план ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование ноябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_plan.docx | 63.73 КБ |
noyabr_plan.docx | 63.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) ноябрь Группа вторая раннего возраста № 2 Ф.И.О. педагога ответственного за разработку_Быкова А.А. Тема№1: « Мир вокруг нас » (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: экскурсии по детскому саду, группе, игры детей, обновление содержания игровых зон.) Срок реализации: (2.11.20-13.11.20) Тема №2:_ «Осень»_ (источник выбора темы: сезонные изменения, способы мотивации детей для участия в деятельности: организация наблюдений, коллекция осенних листьев, игры.) Срок реализации: (16.11.20-30.11.20) Предполагаемые результаты: Тема 1-сформироны первоначальные представления о животном мире, развито умение узнавать животных и их детенышей на картинке, закреплены представления о том чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных, ознакомлены с внешними признаками диких животных, обогащен и активизирован словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным. Тема 2 – Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) . Комплекс утренней гимнастики №5-№6. Комплекс гимнастики после сна комплекс№5-№6. | |
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | |
Образовательные области | Содержание |
Игровая деятельность | Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей-игра-ситуация «веселый автобус»; игра-ситуация «коза-рогатая»; познакомить детей с новой сказкой, вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом игра-инсценировка «в лесу», развивать интонационно-речевые умения детей, учить следить за словами и действиями героев –игрушек игра-ситуация «стоит в поле теремок» |
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Формировать навыки культурного поведения в детском саду. Формировать понятия гендерной принадлежности, развивать умение общения со сверсниками и взрослыми, приучать участвовать в коллективном мероприятии, слушать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их, побуждать детей к общению на близкие ребенку темы из личного опыта, побуждать активно откликаться на вопросы. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Формировать интерес детей к явлениям природы, продолжать учить детей определять состояние погоды,, знакомить с некоторыми характерными особенностями осеннего времени года, Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Совершенствование предметных действий. Дать детям представление об одежде для девочки, развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький |
Образовательная область «Речевое развитие» | Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.учить детей медленно выдыхать воздух через рот , познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать в речевой слух. Закрепить умение детей объединять действия 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; упражнять детей в назывании и различении цветов (красный,синий, желтый); упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память. Учить четко поизносить звуки М-МЬ, П-ПЬ,Б-БЬ в звукосочетаниях, совершенствовать память и внимание |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Продолжать знакомство с материалом для лепки, продолжать учить раскатывать палочки, между ладонями прямыми движениями рук, учить работать коллективно, воспитывать умение радоватся своими работами, расширить представления детей о природном явлении листопаде, классифицировать листья по цветамжелтый, зеленый, красный; развивать умение работать кистью; Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии; Учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончания, развивать желания детей петь и допевать мелодии. |
Образовательная область «Физическое развитие» | Развивать умение детей различать и называть органы чувств(глаза, рот, нос, уши), дать представление о необходимости закаливания, формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни, поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Формировать осознанное отношение к своему здоровью . формировать умение следить за развитием событий в кукольных спектаклях, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. |
1.Модуль взаимодействия педагога с детьми
1.1.Непосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Содержание | ||
Двигательная деятельность | ||||||
02.11.20 04.11.20 06.11.20 | 1.Физкультурное занятие | Учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, воспитывать умение реагировать на сигнал. П/игра «Догоните мяч» взаимодействовать со сверстниками и взрослым, | 16.11.20 | Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку. П/игра «Воробушки и автомобиль» | ||
2.Физкультурное занятие | Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу. Напомнить правила безопасного поведения в подвижной игре, обогащать двигательный опыт. | 18.11.20 | Познакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать меткость, воспитывать проявление взаимовыручки. П/игра «Догоните меня» | |||
3.Физкультурное занятие | Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. П/игра «По ровненькой дорожке» | 20.11.20 | Познакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать меткость, воспитывать проявление взаимовыручки. П/игра «Догоните меня» | |||
09.11.20 11.11.20 13.11.20 | 4.Физкультурное занятие | Обучение детей ходьбе по сигналу, развивать умение держать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, воспитывать смелость. П/игра «Бегите ко мне» | 23.11.20 | Учить детей по сигналу педагога двигаться в определенном направлении, выполнять задания. Упражнять детей в беге, повышать функциональные возможности детского организма. Выражать радость от общения с детьми, способствовать формированию доверительных взаимоотношений с воспитанниками. | ||
