план ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
на ноябрь 2012 года
- Комплексы утренней гимнастики
1 – 2 недели
Комплекс «Поход в осенний лес»
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
I. часть
Ходьба в колонне по одному, руки на поясе, локти назад (10 секунд); ходьба с высоким подниманием колен (10 секунд); бег врассыпную (20 секунд); ходьба врассыпную (10 секунд).
I I. часть
«Берёза» Стоят столбы белы На них шапки зелены | И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены Выполнение:
Дозировка: по 5 раз Темп: умеренный Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела» |
«Рябина» Платье потерялось Пуговки остались | И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны Выполнение:
Дозировка: по 3 раза в каждую сторону Темп: умеренный Индивидуальные указания. |
«Осинка» Никто не пугает, А вся дрожит | И.П.: лёжа на животе, руки в упоре под подбородком Выполнение:
Дозировка: 5 раз Темп: умеренный Указание детям: «Не задевайте соседа ногами» |
«Ёлка» Зимой и летом Одним цветом | И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Выполнение:
Дозировка: 3 раза каждой ногой Темп: медленный Указание детям: «Поднимая ногу, носок поверните вниз» |
«Весело в лесу» | И.П.: стоя, руки на поясе Выполнение:
Дозировка: 3 раза Темп: быстрый Указание детям о высоте прыжка |
I I I. Часть заключительная
Ходьба по залу в колене по одному, руки к плечам, локти назад (15 секунд); бег в рассыпную (15 секунд); ходьба врассыпную (15 секунд)
3 – 4 недели
Комплекс «Жучки - паучки»
На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь.
I. часть
Ходьба в колонне друг за другом (15 секунд); ходьба на носочках (15 секунд); медленный бег по одному (10 секунд); быстрый бег (5 секунд), ходьба друг за другом (10 секунд); построение в три звена
I I. часть
«Смешные жучки» | И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной Выполнение:
Дозировка: 6 раз Темп: умеренный Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела» |
«Жучки греются на солнышке» | И.П.: лёжа на спине, руки на полу над головой Выполнение:
Дозировка: 5 раз Темп: умеренный Показ ребёнка, поощрение. |
«Жучки отдыхают» | И.П.: лёжа на спине, руки вдоль туловища Выполнение:
Дозировка: 4 раза Темп: умеренный Указание детям о дыхании |
«Спрятались жучки» | И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены Выполнение:
Дозировка: 5 раз Темп: умеренный Индивидуальные указания |
«Весёлые жучки» | И.П.: стоя, ноги вместе, руки на поясе Выполнение:
Дозировка: 3 раза Темп: умеренный Указание детям о высоте прыжка |
I I I. Часть заключительная
Ходьба врассыпную в медленном темпе (30 секунд)
2. Работа с родителями
- Консультации:
«Драчуны. Как исправить ситуацию», « Воспитываем добротой»
- Наглядная информация:
Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми»
Фоторамка: «Портрет моей мамочки» к Дню матери (последнее воскресенье ноября).
