Перспективный план работы с детьми средней группы на неделю "Осень. Сад. Фрукты."
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Перспективный план работы с детьми средней группы на неделю "Осень. Сад. Фрукты."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.sad_.frukty.docx47.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень. Сад. Фрукты.» (16.09-20.09)

Программное содержание: 

  1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
  2. Закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их                  произрастания.

3. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан).

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

«За изменением цвета листвы»

Цель: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

«За птицами»

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

«За насекомыми»

Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.

«За облаками»

Цель: наблюдать за небом, за облаками: какого цвета, формы.

«За изменениями погоды»

Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер сдувает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать привычные представления об осени.

Подвижные игры с бегом:

1. «Хитрая лиса».

Цели: учить по сигналу быстро убегать, не наталкиваться друг на друга.

2.«Кот и мыши». 

Цели: учить быстро действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве.

3. «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

4. «У медведя во бору».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, убегать не наталкиваясь друг на друга.

5. «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Подвижные игры с прыжками:

1.«Волк во рву».

Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

2.  «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

3. «Воробышки и кот» 

 Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Подвижнее игры на метание:

1. «Кто дальше»

Цель: обучить детей метанию поочерёдно правой и левой рукой из-за головы

2.«Попади в коробку».

Цельтренировать меткость бросков.

Уберём ветки и мусор на участке

Цель: поддерживать желание помогать взрослым.

 Уберем игрушки после игры.

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Полив цветов:

Цель: воспитывать бережное отношение к цветам.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

-лопатки

-формочки

-ведерки

-машинки

-лейки

Игровое упражнение (Катя, Мирон, Влад, Настя)  

 «Аист»

 Цель: развивать координацию движений, равновесие.

 Индивидуальная работа (Ваня, Мирон, Каролина, Сабина)

«По узенькой дорожке»

Цель: продолжать учить детей ходить по скамейке, держать равновесие.

Игровое упражнение  

(Алина, Коля, Никита)

«Подбрось-поймай»

Цель: продолжать учить подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Индивидуальная работа (Тимофей, Зейнаб, Арина)

 «Попади в цель».

Цель: учить детей метать предмет в цель, развивать меткость.

 

 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы: полив комнатных растений
ЦЕЛЬ: познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Беседа экологического содержания «Дары осени - фрукты». Цель: уточнить знания детей о фруктах, узнавать и называть фрукты. Формирование представлений о здоровой пище. 

Дидактические игры: (речевое развитие) Дид. игра «Какое что бывает?».

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

Ход игры: расскажите, что бывает:

зеленым – огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка…

широкой – река, дорога, лента, улица и т. д.

Заучивание стихотворения 

В.Волина

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи 

Дид. игра «У кого кто?».

Ход игры: воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе.

Настя, Арина, София).

Работа по воспитанию КГН «Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

В уголке изобразительной деятельности разместить раскраски.

Картинки с фруктами.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №2

Чтение художественной литературы на нравственную тематику

Л. Н. Толстой «Косточка»

Цель: продолжать учит детей внимательно слушать литературное произведение; обговаривать поступки героев, учить сопереживать им.

Конструктивная деятельность «Складываем фигуры»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Музыкально-дидактические «Эхо»

 Цель: развитие чувства ритма.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания

«Запомни картинки»

 Цель: развивать зрительное внимание у детей.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Бусы»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения.

(Ваня, Зейнаб, Катя)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-буглая.

Цель: продолжать учить слушать музыкальное произведение, рассказывать о своих эмоциях.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем)
«Ворота для машины»

Цель: учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

Беседа о труде взрослых «Повар»

Цель: формировать представления детей о профессии «повар», о трудовых процессах, выполняемых поваром.

Индивидуальная работа по математике «Сколько яблочек?»

Цель: продолжать учить детей соотносить количество с цифрой.

 (Зейнаб, Алина, Сабина)

Работа по воспитанию КГН «Поведение за столом».

Цельформировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Самостоятельное рассматривание книг, картинок;

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Памятка «Одеваем детей по погоде».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №2

Чтение художественной литературы

Л. Н. Толстой «Яблоня»

Цель: продолжать учит детей внимательно слушать литературное произведение; закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости Игра «Семья».

Цель: продолжать учить называть имена своих родителей, рассказывать о своей семье.

Театрализованная игра 
«Измени голос»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

Дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы, зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание картинок «Фруктовый сад», «Фрукты».