5.Физкультурное занятие 6.Физкультурное занятие | Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. П/игра «Догони мяч» Учить детей ходить в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди, развивать умение катать мяч, воспитывать способность внимательно слушать и ждать сигнала для начала движения. П/игра «ветер и листья» | 25.11.20 27.11.20 | Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, развивать координацию движений, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. П/игра «Солнышко и дождик» Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, совершенствовать выполнение движений при беге. Учить различать основные цвета. | |||
30.11.20 | Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила безопасности в ходе коллективных подвижных игр. |
Коммуникативная деятельность | |||||
Дата | Формы реализации | Содержание | Дата | Содержание | |
03.11.20 | 1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | д/у и игры с кубиками и кирпичиками Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии , слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.(что-то проговорить , сделать) | 17.11.20 | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и у Миши конь» Совершенствовать умение детей слушать без наглядного сопровождения. | |
05.11.20 | д/у «Ветерок» чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит?»Учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя Активизировать речь детей | 19.11.20 | Игры и упражнения на звукопроизношение (звук У) чтение песенки «Разговоры» Закреплять правильное произношение звука У, изолированного в словосочетании. | ||
10.11.20 12.11.20 | д/и «Огород» Активизация в речи детей обобщающих слов. Учить внимательно, рассматривать Иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова. Чтение стихотворения «Овощи» Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, приговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте. | 24.11.20 26.11.20 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя). Учить детей понимать , что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя. Д\ игры «Поручения», «Лошадки» Учить детей дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх-спустится),Учить отчетливо произносить звук «и». | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||
06.11.20 | 1.Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) | « Листочки, листья, листопад» Дать детям элементарные представления об изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последователь, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол и листья деревьев | 20.11.20 Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | Занятие 1 «Что в мешочке» Уметь узнавать, что находится в мешочке, называть найденый предмет, активизировать словарь по теме, сформировать представление о геометрической фигуре (Круг) | |
13.11.20 | Обустройство дома(комнаты) ознакомление с домом, комнатой на картинке Расширять представление детей об обустройствах домов комнат. | Одевание кукол на прогулку Расширять представление об одежде кукол, познакомить с названиями одежды , расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. | |||
Изобразительная деятельность | |||||
03.11.20 | 1. Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка,) | Лепка: «Травка для коровушки» Учить раскатывать палочки из пластилина между ладонями прямыми движениями, укладывать готовые изделия на дощечку, прививать интерес к лепке. | 18.11.20 | Рисование «« Листья жёлтые» Учить пользоваться изобразительным материалом (красками), знакомить с их свойствами, рисовать пальцем, наносить отпечаток на бумагу, (листья жёлтые) формировать правильную позу при рисовании» | |
04.11.20 | Рисование «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, учить различать коричневый цвет , рисовать штрихи и линии, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к рисованию.» | 18.11.20 | Лепка: « Грибочки для белочки» Учить лепить округлые комочки из пластилина, Вызвать желание лепить, Упражнять в выполнение заданий воспитателя | ||
11.11.20 | Рисование « Дождик,дождик,кап-кап-кап!» Продолжать учить пользоваться изобразительным материалом (красками), знакомить с их свойствами, рисовать пальцем. | 25.11.20 | Рисование: « Осень» Познакомить детей с новым худ. материалом. Учить наносить краску на листья, и прикладывать окрашенной стороной. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким , красивым явлениям природы. | ||
10.11.20 | 2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | « Забор для козлика» Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования, учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей. | 24.11.20 | «Башенка» Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять высокие постройки( Башенку). Закреплять в речи название деталей. | |
Музыкальная деятельность | |||||
02.11.20 | 1.Музыкальное занятие | Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем. Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки. | 16.11.20 | Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков. Осваивать легкий, бег под музыку. Начинать и заканчивать бег с началом и окончанием музыки. | |
05.11.20 | 2. Музыкальное занятие | Развивать эмоциональность детей Осваивать ходьбу стайкой по залу с воспитателем. | 19.11.20 | Учить двигаться в соответствии с музыкой: различать тихое и громкое звучание. Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега. Развивать умение подпевать повторяющиеся в песне фразы. | |
09.11.20 | 3. Музыкальное занятие | Продолжать учить детей слушать пение взрослого; Различать высокие и низкие звуки и воспроизводить их.
