План ноябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарное планирование на неделю в подготовительной группе, 12 ноября 2018 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_noya_podg.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 12 ноября

Образовательная деятельность

Виды и тема

Цели и задачи

Методические приемы, материалы

09.00-09.30

Развитие речи

Тема: Рассказ «Моя дружная семья».

Ц.: познакомить детей с родственными связями в семье. Учить составлять короткие рассказы.

Задание, вопросы,  художественное

слово, игра,  рассматривание,

анализ.

09.40-10.10

Физическое развитие

Физкультура.  Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, в прыжках на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперёд, используя взмах рук; в броске мячей друг другу парами, стоя в шеренгу.

Ходьба и бег, прыжки на двух ногах,

 п/и «Выше ноги от земли».

10.20-10.50

Художественное – эстетическое развитие

Подготовка фона для работы «Вот осень золотая явилась к нам опять»

Цель: создать условия для свободного экспериментирования акварельными красками, учить детей изображать небо способом цветовой «растяжки» по мокрому, упражнять в умении самостоятельно определять линию горизонта, развивать творчество в подборе красок.

Показ, рассматривание образов худ.словом, помощь.

Лист бумаги белого цвета, акварель, кисть, баночка с водой, салфетки.

Совместная деятельность

Утро

Прогулка

вечер

Комплекс утренней гимнастики. Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб». Ц.: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб

Д/И «Собери флаг».  Ц.: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания.

«Дни недели» - закреплять названия дней недели – Олег, Максим, Маша Н, Надя

Ситуативный разговор "Полотенце, мыло и вода - наши лучшие друзья".

Наблюдение: за облаками. В пасмурный  день  -  тяжёлые, плывут низко над землёй, в солнечный день  -  плывут высоко, их мало. Ц.: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву

П/и «Ловишки».

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку – Маша и Леша К.

 Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Трудовые поручения: уборка веранды, сбор листьев.  Ц.: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции

Гимнастика после сна.

Рассматривание картин «История России». Ц.:  продолжать приобщать детей к истории страны.

Слушание Государственный гимн Российской Федерации(Слова С. Михалкова  Музыка А. Александрова).

Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине –Надя, катя.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций

Самостоятельная деятельность

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.

Игры с выносным материалом. Лопатки, ведерки, машины, ленточка

Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Взаимодействие с семьей

Привлекать внимание родителей к различным формам совместной труд.деятельности с детьми в детском саду и дома

Вторник 13 ноября

Образовательная деятельность

Виды и тема

Цели и задачи

Методические приемы, материалы

09.00-09.30 Познавательное развитиеФЭМП. Тема: "Математические игры".

Ц.: упражнять в устном счете в пределах 20; решать простые примеры, выкладывать фигуры из счетных палочек. Математический диктант.

Задание, объяснение, рассматривание, вопросы, практическое действие, указания, пояснения.

09.40-9.30 Художественно – эстетическое развитие  (Музыка)

- учить слышать и различать музыку разного характера.

- закреплять умение согласовывать свои движения с ритмом песни.

- развитие эмоциональной сферы ребенка

Слушание, пение, музыкальная игра.

Совместная деятельность

Утро

Прогулка

вечер

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа: «Земля — наш общий дом». Ц.: формировать представление о том, что  на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Д/и «Назови город на букву...».

Д/и.  «Один – много» Ц.: упражнять в образовании мн. числа сущ.

Дежурство по занятиям. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям.

Наблюдения за сезонными изменениями.

Ц.: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени.

  П/и «Пугало».

 П/и «Попади в обруч» Ц.: формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений (Катя, Миша, Ангелина).

 Напомнить о правилах безопасности осенью на прогулке.

Гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Ц.: воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение  автора, его чувство гордости за Россию.

Закрашивание контурных изображений – Ангелина, Катя

Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»

Ц.: Учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.

Самостоятельная деятельность

Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины

Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Колосок»

Настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Взаимодействие с семьей

Беседы на тему ПДД. Тротуар. Индивидуальные беседы по запросам  родителей . Информация по развитию речи.

Среда 14 ноября

Образовательная деятельность

Виды и тема

Цели и задачи

Методические приемы, материалы

09.00-09.30 Физическое развитие

Цель :упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках, в прыжках через шнур и вдоль на двух ногах, в бросании малого мяча вверх, ловле его двумя руками

Ходьба и бег, прыжки на двух ногах,

п/и «Пчелы и мед».

09.40 – 10.10 Развитие речи (Грамота)

Работа в тетрадях.

Задание, объяснение, рассматривание, вопросы, практическое действие, указания, пояснения.

10.20 – 10.50 Художественно – эстетическое развитие Рисование. Тема: "Декоративное рисование "Городецкая роспись"".

Ц.: упражнять в рисовании контура простым карандашом, передавать узоры городецкой росписи.

Показ, рассматривание образов худ.словом, помощь.

Лист бумаги белого цвета, простой карандаш

Совместная деятельность

Утро

Прогулка

вечер

Комплекс утренней гимнастики.

 Б.: «Моя малая Родина». Ц.: расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине.

 «Назови геометрические фигуры». Ц.: закрепить знание геометрических фигур. – Катя, Миша, Надя, Маша Н.. Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место». Ц.: приучать детей наводить порядок в групповой комнате

Наблюдение за птицами.

Ц.: расширять и закреплять представления детей о перелетных и зимующих птицах, воспитывать познавательный интерес

.П. и. «Гуси – лебеди»  

  П/и «С кочки на кочку»: упражнять в прыжках на двух ногах. (Арина, Настя С., Никита).

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»

 Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Гимнастика после сна.

Просмотр презентации  «Моя малая Родина». Ц.: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю. Повторить счет до 10 и обратно – Надя, Катя

 Ситуативная беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Самостоятельная деятельность

Настольно-печатные игры, книги, карандаши, альбомы, трафареты.

Фотоальбомы «Мой край», «Моя Югра».

П/и  «Море волнуется», «Совушка». Ц.: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

Атрибуты для с/р игры  «Путешествие по городу на автобусе». Ц.: заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу.

Взаимодействие с семьей

Рекомендации по чтению дома. Консультации по обучению ПДД

Четверг 15 ноября

Образовательная деятельность

Виды и тема

Цели и задачи

Методические приемы, материалы

09.00-09.30

Познавательное развитие ФЭМП. Тема: "Сравнение количества предметов ".

Ц. :познакомить с количественным составом числа 9 из единиц .Работа в тетрадях

Задание, объяснение, рассматривание, вопросы, практическое действие, указания, пояснения

10.05-10.35

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

- учить слышать и различать музыку разного характера.

- закреплять умение согласовывать свои движения с ритмом песни.

- развитие эмоциональной сферы ребенка

Слушание, пение, музыкальная игра.

Совместная деятельность

Утро

Прогулка

вечер

Утренняя гимнастика.

Б.: «Мой край» Ц.: совершенствовать знания о родном крае, способствовать развитию внимания, воспитывать бережное отношение к природе.

Д/и  «Кто, где живет?», «Что где растет?»

«Вчера, сегодня, завтра». Ц.: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем.

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам  выхода из конфликтных ситуаций.

Природа края..

Ц: формировать экологическую культуру детей расширять представления флоре и фауне ХМАО, знакомить с наиболее характерными признаками времён года и сезонными явлениями округа.П/И «Медведь и пчелы»

Упражнять Никиту, Софию, Филиппа в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой.

Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами» Цель: закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием  блюд.

Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной материал: мячи.

Гимнастика после сна. Конструирование: «Улица моего города». Ц.: уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. Продолжать  учить аккуратно заправлять постель . (Миша, Кутрухины, Максим, Никита). Воспитывать умение работать согласованно, делиться конструктором друг с другом

Самостоятельная деятельность

Рассматривание глобуса, географических карт, альбома «Пыть-Ях – мой город». Настольно-печатные игры.

Мячи. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и  раздеваться. Помогать друг другу завязывать и застегивать вещи

Конструктор, строительный материал.

Фотоальбом «Мой город – Пыть-Ях». Настольно – печатные игры.

Взаимодействие с семьей

Информация по развитию речи

Пятница 16 ноября

Образовательная деятельность

Виды и тема

Цели и задачи

Методические приемы, материалы

09.00-09.30

Познательное развитие (Пред.окружение.соц.мир)

Тема: «Дерево плавает или нет».

Ц.: расширять и углублять знания детей о свойствах и признаках деревьев .

Худ.словом, рассматривание, демонстрация картины беседа.

09.35-10.00

Художественно-эстетическое развитие

Лепка. Тема: «По замыслу».

Ц.: закрепить основные приемы лепки.

худ.словом, помощь.

Пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки

10.40-11.05

Физическое развитие (улица)

Цель :упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу, в прыжках в длину с места, в ведении мяча и передачи его друг другу в движении. П/И «Проведи мяч», «Кто дальше?»

П/И «Проведи мяч», «Кто самый меткий», «Не урони»

Совместная деятельность

Утро

Прогулка

вечер

Комплекс утренней гимнастики.

Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу». Ц.: учить составлять небольшие рассказы из собственного опыта, высказывать свою точку зрения.

 Игра по безопасности «Правила поведения на улицах города».

«Мой адрес» . Ц.: закрепление своего адреса.  

Беседа  «Вежливые слова: спасибо и пожалуйста».

Наблюдение за трудом дворника. Ц.: продолжать знакомить с трудом взрослых.

Д/ и  «Что кому?». Ц.: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Упражнять Катю, Надю, Машу  в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками. Д/И «Мой день».

Ц.: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения

Труд на участке – подметание веранды

Гимнастика после сна.

Коллективное изготовление стенгазеты «Мой город, моя страна». Задачи: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.

Д/и «Что за чем» Ц.: закрепить последовательность дней недели. (Надя, Маша, Катя, Олег, Миша.

Минутка безопасности: как вести себя на улице.

Самостоятельная деятельность

Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность

Самостоятельно-игровая деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки, машинки. Ц.: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки.

Настольно-печатные игры, прописи, карандаши, альбомы.

Взаимодействие с семьей

Привлекать внимание родителей  к различным  формам совместной деятельности вместе с детьми дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план ноябрь

календарно-тематическое планирование на ноябрь...

план ноябрь 2мл.гр.

План работы на ноябрь 2 млад.группа...

Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа

Тема недели: Домашние птицы  Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...

план ноябрь

Перспективное планирование ноябрь...

Календарные планы "Ноябрь"

календарно-тематическое планирование на ноябрь...