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 1 » ноября День недели четверг | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 ФЦКМ Тема: «Петрушка идёт рисовать» Цель: продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Источник: О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» (стр. 16) 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: Занятие 27 Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 40) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Беседа на тему «Праздник – день народного единства» Цель: знакомство с государственными праздниками 2.Описание деревьев по вопросам. Цель: уточнить знания о деревьях 3.Логическая игра «Пересчитай листья» Цель: порядковый счёт до 3 | Наблюдение за туманом Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: повторить признаки осени Подвижные игры: «Кот на крыше», «Жадный кот» Цель: учить быстро двигаться Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.78-79) Труд: уборка сухих листьев | Отгадывание загадок о деревьях II прогулка Дидактическая игра «Выдели слово» Цель: выразительность речи Подвижные игры: «Кот на крыше», «Жадный кот» Цель: развитие ловкости Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Картины разных деревьев, листья, корзинки | Машинки, куклы, велосипеды, самокаты | Игрушки для игры в песочнице. | |
Индивидуальная работа с детьми | Ксюша Щ. - учить кидать и ловить мяч | Олег М. – повторить названия геометрических фигур | Эмин Г. - приучать самостоятельно одеваться. | Ваня О. - повторить части дерева |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 2 » ноября День недели пятница | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 Лепка Тема: «Сливы и лимоны» Цель: Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображения в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» (стр. 46) 9.30 – 9.50 Музыка (по плану музыкальному руководителя) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Чтение художественной литературы Цель: знакомство с произведениями К.И. Чуковского 2.Игра «Чудесный мешочек» Цель: развитие воображения 3.Настоль-печатные игры по выбору детей | Наблюдение за почвой в любую погоду Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: развивать находчивость Подвижные игры: «Кот на крыше», «Найди себе пару» Цель: развивать ритмичность Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.79) Труд: помочь воспитателю подметать дорожку | Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь. II прогулка Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: уточнить знания о приметах осени Подвижные игры: «Кот на крыше», «Найди себе пару» Цель: развивать координацию движений Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.79) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Книжки-малышки, настольно-печатные игры | Мячи, скакалки, обручи | Куклы, одежда для кукол. | |
Индивидуальная работа с детьми | Люба Р. – повторить названия деревьев | Лера Ф. – прыжки на двух ногах | Жора Р. – повторить название времени суток | Влада Г. – учить правильно держать карандаш |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 6 » ноября День недели вторник | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 Музыка (по плану музыкального руководителя) 9.30 – 9.50 Рисование Тема: Декоративное рисование «Украшение свитера» Цель: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» (стр. 44) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Повторение названий посуды, классификация (чайная, столовая, кухонная) Цель: расширять словарный запас по теме «Посуда» 2.Дидактическая игра «Кукла Катя обедает» Цель: закрепить знания о столовой посуде; воспитывать культуру поведения во время еды 3.Разговор на тему «Что можно о них сказать?» Цель: продолжить знакомство с предметами гигиены и их использованием | Наблюдение за опавшими листьями Дидактическая игра «Узнай, чей лист» Цель: уточнить знания о растениях Подвижные игры: «К названному дереву - беги», «Жадный кот» Цель: расширить знания о природе Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.79 - 80) Труд: уборка в беседке | 1.Повторение парных упражнений в танце Цель: учить танцевать в парах. Не терять партнёра на протяжении танца 2.Игры с конструктором Цель: развитие воображения II прогулка Дидактическая игра «Отгадай, что за растение» Цель: расширить знания о растениях Подвижные игры: «К названному дереву - беги», «Жадный кот» Цель: развитие внимания Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.79 - 80) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Кукольная посудка, картинки с изображением посуды, куклы, картинки с изображением предметов гигиены | Велосипеды, самокаты | конструктор | |
Индивидуальная работа с детьми | Соня Б. – повторить классификацию посуды | Эмин Г. – повторить танцевальное движение «пяточка – носочек» | Влада Г. – названия деревьев, растущих на участке | Артём Ж. – повторить признаки поздней осени |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 7 » ноября День недели среда | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 ФЭМП Цель: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником. Источник: И.А Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр. 24) 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: Занятие 28 Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; при приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 41) 10.00 – 10.20 Конструирование Тема: «Терема» Цель: упражнять детей в различении и названии основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазия, творчество. Источник: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада» (стр. 20) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Описание посуды по картинкам Цель: развитие устной речи, называть части посуды. 