Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством
методическая разработка (средняя группа) на тему
Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством. В материал входит тема, содержание и задачи, а так же совместная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_persp._plan_izm.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством
№ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1 | «Фольклор- малышам» | Познакомить с потешным фольклором (дразнилки, скороговорки). Развивать способность воспринимать художественный образ. Формировать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям. | Познавательная деятельность: Разучивание дразнилок, скороговорок. Беседа: «Кто народ веселил (скоморохи, петрушки). Театрализованное представление: музыкальная игра:«Веселый Петрушка», «Веселый бубен». Слушание народных песен. Игровая деятельность: дидактические игры: «На чем играю», «Подбери Петрушки шарик». Продуктивная деятельность: работа с природным материалом. |
2 | «Как люди жили раньше» | Конкретизировать представление о традиционном убранстве русской избы. Закрепить знание правил гостеприимства, приобщать к бытовой и семейной культуре предков. | Познавательная деятельность: Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка» Игровая деятельность: игра-упражнение «Вежливое обращение к гостям», Сюжетно ролевая игра «День рожденье куклы» Музыкальные игры «Встречаем гостей», «Танец с платочками» Дидактические игры «Что лишнее?» Игра со счетными палочками: «Печь», «Колодец» Рисование: «Ковры и половики наших бабушек». Лепка: «Миска» |
3 | «Жихарка» | Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Жихарка». Узнавание знакомых сказок по определенным фразам из них. | Познавательная деятельность: Рассматривание деревянных ложек Музыкальная деятельность: Игра на ложках Театрализованная деятельность: Инсценирование с помощью театра ложек отрывка из сказки «Жихарка». Лепка: «Дорога ложка к обеду» |
4 | Знакомство с предметами быта | Познакомить с прялкой и веретеном. Прививать интерес к культуре родного народа. | Художественная литература: Русские народные сказки: « Крошечка- Хаврошечка», Дидактическая игра: «Разрезная картинка», «Что это такое?», «Ниткогафика», «Нитки- пуговки» Подвижные игры «Клубочек», «Кто быстрее накрутит нить на веретено», «Игры с нитками». Лепка: «Клубочек из бабушкиного сундучка» |
5 | «Колыбельная песня» | Знакомство с новыми колыбельными песнями, исполнение детьми уже знакомых песен | Художественная литература: Чтение колыбельных песенок с рассматриванием иллюстраций Игровая деятельность в уголке ряженья Музыкальная деятельность: слушание колыбельных песен |
6 | «Кузьминки -прощание с осенью» | Познакомить детей со старинным русским праздником «Кузьминки», прощание с осенью, углубить интерес к культуре своего народа Рассказ о народных приметах, об обычаях, связанных с днем Кузьмы и Демьяна. Разыгрывание содержания песен «Во кузнице», «Чики-чикалочка», «Ай, тары, бары». | Познавательная деятельность: Рассказ воспитателя «Кузьминки - прощание с осенью» Разучивание: закличек, пословиц, пестушек об осени. Разгадывание загадок. Игровая деятельность: Разучивание хороводной игры «Огородная хороводная», «Урожай» Дидактическая игра «Что лишнее?» Экскурсия в парк. Пешие прогулки по аллеи Рисование: «Урожай на Кубани» Участие в празднике и выставке «Урожай на Кубани» |
7 | «Старинная русская одежда» | Конкретизировать представления о традиционном народном костюме, развивать интерес к нему. Учить классифицировать предметы одежды, использовать в речи соответствующие собирательные существительные. | Познавательная деятельность: Рассказ воспитателя «Что носили раньше?» Рассматривание иллюстраций (рубашка, сарафан, лапти, лента). Игровая деятельность: В уголке ряжения Продуктивная деятельность: изготовление бус. Аппликация: «Укрась сарафан» Художественная литература: Чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций Игровая деятельность: Дидактическая игра: «Сложи узор», «Раскрась одежду» «Укрась платочек» |
8 | «Зимние святки» | Формировать мировоззрение на лучших традициях русской национальной культуры, побуждать к импровизации с использованием различных выразительных средств | Познавательная деятельность: Рассказ воспитателя о Рождестве, обычаях колядования. Разучивание загадок о зиме, примет, колядок: «Коляда, коляда, поехала по дрова», «Коляда, коляда. Я у батюшки одна..» Продуктивная деятельность: (оригами) «Подарок другу» Рисование «Новогодняя елка» Трудовая деятельность: Коллективный труд по оформлению группы к празднику Нового года Игровая деятельность:Дидактическая игра: «Шкатулка загадок», «Угадай, что получится», Музыкальная игра: «Зимний хоровод», «Два Мороза», «Снежная карусель» «Мороз», «Колядование» |
