Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим»старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Рябченко Алена Алексеевна

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;3.Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;4. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;5.Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.6. Сохранение и укрепление физического и  психического здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovymi_khotim_starshaya.docx93.66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим»

  В старшей группе МКДОУ детский сад № 15

Г.Еманжелинска

Составила воспитатель : Рябченко Алена Алексеевна

Источники:

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности

Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа

И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений

Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК         74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение —приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.

Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. – М.1990

Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека – М. 1998

http://www.razukraska.com/tales/44-kak-lechili-stobeda-a-vylechili-esche-i-sobaku.html  - «Стобед»

http://ped-kopilka.ru/blogs/gorbacheva-marina/kolektivnaja-lepka.html  -    «Мы делаем зарядку» (коллективная лепка)

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;3.Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;4. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;5.Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.6. Сохранение и укрепление физического и  психического здоровья детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внима-ние; фор-мировать положительно-эмоциональный настрой

Беседа: «Что такое здоровье?»Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания»Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Пословицы:

-Здоровье дороже золота

-Здоровому враг не нужен

Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

воспитываем бережное отношение к своему здоровью.(Н.Д.-Ю.У)

Рассматривание иллюстраций:Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цель: продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека; учить взаимодействовать с природой, связывать наблюдения с личным опытом..         Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)

Худжеств.эстет.развитие(изо)

«Дети делают зарядку».Программное содержание: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 118 - 119

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения

Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направ-лениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Подвижная игра «Кот и мыши»Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время  движения. Способствовать закаливанию детского организма.

Трудовая деятельность:

«Расчистить участок от снега»Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Цель: чтение перед сном. Прочитать сказку по выбору детей. Успокоить и подготовить детей ко сну.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Дидактическая игра:  «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.

Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов

С/р игра «Больница».  Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания.

Игры на развитие мелкой моторики рук-«Выложи сам»-выкладывание круга из бросового материала

продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем;  Водичка, водичка, умой моё личико

          Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели

          Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать при-знаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий лю-дей.

- Посоветовать ро-дителям поупраж-нять ребенка в пока-зе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п.

Прогулка.

Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

Старшая группа Тема: «Быть здоровыми хотим».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внима-ние; фор-мировать положительно-эмоциональный настрой

Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индиви-дуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой) . Знать полезные и вредные привычки людей.

Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление.

дидактическая игра: «Где нос, где ухо»Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

(формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Дидактическая игра «Части тела»

Подвижная игра «Шоферы»-учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых собы-тиях.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.развитие

По плану физ.инструктора    Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений. 

Соц.коммуникативное

развитие

«Кожа. Гигиена кожи ребенка» Задачи: ознакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств); дать новые и закрепить уже известные детям знания о правилах ухода за кожей

Т.А.Тарасова, Л.С.ВласоваЯ и мое здоровье

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитиео

Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Подвижная игра «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

Подвижная игра «Свободное место»-развивать у детей умение вы-полнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

 Дидактическая игра «Лесник»- напомнить и закрепить представление о внешнем  виде некоторых деревьев и кустарников, о составных ча-стях(ствол, листья, плоды и семена).

«Перед сном»Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну ( несколько советов перед сном).(Тарасова)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при вы-полнении правил игры.

« Что полезнее?»Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.(Тарасова)

Дидактическая игра:  «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность

по развитию художественных способностей детей-совершенствование свободного владения карандашом в  плавном повороте руки при рисовании округлых линий.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смы-вать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользо-ваться разными видами застежек

Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.)

Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм.

Предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресни-цы, щеки, подборо-док, шея, грудь, ло-коть, колено, рука, нога и т.д.).

Прогулка.

Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".-развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра  "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".-развитие двигательной активности.

Старшая группа Тема: «Быть здоровыми хотим».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внима-ние; формировать положительно-эмоциональный настрой

Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.»-активизация словаря по теме. Развитие понимания обращённой речи. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических качеств.

«Собери фигуру человека»Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека.(Тарасова)

дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

«Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек или спичек

(формирование КГН за столом)Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали;  воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Дидактическая игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.

«Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с раз-личными изображением эмоций

Плакат «Части тела»

Посоветовать родителям по-играть в игру: «Кто кем при-ходится»(например:

-кто для папы и мамы маль-чик и девочка?

- кто для бабушки и дедуш-ки…папа? мама?

- кто мальчик для девочки?

- кто девочка для мальчика

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Чтение рассказа  В.Драгунского «Друг детства»Цели: познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчикаМатериалы: рассказ  В.Драгунского «Друг детства»Литература: В.В.Гербова - Занятия по раз-витию речи (стр. 88)

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.работника

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями  в и живой неживой природе.

Дидактическая игра « Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет

«Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

Игра .«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.

Дидактическая игра «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ

Работа перед сном

Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)-развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.   Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Дидактическая игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода»Дид. задача:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

Сюжетно-ролевая игра «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаи-моотношения.

Танграм «Робот» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их распо-ложения, развивать воображение и творческое мышление

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. 

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

Подборка иллюстраций  к игре «мамины помощники в доме».

Индивидуальные консуль-тации по вопросам родителей.

Работа с родителями «Как одевать ребенка дома и на улице»

Прогулка.

Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней .   П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »( » Выполняют движения по тексту.)  Развивать координацию рук  и ног с движениями.

                                    Старшая  группа Тема: «Быть здоровыми хотим».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»-

Беседа «Что я знаю о себе»-обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои  возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпо-сылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

Дидактическая игра  ««Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнород-ных предметов

по математике- формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради.)

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Формировать у детей умение находить себе занятие по инте¬ресам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Плакат «Части тела»

Геометрические фигуры, тетрадный лист или лист бумаги.

«Какие мы разные»

Цель: учить детей составлять связный рассказ о другом человеке  (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз…)(Тарасова)

Беседа  о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании

Непосредственно образовательная деятельность

Позноват.развитие(фэмп)

Тема: Занятие 2 И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 4 )Цели: учит делить квадрат на две равные части, называть части сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево)

Худ.-эстет.развитие

Аппликация «Наша новая кукла»Цели:  закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, предавая форму и пропорции частей тела; учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое; упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 99)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.

Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Кому какие дают имена»-закрепить  знание имен девочек и мальчиков.

Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюда-тельность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова »- продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Совершенствование уме-ние самостоятельно оде-ваться и раздеваться  в определенной последова-тельности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Катание на горке.

Цель: развивать двигательную активность детей.

Трудовые поручения.  Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.  

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Чтение стихотворения « Веселые человечки»(Распечатка Алябьева, стр19)-формировать умение понимать смысл стихотворения

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.   Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Беседа.«Как прошёл сегодняшний день в детском саду»Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»- закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре

 С\р игра «шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-ловыми приборами.

Подвижная игра «Платок»-развивать быстроту и ловкость(Н.Д.-Ю.У.)

Подвижная игра «Шоферы»- учить придумывать различные дей-ствия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.игровая дея-ть детей по интересам

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Старшая   группа Тема: «Быть здоровыми хотим».

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»

Беседа «Кто такие взрослые люди»- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызвать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение и деятельность.

Дидактическая игра. «Распутай путаницу»-учить детей свободно пользоваться предметами по назначению

Рассматривание альбома «Правила гигиены» (чтение правил)

Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность

по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье)

С\р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа - водитель.

 Дидактическая игра «Валеология или здоровый малыш»

посмотреть с  ребенком  мультфильм «Ох  и  Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.развитие

        

По плану физ.инструктора Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта

Худ.-эстет.развитие

(изо)

«Мы делаем зарядку» (коллективная лепка   http://ped-kopilka.ru/blogs/gorbacheva-marina/kolektivnaja-lepka.html

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за льдом. Детское экспериментирование. Свойства льда. Цель: предложить детям изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты: рассмотреть небо через них, покатать палочкой по дорожке. Д\и «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

Подвижная игра «Хитрая лиса»-развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле

Дидактическая игра «Какой,какая, какое?»- учить подбирать опре-деления, соответствующие данному предмету, явлению; активизи-ровать усвоенные ранее слова

 Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность

Учить  детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Катание на горке.

