Перспективный план работы с детьми средней группы
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему
I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_srednyaya_gruppa.docx | 46.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||||
Обеспечение интеграции образования (образ. области) | Здоровье: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры. Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду. Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения | |||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10-12 | |||
Программные задачи | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу. Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании 2-мя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх; Упражнять в прокатывании мяча. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. | Упражнять детей в ходьбе в колонне по 1, беге врассыпную; в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Упражнять в ходьбе в обход предметов; повторить подбрасывание и ловлю мяча 2-мя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. | Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая глазомер; продолжать упражнять в прыжках. | ||
Вводная часть | Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, на носках, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег между кеглями, в колонне, врассыпную с высоким подниманием коленей, перестроение в три колонны. Построение в 3-4 круга. | |||||
ОРУ | Без предметов | С флажками | С мячом | С обручем | ||
ОВД | 1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (длина – 3 м, ширина – 15 см). 2. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (вокруг обруча). 3. Ходьба и бег между двумя линиями 4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до предмета. | 1. Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета». 2. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях, сидя на пятках. (вокруг обруча). 3. ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5 м) до ориентира. | 1. Прокатывание мячей друг другу двумя руками, исходное положение – стоя на коленях. 2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. 3. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. 4. Подлезание под дугу, поточно 2 колоннами. 5. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 0,5 м. | 1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола, с опорой на ладони и колени. 2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе. 3. Ходьба по скамейке перешагивая через кубики, руки на поясе. 4. Прыжки на месте на двух ногах с продвижением вперед. 5. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | ||
Игровые упражнения: 1. «Не пропусти мяч». 2. «Не задень» | Игровые упражнения: 1. «Прокати обруч». 2. «Вдоль дорожки» | Игровые упражнения: 1. «Кто быстрее добежит до кубика». 2. «Подбрось-поймай» | Игровые упражнения: 1. «Перебрось - поймай». 2. «Успей поймать» 3. «Вдоль дорожки» | |||
П/И | «Найди себе пару» | «Самолеты» | «Огуречик, огуречик» | «Пирожок» | ||
«Автомобили» | «Найди себе пару» | «Воробушки и кот» | «Огуречик, огуречик» | |||
Заключ. часть | Ходьба в колонне | «Карлики и великаны» релаксация | Ходьба с положением рук: за спиной, в стороны, за головой | «Где постучали?» | ||
Игра «Найдем воробышка» | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | |||
Нетрад. формы | Дых./упр. «Журавль» | Дых./упр. «Аист» | Пальчиковый массаж | Дых./упр. «Луговые цветы» | Точечный массаж А.А. Уманской | Искусственная «Тропа здоровья» |
Литература |
|
|
|
| ||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Владеет основными видами движений и выполняет команды «вперёд, назад, вверх, вниз»; умеет строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве; владеет умением прокатывать мяч в прямом направлении; самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, соблюдает правила поведения при их выполнении; знает и соблюдает правила безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на улице |
Октябрь
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||||||
Обеспечение интеграции образования (образ. области) | Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений гимнастики. Коммуникация: обсуждать пользу утренней гимнастики в детском саду и дома, поощрять высказывания детей. Познание: развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски. Музыка: разучивать упражнения под музыку в разном темпе, проводить музыкальные игры. Труд: учить готовить инвентарь перед началом проведения занятий и игр | |||||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||||
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10-12 | |||||
Программные задачи | Учить сохранять Упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед; в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер. | Учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; Закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | Упражнять в ходьбе колонной по 1, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; в прокатывании мяча, обруча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | Упражнять Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры | ||||
1 часть Вводная | Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба врассыпную, на сигнал – построение в шеренгу; с перешагиванием через шнуры, на пятках | |||||||
2 ч. ОРУ | С ленточками | Без предметов | С мячом | С кеглями | ||||
ОВД | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, 2. Прыжки на двух ногах до предмета. 3. Ходьба по гимнастической скамейке 4. Прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пойти дальше | 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 2. Прокатывание мяча друг другу, исходное положение – стоя на коленях. 3. Прокатывание мяча | 1. Прокатывание мяча в прямом направлении. 2. Лазание под шнур, не касаясь пола. 3.Прокатывание мяча друг другу, исходное положение – стоя на коленях. 3. Прыжки на двух ногах через 4-5 линий. | 1. Подлезание под дугу (высота 50 см), касаясь руками. 2. Ходьба по доске, положенной на пол, перешагивая через кубики. 3.Прыжки на двух ногах | ||||
Игровые упражнения: 1. «Мяч через шнур». 2. «Кто быстрее доберется до кегли» | Игровые упражнения: 1. «Подбрось - поймай». 2. «Кто быстрее» эстафета | Игровые упражнения: 1. «Прокати не урони». 2. «Вдоль дорожки» | Игровые упражнения: 1. «Подбрось поймай». 2. «Мяч в корзину» 3. «Кто скорее по дорожке» | |||||
П/И | «Зайцы и волк» | «У медведя во бору» | «Простые кегли» | «Кот и мыши» | ||||
«Найди свой цвет» | «Ловишка» | «Цветные автомобили» | «Лошадки» | |||||
3 часть | Ходьба в колонне на носочках, чередование с обычной ходьбой | Ходьба в колонне по одному | М/п игра «Угадай, где спрятано» | Игра «Угадай, кто позвал?» | ||||
Ходьба в колонне по одному | ||||||||
Нетрадиционные формы | Дых./упр. «Подуем на плечо» | Искусственная «Тропа здоровья» | Дых./упр. «Грибок» | Гимнастика для глаз | Дых./упр. «Трубач» | Искусственная «Тропа здоровья» | Дых./упр. «Свеча» | Пальчиковая гимнастика |
Литература |
|
|
|
| ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Знает о пользе утренней зарядки и зарядки после сна; ориентируется в пространстве при изменении направления движения, при ходьбе и беге между предметами; умеет выполнять дыхательные упражнения при ходьбе на повышенной опоре; выразительно и пластично выполняет движения игр. |
Ноябрь
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||||
Обеспечение интеграции образования (образ. области) | Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх- вниз | |||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10-12 | |||
Программные задачи | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на 2 ногах. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, на носках, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча. Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. | Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, бросках мяча о землю и ловля его 2-мя руками, ползание на четвереньках. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. | Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в ползании на животе по гимнастической скамейке. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в прыжках, развивать глазомер и силу. | ||
1 часть Вводная | Построение в шеренгу, равнение. Ходьба и бег с разным положением рук и ног. Медленный бег до 1 минуты. | |||||
2 ч. ОРУ | Без предметов | С мячом | С мячом | С кубиком | ||
ОВД | 1. «По дороге» Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики; с мешочком на голове, руки за головой 2. Прыжки на двух ногах до кубика (расстояние 3 м) 3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. 4. Прыжки на двух ногах через шнуры. | 1. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, перепрыгивая через шнуры. 2. Прокатывание мяча между предметами, поставленными 3. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние 1,5 м). | 1. Броски мяча о землю и ловля его 2 руками. 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. 3. Броски мяча об пол одной рукой и ловля его 2 руками после отскока. 4. Ползание в шеренгах с опорой на стопы и ладони. 5. Прыжки на 2 ногах между предметами. | 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков; с опорой на ладони и колени. 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе; на середине присесть, руки вынести вперед, встать и пройти дальше. 3. Прыжки на 2 ногах до кубика. | ||
Игровые упражнения:
| Игровые упражнения:
| Игровые упражнения:
| Игровые упражнения:
| |||
П/И | «Трамвай» | «Найди свой цвет» | «Лиса и куры» | «Цветные автомобили» | ||
«Улица» | «Найди себе пару» | «Догони пару» | «Самолеты» | |||
3 часть | «Найди и промолчи» | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | ||
Ходьба в колонне по одному | ||||||
Нетрадиционные формы | Дых./упр. «Дровосек» | Искусственная «Тропа здоровья» | Дых./упр. «Воздушные шары» | Пальчиковая гимнастика | Искусственная «Тропа здоровья» | Точечный массаж |
Литература |
|
|
|
| ||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Знает о пользе утренней зарядки и зарядки после сна; ориентируется в пространстве при изменении направления движения, при ходьбе и беге между предметами; умеет выполнять дыхательные упражнения при ходьбе на повышенной опоре; выразительно и пластично выполняет движения игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Исследовательская деятельность" средняя группа
Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" средняя группа...
Перспективный план. Труд в средней группе.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в процессе режимных моментов.Образовательная область "Труд".Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)....
Перспективный план работы в средней группе по ФГТ на 2012-2013 уч.год
Непосредственная образовательная деятельность на сентябрь месяцПонедельникМузыкаХудожественное творчество( Конструирование/аппликация) АппликацияКрасивые флажкиКонструирование«Домики»«Заборчики»«...
Перспективный план работы логопеда средняя группа
план 2013-2014 уч.год...
Перспективный план кружка "Игралочка" средняя группа
Перспективный план кружка для средней группы детского сада....
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...