Учить ходить под музыку, ориентироваться в пространстве, продолжать учить детей выполнять плясовые, игровые движения. | 23.11.20 | Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную, бодрую. Побуждать детей выполнять танцевальные элементы. Различать характер музыки и передавать его в движениях. Подпевать в пении окончание музыкальных фраз | |
12.11.20 | 4. Музыкальное занятие | Учить пользоваться погремушкой, как музыкальным инструментом, выполнять простейшие движения. Учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала. | 26.11.20 | Побуждать детей выполнять танцевальные элементы. Различать характер музыки и передавать его в движениях. | |
Чтение художественной литературы | |||||
1. Образовательная развивающая ситуация | Деятельность на основе художественного текста: | Деятельность на основе художественного текста: | |||
Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций. Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества. | Чтение потешек об осени. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы: «О ком потешка?» Развивать связную речь, поддерживать интерес к произведениям устного народного Творчества. |
- Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | Практическое упражнение «Чистые ручки». Практическое упражнение «Послушные пуговицы». Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата». | Трудовые поручения: уборка в песочнице после игр. Трудовые поручения: уборка на участке. Трудовые поручения: убираем строительный материал | ||
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | Учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные поручения, | Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. |
2.Модуль самостоятельной деятельности
2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Игровой центр | ||||
Центр познавательной активности | Дидактические и развивающие игры и задания: « в овощном магазине» «Лото» по теме «Урожай» «сложи картинку» «картинки –вкладыши» | Дидактические и развивающие игры и задания: « в овощном магазине» «Лото» по теме «Урожай» «сложи картинку» «картинки –вкладыши» | ||
Центр художественно-продуктивной деятельности | «назови правильно», «малыши и краски» | |||
Библиотека | Детские рассказы , сказки, потешки | |||
Центр патриотического воспитания | Картинки с изображением города, мини-макет города, | |||
Центр двигательной активности | Флажки, обручи, Мячи, платочки, дорожки здоровья | Флажки,обручи, Мячи, платочки дорожки здоровья | ||
Центр настольно-печатных и развивающих игр | «картинки-половинки», «спрячь мышку», «собери узор» | «картинки-половинки», «спрячь мышку», «собери узор» | ||
Лаборатория | Центр вода-песок | Центр вода-песок | ||
2.1. Детская инициатива (способы направления и поддержки «не директивная помощь») |
Оборудование для проведения прогулки
Познавательные игры | ||||
Д/игры | Обручи, маски зверей, флажки, | Обручи, маски зверей, флажки, | ||
П/игры | кубики, кегли, мячи | кубики, кегли, мячи | ||
Наблюдение | ||||
Труд | Лопатки, грабельки, лейки, веники. | Лопатки, грабельки, лейки, веники. | ||
Свободная деятельность | Ведерки, лопатки,сито,мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, | Ведерки, лопатки,сито,мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, |
- Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг
Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей данного возраста
Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей данного возраста
Педагогическая поддержка
мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы
Консультация для родителей по Гражданской Обороне.
Педагогическое образование удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы
Консультация для родителей по Гражданской Обороне.
