Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей старшего возраста с использованием мини-музея в группе
материал (старшая группа)
Тематический план работы с детьми в музее по Патриотическому воспитанию
к 80летию Победы в Великой Отечественной войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_pv_struchalinoy.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №14
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей старшего возраста с использованием мини-музея в группе
Воспитатель Стручалина М.Ю.
Сроки | Тема патриотического воспитания | Формы работы с детьми | Результат | Взаимодействие с родителями |
Октябрь | «Моя малая Родина» | Экскурсия по главной улице Создание новых экспонатов альбома «Улицы моего села» (рисование и фотоколлажи) для музея « Наше прошлое и настоящее» | Повторение названия родного села, умение узнавать достопримечательности села, знать виды транспорта | Приглашение на экскурсию, сбор фотографий |
Ноябрь | «Герб семьи» | Беседы о семье, родственниках Начало работы по оформлению генеалогического древа и изготовления герба семьи для музея | Сформированы ценностные отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким | Совместное изготовление герба своей семьи аппликаций по теме |
Декабрь | «Как жили славяне» | Экскурсия в музей Дома творчества Разработка макета русской избы для музея | Познакомились с бытом славянской семьи, орудиями труда, обычаями | Подбор информационных буклетов по ознакомлению с музейными экспонатами. |
Январь | «Русская одежда» | Изо деятельность Рисование костюмов старины русской. Выставка одежды и рисунков детей | Сформированы интерес и уважение к родной культуре и историческому прошлому своего народа, желание поддерживать народные традиции. | Предложение поиска русской народной одежды или ее фрагментов для музея Участие в развлечении «Пришла Коляда» |
Март | «Масленичная неделя» | Развлечение Выставка иллюстраций «Русские национальные блюда» | Познакомились с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам. | Вовлечение в проведение мероприятия, изготовление блинов, чучела масленицы. |
Апрель | «Что мы знаем о России» | Познакомились с городами- героями. сформировалось представление о том, что Россия – огромная страна. Разобрали понятия «гражданство», «гражданин». Закрепили знания о государственных символах России. | Информация в родительском уголке | |
Май | «День Победы» | Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ, уважительное отношение к людям старшего поколения Пробудился интерес у дошкольников к истории Отечества, истории своего народа, истории жителей села. | Изготовление транспарантов. |
Тематический план работы с детьми в музее по Патриотическому воспитанию
к 80летию Победы в Великой Отечественной войне
На занятиях и в режимных моментах | Содержание |
Ознакомление с окружающим | Просмотр и обсуждение презентации на тему: «Дети-герои», «Животные на войне», «Места Воинской Славы в городе Выкса». Беседа на тему: «Что за праздник День Победы?» |
Развитие математических представлений (ФЭМП) | «Найди шпиона» «Порядковый счет» |
Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация) Работа с раскрасками по теме: «День Победы» Конструирование из бумаги Из строительного материала | «Вертолет» «Подводная лодка» «Танк» «Артиллерийская пушка» «Военный самолет» «Военная техника» «Нам не нужна война»; «Вечный огонь» «Свеча памяти» «Праздничный салют» |
«Самолет» «Письма треугольников с пожеланиями для будущего поколения» «Военный корабль» | |
«Военная база» «Крепость» | |
Музыка | Прослушивание песен «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна», «Песенка о войне» Разучивание песен к празднику Победы: «Наша Армия сильна» А. Филиппенко; «Солнечный круг» А. Александрова, «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко. «Катюша», «Три танкиста». Слушание музыки: В. Агапкин «Прощание славянки», «Площадь Павших Бойцов», муз. и сл. Л. Фетисовой; А. Филиппенко «Вечный огонь»; А. Александров «Священная война»; |
Развитие речи | Разучивание стихотворений: «23 февраля», «День Победы», «9 Мая». Составление рассказа по картинам: «Защитники Отечества», «Собака санитар». «День Победы!», рассказывание по серии сюжетных картинок со сжато представленным действием на тему: «Служу России». |
Художественная литература | Чтение стихов «Разговор с внуком», «Город-герой» Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»; «О пограничниках», «Солдатская медаль», Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Шел по улице солдат», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Сурков «Утро Победы», А.Г. Твардовский «Рассказ танкиста»; В.П. Катаев «В разведке»; чтение стихотворений про Сталинград. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах. Чтение Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми),А. Митяев «Почему Армия всем родная», Е. Благинина «Шинель», А. Барто «На заставе», З. Александрова «Дозор», |
Рассматривание и обсуждение репродукций: | Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; Е. В. Вучевич «Воин освободитель»; А. Дейнека «Оборона Севастополя»; М. Самсонов «Сестрица», Н. Бут «Письмо маме», Фотография «Знамя над Рейхстагом». |
Словесные игры: | «Доскажи словечко», «Скажи наоборот». «Что у война?» (Граната - … (гранаты) и т. д), «Что у мальчика?» (У бойца гимнастёрка, а у мальчика … (гимнастёрочка)и т.д.), «Скажи по-другому", «Один – много», «Вставь пропущенный предлог», «Закончи предложение», «Что лишнее? И почему?», «Загадки». |
Подвижные и сюжетно – ролевые игры: | «Чья команда больше назовет родов войск», «Моряки», «Врач и медсестра», «Пограничники», «Снайперы», «Госпиталь», «Военный репортер», «Кто служит в армии?», «Каким должен быть воин?», русские народные игры «Русское единство», «Снять часового». «Что в военном пакете?», «Кому что нужно?», «Виды войск» ,«Род войск и боевая техника», «Сапёры», «Меткий стрелок», «Собери патроны». «Танкисты», «Летчики», «Мы – военные», «Защитники крепости» (на прогулке). |
дидактические игры: | «Кто служит в армии», «Виды вооруженных войск РФ», «Что необходимо солдату», «Города -герои», «Кому, что нужно?», «Четвертый лишний», «Помоги сапёру разминировать мину», «Кто на суше? Кто на море?», «Сосчитай военную технику», «Подбери пару». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. «Ржев – город воинской славы!»
Познавательный материал для знакомства дошкольников с городом Ржевом Тверской области и его достопримечательностями...
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна г. Туапсе 2014 ...
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»Разработала Карагозян Римма Ашо...
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей в старшей группе
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы....
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы.
Расширять представления детей об истории традициях своей семьи, об истории своего края в контексте истории страны...
Перспективный план работы нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей - подготовительной группе 2020-2021 учебный год
Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем....
План по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания мини-музеев в группе» на 2023-2024 уч.год
План по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания мини-музеев в группе»...