предметы по форме»

Игры с использованием блока Дьенеша «Угощение для медвежат»

Лото Геометрические фигуры»

май

Мониторинг знаний об элементарных математических представлениях, полученных в течение года.

Дидактические игры

Дидактические пособия

Настольно -печатные игры.

4. Работа с родителями и воспитателями

1.Участие родителей в изготовлении развивающих дидактических игр и демонстрационного материала.

В течении года

2.Проведение индивидуальных консультаций и бесед по запросам родителей.

В течении года

3.Консультация на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста.

Ноябрь

4.Консультация на тему «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала .

5.Оформление папки «занимательная математика дома и повседневной жизни»

Январь

март

6.Оформление уголка познавательного развития.

в течении года.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...