Проект Весёлый художник
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме

Обучение детей рисованию нетрадиционными методами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt.doc75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад № 36»

Педагогический  проект

ВЕСЁЛЫЙ ХУДОЖНИК

                                                                                                        Руководитель  проекта:

                                                                                                        воспитатель  Матусова И.Ю.

Кунгур  2011 г.

Участники  проекта:  Матусова И.Ю., воспитатель,  родители  и дети средней  группы.

Целевая  группа:  дети  средней  группы.

Срок  реализации  с  октябрь  2011 г.  по  апрель  2012 г.

Постановка  проблемы: 

    В  истории педагогики  проблема творчества всегда была актуальна во всех видах продуктивной деятельности, в  том числе и изобразительной.

     Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительной деятельности достигают немного сверх того, что они умели к 10 – 12 годам жизни. Если почерк, речь совершенствуются по мере взросления, то развитие навыков рисования у большинства прекращается. Причина данного явления – в общепринятой культуре нашего общества, где намного важнее уметь писать, читать, чем  рисовать. С целью разностороннего развития человека и предоставления ему возможности проявить себя в разных сферах жизни важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности. Ведь именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. А использование в творческой деятельности необычного  материала или оригинальной техники позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, которые являются  мощным толчком в развитии  способностей.

     В.А. Сухомлинский утверждал: «Истоки способностей и дарований детей лежат на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источники творческой мысли». Иными словами, чем больше мастерства в детской руке – тем ребенок  умнее и способнее.

       Опыт работы с детьми дошкольного возраста  показал, что  некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью), им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт  работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом  снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого,  в субъекта собственной деятельности.

ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:  

  1. Недостаточность материала  для рисования.
  2. Недостаточное  внимание  к проблеме  на раннем  этапе  развития  детей  (в раннем  и  младшем  дошкольном детстве)  со  стороны родителей.
  3. Недостаточно уделяется внимания  проблеме развития  детского изобразительного творчества  педагогами ДОУ.

При  работе над  проблемой  необходимо  учитывать:

  1. Возраст  ребёнка.
  2. Причины  непосредственно  его  вызвавшие.
  3. Наличие  предрасполагающих  условий.

ЦЕЛЬ:  –  поддержание интереса  к  изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие   художественных    (творческих)    способностей    детей    среднего дошкольного  возраста.

ЗАДАЧИ:  

     Дети:

  1. Разработать  и  провести  с  детьми  цикл мероприятий по развитию художествен-ных  способностей   на  основе  нетрадиционных   техник   рисования  с исполь-зованием различных материалов:
  2. Развивать творческие способности, самостоятельность.

  1. Поддерживать  устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

  1. Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.

    Среда

  1. Обогатить  развивающую  среду, способствующую поддержанию (формированию)  интереса  к  художественному творчеству.

Родители

  1. Привлечь  родителей  к процессу  развития художественных способностей (возможностей)  детей.

План  реализации  проекта

п/п

Этапы  работы

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Организа-ционный

-  разработка  проекта,

-  мониторинг,

-  ознакомление  родителей   с  проектом,

-  пополнение  картотеки пальчиковых игр,

- приобретение гуашевых красок, восковых мелков, рамочек для рисунков,  

- подбор  материала  для  художественной деятельности,

-  разработка   тематического   плана  мероприятий.  

сентябрь -октябрь

 воспитатель

члены родительского комитета

2.

Внедрен-ческий

1. Проведение  мероприятий  с  детьми  (по  плану).

2. Консультация  для родителей: «Развиваем  пальчики, развиваем  речь».

3. Круглый  стол  родителей   и   детей   «Рисование без кисточки»

4. Выставки   детских  работ (Рисование ватными палочками, бросового и др. материала.)

5. Наглядная  информация:

«Дети очень талантливы».  

«Рисуем всегда, рисуем везде».

6. Диагностика  уровня развития  психических   процессов  и  ручной  умелости  детей.  

октябрь -

апрель  

октябрь

январь  

в  течение  года  

декабрь-февраль

     май

воспитатель

воспитатель

воспитатель, члены  родительского  комитета

воспитатель

воспитатель

воспитатель, педагог-психолог

3.

Аналити-ческий

1. Ознакомление   родителей   с  результатами  реализации  проекта

2. Ознакомление  педагогов  ДОУ  (проектный   совет).

3. Выпуск   брошюры  с  занятиями.

май

март

май

воспитатель

воспитатель

воспитатель

Смета  расходов

п/п

Статья  расходов

Запрашиваемые  

средства

Имеющиеся  средства

всего

                  Прямые  расходы  

1.