2.Дидактическая игра «Подбери посуду для куклы» Цель: закреплять знания о видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению. 3. Чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе» Цель: знакомство с произведениями писателя; учить бережно относиться к посуде | Определение погоды по приметам. Дидактическая игра «Выдели слово» Цель: учить определять признаки предмета Подвижные игры: «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком» Цель: развитие слухового восприятия Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.80 – 81) Труд: наведение порядка в домике | 1.Отгадывание загадок о посуде Цель: развитие логического мышления 2. Рисование тарелки с полосками разного цвета Цель: учить рисовать круг, равномерно наносить узор II прогулка Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: учить правильно произносить многосложные слова Подвижные игры: «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком» Цель: учить двигаться цепочкой Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.80 - 81) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Кукольная посудка, картинки с изображением посуды, куклы, | Машинки, автострада | Краски, альбом | |
Индивидуальная работа с детьми | Эвелина К. – классификация посуды | Влада К. – счёт до трёх | Виталя К. – подбрасывание и ловля мяча | Алина К. – правильно держать кисточку |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 8 » ноября День недели четверг | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 ФЦКМ Тема: «Осенние посиделки» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; расширять представление о жизни домашних животных в холодное время года Источник: О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» (стр. 18) 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: Занятие 29 Цель: Упражнять в прыжках; в прокатывании мяча. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 41) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Малоподвижные игры: «Найдите посуду», «Кто скорее перенесёт посуду» Цель: развитие ловкости движений, ориентировка в пространстве. 2.Задание «Дорисуй» Цель: совершенствовать порядковый счёт до 4 3. Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с видами г. Анапа Цель: познакомить с достопримечательностями, воспитывать чувство гордости за красоту родного города | Наблюдение за тучами Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цель: учить умению замечать непоследовательность в суждениях Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Через ручеёк» Цель: приучать слушать текст Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.81 - 83) Труд: сбор сухих веток | 1.Логические игры по выбору детей Цель: развитие самостоятельности при выборе игры. 2.Лепка тарелки и чашки Цель: повторить приемы лепки II прогулка Дидактическая игра «Отгадай-ка!» Цель: по описанию узнавать предмет Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Через ручеёк» Цель: формировать умение изображать определённые действия Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.81 - 83) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Посуда для кукол, цветные карандаши, альбомы, фотографии, иллюстрации, открытки с видами г. Анапа | Доска для рисования, мелки | Логические игры, пластилин | |
Индивидуальная работа с детьми | Валера М. – правильно держать карандаш | Олег М. – признаки поздней осени | Лёша М. – подбрасывание и ловля мяча | Давид М. – повторить приёмы лепки |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 9 » ноября День недели пятница | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 Лепка Тема: «Разные рыбки». Цель: Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» (стр. 47) 9.30 – 9.50 Музыка (по плану музыкальному руководителя) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Разговор на тему: «Какую посуду вы ставите к завтраку, обеду, ужину?» Цель: умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения 2.Исполнение хоровода с деревянными ложками Цель: продолжать формировать навык ритмичного движения 3. Работа в книжном уголке Цель: прививать любовь к книге | Наблюдение за изморозью Дидактическая игра «Лето и осень» Цель: повторить признаки времён года Подвижные игры: «Мячик кверху», «Угадай и догони» Цель: учить кидать и ловить мяч Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.83 - 84) Труд: наведение порядка в песочнице | Сюжетно – ролевая игра «Накрой стол» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола, закрепить знания о столовых предметах, расширить словарный запас. II прогулка Дидактическая игра «Где что лежит» Цель: закрепить правильное произношение определённых звуков Подвижные игры: «Мячик кверху», «Угадай и догони» Цель: развивать координацию движений Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.83 - 84) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Кукольная посуда, книжки – малышки, деревянные ложки | Игрушки для игры в песочнице | Кукольная посуда, мячи | |
