«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе |
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)» |
Разработала Карагозян Римма Ашотовна |
г. Туапсе 2014 г.
|
Месяц | Тема занятия | Программное содержание |
Сентябрь | «Моя семья» Рисование на тему «Образ моей семьи»
«Родословная - старинная русская традиция» Аппликация на тему «Моя родословная. Образ моей семьи»
| - Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, уточнять и обобщать знания детей о семье, о том кто такие родные, формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребенка, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена, отчества родных; понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье - Формировать представление о том, что такое род и родословная - Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, родным, родственникам, предкам - Закреплять представление о родственных отношениях; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать уважительное отношение к старшим; развивать познавательные интересы |
Октябрь | «Откуда хлеб пришел»
«Праздник дружбы» | - Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба - Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве - Вызвать чувство гордости за достижения тружеников Кубани - Закрепить у детей представления о том, что они являются жителями большой многонациональной страны – Россия, которую населяют люди разных национальностей, имеющих свои традиции, обычаи, историю |
Ноябрь | Знакомство с произведениями народно-прикладного искусства
«Ознакомление дошкольников с символикой Кубани» | - Расширять знания детей о родном крае, людях, живущих в нем, их истории, культуре - Закрепить знание детей о главных городах края, о животных и растительном мире - Закрепить знания о кубанском флаге, познакомить с гербом и гимном Кубани, воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну Кубани |
Декабрь | «Моя Родина - Кубань» (в форме игры «Поле Чудес»)
«Зимующие птицы» | - Обобщить знания детей о Кубани - Прививать детям интерес к истории родного края - Воспитывать любовь к своей маленькой Родине, желание больше узнать о своих предках - Закрепить и уточнить представления о зимующих птицах Краснодарского края - Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им |
Январь | «Приобщение к региональным культурным ценностям»
«Три цвета Российского флага» Рисование по замыслу (используя три цвета красок синий, белый, красный) | - Закрепить у детей представление о том, что они являются жителями страны – Россия; Россию населяют люди разных национальностей, имеющих свои традиции, историю и обычаи - Познакомить с внешним видом людей адыгейской национальности, их традициям, обычаям - Формировать культуру межнационального общения - Воспитывать у детей интерес к родной стране, желание больше узнать о людях разных национальностей и народностей - Раскрыть сущность расположения полос на российском флаге; способствовать формированию интереса к ИЗО, развивать творчество, фантазию, воспитывать чувство патриотизма |
Февраль
| «Защитники земли русской»
«Святой благоверный князь Александр Невский» | - На примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству; русский народ с благодарностью помнит защитников своего Отечества - Познакомить детей с историей жизни, родословной Александра Невского; рассказать о его подвигах во имя свято Руси |
Март | «Мамины помощники»
«Наше государство – Российская Федерация» | - Сформировать представление в том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах, воспитывать любовь к маме, развивать эстетическое восприятие - Дать детям представление о государстве, символах государства (гимн, герб, флаг) - Познакомить с символами Российской Федерации - Дать представление о различных городах России |
Апрель | «Наша Родина Россия»
«Москва – главный город нашей Родины» | - Продолжить знакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество» - Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе - Продолжать создавать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширять кругозор, детей сведениями о древней и современной Москве - Воспитывать патриотические и гражданские чувства |
Май | «Знай и люби свой город»
«Битва за Москву» | - Расширять знание детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории - Воспитать чувство любви к родному городу, ценить его красоту, беречь его культурные ценности - Расширять представление детей о мужестве, стойкости людей нашей Родины - Учить гордится их самоотверженностью и умением любтьб свое Отечество |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе |
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа» |
Разработала Карагозян Римма Ашотовна |
г. Туапсе 2014 г. |
Месяц | Тема занятия | Программное содержание |