Совместная деятельность педагогов и родителей совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций ,совместные с детьми формы деятельности
Совместная деятельность педагогов и родителей
Предварительный просмотр:
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) ноябрь Группа вторая раннего возраста № 2 Ф.И.О. педагога ответственного за разработку_Быкова А.А. Тема№1: « Мир вокруг нас » (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: экскурсии по детскому саду, группе, игры детей, обновление содержания игровых зон.) Срок реализации: (2.11.20-13.11.20) Тема №2:_ «Осень»_ (источник выбора темы: сезонные изменения, способы мотивации детей для участия в деятельности: организация наблюдений, коллекция осенних листьев, игры.) Срок реализации: (16.11.20-30.11.20) Предполагаемые результаты: Тема 1-сформироны первоначальные представления о животном мире, развито умение узнавать животных и их детенышей на картинке, закреплены представления о том чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных, ознакомлены с внешними признаками диких животных, обогащен и активизирован словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным. Тема 2 – Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) . Комплекс утренней гимнастики №5-№6. Комплекс гимнастики после сна комплекс№5-№6. | |
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | |
Образовательные области | Содержание |
Игровая деятельность | Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей-игра-ситуация «веселый автобус»; игра-ситуация «коза-рогатая»; познакомить детей с новой сказкой, вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом игра-инсценировка «в лесу», развивать интонационно-речевые умения детей, учить следить за словами и действиями героев –игрушек игра-ситуация «стоит в поле теремок» |
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Формировать навыки культурного поведения в детском саду. Формировать понятия гендерной принадлежности, развивать умение общения со сверсниками и взрослыми, приучать участвовать в коллективном мероприятии, слушать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их, побуждать детей к общению на близкие ребенку темы из личного опыта, побуждать активно откликаться на вопросы. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Формировать интерес детей к явлениям природы, продолжать учить детей определять состояние погоды,, знакомить с некоторыми характерными особенностями осеннего времени года, Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Совершенствование предметных действий. Дать детям представление об одежде для девочки, развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький |
Образовательная область «Речевое развитие» | Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.учить детей медленно выдыхать воздух через рот , познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать в речевой слух. Закрепить умение детей объединять действия 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; упражнять детей в назывании и различении цветов (красный,синий, желтый); упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память. Учить четко поизносить звуки М-МЬ, П-ПЬ,Б-БЬ в звукосочетаниях, совершенствовать память и внимание |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Продолжать знакомство с материалом для лепки, продолжать учить раскатывать палочки, между ладонями прямыми движениями рук, учить работать коллективно, воспитывать умение радоватся своими работами, расширить представления детей о природном явлении листопаде, классифицировать листья по цветамжелтый, зеленый, красный; развивать умение работать кистью; Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии; Учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончания, развивать желания детей петь и допевать мелодии. |
Образовательная область «Физическое развитие» | Развивать умение детей различать и называть органы чувств(глаза, рот, нос, уши), дать представление о необходимости закаливания, формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни, поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Формировать осознанное отношение к своему здоровью . формировать умение следить за развитием событий в кукольных спектаклях, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. |
1.Модуль взаимодействия педагога с детьми
1.1.Непосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Содержание | ||
Двигательная деятельность | ||||||
02.11.20 04.11.20 06.11.20 | 1.Физкультурное занятие | Учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, воспитывать умение реагировать на сигнал. П/игра «Догоните мяч» взаимодействовать со сверстниками и взрослым, | 16.11.20 | Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку. П/игра «Воробушки и автомобиль» | ||
2.Физкультурное занятие | Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу. Напомнить правила безопасного поведения в подвижной игре, обогащать двигательный опыт. | 18.11.20 | Познакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать меткость, воспитывать проявление взаимовыручки. П/игра «Догоните меня» | |||
3.Физкультурное занятие | Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. П/игра «По ровненькой дорожке» | 20.11.20 | Познакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать меткость, воспитывать проявление взаимовыручки. П/игра «Догоните меня» | |||
09.11.20 11.11.20 13.11.20 | 4.Физкультурное занятие | Обучение детей ходьбе по сигналу, развивать умение держать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, воспитывать смелость. П/игра «Бегите ко мне» | 23.11.20 | Учить детей по сигналу педагога двигаться в определенном направлении, выполнять задания. Упражнять детей в беге, повышать функциональные возможности детского организма. Выражать радость от общения с детьми, способствовать формированию доверительных взаимоотношений с воспитанниками. | ||