Цель: развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное разви-тие;

Беседа «Мои эмоции»-учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; вос-питывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, акти-визировать словарь.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.   Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Дидактическое игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной.

Чтение рассказа Д. Орлова «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам» Познакомить детей с новым произведение. Проанализировать поведение персонажа при помощи вопросов, сделать выводы, найти ошибки героя и исправить их.

«Кто помогает тебе быть здоровым?» Д/и   «Подбери пару», «Профессии»

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

П/И «Ветер»

Родителям рекомендуется:

уточнить знания детей о се-мье; знать состав семьи; знать И.О. родителей, кем работают и какую работу вы-полняют.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель:  закрепить умение отгадывать загадки.

П/и «Два Мороза»Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке(Н.Д.-Ю.У.)

Тема недели     «Быть здоровыми хотим».   Старшая группа.

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Речевое развитие

Чтение рассказа  В.Драгунского «Друг детства»

Цели: познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика

Материалы: рассказ  В.Драгунского «Друг детства»

Литература: В.В.Гербова - Занятия по раз-витию речи (стр. 88

Худ-эстет развитие

(рисование)

«Дети делают зарядку».Программное содержание: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 118 - 119

Соц-комм развитие

«Кожа. Гигиена кожи ребенка»

стремление заботиться о своем здоровье, давать оценку фактов, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.

Словарная работа: усвоение новых слов и понятий — лупа, микробы, обморозить, увеличительное стекло, пот.

Оборудование: лупы, схемы мытья рук, стекла для микропрепаратов.

Т.А.Тарасова, Л.С.Власова

Я и мое здоровье(стр.59)

приложение

Познавательное развитие(фэмп)

Тема: Занятие 3

Цели: Цели: учит делить квадрат на две равные части, называть части сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево)

И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 47)

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цель: продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека; учить взаимодействовать с природой, связывать наблюдения с личным опытом..

 Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)

Худ-эстет развитие (лепка)

«Мы делаем зарядку» (коллективная лепкаУчить создавать коллективную сюжетную композицию, анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям; развивать навыки работы с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе; прививать желание вести здоровый образ жизни

http://ped-kopilka.ru/blogs/gorbacheva-marina/kolektivnaja-lepka.html

Худ-эстет развитие (аппл/констр)

«Наша новая кукла»Цели:  закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, предавая форму и пропорции частей тела; учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое; упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании

Т.С.Комарова - Занятия по изоб-разительной деятельности (стр. 99)

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Худ-эстет (музыка)

По плану муз.руководителя  

Приложение по теме

ГРЯЗНУЛЯ СТОБЕД http://www.razukraska.com/tales/44-kak-lechili-stobeda-a-vylechili-esche-i-sobaku.html

Однажды на игрушечной фабрике сделали мальчика. Он получился очень непослушный и озорной, его назвали Стобед, Отдали его на воспитание к добрым людям. Мальчик часто попадал в невероятные истории. У Стобеда была очень скверная привычка: брать в рот самые разные вещи.

Однажды он нашел в саду под деревом маленький кругляшок с интересным завитком. Повертел его в руках, пощупал, а потом сунул в рот, И сразу почувствовал, что кто-то щекочет его язык. Он выплюнул кругляшок и с ужасом увидел, что это была улитка!

Прошло несколько дней. У Стобеда заболел живот. Его тошнило, поднялась температура. Ему стало страшно, мальчик не знал, что ему делать.

Решили позвать доктора. Он, как всегда, стал смотреть горло, щупать живот:

- Наклонитесь ко мне, я что-то скажу вам на ушко, - прошептал Стобед и рассказал, что брал в рот улитку.

Доктор выслушал и сказал:

- У тебя выросли червячки, они сосут твою кровь.

- Это кто такие? - испуганно спросил Стобед.- Червяка я в рот не брал!

- Но всякие грязные вещи в рот берешь? А на них такие крохотные, невидимые яички этих червяков. Вот ты их и наглотался. Теперь тебя надо лечить. Больше грязные вещи в рот не бери и пальцы не соси.