Индивидуальная работа с детьми | Саша Н. – классификация посуды | Ваня О. – приём лепки прищипывание | Даша П. – повторить признаки поздней осени | Костя П. – учить поливать цветы |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 12 » ноября День недели понедельник | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 Чтение художественной литературы Тема: Чтение сказки «Три поросёнка» Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод С.Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» (стр. 34) 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: Занятие 30 Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 42) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Рассказывание по картинке «Поздняя осень» Цель: назвать отличительные четы поздней осени 2.Рассматривание картинок с изображением перелётных птиц Цель: знакомство с перелётными птицами 3.Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: повторить осенние признаки | Наблюдение за заморозками Дидактическая игра «Отгадай-ка!» Цель: разгадывание загадок об осени Подвижные игры: «Зайцы и медведи», «Пчёлки и ласточки» Цель: развитие двигательной активности Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.84 - 85) Труд: сбор опавшей листвы в специальную яму для получения перегноя | 1.Хозяйственно-бытовой труд Цель: помочь воспитателю помыть групповые игрушки 2.Инсценировка сказки «Три поросёнка» Цель: развивать театральные способности II прогулка Дидактическая игра «Лето или осень» Цель: учить наблюдательности Подвижные игры: «Зайцы и медведи», «Пчёлки и ласточки» Цель: развивать ловкость Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.84 - 85) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сюжетная картинка «Поздняя осень», картинки с изображением перелётных птиц | Инструмент для сбора листвы, игрушки по выбору детей | Маски поросят и волка | |
Индивидуальная работа с детьми | Даниил П. – счёт до 4 | Люба Р. – произношение слов со звуком «р» | Георгий Р. – учить правильно держать грабли | Влад С. – работа над выразительность речи |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 13 » ноября День недели вторник | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 Музыка (по плану музыкального руководителя) 9.30 – 9.50 Рисование Тема: «Маленький гномик» Цель: учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» (стр. 46) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Беседа «Открытое окно» Цель: рассказать о правилах безопасности рядом с открытым окном и балконом. 2.Игра с предметами «Такой листок – лети ко мне» 3. Повторение хороводных движений Цель: совершенствование движений, добиваться чёткого выполнения последовательности. | Развешивание кормушек Дидактическая игра «Где что лежит» Цель: нахождение предмета по описанию Подвижные игры: «Зайцы и медведи», «Угадай и догони» Цель: развитие координации движений Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.85 – 86) Труд: уборка игрушек в беседке | Заучивание стихотворения «Скучная картина» А.Н. Плещеева Цель: развитие памяти II прогулка Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь» Цель: расширять представление о животном мире Подвижные игры: «Зайцы и медведи», «Угадай и догони» Цель: развитие быстроты, ловкости Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.85 - 86) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Парные карточки с изображением листьев деревьев, кубики, настольно-печатные игры | Конструктор, игрушки по выбору детей | Велосипеды, самокаты, машинки, куклы | |
Индивидуальная работа с детьми | Маша Т. – повторить приметы поздней осени | Лера Ф. – движения пяточка – носочек | Виктор Ф. – перешагивание через предметы | Рома Х. – учить быстро одеваться на прогулку |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 14 » ноября День недели среда | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 ФЭМП Цель: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На каком месте?» Источник: И.А Помораева, В.А. Позина , «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр. 25) 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: Занятие 31 Цель: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; бросок мяча о землю и ловля его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 43) 10.00 – 10.20 Аппликация Тема: «Лодки плывут по реке» Цель: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» (стр. 39) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Рассматривание картин с изображение осени Цель: упражнять в умении относить картины пейзажного типа и изображающие труд людей. 2.Самостоятельная деятельность в книжках-раскрасках Цель: упражнения по освоению техники работы с карандашом. 3.Игра малой подвижности | Наблюдение за солнцем. Дидактическая игра «Догони свою тень» Цель: познакомить с понятием света и тени Подвижные игры: «Ловишки», «Охотник и зайцы» Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.86 – 88) Труд: чистка дорожек от песка | Знакомство с пословицами и поговорками об осени Цель: знакомство с народным творчеством II прогулка Дидактическая игра «Лето или осень?» Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы Подвижные игры: «Ловишки», «Охотник и зайцы» Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.85 – 86) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Картины с изображением осени и труда людей, книжки-раскраски, цветные карандаши | Конструктор «Лего», машинки, куклы | Игрушки для игры в песочнице | |
