Технологическая карта занятия по лепке старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;
Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия старшая группа
Лепка тема «Петушок»
Лаптева Светлана Николаевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Цель: формировать умение лепить петушка.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;
Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.
Материал:
- Предметные картинки: петушок, курочка, цыплята.
- Пластилин, салфетки, стеки, дощечки.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Игра-приветствие: Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа) Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесь со мною в кружок! Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!" Солнцу: "Привет!" И вам всем: "Привет!" | 1,5 мин. | |
2 | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | В-ль: Ребята, у меня есть что-то интересное для вас, хотите посмотреть? Ну, тогда подойдите ко мне. В-ль: А, вы знаете, что это такое? (рассматриваем макет птичьего двора) В-ль: - Ребята, а кто из вас знает, что это за птицы? - Как можно назвать этих птиц, одним словом? - А, как вы думаете, все ли домашние птицы есть на нашем дворе или кого - то не хватает? - Ребята, а кто может мне подсказать, для чего нам нужен петушок? -Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом, ярким оперением. Петух пробуждается с рассветом, на заре нового дня. И будит все и всех вокруг своим звонким голосом - Ребята, а кто же теперь будет будить всех на птичьем дворе? - Что мы можем для этого сделать, для того чтобы петушок появился? - Ну что, вы готовы к нашему занимательному делу? В-ль: Ребята, но прежде чем мы займемся нашим делом, вы хотите сами стать петушками. Физкультминутка: (движения по тексту стихотворения) Утром рано встали. Клювики подняли. Головкой покачали, Глазками вращали, Крылышками хлопали, ножками топали, голосисто запели (ку-ка-ре-ку), на жердочку сели. | Ответы детей. (Воспитатель вместе с детьми обсуждает, из какого материала, и какими способами можно изготовить петушка) | 2 мин |
3 4 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Дети подходят к своим рабочим местам. Рассматриваем образец поделки петушка. В-ль: Подскажите мне, из каких частей состоит петушок? -А, что есть у петушка на голове? -Из чего состоит туловище петушка? -А какого цвета петушок? В-ль: Ребята, с начало нам надо размять свои пальчики? Пальчиковая гимнастика: "ПЕТУШОК " Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки) В-ль:-Сейчас мы с вами познакомимся с последовательностью лепки петушка. - Начнем с того что возьмем пластилин желтого цвета, разомнем и скатаем шарик немного сузив его с одного края, предавая шарику форму яйца, это будет туловище петушка. -Затем из пластилина красного цвета нужно скатать три небольших шарика, это будет гребешок петушка. И прикрепим гребешок к вытянутой части туловища. -После берем пластилин белого и черного цвета хорошенько мнем их, нужно скатать два небольших шарика белого цвета и два маленьких шарика черного цвета, далее соединяем их как показано на фото, это глаза петушка. -Далее из пластилина красного цвета раскатываем небольшую колбаску, согнув колбаску пополам прикрепляем ее к между глаз, клюв готов. -Из пластилина зеленого цвета раскатываем две колбаски, затем сплющиваем их, крылья петушка готовы. -Затем из пластилина желтого, красного и зеленого цвета раскатываем колбаски разных размеров, соединяем их с одного края, хвост петушка готов. | Рассматривание поделки петушка Ответы детей | 1,5мин 15мин |
5 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний | В-ль: Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием? - А теперь готов наш петушок? - А вы хотите мне и друг другу показать, какие у вас получились петушки? - А из каких частей состоят ваши петушки? - А какими способами и приемами мы лепили петушков? - Вы все такие молодцы, какие красивые петушки у вас получились. | Ответы детей | 1мин |
6 | Рефлексия | Ребята, а что вам понравилось больше всего на занятии? Предлагаю всем вместе вспомнить стихотворение про петушка Петушок у нас горластый, По утрам кричит он: «Здравствуй!» На ногах его сапожки А в ушах весят сережки, На головке гребешок. Вот какой наш Петушок! | Ответы детей Дети читают стихотворение: | 1,5мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по лепке "Зернышки для цыплят" в первой младшей группе
Дети в игровой форме подготавливаются к предстоящему занятию, разогревают ручки и лепят зернышки для цыплят...

Технологическая карта занятия для детей старшей группы (по программе Кругозор)
Технологическая карта занятия "Путешествия сказочные"...

Технологическая карта занятия для воспитанников старшей группы «Львы у Русского музея» +презентация
Развитие интереса к скульптурному убранству города на примере львов, охраняющих здание Государственного Русского музея....

Технологическая карта занятия с детьми старшей группы на тему "Космос"
Познакомить детей с 3D моделированием...

Технологическая карта занятия для детей старшей группы
Технологическая карта интегрированного занятие для детей старшего возраста на тему: Озеро Байкал....
Технологическая карта занятия для детей старшей группы "Виды волков"
Подробный конспект на тему "Виды волков". Описание внешнего вида, мест обидания, привычек Серого (Обыкновенного), Белого (Полярного) и Красного волков (Отличие Красного волка от лисы). Требу...
- Мне нравится (1)