Исследовательский проект "Весёлый молочник"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Групповой детско-родительский исследовательский проект "Весёлый молочник" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veselyy_molochnik.docx | 39.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 22 «Солнышко»
г. Клинцы Брянской области
Экспериментально -
исследовательская
деятельность
Групповой детско-родительский
исследовательский проект
«Веселый молочник»
2010 г.
Тема проекта: «Экспериментирование с молоком"
Цели проекта:
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Задачи проекта:
- Через исследовательскую деятельность (опыты), через информативно - поисковую деятельность заложить основы знаний о здоровом питании, о витаминной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.
- Пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов и способах их приготовления в домашних условиях.
- Развивать познавательный интерес к окружающему, развивать мыслительную активность воображения, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
Образовательная область: познание
Продолжительность проекта: долгосрочный: 1 месяц.
Участники проекта: Дети старшей группы с ярко выраженными способностями, их родители, воспитатель, старшая медсестра.
Актуальность темы:
Интеллектуально - личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих, детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление нужно повышать, развивать, пробуждать. Образовательные учреждения зачастую эту тягу к познанию мира притупляют, потчуя детей "замороженными идеями и, вместо того, чтобы творить, дети вынуждены изучать готовые сведения и отчеты о том, как познавали мир другие люди. Поэтому педагогам необходимо выбирать более эффективные средства воспитания и обучения на основе современных методов и новых интегративных технологий, чтобы не притуплять, а повышать познавательный интерес детей. Интерес будет высоким, если ребенок будет
активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично
экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под умелым
педагогическим руководством воспитателя, который будет направлять ребенка, а не подменять.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы по
познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем
дошкольном возрасте. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской
развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, выполнять работу до положительного результата.
План реализации проекта:
- Создать ситуацию для мотивации начала проекта.
- Сбор информации.
- Каждому ребенку дать задание для обследования объекта исследования, подключив к этой работе родителей.
- Провести индивидуальные консультации для родителей по организации и
- проведению опытов с молоком в домашних условиях. Провести индивидуальные беседы с детьми по предстоящей экспериментальной работе с молоком в домашних условиях.
- Организовать групповую презентацию исследовательского проекта "Веселый молочник".
Ожидаемый результат:
1. Расширятся знания детей о разнообразии молочных продуктов, о ценности
молока и влиянии его на состояние здоровья.
2.Повысится познавательный интерес не только к молочному экспериментированию, но и с другими продуктами питания. Разовьется тяга к домашнему экспериментированию с продуктами.
3.Дети будут с удовольствием пить молоко и кушать молочные продукты.
- Дети будут стремиться к здоровому образу жизни.
Проблема. Дошкольники не понимают значимость молока и молочных продуктов в их развитии.
Мотивация: Наш проект начался с того, что детям был показан молочный грибок. Выяснили с детьми, что они нужны для получения кефира. Возник вопрос, что нужно молочным грибкам чтобы получить кефир? Молоко. Решили посмотреть, где же ещё содержится молоко. Зачем человеку нужно молоко?
Этапы:
Подготовительный этап
1. Создание копилки. Дети приносили из дома упаковку из под молочных продуктов, а также из под продуктов в состав которых входит молоко (кефир, ряженка, сыры, сгущенное молоко, творожные сырки, йогурты, шоколад и т.д.)
Собранная копилка была оформлена в виде мобиля, который позволил детям наглядно рассмотреть собранные объекты.
Основной этап
Собирали информацию о молоке. Подбирали стихи. Проводили опыты с молоком: кипятили, замораживали, заквашивали, смешивали прокисшее молоко с чаем, молоко с кофе, какао. Добавляли в кефир варенье. Пришли к выводу, что цвет, запах меняется, но цвет смесей, содержащих молоко, имеют пастельно-молочный цвет. Нашли информацию, что одна корова в среднем даёт 160 стаканов молока, что входит в состав молока. Сравнили молоко и молочные продукты по цвету, запаху.
Продуктивная деятельность
Вместе с детьми был создан мобиль: игрушка-корова и прикреплённые к ней на ниточках
стаканчики.
Выполнен макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока: жиры, белки, углеводы и
минеральные вещества.
Из упаковки молочной продукции сделали совместно с родителями поделки, которые были
выставлены для общего просмотра.
Презентация проекта
Презентация проекта проходила в виде тематического занятия, на котором присутствовали дети всей группы, родители и педагоги детского сада. Информационный материал был представлен в виде стихов, мобилей, фотоматериалы, видеоматериалы, описание опытов с молочными
Продуктами и результатами экспериментирования, семейные стенгазеты «Я сделал открытие», «Я исследователь», проектная папка.
