Технологическая карта занятия по лепке старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;
Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: формировать умение лепить петушка. | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия старшая группа
Лепка тема «Петушок»
Лаптева Светлана Николаевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Цель: формировать умение лепить петушка.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;
Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.
Материал:
- Предметные картинки: петушок, курочка, цыплята.
- Пластилин, салфетки, стеки, дощечки.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Игра-приветствие: Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа) Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесь со мною в кружок! Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!" Солнцу: "Привет!" И вам всем: "Привет!" | 1,5 мин. | |
2 | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | В-ль: Ребята, у меня есть что-то интересное для вас, хотите посмотреть? Ну, тогда подойдите ко мне. В-ль: А, вы знаете, что это такое? (рассматриваем макет птичьего двора) В-ль: - Ребята, а кто из вас знает, что это за птицы? - Как можно назвать этих птиц, одним словом? - А, как вы думаете, все ли домашние птицы есть на нашем дворе или кого - то не хватает? - Ребята, а кто может мне подсказать, для чего нам нужен петушок? -Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом, ярким оперением. Петух пробуждается с рассветом, на заре нового дня. И будит все и всех вокруг своим звонким голосом - Ребята, а кто же теперь будет будить всех на птичьем дворе? - Что мы можем для этого сделать, для того чтобы петушок появился? - Ну что, вы готовы к нашему занимательному делу? В-ль: Ребята, но прежде чем мы займемся нашим делом, вы хотите сами стать петушками. Физкультминутка: (движения по тексту стихотворения) Утром рано встали. Клювики подняли. Головкой покачали, Глазками вращали, Крылышками хлопали, ножками топали, голосисто запели (ку-ка-ре-ку), на жердочку сели. | Ответы детей. (Воспитатель вместе с детьми обсуждает, из какого материала, и какими способами можно изготовить петушка) | 2 мин |
3 4 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Дети подходят к своим рабочим местам. Рассматриваем образец поделки петушка. В-ль: Подскажите мне, из каких частей состоит петушок? -А, что есть у петушка на голове? -Из чего состоит туловище петушка? -А какого цвета петушок? В-ль: Ребята, с начало нам надо размять свои пальчики? Пальчиковая гимнастика: "ПЕТУШОК " Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки) В-ль:-Сейчас мы с вами познакомимся с последовательностью лепки петушка. - Начнем с того что возьмем пластилин желтого цвета, разомнем и скатаем шарик немного сузив его с одного края, предавая шарику форму яйца, это будет туловище петушка. -Затем из пластилина красного цвета нужно скатать три небольших шарика, это будет гребешок петушка. И прикрепим гребешок к вытянутой части туловища. -После берем пластилин белого и черного цвета хорошенько мнем их, нужно скатать два небольших шарика белого цвета и два маленьких шарика черного цвета, далее соединяем их как показано на фото, это глаза петушка. -Далее из пластилина красного цвета раскатываем небольшую колбаску, согнув колбаску пополам прикрепляем ее к между глаз, клюв готов. -Из пластилина зеленого цвета раскатываем две колбаски, затем сплющиваем их, крылья петушка готовы. -Затем из пластилина желтого, красного и зеленого цвета раскатываем колбаски разных размеров, соединяем их с одного края, хвост петушка готов. | Рассматривание поделки петушка Ответы детей | 1,5мин 15мин |
5 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний | В-ль: Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием? - А теперь готов наш петушок? - А вы хотите мне и друг другу показать, какие у вас получились петушки? - А из каких частей состоят ваши петушки? - А какими способами и приемами мы лепили петушков? - Вы все такие молодцы, какие красивые петушки у вас получились. | Ответы детей | 1мин |
6 | Рефлексия | Ребята, а что вам понравилось больше всего на занятии? Предлагаю всем вместе вспомнить стихотворение про петушка Петушок у нас горластый, По утрам кричит он: «Здравствуй!» На ногах его сапожки А в ушах весят сережки, На головке гребешок. Вот какой наш Петушок! | Ответы детей Дети читают стихотворение: | 1,5мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по лепке "Зернышки для цыплят" в первой младшей группе
Дети в игровой форме подготавливаются к предстоящему занятию, разогревают ручки и лепят зернышки для цыплят...
Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»
Цель занятия: формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...
Технологическая карта занятия по лепке тема: «Зернышки для петушка » первая младшая группа
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой...
Технологическая карта занятия для детей старшей группы (по программе Кругозор)
Технологическая карта занятия "Путешествия сказочные"...
Технологическая карта занятия по Лепке для старшей группы
Лепка тема "Помощь Элле"...
Технологическая карта занятия для воспитанников старшей группы «Львы у Русского музея» +презентация
Развитие интереса к скульптурному убранству города на примере львов, охраняющих здание Государственного Русского музея....
Технологическая карта занятия с детьми старшей группы на тему "Космос"
Познакомить детей с 3D моделированием...
- Мне нравится (1)