Перспективный план работы с детьми средней группы по экологическому воспитанию.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Перспективный план на каждый месяц с расчётом одного занятия в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе. | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по экологическому воспитанию
в средней группе.
Сентябрь
Занятие № 1.
Тема: "В гостях у Сентябринки" (Г.с.5).
Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания, формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу, развивать сенсорные чувства, речь, мышление, вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.
Ход: 1. Появление Сентябринки.
2. Отгадывание загадок про осень.
3. Игра " Угадайка ".
4. Э/игра " Что где растет ".
5. Э/игра " угадай на вкус ".
Итог занятия.
Занятие № 2.
Тема: " Путешествие и Осень ".
Цель: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать, понимать красоту окружающего мира.
Ход: 1. Путешествие в страну Осень.
2. Игра " Да или нет ".
3. " Цветик-семицветик " - цвета осени.
4. Волшебные краски - раскраш. листьев.
5. Танец листиков под мелодию Вивальди.
Итог занятия.
Занятие № 3. Тема: " Дары природы " (Г-37).
Цель: способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования.
Ход: 1. Рассматривание выставки " Дары Осени ".
2. Беседа " Кто что принес ".
3. Э/игра " Опиши, мы отгадаем ".
4. Э/игра " Разложи правильно ".
5. Беседа о труде человека, выращивающего овощи и фрукты.
6. Игра " Угадай, что съел ".
Итог - обобщение понятий.
Занятие №4.
Тема: " Гуляем по лугу ".
Цель: способствовать формированию представлений о травенных растениях, о их связи с условиями, прививать желание заботиться о них.
Ход: 1. Сюрпризный момент - появление Карлонсона.
2. Беседа о ромашке.
3. Игра " Собери цветок ".
4. Э/ Игра " Что нужно растениям для роста ".
5. Игра " Как развеселить цветок ".
Итог занятия.
Октябрь
Занятие №5.
Тема: " Кто такая рыбка ".
Цель: способствовать освоению детьми представлений о рыбке; особенностях ее внешнего вида и поведения; развитию деятельности наблюдения, воспитывать эмоционально-положительное отношение к рыбке.
Ход: 1. Сюрпризный момент - появление рыбки.
2. Беседа о рыбке.
3. Игра - имитация "Мы рыбки".
4. Трудовые действия - подкормка.
5. Составление описательного рассказа "Рыбка" по схеме "Рыбы".
Итог занятия.
Занятие №6.
Тема: " Кому нужна вода ".
Цель: способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе, понимание ценности и значимости воды в жизни всего живого.
Ход: 1. Беседа "Что нужно для чистоты".
2. Работа по картине - схеме - где в природе бывает вода.
3. Игра "Кому нужна вода".
4. Предлагаю детям порассуждать над проблемой, почему так мало чистой воды остается на земле.
Итог занятия.
Занятие №7.
Тема: " Путешествие в царство комнатных растений ".
Цель: закрепить знания названий комнатных растений, продолжать обучать описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки, поддерживать интерес к комнатным растениям.
Ход: 1. Отгадывание загадок - цветы.
2. Решение проблемной ситуации.
3. Изучение строения растений.
4. Пальчиковая гимнастика "Цветок".
Итог занятия.
Занятие №8.
Тема: " Кто живет в лесу? ".
Цель: дать первоначальное представление об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам, развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса, вызвать интерес к их жизни, чужое отношение.
Ход: 1. Беседа о лесе.
2. Чтение рассказов Е. Чарушина "Заяц", "Лиса", "Волк".
3. Э/игра "Что было бы, если бы исчезли леса..."
- птицы;
- люди;
- грибы;
- насекомые.
4. Игра "Противоположности".
5. Пальчиковая гимнастика "Волк".
Итог занятия.
Ноябрь
Занятие №9.
Тема: "На бабушкином дворе".
Цель: конкретизировать представления детей о домашних животных, дать первоначальное представление об их образе жизни и приносимой ими пользе, вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними.
Ход: 1. Приход куклы. Сообщение темы занятия.
2. Беседа о лесе и его животных.
3. Знакомство с домашними животными.
4. Игра " Кто чем питается?"
5. Отгадывание загадок.
6. Игра " Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает".
Итог занятия.
Занятие №10.
Тема: "Какие разные птицы".
Цель: способствовать развитию представлений о птицах, учить составлять рассказы, выделяя их главные особенности, обогащать и углублять представление о особенностях строения, местах обитаниях, учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.
Ход: 1. Беседа "Что мы знаем о птицах" с вопросами.
2. Словесное описание птицы.
3. Работа по карточкам сравнение птиц.
4. Отгадывание загадок о птицах.
5. Составление рассказов о птицах.
Итог занятия.
Занятие №11.
Тема: "Почему болят зубы".
Цель: способствовать расширению знаний детей о зубах и их функциях, привитию гигиенических навыков: полоскать рот после еды, чистить зубы, воспитывать элементарные валеологические представления, стремление заботится о зубах.
Ход: 1. Сюрпризный момент - появление Мишки.
2. Беседа "Зачем нужны зубы".
3. Отгадывание загадок.
4. Рассказ "Как беречь и лечить зубы" по вопросам.
5. С/р игра "Доктор".
Итог занятия.
Занятие №12.
Тема: "Осень золотая" (обобщ. беседа).
Цель: обобщить представление об осени как времени года, ее существенных признаках, активизировать деятельность наблюдения, развивать навыки сравнения основных сезонных явлений, познавательный интерес к природе, эмоционально- положительное
отношение к красоте окружающей природы.
Ход: 1. Д/игра "Какая сегодня погода?".
2. Рассматривание картинок об осени.
3. Игра "Так бывает или нет" .
4. Конкурс "Чтение стихов об осени".
Итог занятия.
Декабрь
Занятие №13.
Тема: "Снеговик".
Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение, воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Ход: 1. Отгадывание загадок о зиме.
2. Беседа о снеге.
3. Рассматривание, с подробным описанием снеговика.
4. Игра со снегом.
5. Игра "Собери фигурки".
Итог занятия.
Занятие №14.
Тема: "Колобок удивляется".
Цель: уточнить знания детей о лесе и его обитателях; познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой, развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию, развивать речь, воображение.
Ход: 1.Встреча с колобком.
2. Беседа -зимние изменения в природе.
3. Игра- имитация "Звериная зарядка".
4. Игра "Запрограммированная ошибка".
Итог занятия.
Занятие №15.
Тема: "Хвойные деревья".
Цель: способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях: особенности строения и части деревьев -корень, ствол, ветки; освоению умений рассказывать последовательно, формировать умения составлять сравнительные рассказы.
Ход: 1. Рассматривание картин хвойных деревьев.
2. Беседа о деревьях.
3. Д/игра "Найди дерево по описанию".
4. Рисование ели.
Итог занятия.
Занятие №16.
Тема: "Органы дыхания человека" .
Цель: создать условия для ознакомления детей с органами дыхания, дать понятие о воздухе, формировать культурно -гигиенические навыки, приучать к профилактическим мероприятиям ЗОЖ.
Ход: 1. Беседа.
2. Упражнение на дыхание.
3. Опыт- воздух.
4. Игра "Чей кораблик дальше".
5. Беседа о носовом платке.
6. Игра "Что полезно, что вредно для органов дыхания".
Итог занятия.
Январь
Занятие №17.
Тема: "Дикие звери зимой".
Цель: способствовать обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период (пища, способы ее добывания зимой, условия жизни в зимнем лесу); развить умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.
Ход: 1. Беседа о зайце.
2. Беседа о медведе.
3. Игра имитация "Большой медведь и маленький медвежонок".
4. Беседа о белке.
Итог занятия.
Занятие №18.
Тема: "Зимушка - зима".
Цель: развить обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально - положительное отношение к красоте окружающей при роды.
Ход: 1. Игра "Когда это бывает?"
2. Отгадывание загадок.
3. Игра "Во что любите играть зимой?"
4. Рассматривание и описание снежинки.
5. Игра "Кто больше назовет признаков зимы?
6. Конкурс стихотворений о зиме.
Итог занятия.
Занятие №19.
Тема: "Снеговичок".
Цель: Выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой пророды.
Ход: 1. Представление Снеговика.
2. Отгадывание загадок.
3. Беседа о снеге.
4. Игра "Собери фигурки".
итог занятия.
Февраль
Занятие №20.
Тема: "Посадка лука".
Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубление, стрелка.4 воспитывать желание добиваться результата.
Ход: 1. Загадка о луке.
2. Беседа о пользе лука.
3. Посадка лука.
4. Рисование лука на бумаге.
Итог занятия.
Занятие "21.
Тема: "Знакомство с кроликом".
Цель: уточнить представления о кролике; учить устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей; активизировать словарь, мышление; воспитывать желание заботиться о животных.
Ход: 1. Загадка о кролике. (зайца)
2. Знакомство с кроликом.
3. Пальчиковая игра "Кролик".
4. Рисование кролика или изготовление поделки.
Итог занятия.
Занятие №22.
Тема: "Птичка в клетке".
Цель: способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о попугае, выделяя яркие, отличительные признаки внешнего вида и поведения; воспитывать желание ухаживать и заботиться о живых объектах в уголке природы, трудолюбие, чувство ответственности за тех, кого мы приручили.
Ход: 1. Рассматривание картинки или игрушечного попугая.
2. Игра с перышками.
3. Игра "Что видит попугай?"
4. Беседа о том, как ухаживать за попугаем.
Итог занятия.
Занятие №23.
Тема: "Путешествие в деревню к бабушке".
Цель: способствовать обогощению и углублению знаний детей о домашних животных; развитию умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека; воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Ход: 1. Игровой сюрпризный момент.
2. Игра - имитация - звукоподражание.
3. беседа о собаке.
4. Работа по картинке.
5. Отгадывание загадок.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми средней группы
I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)...
Перспективный план работы с детьми средней группы на тему:"Что за прелесть эти сказки"
Вашему вниманию предлагается перспективный план работ с детьми средней группы на тему: "Что за прелесть эти сказки"В плане расписаны темы, задачи, формы работы с детьми и родителями по месяцам на весь...
Перспективный план работы с детьми средней группы по теме «Воспитание основ безопасности»
Перспетивный план работы расчитан на детей среднего возраста....
Перспективный план работы с детьми средней группе 2
II квартал (декабрь-январь-февраль)...
Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период.
Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период....
Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством
Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством. В материал входит тема, содержание и задачи, а так же совместная деятельность....
Перспективный план работы с детьми старшей группы по экологическому воспитанию.
Перспективный план по экологическому воспитанию для работы с детьми старшей группы. Планирование на каждый месяц с одним занятием в неделю....