Оборудование:
Молоко и молочные продукты, маслобойка, сепаратор бытовой, плитка электрическая, наглядный и иллюстративный материал, блендер, посуда, корзина, салфетки, фартуки, косынки, детские халаты, колпачки, костюм коровы, матрешки, мобили,
Воспитатель:
Дело было к вечеру.
Делать было нечего.
Кто в песочнице сидел,
Кто на муравья глядел.
Леша пел (ребёнок поёт),
Данил молчал,
А Илья ногой качал (ребёнок качает ногой)
Дело было к вечеру.
Делать было нечего (дети вздыхают).
Ребёнок: Вдруг приходит воспитатель и приносит: нам грибки
- Ой! - Ребята! Все сюда! Смотри! Смотри!
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель показывает молочные грибки.
Воспитатель:
Это белые грибки.
Любят влагу, темноту и молочную среду.
Чтобы хорошо расти -
Молоко им принеси.
Любят молоко котята,
Жеребята и моржи.
Любят молоко ребята
И молочные грибки.
Ребёнок:
Ужасно интересно
Все то, что неизвестно!
Воспитатель. Наши ребята не очень любили молоко и кефир, пили без удовольствия, приходилось уговаривать. Я спросила ребят: "Вы же йогурт пьете с удовольствием. Почему же молоко не пьете?". Ребята удивились: "Это же не одно и то же!" Я пояснила: "Йогурт - это продукт из молока". И мы решили все узнать о молоке. Так родился исследовательский проект «Веселый молочник.»
Поговорить о молоке
Нам хочется, друзья,
И о полезности его
Нам забывать нельзя!
Выходит ребёнок и держит в руках большую ложку и кувшин
Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
Мы решили узнать о пользе молока у нашей медсестры Ольги Николаевны.
Медсестра: Народная мудрость гласит: "В молоке - здоровье, в молоке - благо" Пейте, дети молоко будете здоровы! Молоко — уникальный продукт. Известный ученый назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой. Действительно, молоко и молочные продукты содержат все необходимые для организма пищевые вещества. Жаль, что многие дети относятся с пренебрежением к такому замечательному продукту. Я бы слово «молоко» всегда писал большими буквами. Ведь ребенок, появившись на свет, питается только молоком.
В молоке и молочных продуктах: масле, сыре, твороге существует много витаминов, которые укрепляют '"кости, устраняют усталость, обеспечивает организм энергией, чтобы вы не были слабыми вялыми, а так же они необходимы для нормального роста и развития вашего организма и для зрения.
- Какое молоко на вкус? сладкое
- А знаете, почему у молока сладкий вкус? потому что в нем содержится молочный сахар - это углеводы (выставляет палочку с надписью углеводы)
- Ребята, посмотрите у меня в стакане молоко , если перелить молоко в другой стакан, то на стенках стакана остались жирные капельки - выходит, что в молоке и жиры есть!
Действительно, в молоке и молочных продуктах есть все питательные вещества!
1 Из корзины выставляет молочные продукты и читает стихотворение
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превесёлое всегда!
«Пейте дети молоко, будете здоровы»
Звучит музыка «33 коровы» входит матрешка с коровой
Молоко даёт корова.
Чтоб была она здорова
Её надо покормить,
А потом уже доить, (доит)
Я Бурёнку берегла.
Я ей травку принесла.
А она-то мне за это
160 стаканов молока дала.
Воспитатель объясняет, что примерно столько дает молока одна корова, (показывает мобиль)
Ребенок. Мы с бабушкой пили дома чай со сливками. Я спросила у нее:
" А что, сливки тоже дает корова?". Оказывается, корова дает только молоко. А из молока можно сделать сливки, для этого существует умная машина, которая разделяет молоко на сливки и нежирное молоко.
Бабушка: Обратите внимание на этот прибор. Он называется сепаратор. С помощью
сепаратора из молока получают сливки.
Демонстрация сепарирования молока. Если налить в сепаратор цельное молоко и просепарировать, то в отдельную посуду польются сливки, в другую - обрат (нежирное молоко). А потом, с этими сливками можно пить чай, кушать клубнику, макать в сливки оладушки.
Воспитатель: Вы помните сказку Л. Н. Толстого о лягушке, попавшей в кувшин с молоком?
