Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей старшего возраста с использованием мини-музея в группе
материал (старшая группа)

Стручалина Марина Юрьевна

Тематический план работы с детьми в музее по Патриотическому воспитанию

к 80летию   Победы в  Великой Отечественной войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_pv_struchalinoy.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №14

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей старшего возраста с использованием мини-музея в группе

Воспитатель Стручалина М.Ю.

Сроки

Тема патриотического воспитания

Формы работы с детьми  

Результат

Взаимодействие с родителями

Октябрь

«Моя малая Родина»

Экскурсия по главной улице

Создание новых экспонатов альбома «Улицы моего села»

(рисование и фотоколлажи) для музея  « Наше прошлое и настоящее»

Повторение названия родного села, умение узнавать достопримечательности села, знать виды транспорта

Приглашение на экскурсию, сбор фотографий

Ноябрь

«Герб семьи»

Беседы о семье, родственниках

Начало работы по оформлению генеалогического древа и изготовления герба семьи для музея

Сформированы ценностные отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким

Совместное изготовление герба своей семьи аппликаций по теме

Декабрь

«Как жили славяне»

Экскурсия в музей Дома творчества

Разработка макета русской избы для музея

Познакомились с бытом славянской семьи, орудиями труда, обычаями

Подбор информационных буклетов по ознакомлению с музейными экспонатами.

Январь

«Русская одежда»

Изо деятельность

Рисование костюмов старины русской.

Выставка одежды и рисунков детей

Сформированы   интерес и уважение к родной культуре и историческому прошлому своего народа, желание поддерживать народные традиции.

Предложение поиска русской народной одежды или ее фрагментов для музея

Участие в развлечении «Пришла Коляда»

Март

«Масленичная неделя»

Развлечение

Выставка иллюстраций «Русские национальные блюда»

Познакомились с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.

Вовлечение в проведение мероприятия, изготовление блинов, чучела масленицы.

Апрель

 «Что мы знаем о России»

Познакомились с городами- героями. сформировалось представление о том, что Россия – огромная страна.

Разобрали понятия «гражданство», «гражданин». Закрепили знания о государственных символах России.

Информация в родительском уголке

Май

«День Победы»

Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ, уважительное отношение к людям старшего поколения

Пробудился интерес у дошкольников к истории Отечества, истории своего народа, истории жителей села.

Изготовление транспарантов.

Тематический план работы с детьми в музее по Патриотическому воспитанию

к 80летию   Победы в  Великой Отечественной войне

На занятиях и в режимных моментах

Содержание

Ознакомление с окружающим

Просмотр и обсуждение презентации на тему: «Дети-герои», «Животные на войне», «Места Воинской Славы в городе Выкса».

Беседа на тему: «Что за праздник День Победы?»

Развитие математических представлений (ФЭМП)

«Найди шпиона»

«Порядковый счет»

Продуктивная деятельность

(лепка, рисование, аппликация)

Работа с раскрасками по теме: «День Победы»

Конструирование из бумаги

Из строительного материала

«Вертолет»

«Подводная лодка»

«Танк»

«Артиллерийская пушка»

«Военный самолет»

«Военная техника»

«Нам не нужна война»;

 «Вечный огонь»

«Свеча памяти»

«Праздничный салют»

«Самолет»

«Письма треугольников с пожеланиями для будущего поколения»

«Военный корабль»

«Военная база»

«Крепость»

Музыка

Прослушивание песен «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна», «Песенка о войне»

Разучивание песен к празднику Победы: «Наша Армия сильна» А. Филиппенко; «Солнечный круг» А. Александрова,  «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко.

«Катюша»,  «Три танкиста». Слушание музыки: В. Агапкин «Прощание славянки», «Площадь Павших  Бойцов», муз. и сл. Л. Фетисовой; А.  Филиппенко «Вечный огонь»; А. Александров «Священная война»;

Развитие речи

Разучивание стихотворений: «23 февраля», «День Победы», «9 Мая». Составление рассказа по картинам: «Защитники Отечества», «Собака санитар». «День Победы!», рассказывание по серии сюжетных картинок со сжато представленным действием на тему: «Служу России».

Художественная литература

Чтение стихов «Разговор с внуком», «Город-герой»

Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»; «О пограничниках», «Солдатская медаль»,

Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Шел по улице солдат», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Сурков «Утро Победы», А.Г. Твардовский «Рассказ танкиста»; В.П. Катаев «В разведке»; чтение стихотворений про Сталинград. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах. Чтение Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми),А. Митяев «Почему Армия всем родная», Е. Благинина «Шинель», А. Барто «На заставе», З. Александрова «Дозор»,

Рассматривание и обсуждение репродукций:

Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; Е. В. Вучевич «Воин освободитель»; А. Дейнека «Оборона Севастополя»; М. Самсонов «Сестрица», Н. Бут «Письмо маме», Фотография «Знамя над Рейхстагом».

Словесные игры:

«Доскажи словечко», «Скажи наоборот». «Что у война?» (Граната - … (гранаты) и т. д), «Что у мальчика?» (У бойца гимнастёрка, а у мальчика … (гимнастёрочка)и т.д.), «Скажи по-другому", «Один – много», «Вставь пропущенный предлог», «Закончи предложение», «Что лишнее? И почему?», «Загадки».

Подвижные и сюжетно – ролевые игры:

«Чья команда больше назовет родов войск», «Моряки», «Врач и медсестра», «Пограничники», «Снайперы», «Госпиталь», «Военный репортер»,  «Кто служит в армии?», «Каким должен быть воин?», русские народные игры «Русское единство», «Снять часового». «Что в военном пакете?», «Кому что нужно?», «Виды войск» ,«Род войск и боевая техника», «Сапёры», «Меткий стрелок», «Собери патроны». «Танкисты», «Летчики», «Мы – военные», «Защитники крепости» (на прогулке).

дидактические игры:

«Кто служит в армии», «Виды вооруженных войск РФ», «Что необходимо солдату», «Города -герои», «Кому, что нужно?», «Четвертый лишний», «Помоги сапёру разминировать мину», «Кто на суше? Кто на море?», «Сосчитай военную технику», «Подбери пару».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. «Ржев – город воинской славы!»

Познавательный материал для знакомства дошкольников с городом Ржевом Тверской области и его достопримечательностями...

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна  г. Туапсе 2014 ...

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»Разработала Карагозян Римма Ашо...

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей в старшей группе

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы....

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы.

Расширять представления детей об истории традициях своей семьи, об истории своего края в контексте истории страны...

Перспективный план работы нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей - подготовительной группе 2020-2021 учебный год

Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем....

План по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания мини-музеев в группе» на 2023-2024 уч.год

План по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания мини-музеев в группе»...