Теперь Стобеда лечат, он поправился и написал стишок:

В рот берем бутерброд

И котлету и компот.

А того, что есть нельзя,

Не берите в рот, друзья!

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по продуктивной деятельности: «Мы делаем зарядку» (коллективная лепка)

Цели:

Учить создавать коллективную сюжетную композицию, анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям; развивать навыки работы с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе; прививать желание вести здоровый образ жизни

Задачи:

Закреплять умение коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, аккуратность.

Предварительная работа:

Беседа о здоровом образе жизни.

Материал и оборудование:

Сюжетные картинки по теме, пластилин, стеки, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, картон.

Ход занятия

1.        Создание игровой мотивации.

На доске развешены сюжетные картинки. Звучит песня «Если хочешь быть  здоров».

Воспитатель. Жил – был на свете мальчик по имени Алеша. Как – то раз он побывал в цирке и увидел там артиста,  который поднимал машины, десяток акробатов. Ему очень это понравилось, и он решил…

«Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

На меня силач взглянул,

К потолку подкинул стул.

А затем, его поймав,

Как пушинку, поднял шкаф.

Вот к столу он подошел,

Ухватил за ножку стол,

Стал жонглировать им ловко.

- Это – просто тренировка!

Свой секрет не утаю.

Рано утром я встаю

И при солнце, и в ненастье

Открываю окна настежь.

Приступаю я к зарядке.

Вместе пятки, врозь носки,

Приседанья и прыжки.

Сто веселых упражнений

Со скакалкой и мячом!

Будешь делать их без лени –

Тоже станешь силачом!»

- Вот такой совет дал артист нашему Алеше. Но зарядка не только делает нас сильными. Вы замечали, что после нее у нас улучшается настроение? В общем, чтобы день прошел наш гладко, начнем его мы с физзарядки.

А помните ли вы, какие упражнения мы делаем? (Дети по желанию показывают упражнения.) Какие упражнения у вас самые любимые? Нет – нет, не показывайте мне их. Давайте вылепим самих себя, выполняющих эти упражнения.

2.        Показ приемов работы.

Воспитатель показывает приемы лепки фигуры человека, обращая внимание на пропорции, меняет положение рук и ног, показывая наиболее выразительные позы.

3.        Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики устали, в кулачок свернулись

Один, два, три, четыре, пять захотели поиграть

Постучали в дом соседей,

Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять

Веселятся все! Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один

Снова в домиках мы спим!»

4.        Практическая работа.

Задание: выполнить лепку по теме, составить композицию «Мы делаем зарядку»

5.        Итог занятия.

Композиция детей выставляется на стенде.

Воспитатель. Посмотрите на нашу композицию. Каждый из вас делает разные упражнения: Дима любит прыгать на одной ножке, Катя делать наклоны, Мише нравится делать наклоны туловища, а Алена с удовольствием занимается с мячом. Но какие бы мы упражнения ни делали, главное, что все они приносят нам здоровье и хорошее настроение.

Мы зарядку делали,

Прыгали и бегали.

Стали загорелыми,

Сильными и смелыми.

Занятие на тему «Кожа. Гигиена кожи ребенка»

Старшая группа

Задачи: ознакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств); дать новые и закрепить уже известные детям знания о правилах ухода за кожей рук, лица, ног, туловища, о гигиенических требованиях к туалетным принадлежностям, об оказании первой помощи при травмах, воспитывать валеологическое сознание детей, т.е. стремление заботиться о своем здоровье, давать оценку фактов, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.

Словарная работа: усвоение новых слов и понятий — лупа, микробы, обморозить, увеличительное стекло, пот.

Оборудование: лупы, схемы мытья рук, стекла для микропрепаратов.

Ход занятия

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость труда, жизни. Ему легко работать и учиться.

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Вопрос: Посмотри на окружающих тебя людей. Какие части тела ты можешь назвать у человека?

Верно! Тело человека состоит из головы, туловища, рук, ног. Руки и ноги можно назвать одним словом — конечности. Голова, туловище, конечности — это части тела. Все части тела покрыты кожей. Рассмотри кожу. Потрогай ее пальцами, немного потяни.