Индивидуальная работа с детьми | Ростик Я. - обучение правильному складыванию вещей | Алиса Ш. - прыжки на одной ноге | Ксения Щ. - употребление в речи вежливых слов | Эмин Г. - признаки поздней осени |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 15 » ноября День недели четверг | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 ФЦКМ Тема: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь» Цель: уточнить знания о детском саде, расширить знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Источник: О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» (стр. 17) 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: Занятие 32 Цель: Упражнять в броске мяча о землю и ловля его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 44) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Упражнение в черчении отрезка разной длины Цель: учить ровно чертить линию 2.Экскурссия в мед. кабинет детского сада Цель: знакомство с трудом взрослых 3. Рассматривание альбома «Дикие животные и их детёныши» Цель: продолжить знакомство с живой природой | Наблюдение за воробьями Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь» Цель: учить правильно называть животных Подвижные игры: «Что происходит в природе?», «Птичка и кошка» Цель: учить согласовывать слова в предложении Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.89 – 91) Труд: наведение порядка в домике | 1.Штриховка цифр «1», «2», «3» Цель: развитие моторики 2.Игра «Спереди – сзади» Цель: ориентирование на местности. II прогулка Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить знания о птицах Подвижные игры: «Что происходит в природе?», «Птичка и кошка» Цель: закрепление употребления в речи глаголов Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.89 – 91) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Листы бумаги, простые карандаши, альбом «Дикие животные и их детёныши» | Ведёрки, грабли, лопаточки | Трафареты с цифрами, карандаши | |
Индивидуальная работа с детьми | Соня Б. - мытье рук перед едой | Артём Ж. - повторить профессии работников детского сада | Эвелина К. - название диких животных | Алина К. - счет до 4 |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 16 » ноября День недели пятница | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 Лепка Цель: Тема: «Уточка» (по дымковской игрушке). Цель: Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую краску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» (стр. 48) 9.30 – 9.50 Музыка (по плану музыкальному руководителя) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Ситуация «Жалобная книга природы» Цель: учить бережно относиться к природе 2.Словесная игра о явления природы «Да - нет» Цель: повторить приметы осени 3.Игры со строительным материалом по выбору детей Цель: развитие логического мышления | Наблюдение за лужами Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цель: повторить признаки поздней осени Подвижные игры: «Найди себе пару», «Что делают животные?» Цель: закрепление знаний о животных Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.91 - 92) Труд: уборка сухих веток | Сюжетно-ролевая игра «Дары осени» Цель: формировать представления о заготовке овощей и фруктов на зиму II прогулка Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» Цель: пополнить словарный запас прилагательными Подвижные игры: «Найди себе пару», «Что делают животные?» Цель: развитие воображения, ловкости Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.91 - 92) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Конструкторы, настольно-печатные игры по выбору детей | Мячи, куклы, конструктор | Муляжи овощей и фруктов | |
Индивидуальная работа с детьми | Виталя К. - правильно пользоваться столовыми приборами | Валера М. - повторить движение «пяточка - насочек» | Олег М. - подбрасывание и ловля мяча | Лёша М. - упражнять в составлении предложений об осени |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 19 »ноября День недели понедельник | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 Развитие речи Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» (стр.38) 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: Занятие 33 Цель: упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге на ускорение. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 44) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Упражнение «Назови профессию» Цель: выяснить знания о профессиях 2. Чтение стихов о профессиях С. Маршака и С. Михалкова Цель: показать значимость профессий, знакомство с творчеством писателей 3.Дидактическая игра «Профессии в сельском хозяйстве» Цель: знакомство с трудом взрослых; умение употреблять обобщённые понятия | Наблюдение за вороной Дидактическая игра «Кто (что) летает?» Цель: учить сопоставлять одушевлённый и неодушевлённые предметы Подвижные игры: «Совушка», «Перелёт птиц» Цель: учить двигаться в одном направлении Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.94 – 96) Труд: наведение порядка в беседке | Рисование карандашами «Дорога для автомобиля» Цель: учить закрашивать поверхность рисунка карандашом II прогулка Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: расширить представления о птицах Подвижные игры: «Совушка», «Перелёт птиц» Цель: учить быстро убегать после сигнала Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.94 - 96) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Картинки с изображением людей разных профессий; уголок книги | Автодорога, машинки разных размеров | Цветные карандаши, листы бумаги | |
