План Ноябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование в подготовительной групе "Ноябрь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_pod._gr.docx | 61.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование Ноябрь
Задачи. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна; Москва - главный город, столица нашей Родины.
Работа с родителями | ||||||||
Сроки | Форма | Тема | Ответственный | |||||
1 неделя | Консультация | Мой дом - земля | Воспитатели | |||||
2 неделя | Взаимодействие с родителями | Мастерская добрых дел «Домик для птиц» | ||||||
3 неделя | Посещение семьи | Выявить особенности поведения ребёнка. | ||||||
4 неделя | Беседа | О воспитании правдивости в детях | ||||||
1-4 неделя | Наглядно – текстовая информация | Берегите природу | ||||||
Работа в группе | Создание схем, чертежей построек. Отремонтировать наборное полотно. | |||||||
д/н | Образовательная деятельность | с 01.11-08.09 | с 11.11-15.11 | |||||
пн | Развитие речи Рисование Физическая культура Мастерилка |
| 11 «Родной край» Рисование «Мой край» | |||||
вт | Математические представления Лепка/аппликация Музыка Сказка | 5 Ноябрь 5 Лепка «Девочка пляшет» | 12 Ноябрь 6 Лепка «Дети делают зарядку». | |||||
ср | Математические представления Окружающий мир. Природа Музыка | 6 Ноябрь 6 «Дружная семья». | 13 Ноябрь 7 «Приключения Умника и Торопыжки» | |||||
чт | Развитие речи. Обучение грамоте Рисование Физкультура на воздухе Сюжетно-ролевая игра | 7 «Гласный звук Ы, буква Ы» Рисование. По замыслу. | 14 Согласный звук Н, буква Н» «Осенняя береза». | |||||
пт | Развитие речи Конструирование Физическая культура Хоз. бытовой труд | 8 «День народного единства». Беседа о родном поселке. «Мебель для домовёнка Кузи». «По замыслу». | 15 «Кто внимательный». «Дома на нашей улице». | |||||
д/н | Образовательная деятельность | с 18.11-22.11 | с 25.11-29.11 | |||||
пн | Развитие речи Рисование Физическая культура Мастерилка | 18 «Москва – столица нашей Родины». «Москва зажигает огни». | 25 Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» «Летит самолет» | |||||
вт | Математические представления Лепка/аппликация Музыка Сказка | 19 Ноябрь 8 Аппликация. «Салют над Москвой». | 26 Декабрь 2 Аппликация «Вырежи и наклей любую игрушку» | |||||
ср | Математические представления Окружающий мир. Природа Музыка | 20 Декабрь 1 «Наша столица» | 27 Декабрь 3 «Специальный транспорт». | |||||
чт | Развитие речи. Обучение грамоте Рисование Физкультура на воздухе Сюжетно-ролевая игра | 21 «Звук Р, буква Р» «Московский кремль» | 28 «Звук К, буква К» «Ракета летит к планетам» | |||||
пт | Развитие речи Конструирование Физическая культура Хоз. бытовой труд | 22 «Пересказ сказки «Лиса и козел». «Башня Кремля». | 29 «Как аукнется, так и откликнется» «Грузовые машины». | |||||
Детская деятельность | Формы работы | |||||||
Игровая | Сказка Игра «Многим домик послужил, кто только в домике ни жил» Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов. План: 1. Пересказ сказки В. Бианки «Теремок» детьми по частям. 2. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов. Педагог рассказывает детям, как можно изменить себя с помощью мимики, жестов. Детям разъясняется, что мимика — это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека; жест — движения рук, тела, головы. Затем детям предлагается с помощью мимики изобразить различное настроение, а с помощью жестов что-то, сообщить — например, «иди сюда», «нельзя», «до свидания», «здравствуй» и т.д. «Учимся говорить по-разному». Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Развивать коммуникативные способности. План: | |||||||
1. Вводная беседа. 2. Введение. Объяснение понятия «интонация». 3. Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности. Проводится игра «Догадайся, кто я». Водящий ребенок изображает кого-либо или что-либо (деда, бабку, животных, какой-либо предмет, растение и др.) с помощью мимики, жестов, а остальные дети отгадывают, что он задумал. После этого педагог читает детям два стихотворения: Шел король Боровик Через лес напрямик, Он грозил кулаком, Он стучал каблуком. Был король Боровик не в духе — Короля покусали мухи. Детям предлагается изобразить с помощью мимики и жестов услышанные стихи. После этого воспитатель еще раз читает каждое стихотворение, а дети с помощью мимики (недовольное лицо короля: нахмуренные брови, сердитый взгляд и т.д.) и жестов (размахивание руками, качание головой, топанье ногами и т.