проект«Весёлые снежинки»
проект (младшая группа)

Петрова Любовь Владимировна

Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют, как выглядят.

Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности. Проект «Весёлые снежинки» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально -  коммуникативное развитие), что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться.

Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesyolye_snezhinki.docx129.76 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Весёлые снежинки»

           

Тема проекта

Что такое снежинка?

Тип проекта, вид проекта

Краткосрочный, познавательно -  творческий

Сроки реализации

 20 декабря 2021 – 20 января 2022 года

Участники проекта

дети группы «Карапузики», их родители, воспитатели.

Составители

Ефремова И.А., Петрова Л.В.

Актуальность проекта

Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют, как выглядят.

Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности. Проект «Весёлые снежинки» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально -  коммуникативное развитие), что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться.

Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества. 

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей у детей раннего возраста в процессе разработки совместного образовательного проекта «Весёлые снежинки» взрослого и ребёнка. Научиться замечать маленькую снежинку в огромном количестве снега.

Задачи проекта

Образовательные: - Дать детям представления о том, как образуется снежинка;

- Научить детей разными художественными способами изображать снежинку, вырезать её ножницами, изготовлять её из подручного материала;

Развивающие:- Развивать у детей воображение и творческую активность;

- Развивать познавательно – поисковую активность детей;

Речевые: - Развивать речевую активность детей, учить придумывать небольшой рассказ;

- Развивать связную речь;

Воспитательные: - Обогащать детско – родительские отношения опытом творческой деятельности;

- Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;

Мероприятия проекта

Виды детской деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- познавательно-творческая    

- художественная

- продуктивная

- экспериментальная

Формы и методы реализации: чтение, рассматривание с дальнейшим обсуждением, беседа, свободное общение по теме, творческие задания.

Результат проекта

Использование данного проекта позволит расширить, обогатить, систематизировать и  творчески применить знания, полученные детьми в ходе реализации данного проекта.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- расширение и обогащение  знаний об окружающем мире: таком природном явлении, как снежинка;

- дальнейшее развитие связной речи, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями;
- сформированность  устойчивых знаний и интереса    к поисково – исследовательской деятельности;

 Для родителей:

- оптимизация сотрудничества  с педагогами детского сада;

Для педагогов:

- повышение уровня профессионального мастерства;

- закладывание основы партнёрских отношений с родителями;

https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/08/%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB-%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-020.jpg

I этап Подготовительный

  • Создание проблемной ситуации;
  • Аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;
  • Постановка цели и задач проекта;
  • Составление плана работы по проекту;
  • Подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы; пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Весёлый художник

Обучение детей рисованию нетрадиционными методами....

Исследовательский проект "Весёлая физкультура"

Мы очень любим, заниматься физический культурой: бегать, прыгать, метать, соревноваться и играть в подвижные игры. Ещё нам нравиться заниматься на тренажерах, играть в баскетбол и футбол. Физичес...

Проект "Весёлый огород"

Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища...

педагогический проект "Весёлый паровозик"

Проблема  приобщения к социальному миру всегда была ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности  ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку ква...

Исследовательский проект "Весёлый молочник"

Групповой детско-родительский исследовательский проект "Весёлый молочник" в старшей группе....

Проект "Весёлые палочки"

Проект "Весёлые палочки"...

Проект "Весёлый магазин"

Проект развития сюжетно-ролевой игры "Магазин" во 2-й младшей группе...