КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ:"БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ :"БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovymi_hotim._shmelyova.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43»
Календарно-тематическое планирование
(старшая группа)
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
Период: 6.02.2023г. – 10.02.2023 г.
Воспитатель:
Шмелёва Н.А.
Арзамас, 2023г.
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Цель: Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья!».
Понедельник: 6.02.2023 г.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |||
Утро | Игровое упражнение «Как выглядит и чувствует себя здоровый человек? А больной?». Цель: активизировать словарный запас (энергичный, недомогание, вялый, слабость, озноб, жар и т.д.). Беседа по пословице «Когда я ем – я глух и нем». Цель: продолжать формировать важнейшие правила поведения за столом. Напомнить, что все неприятности происходят из – за спешки и баловства. | Поместить в активной зоне группы игровые атрибуты «Инструменты врача», куклу «Доктор», атрибуты врача: способствовать развитию познавательного интереса к профессии «врач», уточнить название и пояснить назначение каждого инструмента. | Дидактическая игра «Скажи наоборот». Активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением (Саша, Маша, Миша). Дидактическая игра «Что будет?». Способствовать развитию умения устанавливать простейшие взаимосвязи (Алина, Тимофей). | ||
Программное содержание, способы и средства | |||||
ОД | Социальный мир/Предметный мир. Тема: «Техника – наша помощница». Программное содержание: Формирование представлений о предметах бытовой техники, её назначении, о правилах пользования. Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку и он должен бережно к ним относиться. Способы организации ОД: Игровая мотивация, художественное слово, беседа по иллюстрациям, физкультминутка, подведение итогов ОД. Средства организации ОД: иллюстрации с изображением различной техники. Литература: В. Н. Волчкова., стр.89 | ||||
Мир музыки.
| |||||
Рисование. Тема: «Солнышко, нарядись». Программное содержание: Вызвать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна). Развивать воображение, умение использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, формы, растительные элементы. Воспитывать интерес к народному искусству. Способы организации ОД: Игровая мотивация, художественное слово, рассматривание элементов, беседа по иллюстрациям, самостоятельная работа, индивидуальная работа, физкультминутка, выставка работ, подведение итогов ОД. Средства организации ОД: краски, кисти, альбомные листы, баночки с водой, подставки для кисточек, элементы узора. Литература: И.А. Лыкова, стр.154 | |||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой детей и взрослых. Предложить сравнить зимнюю одежду с летней. Подвести к выводу, что одеваться нужно по сезону во избежание простудных заболеваний. Трудовая деятельность: сбор снега для постройки снежного городка: формировать умение трудиться в коллективе. | Подвижная игра «Не оставайся на земле». Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений при ходьбе, беге, прыжках.
| Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, сохраняя равновесие (Кира , Миша, Женя). | ||
Вечер | Слушание произведения А. Вивальди «Зима» из цикла «времена года». Воспитывать интерес к слушанию классической музыки. Дидактическая игра «Что бывает зимой». Формировать умение использовать свои знания для решения игровой задачи. | После прослушивания произведения А. Вивальди предложить детям нарисовать свои впечатления. | Словесная игра «Так бывает или нет?». Развитие логического мышления (Ваня Бонд., Арина К.). | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами. Выявление особенностей приспособления птиц к сезонам. Подвижная игра «Ловишки». Развивать ловкость, быстроту реакции. | Дидактическая игра «Зима или весна?». Систематизировать знания о временах года. | Дидактическая игра «Перелетные птицы». Развивать умение узнавать птиц по описанию (Арина С., Данила.). |
Взаимодействие с родителями: Анкетирование родителей «Ваши дети и их здоровье».
Вторник: 7.02.2023 г.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |||
Утро | Беседа: «Хорошо здоровым быть». Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни; способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью. Дидактическая игра «Узнай, что изменилось». Развивать внимание, память, активизировать в речи понятия, характеризующие пространственное расположение предметов. | Создание проблемной ситуации «Как перебраться через реку?» (конструирование моста). Подвижная игра «Горячо и холодно». Развивать внимание. | Закрепить название зимних месяцев, используя иллюстрации зимних пейзажей (Даниил, Арина С., Максим). Продолжать ухаживать за растениями в уголке природы. Воспитывать ценностное отношение к труду (Ира, Кирилл). | ||
Программное содержание, способы и средства | |||||
ОД | Математическое развитие. Тема: «Решение задач». Программное содержание: Развивать умение решать задачи, отгадывать математические загадки. Расширять умение пользоваться знаками «+», «-». Развивать умение работать в тетради, воспитывать аккуратность. Способы организации ОД: Игровая мотивация, художественное слово, счет, работа в тетрадях, физкультминутка, дидактическая игра, подведение итогов ОД. Средства организации ОД: счетный материал, тетрадь, ручки. Литература: Е.В. Колесникова, стр.65 | ||||
Физическое развитие. Основные виды движения:
Подвижная игра «Горелки». Роль воспитателя: Помогает организовывать игру.