5.Физкультурное занятие 6.Физкультурное занятие | Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. П/игра «Догони мяч» Учить детей ходить в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди, развивать умение катать мяч, воспитывать способность внимательно слушать и ждать сигнала для начала движения. П/игра «ветер и листья» | 25.11.20 27.11.20 | Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, развивать координацию движений, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. П/игра «Солнышко и дождик» Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, совершенствовать выполнение движений при беге. Учить различать основные цвета. | |||
30.11.20 | Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила безопасности в ходе коллективных подвижных игр. |
Коммуникативная деятельность | |||||
Дата | Формы реализации | Содержание | Дата | Содержание | |
03.11.20 | 1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | д/у и игры с кубиками и кирпичиками Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии , слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.(что-то проговорить , сделать) | 17.11.20 | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и у Миши конь» Совершенствовать умение детей слушать без наглядного сопровождения. | |
05.11.20 | д/у «Ветерок» чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит?»Учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя Активизировать речь детей | 19.11.20 | Игры и упражнения на звукопроизношение (звук У) чтение песенки «Разговоры» Закреплять правильное произношение звука У, изолированного в словосочетании. | ||
10.11.20 12.11.20 | д/и «Огород» Активизация в речи детей обобщающих слов. Учить внимательно, рассматривать Иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова. Чтение стихотворения «Овощи» Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, приговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте. | 24.11.20 26.11.20 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя). Учить детей понимать , что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя. Д\ игры «Поручения», «Лошадки» Учить детей дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх-спустится),Учить отчетливо произносить звук «и». | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||
06.11.20 | 1.Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) | « Листочки, листья, листопад» Дать детям элементарные представления об изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последователь, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол и листья деревьев | 20.11.20 Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | Занятие 1 «Что в мешочке» Уметь узнавать, что находится в мешочке, называть найденый предмет, активизировать словарь по теме, сформировать представление о геометрической фигуре (Круг) | |
13.11.20 | Обустройство дома(комнаты) ознакомление с домом, комнатой на картинке Расширять представление детей об обустройствах домов комнат. | Одевание кукол на прогулку Расширять представление об одежде кукол, познакомить с названиями одежды , расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. | |||
Изобразительная деятельность | |||||
03.11.20 | 1. Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка,) | Лепка: «Травка для коровушки» Учить раскатывать палочки из пластилина между ладонями прямыми движениями, укладывать готовые изделия на дощечку, прививать интерес к лепке. | 18.11.20 | Рисование «« Листья жёлтые» Учить пользоваться изобразительным материалом (красками), знакомить с их свойствами, рисовать пальцем, наносить отпечаток на бумагу, (листья жёлтые) формировать правильную позу при рисовании» | |
04.11.20 | Рисование «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, учить различать коричневый цвет , рисовать штрихи и линии, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к рисованию.» | 18.11.20 | Лепка: « Грибочки для белочки» Учить лепить округлые комочки из пластилина, Вызвать желание лепить, Упражнять в выполнение заданий воспитателя | ||
11.11.20 | Рисование « Дождик,дождик,кап-кап-кап!» Продолжать учить пользоваться изобразительным материалом (красками), знакомить с их свойствами, рисовать пальцем. | 25.11.20 | Рисование: « Осень» Познакомить детей с новым худ. материалом. Учить наносить краску на листья, и прикладывать окрашенной стороной. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким , красивым явлениям природы. | ||
10.11.20 | 2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | « Забор для козлика» Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования, учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей. | 24.11.20 | «Башенка» Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять высокие постройки( Башенку). Закреплять в речи название деталей. | |
Музыкальная деятельность | |||||
02.11.20 | 1.Музыкальное занятие | Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем. Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки. | 16.11.20 | Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков. Осваивать легкий, бег под музыку. Начинать и заканчивать бег с началом и окончанием музыки. | |
05.11.20 | 2. Музыкальное занятие | Развивать эмоциональность детей Осваивать ходьбу стайкой по залу с воспитателем. | 19.11.20 | Учить двигаться в соответствии с музыкой: различать тихое и громкое звучание. Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега. Развивать умение подпевать повторяющиеся в песне фразы. | |
09.11.20 | 3. Музыкальное занятие | Продолжать учить детей слушать пение взрослого; Различать высокие и низкие звуки и воспроизводить их.
