Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_detey_v_starshey_gruppe.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей в старшей группе
№ | Мероприятия | Цель мероприятия | Используемая литература |
1 | Выявление знаний детей о Родине | Определение первичного уровня знаний детей о Родине. | |
2 | Моя улица | Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, развивать коммуникативные навыки. | Карпухина Н.А. «Знакомство с окружающим миром» |
3 | Дома бывают разные | Формировать интерес к родному городу, улицам, жилым домам. Познакомить детей с тем, какие в городе бывают дома: этажность, номера, из чего построены. | Вакуленко Ю.А. «Комплексные занятия в старшей группе» |
4 | Рисование «Мой дом» | Закреплять ранее полученные знания о городских зданиях, отрабатывать приемы рисования цветными карандашами, развивать фантазию детей. | Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду» |
5 | Путешествие в историю | Вызвать интерес к жизни предков, дать элементарные представления о том, как начиналось Русское государство. Воспитывать уважение к своему народу. | Карпухина Н.А. «Знакомство с окружающим миром» |
6 | Национальные костюмы русского народа | Познакомить детей с национальной одеждой (порты, рубаха, понёва, передник и т.д.), формировать интерес к истории родного народа. | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». |
7 | Наша армия | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства | Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» |
8 | Чтение о российской армии | Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны | Голицына Н.С. «Перспективное планирование (старш. группа)» |
9 | Мы - россияне | Формировать у детей представление о России, как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». | Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» |
10 | Россия – наша Родина | Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина. | Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» |
11 | Государственные символы России: герб, флаг и гимн | Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России, сформировать уважительное отношение к ним, познакомить детей с символич. значением герба РФ, цветов флага. | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». |
12 | Чтение о России | Познакомить детей с пословицами о Родине. Чтение стихотворений, литературных произведений о России. | Голицына Н.С. «Перспективное планирование (старшая группа)» |
13 | В чудесном мире русского языка | Познакомить с видами устного народного творчества: перевертыши, считалочки, скороговорки. Воспитывать потребность в использовании УНТ, желание придумыв. песенки, потешки. | Вакуленко Ю.А. «Комплексные занятия в старшей группе» |
14 | О творчестве Пушкина | Познакомить детей со знаменитым соотечественником – А.С. Пушкиным. Побуждать детей восхищаться его творчеством, воспитывать интерес к его произведениям. | Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» |
15 | Москва – столица нашей Родины | Познакомить детей с главным городом России – Москвой. Побуждать детей интересоваться ее историческим прошлым, современными достижениями. Воспитывать патриотические чувства. | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». |
16 | Город – герой Москва | Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига граждан всей страны по защите Москвы от врагов. | Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» |
17 | День Победы | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства | Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» |
18 | Защитники Москвы | Познакомить детей с историческими подвигами соотечественников, учить детей гордиться своей Родиной. | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социал. действительностью». |
19 | Военные песни и марши | Познакомить детей с военными песнями и маршами, формировать в детях гражданско-патриотические чувства, воспитывать любовь к музыке. | Голицына Н.С. «Перспективное планирование (старшая группа)» |
20 | Что мы знаем о России | Обобщить и систематизировать знания детей о России, восп. любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. | Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» |
21 | Мы живем в России: разнообразие природы | Познакомить детей с разными климатическими зонами и особенностями природных явлений в различных областях России, формировать интерес к природе родного края. | Карпухина Н.А. «Знакомство с окружающим миром» |
22 | Чтение З. Александрова «Родина» | Воспитывать любовь к чтению, формировать образ Родины в представлении детей. | Голицына Н.С. «Перспективное планирование (старшая группа)» |
23 | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России» | Расширять представления детей о родном крае, о его природных особенностях, вспомнить известные города России. Восп. любовь к Родине. | Голицына Н.С. «Перспективное планирование (старшая группа)» |
24 | Водный транспорт России | Познакомить детей с различными видами водного транспорта, профессиями людей, работающих на водном транспорте. | Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» |
25 | Животный мир родного края | Познакомить детей с многообразием видов животных России, формировать чувство любви и бережного отношения к животным, формировать основы экологического мировоззрения. | Карпухина Н.А. «Знакомство с окружающим миром» |
26 | Фотовыставка «Города России» | Знакомить детей с историей различных городов России, побуждать гордиться родной страной. | |
27 | Чтение З. Еремина «В Москве стадионов немало» | Воспитывать любовь к чтению, формировать образ Родины в представлении детей, побуждать гордиться родной страной. | Голицына Н.С. «Перспективное планирование (старшая группа)» |