Индивидуальная работа с детьми | Саша Н. – повторить названия профессий | Давид М. - учить кидать и ловить мяч | Ваня О. - работать коллективно | Даша П. - объяснять что нельзя мешать другим детям во время игр. |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 20 » ноября День недели вторник | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 Музыка (по плану музыкального руководителя) 9.30 – 9.50 Рисование Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисование кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» (стр. 47) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Упражнение на развитие логики «Угадай» Цель: учить определять, людям какой профессии нужны те или иные предметы 2. Беседа «Что может навредить нашему здоровью?» Цель: формировать представления о здоровом образе жизни 3.Хозяйственно-бытовой труд Цель: труд в уголке природы | Наблюдение за птицами у кормушек Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: учить логически мыслить предметы Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк» Цель: учить ориентироваться в пространстве Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 96) Труд: уборка в домике | Конструирование из бумаги «Чепчик для продавца» Цель: складывать бумагу, совмещать углы и стороны II прогулка Дидактическая игра «Кто (что) летает» Цель: расширение словарного запаса Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк» Цель: учить выполнять действия после сигнала Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 96) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Картинки с изображением людей разных профессий и предметов необходимых им; уголок природы | Настольно-печатные игры по выбору детей | Листы бумаги | |
Индивидуальная работа с детьми | Валя П. – мыть руки до еды | Костя П. – учить смешивать краски для получения нужного оттенка | Даниил П. – повторить названия профессий | Люба Р. - учить складывать бумагу |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 21 » ноября День недели среда | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 ФЭМП Цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. - закреплять представления о последовательности частей суток. Источник: И.А Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр. 28) 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: Занятие 34 Цель: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 45) 10.00 – 10.20 Конструирование Тема: «Лесной детский сад» Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Источник: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада» (стр. 26) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1. Беседа «Труд водителя» Цель: познакомить детей с трудом водителя; закрепить знания о машинах 2.Дидактическая игра «Почему так названы?» Цель: образование сложных слов в названии профессий 3.Настольная игра «Автострада» | Наблюдение за голыми деревьями Дидактическая игра «Кто же я?» Цель: учить указывать названное растение Подвижные игры: «Огуречик, огуречик…», «Ловишка, бери ленту» Цель: развивать ловкость Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 97 - 98) Труд: сбор опавшей листвы в лунки деревьев | Разгадывание загадок о профессиях Цель: расширить представление о профессиях II прогулка Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: учить анализировать Подвижные игры: «Огуречик, огуречик…», «Ловишка, бери ленту» Цель: учить прыгать на двух ногах Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 97 - 98) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Настольная игра «Автострада», машинки | Мячи, обручи, скакалки | Куклы, настольно-печатные игры | |
Индивидуальная работа с детьми | Жора Р. – повторить названия профессий | Влад С. – названия геометрических фигур | Маша Т. – прыжки на двух ногах | Лера Ф. – счёт до 4 |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 22 » ноября День недели четверг | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 ФЦКМ Тема: «Скоро зима» Цель: Дать представление о жизни диких животных зимой, формировать интерес к окружающей природе, воспитывать заботливое отношение к природе. Источник: О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» (стр.20) 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: Занятие 35 Цель: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; в сохранении устойчивого равновесия Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 46) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1. Задания «Найди лишнюю фигуру», «Найди пару» Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур, счёту до 4 2.Разговор на тему «Какими качествами должны обладать люди разных профессий» Цель: расширение знаний о труде взрослых 3.Логическая игра «Больше, меньше» Цель: упражнять в различии и сравнении величин | Наблюдение за пасмурным небом Дидактическая игра «Какая, какое, какое?» Цель: обогащение словарного запаса Подвижные игры: «Кот на крыше», «Лисичка и курочки» Цель: воспитывать честность при оценке поведения в игре Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 98 - 99) Труд: наведение порядка в песочнице | Лепка «Пирожное из пластилина» Цель: учить защипывать края полученной формы, украшать изделие узором II прогулка Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: учить правильной речи Подвижные игры: «Кот на крыше», «Лисичка и курочки» Цель: развивать ловкость Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 98 - 99) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Геометрические фигуры, картинки с изображением четырёх одинаковых предметов; картинки с изображением людей разных профессий | Конструктор. | Пластилин, доска для лепки, стек. | |
Индивидуальная работа с детьми | Витя Ф. – названия геометрических фигур | Рома Х. – приметы зимы | Алиса Ш. – подбрасывание и ловля мяча | Ксюша Щ. – название профессий |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 23 » ноября День недели пятница | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 Лепка Тема: Лепка по замыслу «Вылепи, какие хочешь, овощи или фрукты для игры в магазин» Цель: учить выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» (стр. 51) 9.30 – 9.50 Музыка (по плану музыкальному руководителя) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1. Беседа-игра "Как купить автомобиль" Цель: закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта 2. Дидактическая игра «Кто, что делает?» Цель: подбор действий к существительным 3. Чтение произведений о профессиях С. Маршака и С. Михалкова Цель: показать значимость профессий, знакомство с творчеством писателей | Наблюдение за берёзой Дидактическая игра «Путешествие» Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений Подвижные игры: «Кот на крыше», «К названному дереву беги» Цель: учить ходить и бегать врассыпную Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 99 – 100) Труд: помощь воспитателю в мытье игрушек | Сюжетно-ролевая игра «Водитель» Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя, на основе которых дети смогут развить сюжетную, творческую игру. II прогулка Дидактическая игра «Третий лишний» (растения) Цель: расширить представления о растениях Подвижные игры: «Кот на крыше», «К названному дереву беги» Цель: развитие быстроты реакции Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 99 – 100) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Предметные картинки с изображением разных видов транспорта, машинки | Настольные логические игры по выбору детей | Игрушечные транспортны средства | |
Индивидуальная работа с детьми | Ростик Я. – название профессий по картинкам | Соня Б. – повторение танцевальных движений | Эмин Г. – счёт до 4 | Артём Ж. – повторить предметы, которыми пользуется водитель |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 26 » ноября День недели понедельник | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 Чтение художественной литературы Тема: Рассказывание по картинке «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии. Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» (стр. 37) 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: Занятие 36 Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 46) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Разговор о маме по вопросам Цель: учить описывать маму; воспитывать доброе, внимательное отношение. 2.Слушание стихотворения Е. Благиной «Посидим и в тишине» Цель: проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве с произведением 3.Рисование портрета мамы. Цель: создавать на рисунке предметную композицию | Наблюдение за изменениями в природе Дидактическая игра «Придумай другое слово» Цель: расширять словарный запас Подвижные игры: «Дети и волк», «Угадай и догони» Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 101 – 102) Труд: уборка в песочнице | Хозяйственно-бытовой труд Цель: помочь воспитателю помыть игрушки в группе, приучать к труду II прогулка Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: учить ловить мяч двумя руками Подвижные игры: «Дети и волк», «Угадай и догони» Цель: развитие двигательной активности Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 101 – 102) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Уголок книги, листы бумаги, карандаши, краски | Конструктор, игрушки для игры в песочнице | Тазики, игрушки | |
Индивидуальная работа с детьми | Эвелина К. – развитие речи (составление рассказа про маму) | Влада К. – подбрасывание и ловля мяча | Алина К. – приучать наводить порядок в шкафчике. | Виталя К. – учить складывать игрушки по местам. |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 27 »ноября День недели вторник | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 Музыка (по плану музыкального руководителя) 9.30 – 9.50 Рисование Тема: «У кого какой домик» Цель: Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» (стр. 49) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Беседа «День матери» Цель: знакомство с праздником, его значением. 2.Ситуация «Могла ли мама подумать, что это сделал ты?» Цель: приучать к честности. 3.Дидактическая игра «Кто знает больше хороших слов о маме?» Цель: воспитывать бережное отношение к родному человеку | Наблюдение за первым снегом Дидактическая игра «Так бывает или нет» Цель: повторить признаки осени Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Самолёты» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 88 – 89) Труд: чистка дорожек от листьев | Музыкально-театрализованное творчество: повторение известных хороводов, выразительное чтение стихотворений Цель: развитие творческих способностей II прогулка Дидактическая игра «Бывает – не бывает» Цель: расширить словарный запас Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Самолёты» Цель: учить бегать не задевая друг друга Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 88 – 89) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Куклы, кукольный домик, посудка | Настольные игры «Дорожные знаки», «Автострада», игрушечные машинки | Костюмы для переодевания, маски, шапочки | |
Индивидуальная работа с детьми | Александра Я. – обучение правилам поведения за столом | Лёша М. – учить располагать рисунок на листе бумаги | Валера М. – поддерживать порядок в шкафчике | Ваня О. – бросание и ловля мяча |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 28 » ноября День недели среда | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 ФЭМП Цель: продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5. учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже. Источник: И.А Помораева, В.А. Позина, «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр. 29) 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: Занятие 37 Цель: развивать внимание при выполнении заданий при ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 47) 10.00 – 10.20 Аппликация Тема: «Большой дом» Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, оставлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» (стр. 43) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Разговор на тему «Как я помогаю маме» Цель: прививать доброе отношение к родным людям 2. Рассматривание картинок «Мамы разные нужны…» Цель: учить составлять рассказ по картинкам 3.