9 | «Масленица» | Познакомить детей со старинным русским праздником Масленица. Углубить интерес к культуре своего народа. На музыкальных развлечениях познакомить с малыми формами фольклора, хороводными играми, народной музыкой, стимулировать запоминание малых форм фольклора, привлекать к изготовлению атрибутов для театрализованных представлений | Познавательная деятельность: Рассказ воспитателя «Масленица дорогая - наша гостюшка годовая» Беседа «Зима весну пугает, а сама тает» Ответы детей на вопросы воспитателя. Рассматривание альбомов «Весна», «Русские праздники» Разучивание закличек, загадок о весне. Участие в празднике детского сада «Масленица на Кубани» Художественная литература: Ф.Тютьчев «Зима», русские народные песенки «Солнышко ведрышко» Разучивание хороводов «Дружочек», «Солнышко- колоколнышко» Продуктивная деятельность: Работа с тестом «Закликаем весну» Рисование «Первые проталинки» Аппликация «Первые весенние цветы» |
10 | «Встреча весны -пришел Федул теплом подул» | Познакомить с обрядами, традициями, обычаями русского народа. Учить ценить прошлое Побуждать к обогащению в процессе рассматривания картин,на занятиях о математике знакомить с временными интервалами, в процессе изодеятельности - с различными средствами выразительности | Познавательная деятельность: Беседа «пришла весна». «Наблюдения за погодой, за приметами весны.Рассматривание картин: И.Левитан «Весна», Л.Бродская «Март» Рассматривание альбома «Весна» Художественная литература: Русские народные песенки «Иди, Весна, иди, красна», Заучивание закличек «Весна красна» Знакомство с народными приметами. Разучивание загадок о весне, поговорок, пословиц. Продуктивная деятельность: работа с тестом «Жаворонки» Музыкальная деятельность: Слушание музыки «капель» Хороводные игры «Гори-гори ясно», «Золотые ворота». |
11 | «Веселые ложки» | Познакомить с предметами обихода - деревянными ложками. Активизировать познавательную деятельность. Углубить интерес к культуре своего народа., в театрализованной деятельности дети знакомятся с театром ложек, на музыкальных развлечениях учатся играть на народных инструментах, в процессе изобразительной деятельности: знакомить с разными приемами росписи, на занятиях по математике учить сравнивать изделия из дерева и металла | Познавательная деятельность Рассказ воспитателя «Путешествие в прошлое ложки» Театрализованная деятельность: Инсценирование с помощью театра ложек сказки «теремок» Музыкальная деятельность: игра на ложках. Продуктивная деятельность: Рисование «Ложечка резная, ручка расписная», Аппликация «Чудо ложка» Опытная деятельность: На основе сравнения (деревянные и металлические ложки) познакомить со свойствами дерева и металла. |
12 | «Русская матрешка» | Знакомство с русской народной игрушкой -матрешкой, развивать способность воспринимать художественные образы, развивать музыкальное творчество, упражнять в проговаривании скороговорок. | Познавательная деятельность: Рассказ воспитателя о русской народной игрушке - матрешки, исполнение песен, плясок. Дидактическая игра «Чудесная матрешка» Игра «Кто быстрее завяжет платочек» Игры хороводные. «Салки», «Жаворонок» Лепка «Матрешка» Рисование «Укрась сарафан матрешке» |
13 | «Роспись силуэтов дымковской игрушки» | Продолжить знакомство с дымковской игрушкой. Использование на занятии русских народных костюмов. | Познавательная деятельность: Рассказ воспитателя о славных дымковских мастерах, Техникой ее изготовления. Рассматривание узоров. Художественная деятельность: Чтение стихов о дымковских игрушках, придумывание о них загадок. Продуктивная деятельность Рисование элементов дымковских узоров Дидактическая игра «Составь узор» Музыкальная деятельность: Разучивание пляски под мелодию русских народных песен. |