Учить ходить под музыку, ориентироваться в пространстве, продолжать учить детей выполнять плясовые, игровые движения. | 23.11.20 | Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную, бодрую. Побуждать детей выполнять танцевальные элементы. Различать характер музыки и передавать его в движениях. Подпевать в пении окончание музыкальных фраз | |
12.11.20 | 4. Музыкальное занятие | Учить пользоваться погремушкой, как музыкальным инструментом, выполнять простейшие движения. Учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала. | 26.11.20 | Побуждать детей выполнять танцевальные элементы. Различать характер музыки и передавать его в движениях. | |
Чтение художественной литературы | |||||
1. Образовательная развивающая ситуация | Деятельность на основе художественного текста: | Деятельность на основе художественного текста: | |||
Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций. Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества. | Чтение потешек об осени. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы: «О ком потешка?» Развивать связную речь, поддерживать интерес к произведениям устного народного Творчества. |
- Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Формы образовательной деятельности | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | ||||
Общение | |||||||
Ситуации общения | Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку». | Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку». | |||||
Игровая ситуация «На приём к доктору». | Игровая ситуация «в парикмахерскую». | ||||||
Беседы и разговоры с детьми | экскурсия по территории детского сада «Давайте познакомимся». | Беседы об изменениях в природе | |||||
Беседа «Листья осенью». | Беседы о том, какого цвета рябина осенью. | ||||||
Игровая деятельность | |||||||
Сюжетно-ролевая игра | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: игровая ситуация «кукла Катя делает причёску». Способствовать переходу от «одиночной игры» и «игры рядом» к «ролевой игре», поощрять стремление детей играть со сверстником, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними. Помогать освоить разнообразные предметные способы отображения представлений об окружающем мире, действий с сюжетно-образными игрушками, предметами-заместителями, используя обозначение и замену предметов и действий словом | Игровая ситуация «Кукла Катя собирается на прогулку». Учить детей выполнять элементарные ролевые действия, формировать | |||||
Игровая ситуация «Накормим куколу». Учить детей выполнять различные игровые действия, использовать в игре свои умения, на элементарном уровне общаться в ходе игрового взаимодействия со взрослыми, со сверстниками, использовать различные предметы. | Игровая ситуация «На обед к маме». Учить детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий (выбор продуктов, приготовление обеда, сервировка | ||||||
Игра-драматизация | « Коза и семеро козлят» | « Теремок» | |||||
Строительно-конструктивная игра | Игры с крупным строительным материалом. Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования, учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми Игры с крупным строительным материалом. Стимулировать у детей интерес к играм со строительными материалами, напомнить способы линейного размещения соприкасающихся деталей в горизонтальной и вертикальной плоскости. Организовать экспериментирование со строительным материалом, учить исследовать его физические конструктивные свойства, передавать с помощью деталей реальные предметы и сооружения. Конструирование « Забор для козочки» Учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу. Напомнить названия деталей конструктора. Поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций | Игры с крупным строительным материалом. Учить детей менять постройки путем замены одних деталей другими для получения новых построек, сравнивать новую конструкцию с предыдущей. Активизировать умственную деятельность, развивать способность ориентироваться в пространстве, развивать способность дифференцировать предметы по разным характеристикам. Знакомить с различными способами обыгрывания постройки. Конструирование «Кукольный дом». Учить детей самостоятельно выполнять элементарные постройки (пред | |||||
Театрализованная игра | Театральная мастерская «В гости к сказке»: чтение и рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок»; игра-драматизация по сказке. | Теневой театр по сказке «Кот и петух». | |||||
Подвижные игры |
| Игра «Цветочная поляна» | |||||
Игра «Солнышко встает» | Игра «Напечем пирожков» | ||||||
Познавательная и исследовательская деятельность | |||||||
Опыты | картотека познавательно – исследовательской деятельности во группе раннего возраста | . | картотека познавательно – исследовательской деятельности во группе раннего возраста | ||||
Эксперименты | Игра-забава с мыльными пузырями | Экспериментирование: опыт «Сыпучий песок». | |||||
