Проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада»
проект (младшая группа) на тему
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.
Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого её необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить и создать индивидуальный облик прогулочного участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада» | |
Автор проекта | Будаева Анна Геркеновна |
Тип проекта | практико-ориентированный |
Вид проекта | творческий |
Сроки реализации | апрель-сентябрь 2017г. |
Участники проекта | Педагоги группы, воспитанники и их родители. |
Актуальность | Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого её необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить и создать индивидуальный облик прогулочного участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. |
Гипотеза | Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации. |
Цели | создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на прогулочном участке. |
Задачи | - Оборудовать прогулочный участок в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми. - Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров. - Улучшить художественное оформление участка для прогулок детей. - Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру. |
№ | Этапы | Цель | Мероприятия проекта | Сроки | Финансирование |
1. | подготовительный | разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка. | проведение родительского собрания, обсуждение проекта; детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов; закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории; выращивание рассады декоративных растений; сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту. | апрель 2017г. | привлечение средств ДОУ, помощь родителей. |
2. | практический | благоустройство и оформление участка | перекапывание клумб с привлечением родителей; покраска клумб, забора и палисадника; | май-2017г. | привлечение средств ДОУ, помощь родителей. |
организация территории участка по центрам; участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ. | Центр экологии: - высадка семян и рассады в подготовленные клумбы; -изготовление клумб; -уход за растениями. Центр безопасности: -разметка дороги, пешеходного перехода, изготовление светофора; -постройка автобуса; -изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Автобус», «Экскурсия в зоопарк». Центр социально-коммуникативных игр: -покраска домика; -изготовление фигур домашних животных (три поросёнка, овечка); Центр физического развитие: -изготовление и установка спортивного сооружения - кольцеброс; турники Центр познания: -установка доски для рисования; -изготовление и установка сенсорного паровозика. | июнь-июль 2017г. | привлечение средств ДОУ, помощь родителей. | ||
3. | заключительный | презентация проекта | август 2017г. | без финансирования |
Ожидаемые результаты:
- эстетическое оформление участка ДОУ;
- создание благоприятных и безопасных условий для воспитания детей на прогулочной площадке;
- привлечение родителей к активному участию в организации воспитательно-образовательного процесса;
- удовлетворённость деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
- создание своего «образа» на территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в поселении;
- повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
- гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005450-1517510343.jpg)
Проект«Благоустройство прогулочного участка младшей группы на территории детского сада»
Педагогический проект«Благоустройство прогулочного участка младшей группы на территории детского сада» Информационная карта проекта.Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-1070349-1540189127.jpg)
«Проект по благоустройству прогулочного участка на территории ДОУ вместе с родителями».
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гумманизация среды ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/22/picture-854982-1479792673.jpg)
Педагогический проект «Благоустройство участка на территории детского сада».
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...
Проект по теме: «Благоустройство участка на территории детского сада»
Проект по теме: «Благоустройство участка на территории детского сада» ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-274884-1696952480.jpg)
Проект "Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада"
Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/14/picture-1346702-1631631721.jpg)
Педагогический проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада» старшей группы «Непоседы»
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/11/picture-860602-1707665442.jpg)
«Гуси-лебеди» проект благоустройству прогулочного участка на территории детского сада
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...