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Фрукты»

Цель: учить делить кусок пластилина на нужное количество частей; при лепке пользоваться приемом раскатывания кругообразными движениями между ладонями, учить приемами раскатывания палочек и сплющивания (София, Мирон, Влад, Тимофей).

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, поведение в социуме  

«Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

Цель: познакомить с растениями нашего участка. Научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) Дид. игра «Кто больше назовет действий».

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.

Игры на развитие мышления «Суп-компот» 

 Цель: учить детей группировать овощи и фрукты.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Фрукты» 

Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой, овальной формы.

(Мирон, Катя, Никита)

Работа по воспитанию КГН . Беседа: «О том, как правильно одеваться».

Цель: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания; формировать потребность в соблюдении навыков опрятности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Предложить детям чистую бумагу, цветные карандаши, трафареты, раскраски.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Памятка «Безопасность детей на дороге».

Организованная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №2

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания  А. Барто «Вовка – добрая душа».

Цель: продолжать учит детей внимательно слушать литературное произведение; обговаривать поступки героев, учить сопереживать им.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин овощей и фруктов»

 Цель: продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать умение использовать игрушки —заместители. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре.  

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Конфета»

Цель: закреплять умение складывать квадрат дважды "косынкой". Учить складывать (опускать) два противоположных угла к центру квадрата.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Запомни слова»

Цель: Развитие слухового внимания.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Кто как идет»

Цель: упражнять детей в восприятии и различении акцента в трёх ритмических рисунках. (звуковысотный слух). (София, Алина, Арина.)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ЗОЖ Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Наблюдение (руководство) за играми детей «Домино-овощи, фрукты».

Цель: продолжать учить находить все картинки, развивать внимание, воспитывать усидчивость.

Работа по обогащению словаря Рассматривание картинок «Фрукты»

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Фрукты»

Цель: продолжать учить детей рисовать круглые и овальные фрукты. (Катя, Никита, Настя, Мирон)

Работа по воспитанию КГН «Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Книги, картинки для рассматривания, домино.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №2

Чтение художественной литературы

«Жихарка», обр. И. Карнауховой.

Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно, слушать.

Сюжетно-ролевая игра «Мама варит компот». Развивать у детей интерес к с/р играм, помочь создать игровую обстановку. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Работа в уголке книги Рассматривание книг, картинок про сад и фрукты.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Подумай и положи».

Цель: развивать представления о местоположении предметов в пространстве (внутри, над, под, снизу, сверху, между, слева, справа).

Упражнения по развитию графических навыков «Фрукты»

Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш;

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи Дид. игра «Сердитый ворон»

Цель: продолжать учить детей определять первый звук в слове.

(Каролина, Влад, Ваня)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа, минутка безопасности, ПДД «Верно - неверно»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Девочка с персиками» В. Серов

Индивидуальная работа по конструированию «Складываем фигуры»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

(Алина, Мирон, Настя)

Работа по воспитанию КГН «Где моё полотенце?».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Картинки

Конструктор

Музыкальные инструменты

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1

Чтение художественной литературы И.Ревю «Про яблони и яблоки». 

Расширить представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья. Подвести детей к пониманию того, что плоды созревают в течении лета, а осенью люди их собирают.

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания 
«Поиски добрых слов»

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Апельсины»

Цель: учить детей вырезать круглые формы из квадрата срезая уголки.

Строительная игра «Сад»

Цель: продолжать учить детей сооружать заборчик из различных деталей, обыгрывать постройку

Индивидуальная работа по обучению рассказывания по картине «Девочка с персиками» В. Серов

Цель: учить детей рассказывать, что они видят на картине.

(Сабина, Каролина, Ваня).

Индивидуальная работа по музыкальному развитию «Тише, громче в бубен бей»

Цель: развивать умение различать динамические оттенки в музыке (громко-тихо). (Тимофей, София, Тася).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми средней группы

I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)...

Перспективный план работы с детьми средней группы на тему:"Что за прелесть эти сказки"

Вашему вниманию предлагается перспективный план работ с детьми средней группы на тему: "Что за прелесть эти сказки"В плане расписаны темы, задачи, формы работы с детьми и родителями по месяцам на весь...

Перспективный план работы с детьми средней группы по теме «Воспитание основ безопасности»

Перспетивный план работы расчитан на детей среднего возраста....

Перспективный план работы с детьми средней группе 2

II квартал (декабрь-январь-февраль)...

Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период.

Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период....

Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством

Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством. В материал входит тема, содержание и задачи, а так же совместная деятельность....

Перспективный план работы с детьми средней группы по экологическому воспитанию.

Перспективный план на каждый месяц с расчётом одного занятия в неделю....