| |||||
Лепка. Тема: «Дедушка Мазай и зайцы». Программное содержание: Развивать умение составлять сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки в стиле народных игрушек. Анализировать особенности строения животных. Соотнести части по величине и пропорциям. Способы организации ОД: Игровая мотивация, художественное слово, беседа по иллюстрациям, объяснение, физкультминутка, самостоятельная работа, индивидуальная работа, выставка работ, подведение итогов ОД. Средства организации ОД: пластилин, доска для лепки, стека, салфетки. Литература: И.А. Лыкова, стр.158 | |||||
Прогулка | Наблюдение за животными, гуляющими около детского сада. Закрепить знания об особенностях их поведения, воспитывать чувство доброжелательности по отношению к животному миру. Подвижная игра «Ручеек». Совершенствовать умение детей играть в русские народные игры, развивать координацию движений. Трудовая деятельность: Убрать сухие ветки с участка. Воспитывать трудолюбие. | Подвижная игра «Мышеловка». Закреплять навыки игры. Дидактическая игра «С чьей ветки детки?». Закрепить умение различать деревья по листьям, использовать в речи конструкции предложения, побуждать проверять себя при помощи справочника растений.
| Игровое упражнение «Волчок». Формировать умение кружиться на месте парами, держась за руки, сохраняя равновесие, развивать вестибулярный аппарат (Тамир, Ева). | ||
Вечер | Знакомство с пословицами и поговорками о зиме. Формировать умение детей понимать образное значение пословиц и поговорок, развивать память. Игра малой подвижности «Съедобное – несъедобное»: способствовать умению сосредотачиваться на определённом предмете. Продолжить формировать умение заправлять кровать: расправить одеяло, предварительно поправив простыню. | Навести порядок в игровых центрах. Воспитывать аккуратность. Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам. Понаблюдать за взаимоотношениями детей в играх. | Дидактическая игра «Что где лежит?». Формировать умение детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги (Лера, Дима, Арина П.). | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за деревьями (елка и сосна). Расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья людей. Подвижная игра «Уголки». Развивать умение соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.
| Создание проблемной ситуации по экспериментальной деятельности «Как растопить лед» (организация опыта по определению в каком варианте растает лед быстрее: в рукавицах или без них). | Дидактическая игра «Зимние месяцы». Продолжить знакомить с названиями и последовательностью зимних месяцев, закрепить характерные признаки зимы (Коля, Арина). |
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям сделать и принести фотографии для фотовыставки «Спортивная семья».
Среда: 8.02.2023 г.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |||
Утро | Беседа: «Что такое здоровье?». Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм. Игровое упражнение «Горячо - холодно». Развивать внимание. | Создание игровой ситуации «Мы сажаем огород – посмотрите, что растет!» - посадка лука, семян огурцов, томатов, петрушки. | Дидактическая игра «Расти, цветок, расцветай». Расширить знания детей о процессе развития растений: упражнять в составлении связных рассказов с установлением причинно-следственных связей, развивать зрительное внимание (анализ, синтез, сравнение) (Саша, Матвей, Кира). | ||
Программное содержание, способы и средства | |||||
ОД | Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук [П], буква П». Программное содержание: Способствовать развитию умения определять нахождение звука [П] в начале, конце, середине слова. Закрепить навыки чтения слов с буквой П. Развивать фонематический слух. Воспитывать желание развивать свою речь. Способы организации ОД: Игровая мотивация, характеристика звука [П], физкультминутка, игра, работа в тетрадях, работа с разрезной азбукой, слоговой таблицей, подведение итогов ОД. Средства организации ОД: разрезная азбука, слоговая таблица, рабочая тетрадь, ручки. Литература: Д.Г. Шумаева, стр.73 | ||||
Мир музыки.