14 | «Едет Ваня в новой шапке да на дымковской лошадке» | Продолжение работы по ознакомлению детей с дымковской игрушкой. Развивать самостоятельность, активность, творчество. Закрепить знание цветовой гаммы народной игрушки - дымковской, проявлять интерес к книжным иллюстрациям. | Познавательная деятельность: Беседа с детьми «Ой, откуда появилось это чудо?» Отгадывание загадок о дымковских игрушках Музыкальная деятельность: Прослушивание русской народной песни «Пошла млада за водой» Продуктивная деятельность: Роспись силуэтов дымковских игрушек - коня, курочки, петушка, кота. Чтение потешек об этих животных. Лепка дымковской |
15. | «Русская ярмарка» | Формировать мировоззрение на лучших традициях русской национальной культуре; Продолжать приобщать к исконно-русской национальной культуре; Углубить интерес к культуре своего народа Упражнять расписывать узоры по народным (дымковским мотивам), использовать разные элементы росписи: точки, мазки, полоски, Развивать эстетическое воспитание | Познавательная деятельность: «Рассказ воспитателя о мастерах русских народных промыслах. Рассматривание народных игрушек и узоров на них Рассматривание альбома «Дымковские игрушки» Разучивание стихов о дымковских игрушках Продуктивная деятельность: Знакомство с техникой изготовления Работа с тестом Работа с шаблонами Музыкальная деятельность: Музыкальная игра «На чем играю» Слушание народной музыки Разучивание танца «С платочками» Игра на деревянных ложках. Репетиция танца |
16. | «Ляльник» праздник посвященный весне | Познакомить детей со старинным русским праздником - Лялином дне, продолжать знакомить с малыми формами фольклора, хороводными играми, поощрять самостоятельное творчество, стимулировать запоминание малых форм фольклора. Углубить интерес к культуре своего народа. | Рассказ воспитателя о народном празднике - Лялином дне. Театрализованная деятельность: Инсценировка отрывка сказки о Ляле. Знакомство с новой народной игрой «Ляля» Продуктивная деятельность: игры в уголке ряженье |
17. | «Прекрасные писанки» | Познакомить с обрядами, традициями, обычаями русского народа. Учить ценить прошлое. | Познавательная деятельность: Рассказ воспитателя о прекрасных писанках. Проведение русских народных игр. Продуктивная деятельность: «Роспись писанки» Проведение русских народных игр «Ай-ду, ду», «Солнышко-ведрышко» Русские народные игры. |
18 | «Роспись писанки» | Закрепить умения создавать рисунок из ранее изученных элементов Закрепить умения рисовать кистью; (разными способами) и печаткой - тычком | Познавательная деятельность: Рассказ воспитателя, как расписывали писанки Рассматривании предметов и изделий украшенных декоративными узорами Подготовка и загрунтовка яиц смесью: клея ПВА и гуашью. Изготовление эскизов. |
19 | «Веселые посиделки | Развивать способность воспринимать художественный образ. Формировать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать состоянию, настроению героев, соотносить увиденное с собственным опытом чувств и переживаний, Употреблять глаголы в разных временах; знакомить с народной музыкой; Театрализованной деятельности: учить передавать характерные особенности персонажей в драматизации, развивать творческие способности в процессе работы с бумагой. | Познавательная деятельность: Беседа: «Что такое посиделки?» Наблюдения за погодой, за приметами. Рассматривание альбома: «Русские праздники» Продуктивная деятельность: совместное изготовление костюмов для кукол Игровая деятельность: Д/и «Чудесный мешочек» Игры хороводные Музыкальная деятельность: Слушание русских народных песен (в записи) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Устное народное творчество. Потешки».
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми младшего дошкольного возрастаТема: «Устное народное творчество. Потешки»....
План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества ...
План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества ...
Конспект НОД «У страха глаза велики» в средней группе. Цель: использование устного народного творчества в развитии ребенка
Цель: использование устного народного творчества в развитии ребенка Задачи: · продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;·...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Описание опыта работы «Развитие коммуникативно-речевых способностей у детей среднего дошкольного возраста средствами устного народного творчества».
г.Светлоград Петровский район Ставропольский край Описание опыта работы «Развитие коммуникативно-речевых способностей у детей среднего ...
Педагогический проект «Развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста посредствам устного народного творчества»
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность...