Календарные планы "Ноябрь"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование на ноябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_2-3_ned.docx | 85.53 КБ |
noyabr_4_ned.docx | 48.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ноябрь 2 неделя
Тема: «Азбука безопасности Аркадия Паровозова»
Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.
Задачи: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; учить выбирать безопасные места и предметы для игры; формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность, умение поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях; дать детям понятие об опасных предметах, как и в каких случаях звонить в службу спасения; обучить правилам поведения в случае пожара.
Итоговое мероприятие: викторина «Дорожная азбука»
РППС:
Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр.
Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: плакаты по ОБЖ: «Правила поведения на природе», «Уголок безопасности, «Правила пожарной безопасности» Дидактические и настольно-печатные игры: домино «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Сигналы регулировщика», «Важные профессии»
Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Мы пожарные», «Спасатели», «Регулировщик», «Водители», «Улица».
Понедельник 11.11.2019 | ||||||||||||||||||||
Приоритет-ные виды деятельности | ООД | ОД в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ООД | Проектирование ППС | Взаимодейст-вие с родителями | |||||||||||||||
Организация ООД на основе познавате-льно-исследова-тельской и музыкальной деятельности | ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) Тема: В городе Дорожных Знаков Цель: Знакомство детей с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; Задачи: расширять представления о правилах поведения на улице, пдд . Уточнить и закрепить представление детей о вежливости. В игровой форме обобщить знания детей об этикете; углубить понимание нравственного смысла этих правил. ООД по художественно-эстетическому развитию (музыка) | Утро. Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Муз игры по выбору детей Цель: развитие двигательной актвности, создание положительного эмоционального настроя на предстоящий день. Беседа «Что неделя грядущая нам готовит». Планирование совместной деятельности. Хороводная игра «Большая карусель». ХБТ. Уборка в группе. Цель: помочь детям распределить обязанности, воспитывать аккуратность, ответственное отношение к выполнению обязанностей, воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Прогулка 1 Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Ход наблюдения Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье». Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. 2 половина дня Закаливание. Гимнастика после сна. ЧХЛ Чтение произведения К. Чуковского «Путаница». Цель: учить детей внимательно слушать, доставить детям удовольствие от восприятия сказки, упражнять в звукоподражании. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» Цель: учить детей выполнять движения по тексту, развивать внимание. Настольно-печатные игры «Профессии». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей, закреплять знания детей о профессиях. ХБТ поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, производить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строительный материал, убирать его на место Беседа « Как общаться с незнакомыми животными» Цель: Формировать представление детей о правилах поведения с незнакомыми животными Танцевальный кружок (по плану хореографа) | Заучивание стихов к празднику «день рождения Деда Мороза» Сева Б., Влад Г. Развитие движений с Алиной К., Катей К. Упражнение «Метание мячей». Цель: развивать ловкость, силу броска. «Найди похожую фигуру» Цель: закреплять названия геометрических фигур, развивать внимание. | Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки Карточки с пдд, макет дороги, макеты дорожных знаков, стихи и загадки о транспорте Персонажи – Фея и гном Выносной материал Лопатки, совочки, веники для сгребания листьев. | Знакомство родителей с темой недели Оформление папки передвижки «Опасные ситуации дома и в детском саду» Консультации: - « Будьте вежливы!» - «Берегите детей!» | |||||||||||||||
Вторник - 12.11.2019 | ||||||||||||||||||||
Организация ООД на основе двигательной и познователь-но-исследовательской деятельности | ООД по художественно- эстетическому развитию (лепка) Тема: Гриб Цель: Создание условий для совместной продуктивной деятельности. Задачи: Учить скатывать из глины столбик и соединять его с расплющенным шаром. Развивать умение изображать слова стихотворения при помощи действий. ООД по Физическому развитию (по плану инструктора по физвоспитанию) | Утро. Прием детей. Беседа «Как вести себя в группе». Цель: закреплять умение соблюдать правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Утренняя гимнастика. Муз игры «паровоз» «елочки- пенечки» Зрительная гимнастика «Все увидишь, все найдешь». - Игра «Что в коробочке» (картинки с изображением бытовой техники ). Цель: Формирование знаний о правильном обращении с бытовой техникой. КГН-ситуативный разговор: «Моем, моем, мылом, мылом-наши рученьки чисты» ЧХЛ Брыксина Т. «Бабушкин порядок». Прогулка 2 Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Ход наблюдения Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке. Воспитатель задает детям вопросы. Сколько лап у птиц? Чем они отличаются от лап животных? Для чего нужны птицам лапы? Чем заканчиваются лапы у птиц? Сколько пальцев на их лапах? С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют. Труд Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. П/ игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. 2 половина дня: -Гимнастика пробуждения, ходьба массажным дорожкам. - Д/игра «Волшебный мешочек. Исследовательская деятельность на основе игры в центре сенсорного развития на выбор детей. - Круг, сбор информации: «Что мы узнали сегодня, что мы хотим узнать Что нам нужно сделать П/игра «Строго по местам». | И/Р по развитию речи. Д/и ««Расскажи об этих вещах» Цель: расширять знания детей об опасных предметах. Артем Д., Вероника Т. И/Р по развитию движений «Прыжки с преодолением препятствий»Цель: развивать умения перепрыгивать препятствия. Соня К., Лера Л. И/Р Д/и РЭМП " Влево,право посмотри, что увидишь назови " Цель: развивать умения детей различать левую и правую руки. Дима Т,Рома Б | Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки Картинки с изображением бытовой техники Раздаточный материал. Пластилин, стеки, доски для лепки, картонки-подставки Выносной материал Лопатки, совочки, веники, ведерки, формочки, машинки, куклы одетые по погоде. | рекомендовать родителям побеседовать с детьми о опасных ситуациях в семье и в детском саду напомнить родителям об участии в акции по сбору мукулатуры | |||||||||||||||
Среда 13.11.2019 | ||||||||||||||||||||
Организа-ция ООД на основе познава-тельно-исследова-тельской и музыкаль-ной деятель-ности | ООД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: образование числа 5 Цель: Знакомство с числом 5 Задачи: Познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами: длиннее, короче. ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация/конструирование) Тема: Подарок Деду Морозу Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Задачи: Учить детей создавать тематический сюжет; Учить детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их; правильно держать кисть, набирать клей всем ворсом, пользоваться тряпочкой при наклеивании. | Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика. Комплекс «вставай и шагай», муз игры по выбору детей. - Д/ игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения. ХБТсовершенствовать навыки дежурства по столовой , уметь правильно сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку Прогулка 4 Наблюдение за трудом шофера Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Какие это машины? Как вы догадались? Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.) Для чего нужны фары? Трудовая деятельность Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят. 2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора ( Красный –стоять, зелёный – идти) Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения». Цель: Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах. Подвижная игра: Светофор и автомобили Цель: закрепить значение сигналов светофора и действовать согласно им, воспитывать у детей внимание и координацию движений. СР/И «Шоферы». Сюжет «Вызываем такси». Цель: Закреплять умение детьми распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики Цель: Учить детей собирать картинки по схемам Сева Б., Саша К д/и «Четвёртый лишний». Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность. Арина Ш, Алина К Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. Соня М, Лера Л. д/и «Найди ошибку». Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года. Рома Б, Артем Д. | Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки Демонстрационный материал: подставка с 2 полочками, 4 вида игрушек (по 5 шт. каждого вида).Раздаточный материал: у каждого ребенка по 2 полоски разного цвета и. разной длины, подносы с мелкими игрушками Выносной материал Лопатки, совочки, веники, ведерки, формочки, машинки, куклы Д/ картинки дорожные знаки, светофор. |
Индивидуальные беседы по инициативе родителей; Привлечь родителей к подготовке и проведению развлечения для детей «День рождения Деда Мороза» | |||||||||||||||
Четверг 14.11.2019 | ||||||||||||||||||||
ООД на основе коммуника-тивной и продуктивной деятельности | ООД по речевому развитию (Звуковая культура речи) Тема: Чтение сказки «Три поросенка» Цель: Познакомить детей с англ. сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, В. В Задачи: Помочь детям понять ее содержание и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. ООД по художественно-эстетическому развитию (музыка) | Утро. -Прием детей. Общение с родителями. Утренняя гимнастика. Муз игры по инициативе детей. – создание положительного эмоционального настроя на предстоящую совместную деятельнось. Беседа «Моя семья» - учить детей называть членов семьи, прививать уважительное отношение к пожилым родственникам. Экологический рассказ «Опасный случай» - Через игру воспитывать правила безопасного поведения при пожаре Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами» С какого дерева листок?» развивать элементарные экологические представления Разучивание стихотворения С.Михалков «Шагая осторожно» - учить детей запоминать стихотворение Прогулка 6 Наблюдение за трудом почтальона Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Ходит человек везде С толстой сумкой на ремне. (Почтальон.) Для чего нужна такая профессия? Какая у него сумка? Что в ней лежит? Труд Сбор мусора на участке в определенное место. Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; Подвижные игры «Листопад» «Беги к тому что назову» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 2 половина дня гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. кинетический песок: упражнения для снятия эмоционального напряжения: погружение в песок рук: - «Два пловца, дваудальца, в море синее ныряют, два пловца, два удальца в море ножками болтают»;«Прятки». Чтение стихотворения С Яковлева «Нужно слушаться без спора…» -Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. С/р игра «Пожарные» - расширять представления детей о профессии пожарного. Воспитывать внимание, развивать наблюдательность ОБЖ в быту «Не говори, что ты один» - учить детей не разговаривать с незнакомыми людьми, если ты один дома. Самостоятельные игры в игровых центрах | дидактическая игра «Подбери слова».по развитию речи Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. Индивидуальная работа по физическому развитию. «Подбрось-поймай» Цель: развитие меткости Д/ игра «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ» Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках, развивать воображение, воспитывать внимание, наблюдательность | Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки Хрестоматия для чтения в детском саду Выносной материал Лопатки, совочки, веники, ведерки, формочки, машинки, куклы, мячи Атрибуты для сюжетно ролевой игры | Консультация: «Детские шалости с огнём» Советы для родителей: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» | |||||||||||||||
Пятница 15.11.2019 | ||||||||||||||||||||