Наблюдения за природой | Распознающее наблюдение «Птицы на участке». Чтение русской народной потешки «Сорока-сорока». | Наблюдение из окна: погода на улице. Рассказывание потешки «Смотрит солнышко в окошко...». | |||||
Распознающее наблюдение «Воробьи». Трудовые поручения: кормление птиц. | Распознающее наблюдение «Разноцветные листья». | ||||||
Наблюдение за трудом взрослых: полив овощей на огороде. | Распознающее наблюдение «Птицы, живущие рядом с нами». Трудовые поручения: кормление птиц. | ||||||
Распознающее наблюдение «Ветер». Игра-забава с вертушками. | |||||||
Музыкально-театральная гостиная | «В гости к нам пришли игрушки», развивать творч. Отношение к музыке, развивать память, внимание | «осеннее настроение» Формировать восприятие музыки и прстейшие исполнительские навыки | |||||
Творческая мастерская | Творческая лаборатория «В царстве красок»: знакомство с художественными материалами; дидактическая игра «Найди такой же»; экспериментирование с материалами для творчества. | Чтение сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок», рассматривание иллюстраций. слушание музыкального произведения «Листопад», муз. Т. Попатенко; рисование пальчиками «Листопад». | |||||
Чтение литературных произведений | Чтение стихотворения Э. Мошковской «Разве можно плакать ночью?». Коммуникативная ситуация «Не плачь!». | Чтение стихотворения А. Чельцова «Поехали». Подвижная игра «Поезд». | |||||
Чтение потешки «Заяц Егорка...». | Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». | ||||||
Чтение сказки «Волк и козлята», обр. Л. Толстого. | Чтение потешки «Тили-бом!». | ||||||
Чтение потешки «Водичка-водичка». | Чтение стихотворений Г. Ладонщиковой «Медведь и лиса». |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | Практическое упражнение «Чистые ручки». Практическое упражнение «Послушные пуговицы». Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата». | Трудовые поручения: уборка в песочнице после игр. Трудовые поручения: уборка на участке. Трудовые поручения: убираем строительный материал | ||
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | Учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные поручения, | Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. |
2.Модуль самостоятельной деятельности
2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Игровой центр | ||||
Центр познавательной активности | Дидактические и развивающие игры и задания: « в овощном магазине» «Лото» по теме «Урожай» «сложи картинку» «картинки –вкладыши» | Дидактические и развивающие игры и задания: « в овощном магазине» «Лото» по теме «Урожай» «сложи картинку» «картинки –вкладыши» | ||
Центр художественно-продуктивной деятельности | «назови правильно», «малыши и краски» | |||
Библиотека | Детские рассказы , сказки, потешки | |||
Центр патриотического воспитания | Картинки с изображением города, мини-макет города, | |||
Центр двигательной активности | Флажки, обручи, Мячи, платочки, дорожки здоровья | Флажки,обручи, Мячи, платочки дорожки здоровья | ||
Центр настольно-печатных и развивающих игр | «картинки-половинки», «спрячь мышку», «собери узор» | «картинки-половинки», «спрячь мышку», «собери узор» | ||
Лаборатория | Центр вода-песок | Центр вода-песок | ||
2.1. Детская инициатива (способы направления и поддержки «не директивная помощь») |
Оборудование для проведения прогулки
Познавательные игры | ||||
Д/игры | Обручи, маски зверей, флажки, | Обручи, маски зверей, флажки, | ||
П/игры | кубики, кегли, мячи | кубики, кегли, мячи | ||
Наблюдение | ||||
Труд | Лопатки, грабельки, лейки, веники. | Лопатки, грабельки, лейки, веники. | ||
Свободная деятельность | Ведерки, лопатки,сито,мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, | Ведерки, лопатки,сито,мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, |
- Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг
Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей данного возраста
Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей данного возраста
Педагогическая поддержка
мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы
Консультация для родителей по Гражданской Обороне.
Педагогическое образование удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы
Консультация для родителей по Гражданской Обороне.
Совместная деятельность педагогов и родителей совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций ,совместные с детьми формы деятельности
Совместная деятельность педагогов и родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план ноябрь
календарно-тематическое планирование на ноябрь...
план ноябрь 2мл.гр.
План работы на ноябрь 2 млад.группа...
Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа
Тема недели: Домашние птицы Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...
План ноябрь
Календарное планирование на неделю в подготовительной группе, 12 ноября 2018 год...
План ноябрь средняя группа "От рождения до школы"
план на ноябрь...
Календарные планы "Ноябрь"
календарно-тематическое планирование на ноябрь...
Перспективный план ноябрь 2-ая младшая группа
Перспективный план...