| |||||
Аппликация. Тема: «Веточка березы в вазе». Программное содержание: Способствовать развитию умения передавать особенности строения веточки березы, ее листочков. Упражнять в вырезании симметрично расположенных сторон вазы. Воспитывать аккуратность. Способы организации ОД: создание игровой ситуации, художественное слово, рассматривание образца, беседа по иллюстрациям, физкультминутка, самостоятельная работа, индивидуальная работа, выставка работ, подведение итогов ОД. Средства организации ОД: цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, клеенки, салфетки, подставка под кисточки, простой карандаш. Литература: И.А. Лыкова, стр.80 | |||||
Прогулка | Наблюдение за синицами. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; формировать умение замечать характерные особенности строения птиц. Трудовая деятельность: Расчистить дорожки от кусочков льда. Заботиться о здоровье своих сверстников. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек на обуви и одежде, завязывать шнурки. Подвижная игра «Проезжай в воротца». Развивать ловкость, глазомер. | Подвижная игра «Цветы». Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закрепить умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.
| Упражнение «Попади в цель». Совершенствовать умение метать мешочек в неподвижную цель, развивать меткость, глазомер (Кира, Максим, Дима С., Женя). | ||
Вечер | Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения Г. Остера «Советы». Цель: привитие навыков ЗОЖ и развитие потребности в чистоте, правильном уходе за собой. Д/игра «Можно – нельзя». Цель: систематизирование знаний детей об опасных ситуациях; закрепление правил пожарной безопасности. | Рассматривание альбома «Зима». Отметить, как одеты зимой взрослые, дети, назвать части одежды. Способствовать желанию рассматривать иллюстрации, фотографии о здоровье и здоровом образе жизни. | Индивидуальная работа «Цвета радуги». Закрепить у детей представление о цветах радуги, формировать временные представления. Развивать логическое мышление, внимание (Лиза, Кирилл С., Ксюша). | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба. Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: развивать умение дополнять предложение словом противоположного значения. | Подвижная игра «Птицы-гнезда-птенцы». Развивать умение детей быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве. | Игровое упражнение «Цапли». Формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности (Катя, Арина К.). |
Взаимодействие с родителями: Рекомендовано обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок о здоровье, здоровом образе жизни.
Четверг: 9.02.2023 г.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |||
Утро | Беседа «Органы чувств»: уточнить и конкретизировать знания детей об органах чувств и их роли в жизни человека. Объяснение смысла пословицы «Береги платье снову, а здоровье смолоду»: способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафу, помогать товарищам. | Проблемная ситуация «Как оживить цветы?». Подвести детей к тому, чтобы умели пользоваться различным изобразительным материалом. | Дидактическая игра «Сосчитай». Формировать умение решать примеры на сложение и вычитание (Катя, Лера, Тамир).
| ||
Программное содержание, способы и средства | |||||
ОД | Конструирование. Тема: «Кошечка». Программное содержание: Упражнять детей в создании схем и чертежей в моделировании и конструировании. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию. Умение строить исходя из своих представлений об объемных телах, их форме, размере, количестве. Способы организации ОД: игровая мотивация, художественное слово, показ, беседа, составление чертежей, физкультминутка, самостоятельная работа, руководство работой, подведение итогов ОД. Средства организации ОД: иллюстрации, бумага, фломастеры, строительный материал. Литература: Т.М. Бондаренко, стр.90 | ||||
Физическое развитие на воздухе.
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
| |||||
Общение. Тема: «Как вести себя в гостях». Программное содержание: Способствовать формированию навыка культурного поведения в повседневной жизни. Развивать представление о такте, вежливости, воспитанности. Умение видеть недостатки в поведении, уметь их исправлять, избавляться от дурных привычек. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Способы организации ОД: Игровая мотивации, просмотр мультфильма «Сладкая сказка», беседа, физкультминутка, рассказ «Когда приходишь в гости к другу», обсуждение, подведение итогов ОД. Средства организации ОД: Проектор, ноутбук, доска. Литература: З.А. Ефанова, стр.207 | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Уточнить и конкретизировать представление о зиме. Сравнить погоду со вчерашней, выяснить, что изменилось. Подвижная игра «Ветерок и облака». Развивать творческое воображение, упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Развивать умение работать сообща, добиваясь выполнения цели общими усилиями. | Дидактическая игра «Узнай по голосу». Развивать слуховое внимание, формирование умения узнавать друг друга по голосу.
| Упражнение «Поймай мяч». Закреплять умение ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди (Арина Л., Ваня Бонд., Алина). | ||
Вечер | Работа в уголке экспериментирования. Опыт «Делаем облако». Познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала: развивать умение обсуждать прочитанное произведение. | Прослушивание аудиозаписи «По дороге с облаками» и предложить детям рассказать и показать, как можно весело провести время, чтобы дорога не казалась долгой. | Упражнение «Составь предложение со словом…» (по теме недели). Формировать грамматический строй речи, развивать воображение (Тая, Дима П., Лиза). | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за играми детей на соседнем участке: развивать любознательность, наблюдательность. Подвижная игра «Свободное место». Развивать умение выполнять движения по сигналу.
| Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | Формирование элементарных математических представлений. Развитие у детей умения определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) (Дима С., Гриша, Виталик). |
Взаимодействие с родителями: Информация для родителей «Внимание! Осанка!»