Организация ООД на основе коммуникативной и изобразительной деятельности | ООД по художественно- эстетическому развитию» (Рисование) Тема: Портрет Деда Мороза Цель: создание положительной мотивации у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке; Задачи: продолжать учить детей рисовать восковыми мелками, совершенствовать изобразительные навыки. Развивать творческое воображение, воспитывать добрые отношения между собой и желание придти на помощь. ООД по физическому развитию (по плану физ.работника) | -Прием детей. Общение с родителями. - Утренняя гимнастика. Комплекс по выбору детей. Муз игры «Паровоз» Танец- игра «Вперед четыре шага» - создание положительного эмоционального настроя. Арт гимнастика «Змейка»: «Осторожно народ: змея в пещере живет. Кто ее не хвалит, того она ужалит». П/игра «Мы пожарные» Д/игра «Когда это бывает», «Хорошо-плохо». КГН формирование навыков самостоятельного приема пищи: « Ну и каша! Так в рот и просится! Нос и щеки наелись досыта. Прогулка 9 Наблюдение за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц осенью. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на ее вопросы Бела, как снег, Черна, как жук, Вертится, как бес, Повернулась — и в лес. (Сорока.) Почему птицы, такие как сороки, вороны, не прилетают к кормушке? Чем они сейчас питаются? Нужна ли наша помощь птицам в эту пору осени? Посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока? Опишите ее внешний вид. Чем покрыты туловище и голова сороки? Что помогает сороке перелетать с места на место? Сколько у нее лапок? Чем она питается в лесу? А почему про сороку говорят, что она постоянно трещит? Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда. Подвижная игра «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. КГН - умение раскладывать последовательно одежду после прогулки 2 половина дня Комплекс пробуждения «Котенок ласковый». Ходьба по корригирующим дорожкам. Дыхательная гимнастика «Паровозик». Познавательно-исследовательская деятельность «Сокровища наших карманов» (Дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью). Просмотр презентации «Опасные предметы» и отгадывание загадок об опасных предметах (ножницы, иголка булавка, топор, молоток и др.) Подвижные игры: «Ветер и листочки», «Кто самый внимательный?» Викторина «Дорожная Азбука» - в игровой форме закрепить правила безопасности на улице и в быту. Танцевальный кружок | индивидуальная работа: Матвей Ч, Катя К,- заучивание скороговорки со звуком «С». Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Работа в центре сенсорики «Наш веселый паровоз» (закрепление знаний о цвете, величине, форме) Настя Б, Вероника Т, Матвей Ч. Работа над связной речью (по сюжетным картинкам «Дикие животные») | Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки Альбомные листы, восковые мелки. Выносной материал Лопатки, совочки, веники, ведерки, формочки, машинки, куклы Массажные коврики для ног. Дидактический материал: тематические картинки «Опасные предметы», | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. Беседа с родительским комитетом по поводу организации развлечения для детей. |
Ноябрь 3 неделя
Тема: «В гостях у феи Вежливости и гнома Этикета»
Цель: Способствовать формированию представлений у детей о различных формах вежливого общения, знакомить с правилами культурного поведения и речевого этикета.
Задачи: 1.Систематизировать и расширять знания о проявлениях вежливости на занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных методов и приемов нравственного воспитания.
2.Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.
3.Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками; закреплять представления детей о том ,что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем , кто их говорит.
4.Обогащать и расширять ,активизировать словарь «вежливости».
5.Воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.
6.Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
7.Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.
Итоговое мероприятие:
РППС: картинка «Правила поведения во время еды». Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева, В. Степанов «Уроки вежливости», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», С. Маршак «Урок вежливости», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Благинина «Добрые слова»; настольные игры для развития логического мышления, развития мелкой моторики. (шнуровки, пазлы, лото и т.п.); Музыка: прослушивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной».
Понедельник 18.11.2019 | ||||||||||||||||||||
Приоритет-ные виды деятельности | ООД | ОД в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ООД | Проектирование ППС | Взаимодейст-вие с родителями | |||||||||||||||
Организация ООД на основе познавате-льно-исследова-тельской и музыкальной деятельности | ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) Тема: Урок вежливости Цель: Задачи: Уточнить и закрепить представление детей о вежливости. В игровой форме обобщить знания детей об этикете; углубить понимание нравственного смысла этих правил. ООД по художественно-эстетическому развитию (музыка) | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика. Комплекс по выбору детей. Беседа по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: вежливость на каждый день?» - познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать. Дидактическая игра «Верно - неверно» - развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. Дыхательное упражнение «Суп кипит». Пальчиковая гимнастика «На блины» - развитие мелкой моторики пальцев рук. ХБТ Дежурство по столовой - продолжать учить детей самостоятельно сервировать стол РАЗВЛЕЧЕНИЕ «День рождения Деда Мороза» Прогулка 16 Наблюдение за березой и рябиной осенью Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Какие деревья вам уже знакомы? Какие характерные особенности березы вы знаете? Какие характерные особенности рябины вы знаете? Что общего есть у этих деревьев? Какие условия необходимы для их роста? Подвижные игры «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Перед сном Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола Чтение рассказа С. Я. Маршака “Ежели вы вежливы” 2 половина дня Комплекс бодрящей гимнастики. Чтение стихотворения А. Барто «Шла вчера я по Садовой» Рассматривание иллюстраций на тему: «Накрываем на стол». Рассматривание иллюстраций с изображением столовых приборов. Развивающая ситуация «Письмо доброго сказочника: урок вежливости» - раскрыть значение слова «нельзя»; учить детей участвовать в беседе, сравнивать количество предметов, расположенных попарно, отбирать необходимое число предметов Рисование на тему «Укрась блюдечко». создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине, использовать мазки, точки, дуги. Хороводная игра «Ровным кругом» - повторить 3 раза. Танцевальный кружок | Д/и Кто кем (был) будет?» - развитие речевой активности. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: - улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений. Дидактическая игра с Лерой Л и Вероникой «Назови ласково».- упражнять в умении образовывать слова с уменьшительно ласкательными суффиксами.
Д/и. «Что изменилось». Цель: развитие внимания, логического мышления. Саша К, Арина | Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки Дидактические карточки «Этикет для малышей» Выносной материал Лопатки, совочки, веники, ведерки, формочки, машинки, куклы Сборик стихов А. Барто. Иллюстрации: сервировка стола, карточки- столовые приборы Альбомные листы, восковые мелки. | Консультация «О воспитании вежливости детей дошкольного возраста». Консультация «Как научить ребёнка правильно общаться по телефону». | |||||||||||||||
Вторник - 19.11.2019 | ||||||||||||||||||||
Организация ООД на основе двигательной и познователь-но-исследовательской деятельности | ООД по художественно- эстетическому развитию (лепка) Тема: Пирог Цель:совершенствование элементарных навыков работы с пластилином Задачи: Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. ООД по Физическому развитию (по плану инструктора по физвоспитанию) | Утро. Прием детей, беседа с родителями. Утренняя гимнастика. Муз игры. Беседа по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?». Чтение отрывков из книги стихотворений М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?» Дидактическое упражнение «Доскажи последнее слово». Цель: учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово. П/и «Вежливый ручеек» ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА с группой детей «Дружные пальчики» Слушание «Вежливой песенки» (муз. Г. Левкодимова, сл. Р. Алдониной). Дежурство по столовой - продолжать учить детей самостоятельно сервировать стол, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей. Прогулка 1 Наблюдение за погодой Цели:продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Ход наблюдения Опадают листья в лужи, Хлеб убрали в закрома. До прихода зимней стужи Утепляются дома. Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье». Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться 2 половина дня Игра-релаксация «Шишки» (озд. упр. для профилактики заболевания горла) Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна «Прогулка в лес» Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Кто придумал этикет”. Просмотр презентации «Уроки кота Леопольда». С/р игра «Детский сад»- Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни детского сада, представив ему возможность занимать различные позиции. Закреплять правила речевого этикета. Самостоятельные игры в игровых центрах | Д/и. «Что изменилось». Цель: развитие внимания, логического мышления. Лера Л., Рома Б Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: - улучшать технику бега;
Максим Щ., Катя К. Работа детей в центре творчества (упражнять в лепке «колобка» учить сплющивать с Максимом Щ, Соней М, Артемом Д. | Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки Дружинина«Кто знает волшебное слово?» Картотека подвижных и пальчиковых игр. Пластилин, дощечки для лепки, салфетки. Выносной материал Лопатки, совочки, веники, ведерки, формочки, машинки, куклы С.А. Насонкина “Уроки этикета” презентация «Уроки кота Леопольда». Атрибуты для С/р игры | Памятка «Волшебный справочник добрых слов и выражений». Консультация «Аккуратный и опрятный» | |||||||||||||||
Среда 20.11.2019 | ||||||||||||||||||||
Организа-ция ООД на основе познава-тельно-исследова-тельской и музыкаль-ной деятель-ности | ООД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: образование чисел 4 и 5. Цель: Закрепить представление об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5; Задачи: учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся, запоминать число предметов; упражнять детей в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади). ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация/конструирование) Тема: Мороженое в стаканчике Цель: Задачи: Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо проглаживать сгибы. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику. | Утро. Прием детей, беседы с родителями. Комплекс утренней гимнастики. Беседа по вопросам: «Какие общественные места ты знаешь? Какие общественные места вы посещаете с родителями? Как надо вести себя в музее, театре, кафе, зоопарке?» - закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах. Дидактическая игра «Как поступить?» Рассматривание тематического альбома «Плохие и хорошие поступки». Дыхательное упражнение «Шар лопнул». Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» - развитие мелкой моторики пальцев рук. Прогулка 12 Наблюдение за осенним дождем Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь);
Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний -моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три... Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр!.. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки Когда идет дождь моросящий, затяжной? Какое настроение он вызывает? Как природа реагирует на дождь? Что такое лужи? Как выглядят облака и небо? Труд Сбор опавших листьев на участке.Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. П/ игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. 2 половина дня Комплекс бодрящей гимнастики. Беседа «Как нужно вести себя в общественном транспорте?» Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ежили вы вежливы». Игра – ситуация «Приготовь угощение». Разучивание новой физкультминутки «Уборка квартиры». Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза. | Д\и «Загадки – отгадки». Ц: развивать умение отгадывать загадки , находить отгадку среди множества иллюстраций Саша К., Настя Б. Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Максим Щ., Катя К. Работа ФЭМП Ц: упр. в счёте от 1 до 5, учить сравнивать количество предметов разными способами. Матвей Ч., Соня М. ЗКР различать на слух и произносить звук «Ш»; Саша С., Вероника Т. | Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки Демонстрационный материал: наборное полотно с 2 полосками, 5 яблок, 5 слив, 5 лимонов (цветные изображения). Раздаточный материал.Прямоугольники из цветной двусторонней бумаги 16*6 см. Выносной материал Лопатки, совочки, веники, ведерки, формочки, машинки, куклы | Индивидуальные беседы с родителями по проблемам поведения детей группы. Консультация для родителей Речевой этикет Индивидуальные беседы с родителями детей участвующих в открытом занятии. | |||||||||||||||
Четверг 21.11.2019 | ||||||||||||||||||||
ООД на основе коммуника-тивной и продуктивной деятельности | ООД по речевому развитию (Звуковая культура речи) Тема: Чтение рус.нар. сказки «Лисичка-сестричка и волк» В Цель: Знакомство со сказкой «Лисичка – сестричка и волк», Задачи: Познакомить детей со сказкой «Лисичка – сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. В. Гербова, с. 43 ООД по художественно-эстетическому развитию (музыка) | Утро. Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу Комплекс утренней гимнастики. Беседа с детьми «Будь всегда вежлив» - учить детей поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой; формировать у детей навыки вежливости. Знакомство с пословицами о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное-огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово - слаще меда». Дидактическая игра «Кто знает больше вежливых слов». закрепить существующие правила и представления об этикете; воспитывать умение быть внимательным Дыхательное упражнение «Гусь шипит». Прогулка 15 Наблюдение за кошкой Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. Ход наблюдения Где живет кошка? Кто ухаживает за ней? Как выглядит кошка, каковы ее повадки? Чем питается? Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими подушечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно подкрадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит Молоко, ест рыбу и мясо. Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Кот и мышь».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. 2 половина дня Комплекс бодрящей гимнастики. Беседа по вопросам «Что такое тихий час? Как надо вести себя во время тихого часа?» Чтение стихотворения Н. Лоткина «Тихий час». Дидактическое упражнение «Как бы ты поступил?» Развивающая образовательная ситуация «Уроки этикета» - обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях; познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и некоторыми русскими национальными традициями приема гостей; приобщить детей к русской национальной культуре. | Разучивание стихов ко дню матери Сева Б, Саша С. Саша Т Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Влад Г, Дима Т., Матвей Ч. Дидактическая игра «Кто, где?». Цель: учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе; повторить предлоги. Лера Л., Паша К., Настя Б. Учить аккуратно, закрашивать определенную область рисунка – Алина, Арина. | Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Хрестоматия для чтения в детском саду Сборник сказок о животных Выносной материал Лопатки, совочки, веники, ведерки, формочки, машинки, куклы, мячи стихотворение Н. Лоткина «Тихий час | Памятка «Посеять в детских душах доброту» Индивидуальные беседы по инициативе родителей | |||||||||||||||
Пятница 22.11.2019 | ||||||||||||||||||||
Организация ООД на основе коммуникативной и изобразительной деятельности | ООД по художественно- эстетическому развитию» (Рисование) Тема: Конфеты Цель: учить рисовать предметы круглой формы. Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. ООД по физическому развитию (по плану физ.работника) | Утро. Прием детей, беседы с родителями. Утренняя гимнастика. Комплекс «Вставай и шагай» Муз игры по выбору детей – создание положительного эмоционального настроя на предстоящий день. ХБТ Дежурство в центре природы Артикуляционная гимнастика. Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. .Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить образовывать множественное число имени существительного. Просмотр фрагмента мультфильма «Зеркальце» Ситуативный разговор «Если друг на тебя в обиде…» Д/игра «Назови ласково». Подготовка к прогулке. Цель: совершенствовать навык одеваться в определенной последовательности; воспитывать желание заботиться друг о друге, помогать товарищам. Прогулка 14 Наблюдение за синицей Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения Синица расписная Свистит не уставая Что это за птица? Как она выглядит? Какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни синиц весной? Чем питаются синицы? Как люди заботятся о них? Какую пользу они приносят? Труд Очистка участка от мелкого мусора. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. П/ игры «Мы — веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. Вторая половина дня. Комплекс бодрящей гимнастики. Итоговое мероприятие: сюжетно - ролевая игра "Кукла Маша ждет гостей". Подготовка к предстоящему празднику, повторение стихов, песен, танцев. Беседа на тему «Если позвонил по телефону незнакомый человек, друг, бабушка». Чтение стихотворения А. Кондратьева «Добрый день (Вежливые слова) – беседа по содержанию. Д/ у: «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон» - закреплять правила общения по телефону. Игра – драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово». Танцевальный кружок | Разучивание стихов ко дню матери Соня К, Соня М., Ваня С. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Настя Б., Паша К., Алина К. Упражнять в умении считать до трёх. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы Соня М. Саша Т Индивидуальная работа «Нарисуй большой, маленький домик» Максим, Сева. | Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки Половины альбомных листов, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка). Выносной материал Лопатки, совочки, веники, ведерки, формочки, машинки, куклы, мячи Геометрические фигуры для счета Стихи для детей А. Кондратьев «Добрый день Альбомные листы, цветные карандаши. | Консультация «Формирование у детей навыков культурного поведения» Беседы по инициативе родителей. |
Предварительный просмотр:
Ноябрь 4 неделя
Тема: «Наши мамы разные - все они прекрасные!»
Цель: воспитание заботливого, внимательного отношения к маме.
Задачи: 1. Расширять и углублять знания детей о профессии мам;
2. Знакомить с новыми профессиями;
3. Закреплять представление детей о труде мамы дома и на работе;
4. Уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении;
5. Формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям;
6. Проявлять любознательность, самостоятельность, способность принять собственное решение, опираясь на свои знания и умения.
7. Учить детей активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.
8. Развивать логическое мышление, воображению, творчеству, любознательность, положительное отношение к себе и другим.
9. Продолжать развивать речь у детей; учить рассказывать полными предложениями, употребляя глаголы и прилагательные.
10. Воспитывать чувства любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботится о ней.
11. Учить детей активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.
Итоговое мероприятие: Праздничный концерт ко Дню Матери 26.11.2019.
РППС: Обновление центра рисования: пополнить раскрасками, новые цветные карандаши, трафареты с изображением человечков и прилегающей одеждой .
Понедельник 25.11.2019 | ||||||||||||||||||||
Приоритет-ные виды деятельности | ООД | ОД в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ООД | Проектирование ППС | Взаимодейст-вие с родителями | |||||||||||||||
Организация ООД на основе познавате-льно-исследова-тельской и музыкальной деятельности | ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) Тема: Моя любимая мама. Цель: Воспитание заботливого отношения к маме Задачи: Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях; учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них; формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению; приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения. ООД по художественно-эстетическому развитию (музыка) | Утренняя гимнастика (комплекс «Ты проснулся…») Беседа на тему: «Как я провел выходные с семьей?» (вопросы: «Что нового - интересного увидели – узнали за выходные? Куда ходили – ездили?»). Цель: учить детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать знакомые события, описывать действия, поступки людей, активизировать словарный запас. ХБТ в уголке природы: наблюдение за растениями – поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает (листья вянут, опускаются вниз – недостаточно влаги, бледнеют – избыток света, становятся слабыми, медленно растут – не хватает питательных веществ). Д/и «Кто у кого» Цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа. (подгруппа детей) П/и «Найди себе пару» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, координировать движение рук и ног во время бега. Способствовать сплочению детского коллектива. Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к живым организмам, познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Экспериментирование «Есть лужа - нет лужи». Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха. Д/и «Побери словечко» Цель: обогащение и активизация словаря (с подгруппой детей). П/и «Птички и кошка»-учить «слетать» только по зову , бегать в пределах площадки , спрыгивать на обе ноги , легко сгибая их в коленях (3-4 раза). 2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «Неболейка») Д/и «Сломанная машина» Цель: развивать умение находить нарушения в изображении предмета (подгруппа детей). П/и «Ловишки» Цель: развивать двигательную активность. ( подгруппа, 5 -6 раз) Слушание музыкального произведения «Грустный дождик» (музыка Д. Кабалевского). Цель: учить детей различать изобразительные средства музыки, обогащать словарь, формировать у детей умение характеризовать прослушанную музыку. С/р игра «Строители». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала. Танцевальный кружок | Словарная работа с Настей Б., Владом Г., Сашей Т. по закреплению правильного произношения звука “З”. Упражнять в прыжках на двух ногах “С кочки на кочку” Сашу К., Артема Д.
Творческая мастерская: предложить Севе Б., Паше К., Лере Л. пластилин для лепки «угощений» для мамы. Повторение, доучивание стихотворений ко дню матери Соня М, Дима Т, Максим Щ. | Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки Набор дидактических карточек «Животные и их детеныши»
Корзиночки с «тучкой» и «солнышком», фото семьи, игрушка-мамонтенок, аудиозапись «Песенка мамонтенка» Выносной материал: Лопатки, формочк, мячи. Разрезные картинки с изображением транспорта.
Строительный конструктор | Размещение консультации в родительском уголке «День матери: история и традиции». | |||||||||||||||
Вторник - 26.11.2019 | ||||||||||||||||||||
Организация ООД на основе двигательной и познователь-но-исследовательской деятельности | ООД по художественно- эстетическому развитию (лепка) Тема: Семья матрешек (Лепка из пластилина) Цель: Задачи: Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки. ООД по Физическому развитию (по плану инструктора по физвоспитанию) | Утренняя гимнастика (комплекс с флажками «Регулировщики») Беседа на тему: «Моя мама – какая она» Цель: пополнять знания детей о своей семье, продолжать побуждать детей составлять короткие рассказы о маме, используя больше ласковых слов и прилагательных. Вопросы «Ваша мама, какая? Добрая, красивая, умная, ласковая, справедливая…». Д/и «Ласковые слова» - образование «ласковых слов» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи (подгруппа детей). Работа в уголке природы. Наблюдение за прорастанием лука. Цель: актуализировать и дополнить знания детей о луке, о его пользе. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том,что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать. Воспитание культурны поведения за столом. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных явлениях. П/и «Кто выше»-учить легко прыгать , играть , строго соблюдая правила. (подгруппа детей, 7 – 10 раз) Игра – тренинг «Я потерялся» – учить детей правильно действовать в обстановке если потерялся , не пугаться и не теряться в этой ситуации ( подгруппа детей). Труд:Уборка опавших веточек на участке -формировать основы экологической культуры. Самостоятельная игровая деятельность: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам. 2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «Неболейка»). Д/и «Кто угадает, когда это бывает»-продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года, развивать мышление, связную речь. ЧХЛ Чтение стихов об осени. Вместе с детьми вспомнить и прочитать стихи об осени: А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина П/и «По ровненькой дорожке»-учить детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при ходьбе, следить за своей осанкой , прыжки с продвижением вперед на двух ногах . Развивать внимание, уверенность в себе. Праздничный концерт посвященный Дню Матери | Словарная работа с Соней Л., Сашей Л., Полиной Ш. по произношению звука(ш) Закрепление знания основных цветов с Соней К., Саше К, Пашей К. Развитие движений: упражнять в беге Лизу Щ., Рому Б., Катю К. Индивидуальная работа по формированию умения ориентироваться в пространстве, закрепить с Артемом Д, Настей Б., Матвеем Ч. понимание направлений «вправо, влево» | Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки Демонстрационный материал. Матрешки разных размеров. Раздаточный материал. Пластилин, стеки, доски для лепки Выносной материал: Лопатки, формочк, мячи. Дидактические картинки природные явления, времена года. Хрестоматия для чтения в детском саду | Консультация «Выходной день»-как сделать выходной интересным и полезным для ребенка | |||||||||||||||
