Проект "Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада"
проект (младшая группа)
Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Цель проекта:создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на прогулочном участке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_progulkam.docx | 345.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад № 160 «Крепыш»
Педагогический проект
в первой младшей группе «Солнышко»
«Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада»
Выполнили: Неудахина К.С.
Ющенко О.Е.
Барнаул, 2023г.
Информационная карта проекта.
Тип проекта: практико-ориентированный, среднесрочный.
Вид проекта – творческий.
Сроки реализации: апрель - август 2023г.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети, сотрудники детского сада.
Актуальность:
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.
Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого её необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить и создать индивидуальный облик прогулочного участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.
Гипотеза:
Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Цель проекта:
Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на прогулочном участке.
Задачи:
- Оборудовать прогулочный участок в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
- Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей.
- Улучшить художественное оформление участка для прогулок детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:
- озеленение прогулочного участка цветами;
- оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры;
- создание тематических центров.
Финансирование проекта основывается на привлечении средств дошкольного учреждения, помощи родителей.
Этапы реализации проекта.
I этап: подготовительный (апрель - май 2023г.)
Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.
Мероприятия:
- проведение родительского собрания, обсуждение проекта;
- детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
- закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории;
- выращивание рассады декоративных растений;
- сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту;
- покраска оборудования на участке.
II этап: практический (май - август 2023г.)
Цель: организация территории участка по центрам.
Центр экологии и исследования:
Наличие материала для игры с песком (совки, формочки, ведра..), плоскостные и объемные игрушки (человечки, куклы, дома), игрушки для игр поддуванием: вертушки, флажки, мыльные пузыри.
Самодельный бассейн, удочки, водоплавающие игрушки, стаканчики-переливайки.
Центр социально-коммуникативных игр (разные виды игр):
Куклы, коляски, посуда, машины, пластмассовые животные.. Атрибуты для трудовой деятельности (лопаты и грабли, лейки). Конструктор среднего размера в контейнере.
Центр физического развития:
Наличие картинок для подвижных игр, кольцеброс, мячи двух размеров,
Центр познания и творчества:
Настольно-печатная игры «Лото», «Домино». «Сенсорные бусы» из бросового материала. Изобразительные материалы: восковые мелки, бумага, цветные карандаши. Книги в твердом переплете.
III этап: заключительный
Презентация проекта (август 2023 г.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада»
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...
Педагогический проект «Благоустройство участка на территории детского сада».
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...
Оформление зимнего участка на территории детского сада"Третья планета"
Оформление зимнего участка на территории детского сада....
Проект по теме: «Благоустройство участка на территории детского сада»
Проект по теме: «Благоустройство участка на территории детского сада» ...
Создание развивающей среды на спортивном участке и территории детского сада.
Воспитание и развитие дошкольников происходит эффективнее, если для этого созданы условия в детском саду. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое восп...
Педагогический проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада» старшей группы «Непоседы»
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...
«Гуси-лебеди» проект благоустройству прогулочного участка на территории детского сада
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...