Анализ деятельности педагога в рамках работы по самообразованию. Тема самообразования: пластилинография.
материал по аппликации, лепке (средняя группа)
«Пластилинография» от «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya_1.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности педагога в рамках работы по самообразованию.
Тема самообразования: пластилинография
Актуальность выбранной темы: пластилинография, весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, а во-вторых, готовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно уже в раннем возрасте развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта малыша, а также для овладения письмом в будущем.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приемами различных техник аппликации.
Задачи:
Развивающие:
Развивать внимание, усидчивость, память, логическое и пространственное воображения.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер, технические навыки.
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Обучающие:
Знакомить детей с разными техниками аппликаций.
Обучать различным приемам работы с бумагой.
Формировать умение применять полученные знания для выбора приемов в составлении композиций; работе в смешанной технике.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творчеству.
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Расширять коммуникативные способности детей.
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, приучать к аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
План работы по самообразованию:
Изучить литературу по данной теме.
Разработать план ознакомления детей средней группы д.с. с различными техниками аппликации.
Использовать в своей работе принцип интеграции образовательных областей:
- речевое развитие (чтение, беседы в предварительной работе к занятиям)
- познавательное развитие (поиск дополнительной информации по теме занятий, для развития у детей познавательных интересов и интеллектуального развития)
- социально-коммуникативное развитие (формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к творчеству; развитие общения и взаимодействия ребѐнка со взрослыми и сверстниками)
Работа с детьми: коллективные и индивидуальные занятия по теме.
Работа с родителями: информация в уголок для родитетей "Аппликация. Хорошо это или плохо?" "Приемы аппликации для совместного творчества с детьми".
Отчет о работе:
В ходе работы с детьми средней группы, мною были опробованы следующие техники аппликации:
• Симметричная аппликация;
• Объемная аппликация;
• Аппликация из природного материала;
• Мозаика;
• Обрывная аппликация;
• Аппликация из ватных дисков.
В своей работе, мы с детьми также пробовали использовать и различные виды материалов: ткань, крупу, бумагу, картон, природные материалы. Знакомились с разными видами композиций: сюжетными, предметными, декоративными.
Учитывая возраст детей, наиболее эффективными среди названных техник аппликации на данном этапе оказались: объемная аппликация и аппликация из ватных дисков.
Результативность работы: в процессе деятельности начал повышаться творческий потенциал детей; стал формируеться устойчивый интерес у детей к аппликации на занятиях и в самостоятельной деятельности; у родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.
Таким образом, целенаправленные, систематические и планомерные занятия с детьми дошкольного возраста различными видами аппликации, способствует развитию их творческих и умственных способностей. При занятии аппликацией ребенок знакомятся с цветами, формами, величинами, учится различать одинаковые и разные детали, знакомится с понятиями меньше и больше. Кроме того, у детей вырабатывается творческий подход к созданию работ, развивается воображение, появляется способность выделять главное из большого количества объектов и видеть целое, которое состоит из деталей. Аппликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность, терпение. Развивается мелкая моторика, потому что есть необходимость вырезать элементы, работать с мелкими деталями, раскладывать их и наклеивать.
Во втором полугодии, в продолжении своей работы, я ставила цель дальнейшего закрепления с детьми использование ножниц (правильно держать их), закреплять умение придавать прямоугольнику форму овала, а квадрату круга. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать чувство пропорицй и чувство цвета.
Продолжить развитие воображения и творческих способностей, например: умение составлять животное из кругов и полукругов разной величины и цвета, составлять изображение из частей в определенной последовательности, располагая в середине листа бумаги сначала крупные части, затем мелкие.
В продолжении использования принципа интеграции областей, на занятиях по аппликации ставились задачи:
- различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб)
- знание величин и количества: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;
- выделение углов, сторон;
- упражнять в подборке цветосочетаний;
- формировать умение преобразования формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги;
- развитие композиционных умений, восприятия цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
ПЛАН работы над темой самообразования Тема: Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ (старших дошкольников).
ПЛАНработы над темой самообразования Тема: Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ (старших дошкольников). Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспери...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...
Перспективный план по самообразованию. Тема самообразования: «Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР»
Перспективный план по самообразованию учителя-логопеда по теме: "Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР"...
Отчет о работе над темой самообразования Тема работы: «Речевое развитие детей через совместную деятельность с взрослым».
Отчет о работе над темой самообразованияТема работы: «Речевое развитие детей через совместную деятельность с взрослым»....
Перспективный план работы с детьми по теме самообразования Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.
Перспективный план работы с детьми по теме самообразования Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.Воспитатель: Минеева Вероника ВалерьевнаГруппа: средняя гр...