Среда 27.11.2019 | ||||||||||||||||||||
Организа-ция ООД на основе познава-тельно-исследова-тельской и музыкаль-ной деятель-ности | ООД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: образование чисел 4 и 5. Цель: Задачи: Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей; закрепить навыки счета в пределах 5; учить детей запоминать сколько игрушек, которые надо найти. ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация/конструирование) Тема: Бусы Цель: развитие конструктивной деятельности. Задачи: обучающая – формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на леску развивающая - развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость, эстетическое восприятие; воспитательная – вызвать интерес к конструктивной деятельности. | Утренняя гимнастика (комплекс по выбору детей) ХБТ Рано пришедшим детям предложить переодеть кукол в чистую одежду, а грязную постирать с мылом . Беседа на тему : “Мамы разные бывают”-продолжать формировать у детей знания опрфессиях (кем работает мама , какие функции она выполняет) Д/и «Когда это бывает?» Цель: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток . Учить пояснять свой выбор ( подгруппа детей) П/и «Найди и промолчи»-формировать умение ориентироваться в пространстве , действовать по инструкции, выступать в качестве водящего. Развивать внимание, способность к саморегуляции. Пальчиковая игра «Кто приехал» Цель: развитие речи, мелкой моторики рук ( вся группа) КГН Д\у «Надо, надо умываться»-формировать у детей культурно-гигиенические навыки , учить правильно умываться , действовать аккуратно , насухо вытираться полотенцем . Прогулка Наблюдение за работой дворника: подметание дорожек – пояснить детям назначение данной работы, формировать основы экологической культуры. Продолжать приобщать детей к труду и помощи взрослому. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, правильно подбирать и использовать инвентарь. Игровое упражнение «Лови мяч!» Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди, распрямляя толчковую ногу и руки, возвращаться в исходное положение). П/и «Птички и кошка» Цель: учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, выступать в роли игроков, водящих, судей. 2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна. (комплекс «Неболейка») Чтение стихотворений и рассказов о маме - познакомить детей с новыми произведениями, учить внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию. П/и «У медведя во бору»-упражнять детей в беге , способствовать совершенствованию выполнения основных движений . Учить действовать по сигналу воспитателя Творческая мастерская «Солнышко в ладошках» Цель: выполнить совместно с детьми коллективную работу: круглое большое солнце, а лучики – детские ладошки (аппликация и рисование методом отпечатков) Цель: закреплять умение пользоваться ножницами, вызывать положительные эмоции от продуктивной деятельности. | Словарная работа: упражнять Ваню с., Соню М., Рому Б. в развитии диалогической речи. С ВладомГ., Алиной К. закрепить знание основных цветов. Словарная работа с Вероникой Т., Сашей Т. закрепить произношение звука (с). Развитие движений: игры с кольцебросом – развивать ловкость, глазомер, повышать подвижность суставов Соня М, Матвей Ч. | Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки Демонстрационный материал: фланелеграф, к нему модели геометрических фигур: 3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника ; наборы игрушек (10 групп игрушек, состоящих из 1—5 шт.). Макароны различной формы, леска. Хрестоматия для чтения в детском саду Гуашь, ватман |
Консультация в родительский уголок “Роль семьи в воспитании детей”-актуализировать представления родителей о том, какие личностные качества , черты характера, навыки и компетенции могут быть сформированы только в семье , познакомить с методами построения взаимодействия с детьми | |||||||||||||||
Четверг 28.11.2019 | ||||||||||||||||||||
ООД на основе коммуника-тивной и продуктивной деятельности | ООД по речевому развитию (Звуковая культура речи) Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего? » Цель: Проверить насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. Задачи: расширять словарный запас детей по теме недели; учить отвечать на вопросы полным предложением; закреплять умение составлять короткий рассказ по сюжетной картинке. Игра «Семья» Цель: обучать детей разбираться в родственных отношениях, употреблять слова, обозначающие родство и родственников. В. В. Гербова, с. 39 ООД по художественно-эстетическому развитию (музыка) | Утренняя гимнастика (комплекс «Ты проснулся….») Беседа «Что значит выражение «доброе сердце?»- Учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок, побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми. Учить ребят выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю. Д/и «Найди отличия» Цель: формировать умения сравнивать профессии, находить отличия в спец. одежде и деталях рабочего инструмента (женские профессии). Дежурство в уголке природы: учимся вести календарь погоды. Цель: развивать умения детей наблюдать за погодой, формулировать выводы, при помощи воспитателя оформлять результаты наблюдений. Экологическая игра «Какое время года?» Цель: закрепить с детьми знание времен года, их особенностей. Речевая логическая загадка «Когда это бывает?»