«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Карагозян Римма Ашотовна

 

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»

Разработала Карагозян Римма Ашотовна

 

 

г. Туапсе 2014 г.

 

 

 


 

 

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Сентябрь

«Моя семья»

Рисование на тему «Образ моей семьи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Родословная - старинная русская традиция»

Аппликация на тему «Моя родословная. Образ моей семьи»

 

- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, уточнять и обобщать знания детей о семье, о том кто такие родные, формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребенка, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена, отчества родных; понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье

- Формировать представление о том, что такое род и родословная

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, родным, родственникам, предкам

- Закреплять представление о родственных отношениях; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать уважительное отношение к старшим; развивать познавательные интересы

Октябрь

«Откуда хлеб пришел»

 

 

 

 

 

 

 

«Праздник дружбы»

- Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве

- Вызвать чувство гордости за достижения тружеников Кубани

- Закрепить у детей представления о том, что они являются жителями большой многонациональной страны – Россия, которую населяют люди разных национальностей, имеющих свои традиции, обычаи, историю

Ноябрь

Знакомство с произведениями народно-прикладного искусства

 

 

 

«Ознакомление дошкольников с символикой Кубани»

- Расширять знания детей о родном крае, людях, живущих в нем, их истории, культуре

- Закрепить знание детей о главных городах края, о животных  и растительном мире

- Закрепить знания о кубанском флаге, познакомить с гербом и гимном Кубани, воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну Кубани

Декабрь

«Моя Родина - Кубань»

(в форме игры «Поле Чудес»)

 

 

 

«Зимующие птицы»

- Обобщить знания детей о Кубани

- Прививать детям интерес к истории родного края

- Воспитывать любовь к своей маленькой Родине, желание больше узнать о своих предках

- Закрепить и уточнить представления о зимующих птицах Краснодарского края

- Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им

Январь

«Приобщение к региональным культурным ценностям»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Три цвета Российского флага»

Рисование по замыслу (используя три цвета красок синий, белый, красный)

- Закрепить у детей представление о том, что они являются жителями страны – Россия; Россию населяют люди разных национальностей, имеющих свои традиции, историю и обычаи

- Познакомить с внешним видом людей адыгейской национальности, их традициям, обычаям

- Формировать культуру межнационального общения

- Воспитывать у детей интерес к родной стране, желание больше узнать о людях разных национальностей и народностей

- Раскрыть сущность расположения полос на российском флаге; способствовать формированию интереса к ИЗО, развивать творчество, фантазию, воспитывать чувство патриотизма

Февраль

 

«Защитники земли русской»

 

 

 

 

«Святой благоверный князь Александр Невский»

- На примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству; русский народ с благодарностью помнит защитников своего Отечества

- Познакомить детей с историей жизни, родословной Александра Невского; рассказать о его подвигах во имя свято Руси

Март

«Мамины помощники»

 

 

 

 

«Наше государство – Российская Федерация»

- Сформировать представление в том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах, воспитывать любовь к маме, развивать эстетическое восприятие

- Дать детям представление о государстве, символах государства (гимн, герб, флаг)

- Познакомить с символами Российской Федерации

- Дать представление о различных городах России

Апрель

«Наша Родина Россия»

 

 

 

 

«Москва – главный город нашей Родины»

- Продолжить знакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество»

- Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе

- Продолжать создавать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширять кругозор, детей сведениями о древней и современной Москве

- Воспитывать патриотические и гражданские чувства

Май

«Знай и люби свой город»

 

 

 

 

 

 

«Битва за Москву»

- Расширять знание детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории

- Воспитать чувство любви к родному городу, ценить его красоту, беречь его культурные ценности

- Расширять представление детей о мужестве, стойкости  людей нашей Родины

- Учить гордится их самоотверженностью и умением любтьб свое Отечество

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа»

Разработала Карагозян Римма Ашотовна

г. Туапсе 2014 г.


Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Сентябрь

«Моя семья»

Рисование на тему «Образ моей семьи»

 «Родословная - старинная русская традиция»

Аппликация на тему «Моя родословная. Образ моей семьи»

- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, уточнять и обобщать знания детей о семье, о том кто такие родные, формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребенка, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена, отчества родных; понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье

- Формировать представление о том, что такое род и родословная

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, родным, родственникам, предкам

- Закреплять представление о родственных отношениях; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать уважительное отношение к старшим; развивать познавательные интересы

Октябрь

«Откуда хлеб пришел»

«Праздник дружбы»

- Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве

- Вызвать чувство гордости за достижения тружеников Кубани

- Закрепить у детей представления о том, что они являются жителями большой многонациональной страны – Россия, которую населяют люди разных национальностей, имеющих свои традиции, обычаи, историю

Ноябрь

Знакомство с произведениями народно-прикладного искусства

«Ознакомление дошкольников с символикой Кубани»

- Расширять знания детей о родном крае, людях, живущих в нем, их истории, культуре

- Закрепить знание детей о главных городах края, о животных  и растительном мире

- Закрепить знания о кубанском флаге, познакомить с гербом и гимном Кубани, воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну Кубани

Декабрь

«Моя Родина - Кубань»

(в форме игры «Поле Чудес»)

«Зимующие птицы»

- Обобщить знания детей о Кубани

- Прививать детям интерес к истории родного края

- Воспитывать любовь к своей маленькой Родине, желание больше узнать о своих предках

- Закрепить и уточнить представления о зимующих птицах Краснодарского края

- Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им

Январь

«Приобщение к региональным культурным ценностям»

«Три цвета Российского флага»

Рисование по замыслу (используя три цвета красок синий, белый, красный)

- Закрепить у детей представление о том, что они являются жителями страны – Россия; Россию населяют люди разных национальностей, имеющих свои традиции, историю и обычаи

- Познакомить с внешним видом людей адыгейской национальности, их традициям, обычаям

- Формировать культуру межнационального общения

- Воспитывать у детей интерес к родной стране, желание больше узнать о людях разных национальностей и народностей

- Раскрыть сущность расположения полос на российском флаге; способствовать формированию интереса к ИЗО, развивать творчество, фантазию, воспитывать чувство патриотизма

Февраль

«Защитники земли русской»

«Святой благоверный князь Александр Невский»

- На примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству; русский народ с благодарностью помнит защитников своего Отечества

- Познакомить детей с историей жизни, родословной Александра Невского; рассказать о его подвигах во имя свято Руси

Март

«Мамины помощники»

«Наше государство – Российская Федерация»

- Сформировать представление в том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах, воспитывать любовь к маме, развивать эстетическое восприятие

- Дать детям представление о государстве, символах государства (гимн, герб, флаг)

- Познакомить с символами Российской Федерации

- Дать представление о различных городах России

Апрель

«Наша Родина Россия»

«Москва – главный город нашей Родины»

- Продолжить знакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество»

- Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе

- Продолжать создавать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширять кругозор, детей сведениями о древней и современной Москве

- Воспитывать патриотические и гражданские чувства

Май

«Знай и люби свой город»

«Битва за Москву»

- Расширять знание детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории

- Воспитать чувство любви к родному городу, ценить его красоту, беречь его культурные ценности

- Расширять представление детей о мужестве, стойкости  людей нашей Родины

- Учить гордится их самоотверженностью и умением любтьб свое Отечество

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Воспитатель: Карагозян Р.А.Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"

Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....

Конспект НОД в подготовительной группе. «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с историей родного города». Тема: «Люби и знай свой край».

Программное содержание:Образовательные: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством приобения их к истории народа, родного края...

Перспективный план по организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

СЕНТЯБРЬ ДАТАТЕМА НЕДЕЛИПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕРАБОТА С ДЕТЬМИ 1-я неделя Моя семьяЗакреплять знания у детей о самих себе, о своей семье, воспитывать ласковое и чуткое отношение к ...

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае»

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае» в подготови...