Приобретение  расходных  материалов:

- аудиозаписи,

- канцтовары (альбомы,  ватман, кисти,  краски, гуашь, восковые мелки).

        120.00

400.00

520.00

2.

Приобретение  оборудования

и предметов  длительного  пользования:

- магнитофон

1500.00

1500.00

3.

Всего  расходов  по  проекту        

420.00

2020.00

Ожидаемый  результат: 

  1. Повышение  активности  каждого  ребёнка-участника  проекта в  использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной  деятельности.  

  1. Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности  у  70% детей средней группы.

  1. Развитие сенсорных умений, пальчикового  праксиса.

        

  1. Повышение   педагогической   компетентности   родителей   в   вопросах   развития изобразительных  умений детей, переориентация  ценностных  установок  в  значи-мости  данного вида детской деятельности.

Перспективный план средней группе.

М-ц

Содержание

Задачи

Ок

тябрь

«Осенние листья клёна»

Рисование  пальчиками.

Учить детей рисовать пальчиками, ритмично примакивая. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

«Цветы в вазе»

Рисование ватными палочками.

Учить детей рисовать цвета ватными палочками. Продолжать учить подбирать цвет, не смешивая краски друг с другом. Развивать чувство ритма и цвета.

ноябрь

«Петя – петушок»

Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. Показать варианты сочетания художественных материалов: 1) туловище с головой из пластилина, хвост и крылья из природного материала; 2) туловище с головой из природного материала, хвост и крылья из пластилина. Развивать способности к формообразованию композиции. Вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.

«Подсолнухи»

Аппликация+рисование

Учить детей создавать образ на заданную тему, используя известные приемы работы. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении  к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.

Д

екабрь

«Снеговик на поляне»

Декоративная живопись + гуашь + мятая бумага.

Учить детей создавать выразительный образ  снеговика. Развивать способность к формообразованию композиции. Вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.

«Зайцы в лесу»

(Коллективная работа)

Учить детей самостоятельно выполнять работу. Продолжать формировать творческие умения в приложении к заданной задаче. Вызвать желание создать красивую картину своими руками. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.

М-ц

Содержание

Задачи

Январь

«Ёлка в лесу»

Рисование на ткани.

Учить детей создавать изображение ёлочки новыми способами. Применять для решения новой творческой задачи освоенные знания. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

«Белый заяц»

Рисование на ткани.

Учить детей создавать изображение зайца. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Фе

враль

«Снеговик»

Пластилин + гуашевые краски

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом  из пластилина и бросового материала. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

«Открытка для папы»

Учить детей составлять красивую открытку на заданную тему, используя знакомые приемы изображения. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Март

«Портрет мамы»

Учить детей создавать портрет мамы, используя знакомые приемы изображения. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.

«Лес просыпается»

Ватные палочки + гуашевые краски

Продолжать учить детей рисовать дерево. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления об изменениях в природе Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

апрель

«Одуванчики»

Ватные палочки + гуашевые краски

Продолжать учить детей рисовать, цветы одуванчиков - ватными палочками, а листья – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Развивать способности к формообразованию композиции. Вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.

«Гусеница»

Ватные палочки + гуашевые краски

Учить детей создавать образ гусеницы. Продолжать учить правильно подбирать цвет, форму, размер. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлые художники"

Использование нетрадицонных форм рисование на занятии в младшей группе детского сада....

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ХУДОЖНИК И ВЕСЁЛЫЙ АВТОР – В. СУТЕЕВ»

Данный проект способствует знакомству детей дошкольного возраста с творчеством детского писателя и художника Владимира Сутеева. Будет полезен воспитателям  дошкольных образовательных учреждений, ...

Паспорт предметной пространственной развивающей среды в соответствии ФГОС ДО. Изостудия «Весёлый художник»

Развивающая среда изостудии детского сада направлена на  обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка, становление его субъективной позиции, развитие творческих проявлений....

Многофункциональное дидактическое пособие "Весёлый Художник"

Многофунциональное дидактическое пособие предназначено для организации работы по коррекции звукопроизношения у старших дошкольников...

Образовательная программа с использованием нетрадиционных техник рисования "Весёлый художник"

основной целью программы является стимулирование развития детского творчества путём использования нетрадиционных техник рисования. Для этого необходимо обеспечить необходимые условия для раскрытия тво...

Образовательная программа по обучению нетрадиционным техникам рисования "Весёлый художник"

Основной целью программы является стимулирование развития  детского творчества путём использования нетрадиционных техник рисования. Для этого необходимо обеспечить необходимые условия для раскрыт...

Рабочая программа кружка «Весёлый художник»

Программа кружка «Весёлый художник», знакомит детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, расширяет и углубляет знания, полученные на основных занятиях по из...