-времена года с использованием перечисленных признаков. П/и «Цветные автомобили»-развивать двигательную активность (4-5 раз). Прогулка Наблюдение за солнцем. -Формировать у детей понимание того, что для жизни на земле необходимо солнце, поддерживать интерес к явлениям неживой природы. Отметить какие изменения произошли осенью (солнце прячется за тучи, редко появляется на небе, на солнце скрытое за облаками можно смотреть невооруженным глазом, а летом когда солнце яркое - нельзя). Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора на участке. Подвижная игра «Краски» - учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательными. Дидактическая игра«Можно - нельзя» - уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах. 2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «Неболейка») Д/и «Зоологическое лото» Цель: развивать умения детей правильно называть животных и их детенышей, воспитывать любовь к животным и желание ухаживать за ними. Учить самостоятельно организовывать игру (подгруппа детей). П/и «Грузовики» Цель: развивать двигательную активность детей ( повт. 3 – 4 р.) Конструирование из модулей «Построим большой автомобиль» Цель: развивать конструктивные способности, воображение, помогать действовать в соответствии с замыслом ( подгруппа детей). С/р игра «Семья» Цель: побуждать играть самостоятельно, развивать сюжетную линию, привлечь к игре как можно больше девочек и мальчиков ( косв. руководство игрой) | Д.и. «Путаница». Учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел. Соня М., Матвей Ч Д/и «Мамы и малыши» Цель: развивать умение правильно называть животное в единственном и множественном числе, его детёныша, развивать связную речь. Настя Б. Лиза Щ. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: - улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений. Лера, Рома, Сева Поручение «Накрой на стол». Цель: Закрепить знания детей о сервировке стола Арина Ш., Дима Т | Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки Дидактические карточки «времена года» «Малыш и мама» Игрушки для составления описательного рассказа Дидактические карточки расскажи-ка Выносной материал: Лопатки, веники, грабли, формочки, мячи. «Зоологическое лото» Модули для конструирования. Атрибуты для организации сюжетно ролевой игры | Консульта ция «Воспиты ваем добротой» -актуализировать и дополнить представления родителей о конструктивных способах общения с детьми | |||||||||||||||
Пятница 29.11.2019 | ||||||||||||||||||||
Организация ООД на основе коммуникативной и изобразительной деятельности | ООД по художественно- эстетическому развитию» (Рисование) Тема: Семья неваляшек (Рисование цв. карандашами) Цель: Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера Задачи: Побудить детей к рассматриванию неваляшек разного размера.; передавать характерные особенности неваляшек. ООД по физическому развитию (по плану физ.работника) | Утро. Прием детей. Индивидуальные беседы с родителями. Утренняя гимнастика (комплекс с флажками «Регулировщики») Работа в уголке природы : рассматривание обозначающих картинок (смайликов)-дать определение каждому обозначению : улыбка – у цветочка все хорошо , грустный – требует опр . ухода; воспитывать желание заботиться о живом. Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?» Цель: формировать умения детей связно рассказывать о проведенных выходных днях, воспитывать у детей уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость. Наблюдение: облака - обратить внимание детей на то , что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) –тяжелыми , низкими ; а в солнечные дни – облака светлые , пушистые, как вата . Отметить , как движутся облака в ветреную погоду . Д/и «Подбери слово» Цель: обогащение активного словаря . П/и «Лохматый пес»-учить детей соблюдать правила, менять направление бега по сигналу . Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр , учить вступать в роли ведущего . С/р игра «Детский сад» Цель: формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли , действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить подбирать атрибуты . 2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «Неболейка»). С/р игра «Семья»: сюжет «Готовим для мамы праздничный стол» Цель: учить детей готовить обстановку для игры , подбирать необходимые атрибуты . Формировать умение объединяться в игре со сверстниками , принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение , вести ролевые диалоги . Д/и «Наши имена». Цель: закрепить правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух), упражнять в произнесение звука «ш» (подгруппа детей). П/и «Мыши и кот»-учить детей выполнять бег на носочках , маневрировать , избегать столкновения , ориентироваться в пространстве . Развивать мышцы ног , способствовать распределять внимание . Творческая мастерская : рисование по сырому листу «Деревья в тумане» - способствовать формированию представлений о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить детей с техникой рисования «по сырому», формировать умение создавать сюжетные композиции на основе повторяющихся изображений одних и тех же предметов Танцевальный кружок Самостоятельные игры в игровых центрах. | Рано пришедшим детям предложить протереть пыль с полок шкафов-воспитывать трудолюбие. Обратить внимание на то , как дети складывают свои вещи в шкаф-воспитывать бережное отношение к своим вещам . Развитие движений: с Артемом Д. и Катей К. «С кочки на кочку»-упражнять в прыжках на двух ногах. С Ваней и Ромой речевые игры и упражнения: «Назови чей?» Цель: образование притяжательных прилагательных; Построение монолога «Расскажи о маме», «Опиши какая?» Цель: развитие поиска соответствующих понятий. | Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки Несколько неваляшек разного размера. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). Внести новую посудку для с/р игр. Ватман, на каждого ребенка: сухие листья деревьев, гуашь , стаканчики, кисточки | Оформление стенда к Дню матери (фото, короткий рассказ детей про свою маму «Устами ребенка») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...
Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ
В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.
Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки
Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...