Леша: Отлично помню. Лягушка очень не хотела тонуть и, пытаясь удержаться на
поверхности, изо всех сил перебирала лапками. Постепенно молоко превратилось в сливки, потом в сметану и, наконец, в масло. Вот лягушка и выбралась из кувшина.
А мне захотелось узнать, из чего и как изготавливают сливочное масло в домашних условиях.Сначала я узнал от бабушки, что сначала из молока делают сливки. А потом эти сливки настаиваются несколько дней, густеют. Далее сливки сбивают в специальной маслобойке. (Показывает маслобойку)
Бабушка: Раньше, ребята, в деревнях в каждом доме было несколько коров и обязательно
маслобойка. А мы сейчас с вами собьем масло в обыкновенной
стеклянной банке. Сейчас я буду здесь, на ваших глазах, сбивать из сливок масло. Масло
называется сливочным, потому, что сбивается из сливок.
(Садится и сбивает масло) Свежесбитое масло добавляют в каши, намазывают на батон,
смазывают блины, добавляют в выпечку
Воспитатель: загадывает загадку про творог
Ребята, а вы знаете, как изготавливают творог? Вот сейчас нам Аня со своей бабушкой Верой Федосовой покажут и расскажут, как в домашних условиях приготовить творог.
Аня: Сначала делают молочный продукт простоквашу или кефир. Оказывается, совсем не трудно. Мы поставила коровье молоко в тепло. Оно простояло целый день, ночь и еще день. Мы посмотрели, а оно закисло хлопьями. Оказывается, что, если простокваша простоит 1 -2 дня, то из нее можно сделать творог. Мы с бабушкой это проделали дома, а теперь покажем вам.
Бабушка: (Ставят простоквашу на плитку, доводят до кипения и выключают.) Мы варили простоквашу несколько минут и видим, что она свернулась в комочки. Значит, готово. Важно не переварить. Процедили через сито - это творог. А оставшаяся жидкость - сыворотка. Ее можно тоже употреблять в пищу: печь блины или делать окрошку. Очень полезно пить простоквашу на ночь. А если в нее добавить фрукты, варенье, сахар, то получится йогурт. (Показывает свой продукт)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего делают молочный коктейль? Сейчас я вам покажу (показывает приготовление коктейля) Если в молоко добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится молочный коктейль. (Делает коктейль с ягодой) Я назвала свой коктейль «Клубничная сказка»
Воспитатель: Молоко — продукт особый,
Просто замечательный.
Рассказать о нем мы можем
Очень увлекательно!
Чтец 1 Молоко - продукт полезный,
Очень вкусный - всем известно.
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи».
Чтец 2 Сила в нем земли родной
И целебных трав настой,
Солнечных лучей тепло -
Вот что значит молоко!
Чтец 3 Молоко - волшебный дар,
Людям он природой дан,
Чтобы жили не тужили,
Молочко живое пили...
Чтец 4 Пищи легче нет, поверьте,
Для желудка нашего.
И творог, кефир, сметана-
Для здоровья вашего.
Чтец 5 Чтоб здоровым быть всегда,
Начинай день с молока!
Белая водица
Всем нам пригодится,
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай.
Чтец 6 Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок да пирожок
Кушай, миленький, дружок!
Чтец 7 С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам -
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
Чтец 8 Ежедневно
Непременно
С аппетитом нужно есть
Каждый день!
Йогурт,
Сыр и простоквашу,
Молоко, кефир и кашу.
Масло сливочное тоже,
И сметану,
И творожник,
И молочные сосиски.
Для худых полезны сливки.
Ежедневно
Непременно
Надо есть все,
Что полезно!
Чтец 9 Будем пить его всегда,
Будем сильными тогда!
Молоку поём мы гимн,
Не расстанемся мы с ним!
Воспитатель. Наши исследователи доказали, что из молока можно сделать много других молочных продуктов: сливки, творог, молочный коктейль, масло, сыворотка, простокваша, кефир, йогурт. Молочные продукты вкусные и полезные. Кушайте их на здоровье.
"Ах! Какая красота!
Вкусно, сытно и красиво
Угощение на диво!
Кто с дороги к нам пришел -
Угощение нашел"
Приглашаем всех к столу. (дегустация молочных продуктов и продуктов в которых содержится молоко)
Нас не забывайте и еще к нам приезжайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у Весёлого молочника"
конспект для проведения интегрированного занятия в младшей группе...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у весёлого молочника».
Тема: «В гостях у весёлого молочника».Направление: познавательно – речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим....
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Конспект НОД. Тема: «В гостях у весёлого молочника»
Конспект НОД во второй младшей группе....
Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...