Перспективный план работы с детьми средней группе 2
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему

Сидоркина Екатерина Васильевна

II квартал (декабрь-январь-февраль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_srednyaya_gruppa.docx46.79 КБ

Предварительный просмотр:

II квартал

(декабрь – январь - февраль)

Декабрь

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы

занятия

1-ая неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

5-я неделя

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10-12

Занятия 13-15

Программные задачи

Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями, в умении действовать по сигналу.

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Учить детей соблюдать правила в играх, сохранять дистанцию в упражнениях на ходьбу и бег.

Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Продолжать учить детей прыжкам в высоту с помощью сильного толчка и активного взмаха рук. Регулировать физическую нагрузку и после двигательной деятельности быстро переходить на спокойную.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по 1; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность; упражнять в прыжках.

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их. Продолжать упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках.

Вводная часть

Построение в шеренгу. Ходьба и бег в колонне по одному с разным положением рук и ног, медленный бег. Перестроение в 2 колонны парами. Бег врассыпную.

ОРУ

Со снежинкой из бумаги

Подражательные движения

Б/п

С кубиком

С обручем

ОВД

  1. Ходьба по шнуру прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой; по шнуру, положенному по кругу.
  2. Прыжки через кубики, помогая взмахом рук.
  3. Прокатывание мяча между кубиками, подталкивая 2-мя руками.
  1. Прыжки со скамейки.
  2. Прокатывание мяча между предметами.
  3. Бег по дорожке
  1. Перебрасывание мяча друг другу из-за головы, снизу.
  2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы.
  3. Ходьба с перешагиванием через кубики.
  4. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
  1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки.
  2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.
  3. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
  4. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине присесть, хлопнуть и пройти дальше.
  5. Прыжки на 2 ногах до обруча, прыгнуть в него и из него.
  1. Ходьба по канату боком приставным шагом.
  2. Прыжки на 2 ногах вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева.

Игровые упражнения

  1. «Веселые снежинки»
  2. «Кто быстрее до кубика»
  3. «Кто дальше бросит»

Игровые упражнения:

  1. «Охотник и зайцы»
  2. «Лиса и гуси»
  3. «Догонялки»

Игровые упражнения:

  1. «Зайка попрыгайка»
  2. «Заячья карусель»

Игровые упражнения

  1. «Кто дальше бросит»
  2. «Пингвины»

Игровые упражнения

  1. «Не задень»
  2. «Передай и не потеряй»
  3. «Догони пару»

П/И

«Лиса и куры»

«У медведя во бору»

«Зайцы и волк»

«Самолеты»

«Кролики»

«Воздушный шар»

«Птички и кошка»

П/и по выбору детей

Закл. часть

Ходьба «змейкой» между кубиками

«Найдем цыпленка»

«Найди зайку»

Игра м/п по выбору детей

Ходьба в колонне по 1

«Найдем цыпленка»

Ходьба в колонне по 1

«Где спрятался зайка»

Ходьба в колонне по 1

«Найдем игрушку»

Литература

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 48-49
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 50-51
  2. Яковлева, Л.В. Ч.1 – С. 150-152.
  3. Степаненко, Э.Я. Сборник п/и. – С. 54-64.
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 52-54
  2. Яковлева, Л.В. Ч.1 – С. 134-135
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 46-47, 54-56.
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 45, 57-58.

Январь

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы

занятия

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Программные задачи

Закрепить навык скольжения на скользкой поверхности. Упражнять в беге и прыжках вокруг снежной постройки.

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Учить детей отбивать мяч одной рукой. Упражнять в равновесии и в прыжках с продвижением вперед.

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность.

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Продолжать упражнять детей в прокатывании мяча, в ползании на четвереньках и в прыжках с продвижением вперед.

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность.

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

Учить прыжкам на 2 ногах с продвижением вперед.

1 часть

Вводная

Ходьба и бег в колонне по одному со сменой ведущего. Ходьба и бег с разным положением рук и ног. Ходьба и бег врассыпную.

2 ч. ОРУ

С мячом

С гимнастической палкой

С обручем

ОВД

  1. Прыжки с гимнастической скамейке.
  2. Перебрасывание мячей друг другу.
  3. Отбивание мяча одной рукой о пол и ловля после отскока 2-мя руками.
  4. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед способом ноги врозь-вместе.
  5. Ходьба на носках между предметами.
  1. Отбивание мяча об пол.
  2. Ползание по гимнастической скамейке, по прямой с опорой на ладони и ступни.
  3. Прокатывание мячей друг другу в парах.
  4. Прыжки на 2 ногах справа, слева от шнура с продвижением вперед.
  1. Лазанье под шнур боком в группировке.
  2. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс; боком приставным шагом.
  3. Прыжки на 2 ногах между предметами.

Игровые упражнения:

1. «Не упади».

2. «Догонялки».

3. «У медведя во бору».

Игровые упражнения:

  1. «Кто дальше бросит»
  2. «Перепрыгни – не задень»

Игровые упражнения:

  1. «Кто дальше бросит»
  2. «Перепрыгни не задень»

П/И

«Найди себе пару»

«Лошадки»

«Автомобили»

П/и по выбору детей

3 часть

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Игра м/п по выбору детей

Катание на санках друг друга

Ходьба в колонне по 1

Литература

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 59-61
  2. Картотека п/и
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 61-63
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 63-64

Февраль

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10-12

Программные задачи

Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задания в прыжках.

Учить детей перебрасывать мячи друг другу стоя в шеренгах; прыжкам с продвижением вперед. Упражнять в равновесии.

Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Упражнять детей в метании снежков на дальность, катание на санках.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча 2-мя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Учить прыжкам на 2 ногах с продвижением вперед и в метании.

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

Продолжать упражнять в ползании с опорой на ладони и ступни по возвышенной опоре; в прыжках на одной ноге.

1 часть

Вводная

Построение в шеренгу. Ходьба и бег с разным положением рук и ног. Ходьба в колонне по одному, изменяя направление движения по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную. Медленный бег.

2 ч. ОРУ

Б/п

На стульях

С мячом

С гимнастической палкой

ОВД

  1. Ходьба, перешагивая через кубики.
  2. Прыжки через шнур справа и слева с продвижением вперед, прыжки через кубики.
  3. Ходьба по гимнастической скамейке на середине поворот кругом, пройти дальше и сойти.
  4. Перебрасывание мячей друг другу по команде.
  1. Прыжки из обруча в обруч; через шнуры.
  2. Прокатывание мяча между предметами.
  3. Ходьба на носках, руки на пояс, в чередовании с обычной ходьбой.
  1. Перебрасывание мячей друг другу
  2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.
  3. Метание мешочков в вертикальную цель.
  4. Прыжки на 2 ногах между предметами.
  1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
  2. Ходьба перешагивая через кубики, высоко поднимая колени.
  3. Прыжки на правой и левой ноге.
  4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть.

Игровые упражнения:

  1. Бег «змейкой» между санками.
  2. «Добрось до кегли»

Игровые упражнения:

  1. «Покружись»
  2. «Кто дальше бросит»

Игровые упражнения:

  1. «Кто дальше бросит»
  2. «Прокати»

Игровые упражнения:

  1. «Кто дальше бросит»
  2. «Прокати»

П/И

«Котята и щенята»

«У медведя во бору»

«Воробышки и автомобили»

«Перелет птиц»

Закл. часть

Ходьба в колонне по 1

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по 1

Ходьба в колонне по одному

Катание на санках

Катание на санках

Литература

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 65-67
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 67-69
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 69-70
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 70-72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми средней группы

I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)...

Перспективный план работы с детьми средней группы на тему:"Что за прелесть эти сказки"

Вашему вниманию предлагается перспективный план работ с детьми средней группы на тему: "Что за прелесть эти сказки"В плане расписаны темы, задачи, формы работы с детьми и родителями по месяцам на весь...

Перспективный план работы с детьми средней группы по теме «Воспитание основ безопасности»

Перспетивный план работы расчитан на детей среднего возраста....

Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период.

Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период....

Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством

Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством. В материал входит тема, содержание и задачи, а так же совместная деятельность....

Перспективный план работы с детьми средней группы по экологическому воспитанию.

Перспективный план на каждый месяц с расчётом одного занятия в неделю....

Перспективный план работы с детьми средней группы с учетом интеграции этно-культурного компонента в различных видах деятельности

Описан опыт работы педагога по планированиюю работы с детьми среднего дошкольного возраста с учетом интеграции этно-культурного компонента в различных видах деятельности...