План по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания мини-музеев в группе» на 2023-2024 уч.год
материал
План по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания мини-музеев в группе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п. Агириш»
План по самообразованию педагога
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания мини-музеев в группе»
на 2023-2024 учебный год
Выполнила: воспитатель Бондарь Ирина Александровна |
п. Агириш
2023 -2024 уч.год
Тема самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания мини-музеев в группе»
Начало работы: 01.09.2023г
Окончание работы: 25.05.2024г
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности вопросам нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
- повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы по заданной теме;
- выявить особенности нравственного воспитания в дошкольном возрасте;
- разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
- проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического воспитания;
- определить эффективность использования мини-музеев для развития нравственных качеств в процессе специально организованной деятельности детей.
Актуальность
Патриотическое воспитание – это взаимодействие педагога и детей, направленное на раскрытие и формирование общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуре региона, к родной природе, чувства сопричастности.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Мини-музей в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста является инновационной формой познания окружающего мира, потому что только когда проникнешься духом времени, можно понять какими были наши предки, что для них было важно и ценно, о чем были их мечты и думы.
Главным средством патриотического воспитания выступает конкретная работа детей, где ребёнок дошкольного возраста является активным участником. Одно из главных условий данной работы заключается в следующем: дети дошкольного возраста должны видеть важность и необходимость своих усилий. «В музейно-образовательной деятельности ребёнок не сторонний наблюдатель, а главный исследователь».
Хороших результаты можно достичь, соблюдая главное условие –это активная деятельность воспитанников при работе с материалом в мини- музее. Желание потрогать, почувствовать и подержать в руках экспонаты музея, а особенно посмотреть, как они работают, всё это находит объяснение в детском от природы любопытстве. «Ребёнок является соавтором и творцом, что позволяет расширить кругозор ребёнка»
Ожидаемые результаты:
- повышение педагогической компетенции по теме самообразования;
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;
- повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.
Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:
- Мини-музей в группе;
- Консультации и рекомендации для родителей;
- Презентация результатов работы по теме самообразования на родительском собрании в конце учебного года;
- Презентация педагога на педсовете ДОУ по теме самообразования.
План работы воспитателя на 2023-2024 уч.год
Этапы самообразования | Содержание работы | Сроки выполнения |
1 этап: Информационно-аналитический | -Изучения научной и методической литературы, подбор материалов. -Подбор диагностируемого материала по выбранной теме. -Разработка программы «Юный патриот» для детей средней группы. -Планирование мини-музея группы: определение темы мини-музея, определение места размещения мини-музея, выставок. | Сентябрь- октябрь |
II этап Организационно-практический | -Прохождение КПК по теме самообразования. -Создание условий для работы с детьми по теме самообразования: подбор пособий, оборудования. -Обогащение РППС группы. -Подготовка материала консультаций для педагогов и родителей по теме. -Накопление практического материала по теме. Изготовление дидактических игр и демонстрационного материала. -Разработка различных форм работы с детьми и родителями (совместной деятельности, экскурсий, выставок и т.д.) -Проведение бесед, НОД, развлечений, досугов. -Создание мини-музея в группе «Хоровод Матрешек» (оформление мини – музея, сбор и подборка экспонатов, составление паспорта мини-музея, разработка форм занятий с использованием мини-музея). | В течение года |
III этап Заключительный | Анализ работы самообразования. Презентация на родительском собрании "Наш мини-музей". Презентация на педсовете ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики» | Апрель-май |
Методическая литература по теме самообразования
- Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».
- Алёшина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) / Н.В. Алёшина. – М.: Перспектива, 2011.
- Бабунова Е.С. Педагогическая стратегия становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста: монография / Е.С. Бабунова. - Магнитогорск: МаГУ, 2008.
- Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» // Справочник старшего воспитателя. – 2013.
- Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ / Г.А. Ковалёва. – М.: АРКТИ, 2003.
- Матова В.Н. Краеведение в детском саду. ФГОС / В.Н. Матова. – СПб.: Детство-Пресс, 2015.
- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М.Д. Маханева. – М.: Сфера, 2009.
- Морозова А.Н. Музейная педагогика / А.Н. Морозова, О.В. Мельникова. – М.: Сфера. – 2006.
- Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду / Н.А.Рыжова, Л.В.Логинова. – М.: Линка-Пресс. – 2008.
- Мы входим в мир прекрасного : образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов / А. М. Вербенец, Б. А. Столяров, А. В.Зуева [и др.]. – СПб., 2008.
- 3Шевкунова, Е. «Музей и дети» : педагогический аспект региональной программы / Е. Шевкунова, Л. Власова, Е. Иванова // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 4.
- Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».
- Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
- Виниченко, В. В. Развивающее общение взрослого и ребенка-дошкольника на материале народного декоративно-прикладного искусства / В. В. Виниченко // Детское творчество и музей. – СПб., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством создания мини - музея в МБДОУ «Маленькие открытия в моей большой семье»
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к семье, родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории своей семьи, ее традициях, об истории города, начнут...
Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности
В материале рассмтриваются вопросы воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков»
1.Литературный обзор состояния вопроса1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень, от мощн...
Самообразование. Перспективное планирование. Тема "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста".
Перспективное планирование. Тема "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста"....
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....
План по самообразованию. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края» на 2023-2024 учебный год
План по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»...
Мастер-класс на тему "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством музыкального и театрального искусства"
В данной работе я углубила теоретические и методические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами музыки. Познакомила педагогов с современ...