Сасостоятельная игровая деятельность Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг | Наблюдение за льдом в лужах Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения Подвижные игры: «У медведя во бору», «Найди свой домик» Цель: выполнять действия после сигнала Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 92 – 94) Труд: уборка игрушек в домике | Музыкальный концерт для кукол «Песни мы поём о маме» Цель: учить эмоционально и выразительно исполнять песни, развивать уверенность II прогулка Дидактическая игра «Что умеют делать звери» Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания Подвижные игры: «У медведя во бору», «Найди свой домик» Цель: учить ориентироваться в пространстве Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 92 – 94) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Картинки с женскими профессиями: игрушки и игры по выбору детей | Мячи, скакалки | Игры с любимыми игрушками | |
Индивидуальная работа с детьми | Даниил П. – обучение опрятности | Даша П. – прыжки через предметы | Костя П. – учить работать ножницами | Люба Р. - полив цветов в группе |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 29 »ноября День недели четверг | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 ФЦКМ Тема: «Петрушка - физкультурник» Цель: совершенствовать умение группировать предметы по назначению; уточнить знания о видах спорта и спортивного оборудования Источник: О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» (стр. 19) 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: Занятие 38 Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках через препятствие. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 48) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Расматривание иллюстрации Ю. Васнецова к сказке «Три медведя» Цель: учить узнавать и пересказывать знакомы е эпизоды. 2.Самостоятельная художественно-творческая деятельность: рисунки к сказкам. Цель: предложить выполнить рисунки-иллюстрации к любимым сказкам. 3.Практическое упражнение «Вот они сапожки…» Цель: учить самостоятельно обуваться | Наблюдение за солнцем Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: закреплять правильное произношение слов Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике» Цель: учить в соответствии с цветом выполнять действия Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 104 – 105) Труд: подметание дорожек | Беседа «Наши поступки» Цель: учить оценивать свои и чужие поступки II прогулка Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: учить выделять из группы нужное слово Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике» Цель: учить быстро двигаться Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 104 – 105) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Иллюстрации Ю. Васнецова к сказке «Три медведя», листы бумаги карандаши | Машинки, автострада | Логические игры по выбору детей | |
Индивидуальная работа с детьми | Костя П. - приучать аккуратно складывать вещи | Валя П. - прыжки на двух ногах | Влад С. - правильное употребление в речи вежливых слов | Витя Ф. - учить рыхлить почву в цветах |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 30 » ноября День недели пятница | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 Лепка Тема: «Девочка в зимней одежде» .Цель: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» (стр. 52) 9.30 – 9.50 Музыка (по плану музыкальному руководителя) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие, способность концентрироваться 2. Наблюдение из окна за наступление рассвета Цель: актуализировать знания детей о частях суток, их последовательности. 3.Дежурство по столовой Цель: учить правильно и аккуратно сервировать стол, обсудить, для чего необходимы салфетницы, салфетки | Наблюдение за ветром Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цель: развитие слухового внимания Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Птички и кошка» Цель: развитие ловкости движений Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 105 – 106) Труд: уборка игрушек на веранде | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах. II прогулка Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: расширение представлений о явлениях природы Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Птички и кошка» Цель: развитие координации движений Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 105 – 106) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Посуда, салфетницы, салфетки | Ведёрки, грабли, лопаточки | Куклы, кукольный домик, кукольная посуда, мебель | |
Индивидуальная работа с детьми | Лера Ф. - мыть руки пред едой | Маша Т. - повторить приёмы лепки | Алиса Ш. - повторить танцевальные движения пяточка-носочек | Ксюша Щ. - учить играть дружно, делиться игрушками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план ноябрь 2мл.гр.
План работы на ноябрь 2 млад.группа...
Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа
Тема недели: Домашние птицы Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...
План ноябрь
Календарное планирование на неделю в подготовительной группе, 12 ноября 2018 год...
План ноябрь средняя группа "От рождения до школы"
план на ноябрь...
план ноябрь
Перспективное планирование ноябрь...
Календарные планы "Ноябрь"
календарно-тематическое планирование на ноябрь...
Перспективный план ноябрь 2-ая младшая группа
Перспективный план...