Развлечение "Учимся быть артистами"
методическая разработка (старшая группа)

Учим детей как стать настоящими артистами

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_byt_artistami.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

"Учимся быть артистами".

Цель: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.

Задачи:
1. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики, пантомимики.
2. Развивать у детей навыки совместной деятельности, умение выражать свое настроение.
3. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
4. Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание оказывать помощь близким людям.

Материал: колокольчик, игрушка обезьянки, схемы эмоции, костюмы Бабок Ежек, метелки.

Ход развлечения.
Дети стоят полукругом, входит воспитатель, с маской Бабы Яги.
Воспитатель:

-Здравствуйте, друзья – артисты! Я готова к выступленью, начинаем представленье.

Дети:

-Здравствуйте.

Баба Яга:

-А вы кто? Вы дети? А где артисты? У вас сегодня театральное представление? (Да.) Я и афишу видела в коридоре и зрителей уже полон зал. Что же делать?

- Ребята, у меня к вам огромная просьба, помогите мне разыграть представление про Бабок Ежек. Я одна не справлюсь. А я вас научу всем премудростям, чтобы стать настоящим артистом. Поможете?

Дети:

(Да.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как зрители и артисты узнают о начале спектакля? (Ответы детей).

Раздается звонок колокольчика и после третьего сигнала все занимают свои места. А мы с вами под звон колокольчика познакомимся.
Упражнение «Знакомство»: дети звонят в колокольчик и называют свое имя. Передают колокольчик по кругу.
Воспитатель: Я пришла к вам не с пустыми руками, как у любого артиста у меня с собой много разных вещей, чтобы перевоплощаться в разных героев. Посмотрим, что там у меня есть? ( Достаёт из чемодана игрушку обезьянки.)

-Странно откуда же она здесь появилась? Кажется, я догадалась. Знаете, кто из животных считается лучшей артисткой? Я вам подскажу:
Ест зеленые бананы,
Ловко лазит по лианам,
Это может…(Обезьяна).

Воспитатель: Обезьянки настоящие артистки, они все за всеми повторяют. Особенно любят перед зеркалом погримасничать.
Предлагаю поиграть, настроение показать.
Воспитатель: Удивитесь как Незнайка. Улыбнитесь как Мальвина. Загрустите как Пьеро. И нахмурьтесь как дите. Скажите, какое у вас сейчас настроение? Сейчас мы узнаем, можете ли вы угадать настроение своего друга.

Упражнение «Настроение в зеркале» (Работа парами)
Один ребенок смотрит на схему, прикрепленную на тыльной стороне зеркала, делает такое же выражение лица, а товарищ отгадывает и повторяет настроение, глядя в зеркало друга.

Игра " Разминка театральная".

Воспитатель:

1, 2, 3, 4, 5 -
Вы хотите поиграть?
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.)

А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер.
Или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
(Жесты и, конечно, мимика.)
Что такое мимика, друзья?
(Выражение нашего лица.)
Верно, ну, а жесты?
(Это движения).
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его мне показать.(грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, горе, ужас)

Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду. ( "иди сюда", "уходи", "здравствуйте", "до свидания", "тихо", "не балуй", "погоди у меня", "нельзя>, "думаю", "понял", "да", "нет", "слушаю тебя", "я сержусь", "дай, пожалуйста"...)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Я вам предлагаю поиграть еще в одну игру « Мы в сад ходили». Я буду проговаривать текс, а вы мне показывать жестами и мимикой то, что услышите.

"Ребята пошли в сад. Деревья в саду высокие. На ветках деревьев висят большие яблоки. Тянуться ребята до высоко висящего яблока. Сорвали его. Полюбовались, какое оно спелое, наливное. Понюхали, какое оно ароматное. Протерли яблоко, откусили. Какое оно сладкое, сочное!"

Подошла к концу разминка...
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.


«Волшебные превращения».
Дети «превращаются» в выбранных героев, мимикой движениями и жестами изображают их.
Воспитатель: Я вижу, что теперь рядом со мной не просто дети, а настоящие артисты. Воспитатель и дети надевает костюмы Бабок Ёжек. Воспитатель: я Баба Яга и очень люблю пошалить, повеселиться приглашаю вас потанцевать, на метелке полетать. Я для вас и метелки припасла.( раздает метелки).
Танцевальная импровизация.
«Частушки Бабок Ежек». Из мультфильма «Летучий корабль».

Подготовил воспитатель: Воропаева И.В.