Сентябрь | «Моя семья» Рисование на тему «Образ моей семьи» «Родословная - старинная русская традиция» Аппликация на тему «Моя родословная. Образ моей семьи» | - Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, уточнять и обобщать знания детей о семье, о том кто такие родные, формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребенка, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена, отчества родных; понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье - Формировать представление о том, что такое род и родословная - Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, родным, родственникам, предкам - Закреплять представление о родственных отношениях; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать уважительное отношение к старшим; развивать познавательные интересы |
Октябрь | «Откуда хлеб пришел» «Праздник дружбы» | - Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба - Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве - Вызвать чувство гордости за достижения тружеников Кубани - Закрепить у детей представления о том, что они являются жителями большой многонациональной страны – Россия, которую населяют люди разных национальностей, имеющих свои традиции, обычаи, историю |
Ноябрь | Знакомство с произведениями народно-прикладного искусства «Ознакомление дошкольников с символикой Кубани» | - Расширять знания детей о родном крае, людях, живущих в нем, их истории, культуре - Закрепить знание детей о главных городах края, о животных и растительном мире - Закрепить знания о кубанском флаге, познакомить с гербом и гимном Кубани, воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну Кубани |
Декабрь | «Моя Родина - Кубань» (в форме игры «Поле Чудес») «Зимующие птицы» | - Обобщить знания детей о Кубани - Прививать детям интерес к истории родного края - Воспитывать любовь к своей маленькой Родине, желание больше узнать о своих предках - Закрепить и уточнить представления о зимующих птицах Краснодарского края - Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им |
Январь | «Приобщение к региональным культурным ценностям» «Три цвета Российского флага» Рисование по замыслу (используя три цвета красок синий, белый, красный) | - Закрепить у детей представление о том, что они являются жителями страны – Россия; Россию населяют люди разных национальностей, имеющих свои традиции, историю и обычаи - Познакомить с внешним видом людей адыгейской национальности, их традициям, обычаям - Формировать культуру межнационального общения - Воспитывать у детей интерес к родной стране, желание больше узнать о людях разных национальностей и народностей - Раскрыть сущность расположения полос на российском флаге; способствовать формированию интереса к ИЗО, развивать творчество, фантазию, воспитывать чувство патриотизма |
Февраль | «Защитники земли русской» «Святой благоверный князь Александр Невский» | - На примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству; русский народ с благодарностью помнит защитников своего Отечества - Познакомить детей с историей жизни, родословной Александра Невского; рассказать о его подвигах во имя свято Руси |
Март | «Мамины помощники» «Наше государство – Российская Федерация» | - Сформировать представление в том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах, воспитывать любовь к маме, развивать эстетическое восприятие - Дать детям представление о государстве, символах государства (гимн, герб, флаг) - Познакомить с символами Российской Федерации - Дать представление о различных городах России |
Апрель | «Наша Родина Россия» «Москва – главный город нашей Родины» | - Продолжить знакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество» - Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе - Продолжать создавать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширять кругозор, детей сведениями о древней и современной Москве - Воспитывать патриотические и гражданские чувства |
Май | «Знай и люби свой город» «Битва за Москву» | - Расширять знание детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории - Воспитать чувство любви к родному городу, ценить его красоту, беречь его культурные ценности - Расширять представление детей о мужестве, стойкости людей нашей Родины - Учить гордится их самоотверженностью и умением любтьб свое Отечество |
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Воспитатель: Карагозян Р.А.Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...
"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"
Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....
Конспект НОД в подготовительной группе. «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с историей родного города». Тема: «Люби и знай свой край».
Программное содержание:Образовательные: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством приобения их к истории народа, родного края...
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. «Россия – Родина моя!»
для воспитанников 5-7 лет...
Перспективный план по организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
СЕНТЯБРЬ ДАТАТЕМА НЕДЕЛИПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕРАБОТА С ДЕТЬМИ 1-я неделя Моя семьяЗакреплять знания у детей о самих себе, о своей семье, воспитывать ласковое и чуткое отношение к ...
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае»
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае» в подготови...