Вопрос: Что ты можешь сказать о коже?

Проверь себя: кожа гладкая, мягкая, легко растягивается.

Обрати внимание — на коже есть небольшие складки.

Вопрос: Для чего нужны складки на коже?

Опыт I. Чтобы ответить на этот вопрос, проделай такой опыт:

а) положи на стол левую руку ладонью вниз; сверху на пальцах хорошо видны складки. Правой рукой захвати складки кожи на каком-либо пальце левой руки. Попытайся согнуть палец. Это не получается. Отпусти складки и согни палец. Он сгибается свободно;

б) опусти вниз руку и обрати внимание на локоть с наружной стороны руки. Согни и разогни несколько раз руку в локте.

Наблюдай, что происходит со складками.

Объясни теперь значение складок кожи!

Проверь себя: складки на коже нужны для того, чтобы не мешать движению пальцев, рук, ног и других частей тела.

Опыт II. Рассмотри кожу через лупу. Лупа — это прибор, основной частью которого является увеличительное стекло. Оно увеличивает все рассматриваемые через него предметы.

Вопрос: Что мы видим через лупу?

Через лупу на коже видны небольшие дырочки-поры и мелкие волоски Через поры на поверхность кожи выделяется жир. Проведи пальцем по лбу. Затем приложи палец к маленькому стеклышку. Что ты увидел на стекле? Правильно, жирное пятно.

Проверь себя: это жир, который выделился через поры на кожу лба. Жир смазывает кожу, делает ее мягкой, не дает ей высыхать. Иногда отдельные участки кожи пересыхают. Чаще других пересыхает кожа на тыльной стороне ладони. Это бывает, когда человек вымоет руки, недостаточно сухо их вытрет полотенцем и выйдет на улицу. От ветра кожа быстро сохнет, сильно натягивается и начинает шелушиться. Иногда на ней могут появиться трещинки, из которых сочится кровь. Человек испытывает сильную боль. Через трещины в глубь кожи могут попасть микробы и вызвать различные заболевания (показ картинки.) Поэтому после мытья обязательно сухо вытирай и руки, и лицо. Не выходи с мокрыми руками и лицом на улицу.

Вопрос: Что нужно делать, если на каком-то участке кожа все-таки пересохла?

Правильно, нужно смазать ее на ночь кремом, лучше всего специальным детским. Кроме жира, через поры выделяется пот.

Вопросы: Какой он? В каких случаях выделяется пот?

Пот — это продукт выделения из организма вредных веществ, солей. Пот и жир остаются на поверхности кожи. К ним прилипает пыль. Так тело покрывается грязью. На грязной коже поселяются микробы.

Вопрос: А что происходит с микробами на чистой коже?

Верно, на чистой коже микробы погибают. «От простой воды и мыла у микробов тают силы». Поэтому обязательно следите за чистотой кожи. Не реже одного раза в неделю надо мыть все тело мочалкой и теплой водой с мылом При этом наиболее гигиеничным является душ, так как он постоянно обмывает тело струями чистой воды. К тому же душ закаляет организм. После душа следует хорошо вытереться сухим полотенцем.

Вопрос: Почему нельзя пользоваться чужими полотенцем и мочалкой? (Ответы детей.)

Открытые части тела — лицо, руки, шея — быстрее других грязнятся. Их надо мыть два раза в сутки — утром и вечером. Но особенно часто загрязняются руки, и обычно на них бывает больше микробов, чем на других частях тела.

Вопросы: Как часто надо мыть руки? Почему после мытья руки надо тщательно вытирать? Вспомните! Почему надо вовремя стричь ногти и следить, чтобы под ними не было грязи? Кто знает, как правильно надо мыть руки?

Замечательно, все знают. А все-таки мы сейчас это проверим.

Вызванный ребенок выкладывает на экране схематичные рисунки мытья рук, остальные дети выполняют это задание у себя на столах. Затем происходит взаимная проверка выполнения задания.