28 | Железнодорожный транспорт России. | Познакомить детей с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте, рассказать о разных видах поездов. | Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» |
29 | День города Зеленодольска. | Познакомить детей с историей возникновения родного города, воспитывать чувство гордости своим городом. | Гирфанов Ф.И. «Зеленодольску полвека» |
30 | Рисование «Праздник в городе». | Формировать в представлении детей образ праздничного города, закреплять приемы рисования. | Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду» |
31 | Растительный мир родного края | Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы | Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» |
32 | Экскурсия по Красной площади (слайды, иллюстрации). | Познакомить детей с архитектурными и историческими памятниками Москвы и Красной площади, побуждать детей восхищаться их красотой, воспитывать интерес к истории. | Иллюстрации с изображением Красной площади (наглядный материал) |
33 | Люди разных национальностей в России | Расширять представление детей о многонациональном обществе родной страны, знакомить с традициями и обычаями разных народов, воспитывать уважение к людям других национальностей. | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». |
34 | Россия в творчестве писателей, поэтов | Расширять представление детей о родной стране через восприятие литератур. образа Родины, созданного российскими писателями и поэтами. | Голицына Н.С. «Перспективное планирование (старшая группа)» |
35 | Народное творчество | Познакомить детей с предметами народного прикладного искусства России, побуждать восхищаться красотой народного творчества. | Голицына Н.С. «Перспективное планирование (старшая группа)» |
36 | Аппликация « Русский национальный орнамент». | Познакомить детей с национальным узором, упражнять в вырезывании и составлении изображения, развивать фантазию, творчество. | Богатеева «Мотивы народных орнаментов в детской аппликации» |
37 | Зачем нужна деревня? | Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий, формировать у детей интерес и любовь к своей родине. | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». |
38 | Осенины | Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку. | Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» |
39 | Россия в творчестве художников | Познакомить детей с репродукциями пейзажей русских художников, формировать любовь к искусству. | Репродукции картин русских художников (наглядный материал) |
40 | Российский наземный транспорт | Познакомить детей с разными видами транспорта родной страны, воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий. | Вакуленко Ю.А. «Комплексные занятия в старшей группе» |
41 | Знаменитые россияне, прославившие Родину | Вызвать у детей интерес к истории родной страны, познакомить детей с биографией знаменитых россиян (Ю. Долгорукий, Л. Толстой, П. Чайковский, И. Левитан) | Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» |
42 | Русские детские писатели | Познакомить детей с творчеством еще неизвестных им детских писателей России, вспомнить раннее прочитанные произведения. Воспитывать в детях любовь к чтению. | Портреты детских русских писателей (наглядный материал) |
43 | Города России | Познакомить детей с многообразием российских городов, закрепить новые названия. Формировать у детей интерес к прошлому и настоящему своей страны. | Карпухина Н.А. «Знакомство с окружающим миром» |
44 | Российский воздушный транспорт | Познакомить детей с видами воздушного транспорта, с профессиями людей, работающих в авиации. Воспитывать чувство гордости за свою страну. | Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» |
45 | Широка страна моя родная | Познакомить детей с образом России в творчестве музыкантов, воспитывать чувство любви к искусству. | Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» |
46 | Новогодние традиции в России. | Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России, формировать гражданско-патриотические чувства. | Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» |
47 | Новогодний праздник в России. | Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким. | |
48 | Рисование «Новогодний подарок». | Закреплять приемы рисования красками, развивать фантазию детей. | Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Данная разработка поможет закрепить знания детей о себе, о своей семье, воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими добрыми делами....
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы.
Расширять представления детей об истории традициях своей семьи, об истории своего края в контексте истории страны...
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей средней группы.
Воспитывать интерес к окружающему, развивать чувство гордости за свою страну, воображение, фантазию, эстетические и патриотические чувства...
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей
Перспективный план включает в себя полное развернутое планирование по месяцам и неделям в средней, старшей и подготовительной группах; презентации, проекты, конспекты занятий. Будет полезен всем педаг...
Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе.
Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе. ...
Перспективный план работы нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей - подготовительной группе 2020-2021 учебный год
Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем....
Перспективный_план_работы_по_патриотическому_воспитанию детей
2 младшая группа...