Перспективный план работы с детьми средней группы на тему:"Что за прелесть эти сказки"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Вашему вниманию предлагается перспективный план работ с детьми средней группы на тему: "Что за прелесть эти сказки"
В плане расписаны темы, задачи, формы работы с детьми и родителями по месяцам на весь учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_sredney_gruppy_skazki.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми средней группы
на тему: «Что за прелесть эти сказки»
Месяц | Тема | Задачи | Формы работы с детьми | Взаимодействие с родителями | ||
Сентябрь | «В гостях у сказки» (по сказке «Курочка Ряба») «Репка» | 1.Познакомить ребят с особенностями композиции сказки (зачин, кульминация, концовка). 2. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам 1.Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. 2. Показать детям силу коллективизма, воспитывать трудолюбие и взаимовыручку. |
« Курочка Ряба»
|
| ||
Октябрь | «Колобок» «Теремок» | 1.Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки. 2.Воспитывать в детях послушание на примере сказки. 3.Развивать у детей фантазию воображение, умение придумывать свою концовку сказки. 1.Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. 2. Учить детей анализировать поступки героев сказки ,понимать смысл пословицы: «В тесноте, да не в обиде». 3.Способствовать формированию представлений о доброте и взаимопомощи. |
|
| ||
Ноябрь | «Маша и медведь» «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1.Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. 2. . Познакомить детей с внутренним убранством русской избы, предметами быта (короб, кочерга, ухват, прялка и др.). 3.Подвести детей к пониманию того, что попав в сложную ситуацию - всегда можно найти выход. 1.Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. 2.Воспитывать доброту, чуткость желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается. |
|
| ||
Декабрь | «Снегурочка» «Заюшкина избушка» | 1. Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка. Учить детей слушать, уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей. 2.Воспитывать у детей чувство сопереживания, сочувствие. 1.Побуждать детей выражать своё отношение к героям сказки. 2.Воспитывать у детей доброту, чуткость, желание помочь нуждающимся в помощи. |
|
| ||
Январь | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Гуси-лебеди» | 1. Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим. 2.Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает. 1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. 2.Воспитывать любовь, заботливое и бережное отношение к членам своей семьи. 3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сострадание. |
|
| ||
Февраль | «Кот, петух и лиса» «Бычок -чёрный бочок, белые копытца» | 1.Продолжать формировать интерес к русским народным сказкам. 2.Воспитывать доброжелательность, сочувствие, чуткость, желание помочь нуждающимся в помощи. 3.Учить слушаться старших. 1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать сюжет 2.Продолжать знакомство с домашними животными в крестьянском хозяйстве. 3.Учить заботливому отношению к домашним животным. |
|
«Нравственное воспитание детей посредствам сказки»
| ||
Март | «Лисичка-сестричка и серый волк» «У страха глаза велики» | 1.Познакомить детей с русской народной сказкой. 2.Помочь детям оценить поведение лисы (жадничает, ворует, обманывает, насмехается над обиженными). 3.Расширять представление детей об основных духовно-нравственных понятиях: добро-зло, бескорыстие-жадность, стыд и совесть. 1. Познакомить детей с шуточной сказкой. 2.Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки. 3.Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту. |
|
| ||
Апрель | «Жихарка» «Волк и козлята» | 1.Познакомить ребят с русской народной сказкой. 2.Воспитывать трудолюбие, смирение, послушание. 1.Поддерживать и укреплять интерес к русским народным сказкам 2.Развивать у детей чувство сопереживания, соучастия, желание пожалеть обиженного, помочь попавшему в беду. 3. Учить детей понимать, что нельзя победить с помощью обмана, зло всегда будет наказано |
|
| ||
Май | «Заяц- хваста» «По дорогам сказок» | 1.Помочь детям понять содержание сказки. 2.Вызвать ироническое отношение к хвастовству. 1.Вспомнить знакомые сказки 2.Воспитывать чувство восхищения народной речью. 3.Обогащать эмоционально-чувственный опыт детей. 4.Продолжать учить детей высказывать своё отношение к героям сказок, формировать нравственные качества. |
(отрывок)
|
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с произведениями искусства» МЛАДШАЯ ГРУППА
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА, КАК ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Цель:Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов, формировать интерес к творчеству художников-ил...
Перспективный план работы с детьми. по самообразованию Тема: «Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность»
перспективное планирование....
Перспективный план работы с детьми старшей группы Тема: «РОДНОЙ КРАЙ - УРАЛ»
Цель:Сформировать у дошкольников Нравственно – Патриотическое отношение к своей Родине. ...
Перспективный план работы с детьми по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план работы с детьми...
Перспективный план работы с детьми по теме "Развитие связной речи среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план работы с детьми...
Перспективный план работы с детьми по теме самообразования Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.
Перспективный план работы с детьми по теме самообразования Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.Воспитатель: Минеева Вероника ВалерьевнаГруппа: средняя гр...