Перспективный план работы с детьми средней группы на неделю "Осень. Сад. Фрукты."
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективный план работы с детьми средней группы на неделю "Осень. Сад. Фрукты."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.sad_.frukty.docx | 47.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень. Сад. Фрукты.» (16.09-20.09)
Программное содержание:
- Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
- Закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их произрастания.
3. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан).
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: «За изменением цвета листвы» Цель: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. «За птицами» Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. «За насекомыми» Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее. «За облаками» Цель: наблюдать за небом, за облаками: какого цвета, формы. «За изменениями погоды» Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер сдувает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать привычные представления об осени. | Подвижные игры с бегом: 1. «Хитрая лиса». Цели: учить по сигналу быстро убегать, не наталкиваться друг на друга. 2.«Кот и мыши». Цели: учить быстро действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве. 3. «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться. 4. «У медведя во бору». Цель: учить быстро действовать по сигналу, убегать не наталкиваясь друг на друга. 5. «Догони меня» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Подвижные игры с прыжками: 1.«Волк во рву». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. 2. «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. 3. «Воробышки и кот» Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Подвижнее игры на метание: 1. «Кто дальше» Цель: обучить детей метанию поочерёдно правой и левой рукой из-за головы 2.«Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. | Уберём ветки и мусор на участке Цель: поддерживать желание помогать взрослым. Уберем игрушки после игры. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Полив цветов: Цель: воспитывать бережное отношение к цветам. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: -лопатки -формочки -ведерки -машинки -лейки | Игровое упражнение (Катя, Мирон, Влад, Настя) «Аист» Цель: развивать координацию движений, равновесие. Индивидуальная работа (Ваня, Мирон, Каролина, Сабина) «По узенькой дорожке» Цель: продолжать учить детей ходить по скамейке, держать равновесие. Игровое упражнение (Алина, Коля, Никита) «Подбрось-поймай» Цель: продолжать учить подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. Индивидуальная работа (Тимофей, Зейнаб, Арина) «Попади в цель». Цель: учить детей метать предмет в цель, развивать меткость.
|
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы: полив комнатных растений Беседа экологического содержания «Дары осени - фрукты». Цель: уточнить знания детей о фруктах, узнавать и называть фрукты. Формирование представлений о здоровой пище. Дидактические игры: (речевое развитие) Дид. игра «Какое что бывает?». Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Ход игры: расскажите, что бывает: зеленым – огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка… широкой – река, дорога, лента, улица и т. д. Заучивание стихотворения В.Волина Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Яблоки душистые, Персики пушистые, Груши золотистые Осень принесла. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи Дид. игра «У кого кто?». Ход игры: воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Настя, Арина, София). Работа по воспитанию КГН «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
В уголке изобразительной деятельности разместить раскраски. Картинки с фруктами. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность. | |||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №2 Чтение художественной литературы на нравственную тематику Л. Н. Толстой «Косточка» Цель: продолжать учит детей внимательно слушать литературное произведение; обговаривать поступки героев, учить сопереживать им. Конструктивная деятельность «Складываем фигуры» Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. Музыкально-дидактические «Эхо» Цель: развитие чувства ритма. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Запомни картинки» Цель: развивать зрительное внимание у детей. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Бусы» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения. (Ваня, Зейнаб, Катя) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Слушание музыки «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-буглая. Цель: продолжать учить слушать музыкальное произведение, рассказывать о своих эмоциях. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) Цель: учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик. Беседа о труде взрослых «Повар» Цель: формировать представления детей о профессии «повар», о трудовых процессах, выполняемых поваром. Индивидуальная работа по математике «Сколько яблочек?» Цель: продолжать учить детей соотносить количество с цифрой. (Зейнаб, Алина, Сабина) Работа по воспитанию КГН «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Самостоятельное рассматривание книг, картинок; Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. | Памятка «Одеваем детей по погоде». Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность. | |||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №2 Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Яблоня» Цель: продолжать учит детей внимательно слушать литературное произведение; закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости Игра «Семья». Цель: продолжать учить называть имена своих родителей, рассказывать о своей семье. Театрализованная игра Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. Дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы, зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос. Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание картинок «Фруктовый сад», «Фрукты». Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Фрукты» Цель: учить делить кусок пластилина на нужное количество частей; при лепке пользоваться приемом раскатывания кругообразными движениями между ладонями, учить приемами раскатывания палочек и сплющивания (София, Мирон, Влад, Тимофей). |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Осторожно: грибы и растения на участке д/с» Цель: познакомить с растениями нашего участка. Научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) Дид. игра «Кто больше назовет действий». Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия. Игры на развитие мышления «Суп-компот» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Фрукты» Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой, овальной формы. (Мирон, Катя, Никита) Работа по воспитанию КГН . Беседа: «О том, как правильно одеваться». Цель: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания; формировать потребность в соблюдении навыков опрятности. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Предложить детям чистую бумагу, цветные карандаши, трафареты, раскраски. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Памятка «Безопасность детей на дороге». | ||
Организованная образовательная деятельность. | |||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №2 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания А. Барто «Вовка – добрая душа». Цель: продолжать учит детей внимательно слушать литературное произведение; обговаривать поступки героев, учить сопереживать им. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин овощей и фруктов» Цель: продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать умение использовать игрушки —заместители. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Конфета» Цель: закреплять умение складывать квадрат дважды "косынкой". Учить складывать (опускать) два противоположных угла к центру квадрата. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Запомни слова» Цель: Развитие слухового внимания. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Кто как идет» Цель: упражнять детей в восприятии и различении акцента в трёх ритмических рисунках. (звуковысотный слух). (София, Алина, Арина.) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ЗОЖ Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Наблюдение (руководство) за играми детей «Домино-овощи, фрукты». Цель: продолжать учить находить все картинки, развивать внимание, воспитывать усидчивость. Работа по обогащению словаря Рассматривание картинок «Фрукты» Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Фрукты» Цель: продолжать учить детей рисовать круглые и овальные фрукты. (Катя, Никита, Настя, Мирон) Работа по воспитанию КГН «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Книги, картинки для рассматривания, домино. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность. | |||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №2 Чтение художественной литературы «Жихарка», обр. И. Карнауховой. Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно, слушать. Сюжетно-ролевая игра «Мама варит компот». Развивать у детей интерес к с/р играм, помочь создать игровую обстановку. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Работа в уголке книги Рассматривание книг, картинок про сад и фрукты. Дидактические игры на развитие психических процессов «Подумай и положи». Цель: развивать представления о местоположении предметов в пространстве (внутри, над, под, снизу, сверху, между, слева, справа). Упражнения по развитию графических навыков «Фрукты» Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи Дид. игра «Сердитый ворон» Цель: продолжать учить детей определять первый звук в слове. (Каролина, Влад, Ваня) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа, минутка безопасности, ПДД «Верно - неверно» Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Девочка с персиками» В. Серов Индивидуальная работа по конструированию «Складываем фигуры» Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. (Алина, Мирон, Настя) Работа по воспитанию КГН «Где моё полотенце?». Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Картинки Конструктор Музыкальные инструменты | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность. | |||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №1 Чтение художественной литературы И.Ревю «Про яблони и яблоки». Расширить представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья. Подвести детей к пониманию того, что плоды созревают в течении лета, а осенью люди их собирают. Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Апельсины» Цель: учить детей вырезать круглые формы из квадрата срезая уголки. Строительная игра «Сад» Цель: продолжать учить детей сооружать заборчик из различных деталей, обыгрывать постройку Индивидуальная работа по обучению рассказывания по картине «Девочка с персиками» В. Серов Цель: учить детей рассказывать, что они видят на картине. (Сабина, Каролина, Ваня). Индивидуальная работа по музыкальному развитию «Тише, громче в бубен бей» Цель: развивать умение различать динамические оттенки в музыке (громко-тихо). (Тимофей, София, Тася). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми средней группы
I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)...
Перспективный план работы с детьми средней группы на тему:"Что за прелесть эти сказки"
Вашему вниманию предлагается перспективный план работ с детьми средней группы на тему: "Что за прелесть эти сказки"В плане расписаны темы, задачи, формы работы с детьми и родителями по месяцам на весь...
Перспективный план работы с детьми средней группы по теме «Воспитание основ безопасности»
Перспетивный план работы расчитан на детей среднего возраста....
Перспективный план работы с детьми средней группе 2
II квартал (декабрь-январь-февраль)...
Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период.
Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период....
Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством
Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством. В материал входит тема, содержание и задачи, а так же совместная деятельность....
Перспективный план работы с детьми средней группы по экологическому воспитанию.
Перспективный план на каждый месяц с расчётом одного занятия в неделю....