Пятница: 10.02.2023 г.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | ||
Утро | Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны»: вызвать стремление есть только полезную пищу, формировать осознанное отношение к своему здоровью. Чтение В. Берестов «Песенка весенних минут». Расширение кругозора детей, развитие речи. Воспитывать желание познавать новое. | Предложить детям устроить конференцию на тему: «Животные нашего края» (по желанию дети рассказывают о животных леса). Дидактическая игра «Животные весной». Расширение знаний о жизни животных весной. | Дидактическая игра «Где спрятался звук?». Развивать умение определять место звука в слове – начало, середина, конец (Кира, Арина Л., Арина К.).
| |
Программное содержание, способы и средства | ||||
ОД | Речевое развитие. Тема: «Рассказ из личного опыта на тему «Игры зимой» ». Программное содержание: Обогащать опыт детей умением составлять рассказы из личной жизни. Формирование словаря – развивать умение подбирать слова со сходным значением. Способы организации ОД: Игровая мотивация, художественное слово, беседа , рассматривание иллюстраций, физкультминутка, составление рассказов детьми, подведение итогов ОД. Средства организации ОД: иллюстрации на тему «Игры зимой».. Литература: Т. М. Бондаренко., стр. 67 | |||
Физическое развитие. Основные виды движения:
Подвижная игра «Горелки». Роль воспитателя: Помогает организовывать игру.
| ||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками: выяснить, когда появляются, как растут, чем опасны, развивать любознательность, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Подвижная игра «Ветер и снежинки». Совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: расчистить игровое оборудование от снега: формировать умение трудиться в коллективе, планировать работу. | Подвижная игра «Быстрее по местам». Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
| Игровое упражнение «Кто дальше». Развивать умение прыгать в длину с места, повышать двигательную активность (Саша, Арина Л., Женя). | |
Вечер | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Продолжать формировать знания о средствах личной гигиены, умение узнавать предметы по их характерным признакам. Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольного белья. Показать правильные приемы стирки белья, объяснить, что светлое стирают в первую очередь.
| Внести музыкальные инструменты (барабан, металлофон, трещотки, свистульки) для создания мелодии пробуждения леса. Самостоятельно-игровая деятельность детей, общение со сверстниками. | Дидактическая игра «Скажи наоборот». Формировать умение подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло - холодно, ясно - пасмурно) (Миша, Лера, Гриша). | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, как одеты люди, рассказать о правилах подбора одежды, о важности умения одеваться по погоде. Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). Формировать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать быстро по сигналу. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
| Подвижная игра «Затейники». Развивать умение действовать по показу ведущего, выполнять правильно все упражнения, движения. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Упражнение «Змейка». Развивать умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их (Ева, Артём). Дидактическая игра «Перелетные птицы». Формировать умение узнавать птиц по описанию (Максим, Катя, Виталик). |
Взаимодействие с родителями: Информация для родителей «Закаливание детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование по теме«Быть здоровыми хотим» старшая группа
Старшая группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного п...
Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим»старшая группа
Старшая группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Ф...
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "быть здоровыми хотим"
Тема: «Быть здоровыми хотим»С 21.03 по 25.03Программное содержание:1. Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении соб...
Календарно-тематическое планирование на неделю на тему " Быть здоровыми хотим"
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать...
календарно - тематическое планирование Тема: «Быть здоровыми хотим» «Одежда и обувь» (6-7 лет)
Программное содержание:Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Развивать у детей осознанное и ответственное подход к своему здоровью и зд...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»
Группа: Средняя группаТема недели: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»Период: с 16.03.20 по 20.03.20Задачи: 1.Формирование первичных ценностных представлен...
комплесно - тематическое планирование по темам : "Быть здоровыми хотим" "День Защитника Отечества"
комплесно - тематическое планирование по темам "Быть здоровыми хотим" "День Защитника Отечества"...