Проверь себя: руки надо мыть перед едой, до и после чтения книги, после прогулки, после посещения туалета, после игры с кошкой, собакой, после занятий трудом. Участки кожи под ногтями следует почистить щеточкой, намыленной мылом.

Исполняется песенка «Микробы и мыло»

По воздуху летают микробы, микробы,

На кожу попадают микробы, микробы.

Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку

Проникнуть в нас микробы, микробы.

Мойте руки с мылом, мылом белым,

Пропадут микробы навсегда,

Защищают тело, тело, тело

Солнце, воздух, мыло и вода.

Таким образом, вы поняли, что кожа защищает ваш организм. Она принимает на себя все повреждения. Каждый человек должен уметь оказать себе и другому пострадавшему первую помощь. При серьезном повреждении кожи помощь оказывает врач, а если это небольшая ссадина или царапина, то следует сделать следующее:

 теплой, кипяченой водой очистить кожу вокруг раны и саму рану от грязи, обсушить ее;

 смазать кожу вокруг раны йодом. Йод убивает микробы, рана не будет гноиться и быстро заживет;

 перевязать рану стерильным бинтом. Такие бинты можно всегда купить в аптеке. Если бинта не оказалось, можно использовать чистую хлопчатобумажную тряпочку, предварительно прогладив ее горячим утюгом (все эти действия можно проделать на кукле или друг на друге).

При небольших ушибах или ранах к больному месту нужно обязательно приложить что-нибудь холодное, например, грелку с холодной водой или льдом. Через 2–3 дня на ушибленное место необходимо наложить теплую повязку.

При ожогах кожи бывает сильная боль. Чтобы ее уменьшить, надо к месту ожога приложить что-нибудь холодное; обожженное место смазать каким-нибудь жиром; при сильных ожогах — обратиться к врачу.

Если на месте ожога образовались пузыри, их ни в коем случае нельзя вскрывать.

Кожу можно не только обжечь, но и обморозить.

Вопрос: Когда это может случиться?

Если такое произошло, надо быстро и энергично растереть обмороженное место мягкой сухой тканью до легкого покраснения; смазать его свиным или гусиным жиром; наложить повязку из широкого бинта с прослойкой ваты или перевязать шерстяным платком, шарфом либо другой теплой вещью; выпить горячего чаю и обратиться к врачу.

Вопрос: Кто знает, что вредно для кожи? (Ответы детей.)

Проверь себя: для кожи вредно курение. У курильщика, даже совсем еще молодого, кожа быстро становится дряблой, на ней рано образуются морщины. Изменяется цвет лица и кожи, которая становится сероватой или желтоватой.

Особенно быстро такие изменения происходят на коже лица, она становится некрасивой, а человек по внешнему виду кажется старше своего возраста.

По цвету кожи можно определить, здоров человек или болен, особенно легко узнать курильщика. Народная пословица гласит: «Не спрашивай о здоровье, а смотри на лицо».

Вывод. Кожа покрывает тело человека. Она защищает его от различных повреждений, ранений, ожогов, обморожений, от проникновения внутрь болезнетворных микробов. Чтобы предупредить некоторые заболевания, необходимо соблюдать гигиену кожи. При небольших повреждениях кожи надо сразу оказать первую помощь пострадавшему.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме«Быть здоровыми хотим» старшая группа

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного п...

Календарное планирование по теме: «День победы» в старшей группе+ файлы

Старшая  группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге народа, котор...

Конспект НОД по познанию «Быть здоровыми хотим» старшая группа

Формировать знания детей о важнейших органах нашего организма – глазах и ушах....

комплесно - тематическое планирование по темам : "Быть здоровыми хотим" "День Защитника Отечества"

комплесно - тематическое планирование по  темам "Быть здоровыми хотим" "День Защитника Отечества"...

Дистанционные задания по лексической теме"Быть здоровыми хотим" Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания по лексической теме"Быть здоровыми хотим" Старший дошкольный возраст. Разнообразные задания , включающие в себя возможные варианты заданий по развитию речи ребёнка...

Календарный план на тему "Быть здоровыми хотим" по средней группе

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на на...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ:"БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ :"БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ"...