д.) изображают героев. Загадки без слов. Учить чётко произносить слова чистоговорки, меняя интонации; учить сочетать движения и речь; развивать воображение; развивать пантомимические навыки; привлекать к проигрыванию мини - сценок План: Работа над чистоговорками. Театрализованная игра «Загадки без слов». Разыгрывание по ролям мини – сценки «мыши» Вышли мыши как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири! Вдруг раздался страшный звон — Убежали мыши вон. Этюд «Баба Яга». Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест». А без костюма можно, дети, Превратиться, скажем, в ветер, Или в дождик, иль в грозу, Или в бабочку, осу? Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и, конечно, мимика.) Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица.) Верно, ну, а жесты? (Это движения.) Бывает, без сомнения, разное настроение, Его я буду называть, Попробуйте его показать. Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас... Воспитатель предлагает детям объединиться в группы по четыре человека и разыграть хорошо знакомую сказку наполнив ее новым содержанием». Побуждает детей придумать, о чем могут говорить дед и баба, когда курочка снесла яичко золотое, затем простое и т.д., самостоятельно найти выразительные жесты, изменить мимику, голос в соответствии с каждым образом» Дети, надев элементы костюмов разыгрывают свою сказку, затем они вместе с педагогом выбирают наиболее интересный вариант. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. | ||||||||
Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. «Увлекательное путешествие» Игра проводится на коврике. Построена машина из стульев, лежит руль. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, во время которого мы будем заезжать на станцию “Кафе” (где нас ждет кукла Катя). Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, что вы видите? (Автобус.) Правильно это автобус. Скажите мне, пожалуйста, что есть у автобуса? (Правильно, дверь, колеса, окна.) А для чего автобусу нужны колеса? (Правильно чтоб он ехал.) Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, давайте займем места и отправимся. А водителем буду я. А еще мы вами заедем, в гости к кукле Кате она нас ждет. Здравствуй Катя! Как твои дела? (Садимся за стол, идет закрепление посуды – кружка, блюдце, чайник, сахарница.) Попили чай. Спасибо Катя напоила нас чаем. До свидания! Ребята занимаем свои места и отправляемся в сад. Ребята вам понравилось наше с вами путешествие? Скажите мне на каком мы с вами ездили транспорте? (Автобус.) К кому мы с вами ездили в гости? (Кукле Кате.) Ну все мои хорошие теперь мы с вами пойдем к деткам они нас уже ждут. «Ветеринарная лечебница» Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Ход Воспитатель предлагает детям тему для обсуждения «Почему человек должен заботиться о наших братьях меньших». Воспитатель: Кто бы из вас ребята, хотел научиться лечить животных и стать ветеринарным врачом? Врач будет осматривать больных животных, назначать лечение. Медицинская сестра будет выписывать рецепты и в процедурном кабинете делать перевязки, прививки, уколы. В ветеринарной аптеке будет работать тот, кто мечтает также, делать добрые дела для животных. Девочка, у которой дома много животных захотела быть санитаркой, потому что знает чистота и порядок в помещении – залог здоровья людей и животных. На роль спасателей выбираются мальчики, которые считают, что животным нужно помогать и оказывать им помощь, если они попали в беду. Остальные ребята со своими питомцами будут посетителями лечебницы. «Кто что ест» закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память Дидактическая игра «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей «У кого какой домик» в игровой форме закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых. «Кто что делает?» учить детей образовывать глаголы. «Что лишнее?» учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак «Расставь правильно». расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности. «Раз,два,три-сказка выходи» Умение назвать сказки и произведения, в которых герои стряпают, пекут, а может и сами сделаны из теста. | ||||||||
Коммуникативная | Беседы: «Широка страна моя родная», «Я гражданин России», «Наш флаг и герб - символы России». Расширять словарный запас, умение правильно отвечать на вопросы воспитателя. Словесные игры: «Отгадай, на что я смотрю», «Назови, на что смотришь ты». Учить детей описывать предметы. «Подбери рифму». Развивать фонематический слух. | |||||||
Заучивание пословиц 1. Родина любимая, что мать родимая. 2. Если дружба велика, будет Родина крепка. 3. На чужой стороне, что соловей без песни. 4. Жить - Родине служить. 5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. 6. Родина-мать, умей за неё постоять. Заучивание стихотворения Наталья Майданик День народного единства С историей не спорят, с историей живут, Она объединяет на подвиг и на труд Едино государство, когда един народ, Когда великой силой он движется вперед. Врага он побеждает, объединившись в бой, И Русь освобождает, и жертвует собой. Во славу тех героев живем одной судьбой, Сегодня День единства мы празднуем с тобой! Наталья Майданик Призывная В День единства будем рядом, будем вместе навсегда, Все народности России в дальних селах, городах! Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей, Созидать, любить и спорить, охранять покой людей, Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать, Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать! Словесные игры: «Отгадай, на что я смотрю», «Назови, на что смотришь ты». Учить детей описывать предметы. «Подбери рифму». Развивать фонематический слух. «Сочинители». Учить распространять предложения, расширять словарный запас, развивать воображение. «Подбери признак». Упражнять детей отвечать на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие». «Собери семью». Расширение словарного запаса, развитие навыков звукового анализа. «Моя семья». Активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье. | ||||||||
Познавательно -исследовательская | Наблюдения № 1 За голубями. Продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Ход. Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. (Воробей.) Кто летает, кто стрекочет Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.) Какие птицы чаще всего прилетают на участок? Где они живут? Что они любят клевать? Кто их кормит? Где живут голуби? Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку. Но у голубя есть и другое качество - он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? | |||||||
В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается. Какие перья в крыльях согревают голубя? Почему голубей называют сизарями? Почему голубь парит? № 2 За тополем. Формировать представление об осеннем тополе. Ход. Под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленой шелестит листвой. По городу гуляя, встретишь его пух - Над улицей несутся сотни белых мух. С. Васильева Воспитатель задает детям вопросы. Где тополя чаще всего растут? (В городе.) Какое это дерево? (Городское.) Какие еще растут деревья в городе? А для чего они вообще нужны в городе? (Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.) Когда облетают с тополей последние листья? (Поздней осенью.) Какого цвета тополиные листья? (Желто-золотистые.) Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы дерево зимой не теряло много влаги.) № 3 За сезонными изменениями. Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Ход Не жаркие, не летние, Встают из-за реки Осенние, последние, Теплые деньки. А. Исаковской Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными. Воспитатель задает детям вопросы. Как называется предзимье? (Серебряная осень.) Почему? Попробуйте отгадать загадку. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней.) Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени. № 5 За первым снегом. Учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Ход наблюдения По утру вчера дождь В стекло окон стучал, Над землею туман Облаками вставал. ... В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка, Воздух легок и чист, И замерзла река. И. Никитин В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие два-три дня», «Первый снежок - належек; первый прочный снег выпадает ночью». | ||||||||
№ 6 За водой. Формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Ход Воспитатель задает детям вопросы. Какие свойства воды вам знакомы? Есть ли форма у воды? Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже? Что станет с водой, если ее вынести на мороз? Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая - у нее нет своей формы, он принимает форму предмета, в который ее наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без запаха. Чистая вода - прозрачная, мутная и грязная - не прозрачная. Только грязная вода пахнет плохо. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха ниже О °С. № 7 За пешеходом. Закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Ход Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора - Подчиняйся им без спора! Желтый свет - предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: - Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти! Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу. Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.) Придерживаться надо правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу, где стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы. Познавай-ка Что-то в коробке». Познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы. Оборудование: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа. Ход Папа подарил зайке маленький фонарик, зайке понравилось играть с фонариком. Он включал фонарик и заглядывал под диван, светил внутрь шкафа и в углы. - Зайка, а где твой мячик? - спросила мама. - Пойду искать! – сказал Зайка и пошёл в тёмную комнату. - А я не боюсь! – весело сказал Зайка и зажёг фонарик. Зайка посветил фонариком и нашёл мячик. Взрослый предлагает детям узнать, что находится в коробке (неизвестно) и как обнаружить, что в ней (заглянуть в прорезь). Дети смотрят в прорезь и отмечают, что в коробке темнее, чем в комнате. Взрослый спрашивает, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее (полностью открыть прорезь или снять крышку, чтобы свет попал в коробку). Взрослый открывает прорезь, и после того, как дети убеждаются, что в коробке стало светло, рассказывает о других источниках света – фонарике и лампе, которые по очереди зажигает и ставит внутрь коробки, чтобы дети увидели свет через прорезь. Вместе с детьми сравнивает, в каком случае лучше видно, и делает вывод о значении света. Вулкан. Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной ее извержения. Ход Познакомить детей с профессией «вулканолог». Закрепить знания детей об окружающем мире. В некоторых местах на Земле есть необычные горы. Они называются вулканами. Слово «вулкан» означает «бог огня». - Посмотрите ребята, это макет вулкана. | ||||||||
-А что такое вулкан? Вулкан это большая гора с крутыми склонами. -Какой формы вулкан? (конус). - На самой вершине вулкана находится кратер. Кратер - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато-оранжевая пасть, это жерло вулкана, дыра, уходящая глубоко в землю. -А кто знает как называется Огненная жидкость, выходящая из вулкана ? (правильно - лавой). Пластиковая тарелка выполняет роль Земли, пластиковый стаканчик – жерло, форма вулкана – конус выполнена из картона. На жерло одеваем конус, кладем чайную ложку соды, добавляем окрашенную воду. После чего в готовые вулканы дети добавляет лимонную кислоту). Наблюдаем извержение вулкана. Электрическая расческа. Познакомить с проявлением одного вида электричества. Оборудование: расческа. Проведение опыта. В гости приходит ребенок из другой группы и показывает детям фокус: достает из кармана расческу, потирает ею о свою шерстяную рубашку, дотрагивается до волос. Волосы «оживают», становятся «дыбом». Вопрос детям: «Почему так происходит?» Волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески с шерстяной тканью рубашки. Игры с соломинкой. Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Оборудование: соломинки (трубочки), кусочки ваты, бумаги, воздушный шар, воротики. Ход На столе перед детьми лежат трубочки, кусочки бумаги, ваты. Воспитатель предлагает им рассмотреть их. Сложить лодочкой ладошку перед ртом и подуть в неё. Дети дуют, ощущают воздух. Воспитатель показывает табличку, просит детей повторить. Затем взять соломинку подуть через неё на вату, поиграть «подуть» в воротики. Затем подуть на воздушный шар, отметить что предметы перемещаются при помощи воздуха. | ||||||||
Восприятие художественной литтературы и фольклора | 1. В Жуковский: «Родного неба милый свет» 2. К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок) 3. М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…» 4. З. Александрова: «Родина» 5. А. Прокофьев: «Родина» 6. С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок). Заучивание пословиц 1. Родина любимая, что мать родимая. 2. Если дружба велика, будет Родина крепка. 3. На чужой стороне, что соловей без песни. 4. Жить - Родине служить. 5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. 6. Родина-мать, умей за неё постоять. Заучивание стихотворения Наталья Майданик День народного единства С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед. Врага он побеждает, Объединившись в бой, И Русь освобождает, И жертвует собой. Во славу тех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой! | |||||||
Самообслуживание и элементарный быт. труд | Хозяйственно - бытовой труд: Протирка игровой мебели. Развитие трудовых навыков, желание содержать своё игровое место в порядке. Труд в уголке природы: Мытьё комнатных растений. Развитие навыков по уходу за комнатными растениями. Воспитание аккуратности, заботливого отношения к растениям. Трудовая деятельность на прогулке: Расчистка дорожек от снега. Подметание скамеек на веранде от снега. Развешивание кормушек на территории детского сада. Утепление снегом корней деревьев. Сбор снега для постройки. Развитие трудовых навыков, умение трудиться вместе. | |||||||
Конструирование | Конструирование по схеме». Развивать умение детей строить по схеме из строительного материала. «Наш микрорайон». Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки. «Гараж с двумя въездами». Учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения. | |||||||
Изобразительная | Мастерилка Рисование на тему «Мой поселок». Прививать чувство гордости за свою малую Родину, продолжать закреплять умение рисовать акварельными красками. Ход Сегодня на занятии мы будем рисовать наш поселок, и занятие называется «Мой поселок». Каждый из вас будет рисовать свой рисунок города и каждый из вас сам решит, что бы он хотел нарисовать (парк, красивые дома, речку и мост, памятник, свою любимою детскую площадку и т.д.) В конце занятия мы посмотрим, что у вас получилось. Поделка из бумаги по теме «Край родной, навек любимый». Изготовление «Флаг моей Родины или флаг моего города». Продолжать учить пользоваться ножницами, клеем. Что такое Родина? Маму я спросила. Улыбнулась мама, Повела рукой: «Это наша Родина, Милая Россия, Нет другой на свете Родины такой! » Я предлагаю вам нарисовать глобус и на нём обозначить нашу Россию. Проходите к столам, приступаем к работе. «Веселый человечек». Упражнять детей в умение делать человечка из бумаги Ход Мастер Самоделкин: Я приглашаю вас к себе в мастерскую. Я узнал, что у вас в саду дети любят мастерить и всегда придут на помощь. Вы знаете, у меня есть друг –это клоун Степа. Он работает в цирке. Скоро цирк и клоун уезжают на гастроли по разным городам. И я хотел бы сделать клоуну Степе подарок на память. Но чтоб подарок был необычным. Какой подарок мы с вами интересно сделаем? Мы сделаем клоуна и подарим Степе и его друзьям. Лодочка. Учить детей изготавливать игрушку-забаву «лодочку» в технике оригами. Ход - Ребята, я вспомнила, как мы в детстве с друзьями делали лодочки из бумаги. В мире существует японская техника работы с бумагой, которая называется «оригами», с помочью которой из простого листа бумаги могут получиться различные фигурки, в том числе и лодочка. Лодка по реке плывет, Парус надувается, | |||||||
Дует ветер озорной, Лодочка качается! | ||||||||
Музыкальная | Слушание музыки: А. Прокофьев «Родимая страна», Д. Кабалевский «Походный марш», «Кавалерийская»; Г. Струве «Моя Россия», Е. Тиличеева «Марш», С. Прокофьев «Марш». А.Филиппенко «Лисичка». Развивать музыкальный слух детей, умение определять темп, характер музыкального произведения, как в целом, так и по частям. Пение «Медведь и лиса» Побуждать к чистому интонированию мелодии, пение с показом рукой, развивать регистровый слух. «Лиса по лесу ходила» р.н.п. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Музыкальные игры «Громко-тихо запоем» Напомнить детям знакомые им песни; формировать потребность в музыке; использовать полюбившиеся песни в игровой деятельности «Повтори ритм» Развивать слуховое внимание, чувство ритма. | |||||||
Двигательная | Комплекс утренней гимнастики 1.Вводная часть. Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд. Каждый день у нас, ребятки, начинается….. С зарядки! И конечно, очень важно, чтоб зарядку делал … Каждый! Обычная ходьба: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному; обычный бег: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному; ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа. Перестроение в колонну по два поворотом в движении и в две шеренги (напротив) поворотом на месте. 2.Основная часть. общеразвивающие упражнения в парах. 1. «Вместе дружно потянулись, И друг другу улыбнулись!» И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки внизу. 1-2 – шаг назад, руки вверх дугами наружу, потянуться, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону. 2. «Покачаемся немного, В сторону отставим ногу». И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. 1-2 – шаг вправо (влево), ногу на носок, руки в стороны, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону. 3.«Силачи». И.п. – стоя ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правая рука вперед, левая согнута перед грудью, упираясь ладонями в ладони партнера. 1-14 – поочередное сгибание – разгибание рук при небольшом взаимном сопротивлении. 4. «Наклоняемся синхронно, Вправо, влево, спину ровно!». И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу вплотную. Руки на пояс. 1- наклон вправо, ощущая спину партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево. 5. «А сейчас мы повернемся, И друг другу улыбнемся». И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу на расстоянии шага, руки к плечам. 1 – поворот вправо, правую руку вперед, коснуться ладони партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево. 6. «Покрути педали вместе, А останешься на месте!». И.п.- лежа, напротив друг друга, 1-8 – синхронно с правой ноги выполняются движения вперед - назад; 7. «Приседаем очень дружно, Спину прямо держать нужно». И.п. – стоя ноги на ширине ступни, взявшись за руки, на расстоянии вытянутых рук друг от друга. 1-16 – приседания; 1-16 - ходьба на месте. 8. «Мы друзья». И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, руки опущены. 1-2 – шаг вперед, поворот головы вправо, руки в стороны, вдох; 3-4 – дети обнимают друг друга; 5-6 – и.п, выдох. 3.Заключительная часть. | |||||||
«Дружат наши ручки, дружат наши пальчики» – дети массируют пальцы рук, растирают ладони одна об другую, добиваясь ощущения тепла; «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» - прижимают свои ладони к ладоням партнера, закрывают глаза, улыбаются и мысленно желают друг другу здоровья, счастья, радости. Обычная ходьба. Бег. Ходьба со словами: «Мы дружные ребята! Пришли мы в детский сад. И каждый физкультурой Заниматься очень рад!» Комплекс гимнастики после сна «Спортсмены» I. В кроватках 1«Штангисты» И.п. – лежа на спине, руки к плечам. Вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки. Вернуться в и.п. 2 «Футболисты» И.п. – лежа на спине, колени подтянуты к животу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу. 3 «Гребцы» И.п. – сидя, ноги врозь, руки к плечам. Наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться ви.п. 4 «Велосипедисты» И.п. – лежа на спине. Поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения. 5 «Яхтсмены» И.п. – лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок. Поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус. II. Дыхательное упражнение «Борцы» - дыхательное упражнение. И.п. – сидя по-турецки. Глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот. II. Возле кроваток «Прыгуны» 5 подпрыгиваний, 5 высоких прыжков Ходьба по дорожке «Здоровья». Умывание Подвижные игры «Прищепочки», «Точный удар», «Не упусти мяч», «Передал, садись», «Сбей обруч», «Брось - поймай!», «Поймай мяч», «Проведи мяч», «Пронеси - не урони!», «Раз, два, три - беги!». Основные виды движения: Отбивание мяча о землю поочередно одной и другой рукой несколько раз подряд. Отбивание мяча о землю двумя руками, продвигаясь бегом на расстояние 6-8 м. Отбивание мяча о землю одной рукой, продвигаясь вперед в прямом направлении. Отбивание мяча о землю, продвигаясь по кругу. Отбивание мяч о землю, двигаясь «змейкой». Ходьба в полуприседе. Бег широким и мелким шагом. Прыжки на двух ногах боком (правым и левым), прыжки вперёд - назад. Бросание мяча друг другу и ловля его Физминутки Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз, Нам размяться захотелось. Рывками менять руки. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, Повороты корпусом. А потом наоборот. Приседанья начинаем, Приседания. Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели, А теперь на место сели. Дети садятся. Богатыри Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Руки в стороны. Мы ладонь к глазам приставим, | ||||||||
Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Поворот вправо. Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поворот влево. Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще Поворот вправо. Через левое плечо. Поворот влево. «Что умеет наше тело» - движения в соответствии с текстом У меня есть голова повороты головы Направо-раз, налево - два. направо налево, наклоны головы. Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей. Повертели- повертели. Затем туловище идет, руки на поясе, Наклон назад, наклон вперед, наклоны, Поворот- поворот. повороты Умелые руки есть у всех рывки руками Вверх-вниз, вниз-вверх. вверх- вниз. Ноги нам нужны, бег на месте, чтоб бегать, прыгать, подскоки (2-3 раза), приседать, стоять… приседания Вот какое мое тело! С ним все делаешь на «пять»! Семейная зарядка (Дети выполняют соответствующие движения.) Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг, и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой И качаю головой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план ноябрь
календарно-тематическое планирование на ноябрь...
план ноябрь 2мл.гр.
План работы на ноябрь 2 млад.группа...
Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа
Тема недели: Домашние птицы Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...
План ноябрь
Календарное планирование на неделю в подготовительной группе, 12 ноября 2018 год...
План ноябрь средняя группа "От рождения до школы"
план на ноябрь...
план ноябрь
Перспективное планирование ноябрь...
Календарные планы "Ноябрь"
календарно-тематическое планирование на ноябрь...