Конспект квест-развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Бабы-Яги в космосе».
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект квест-развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Бабы-Яги в космосе».
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о космосе с использованием квест-технологии.
Задачи: совершенствовать умение детей работать в команде; развивать игровые навыки; закрепить двигательные навыки; развивать логическое мышление; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать гордость за родную страну, чувство патриотизма и гражданственности.
Предварительная работа: название планет, название космических тел, имя первого космонавта, название космического транспорта, название известного созвездия «Большая Медведица», что такое «Луна», «Телескоп», «Комета».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-razvlechenie_puteshestvie_baby_yagi_v_kosmose.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Бабы-Яги в космосе».
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о космосе с использованием квест-технологии.
Задачи: совершенствовать умение детей работать в команде; развивать игровые навыки; закрепить двигательные навыки; развивать логическое мышление; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать гордость за родную страну, чувство патриотизма и гражданственности.
Предварительная работа: название планет, название космических тел, имя первого космонавта, название космического транспорта, название известного созвездия «Большая Медведица», что такое «Луна», «Телескоп», «Комета».
Персонажи: Баба Яга, Незнайка.
Ход квеста:
(Дети собираются в музыкальном зале. В зале детей встречает Незнайка.)
Незнайка: Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки. Я очень рад вас видеть. Я самый умный, самый смелый и отважный Незнайка. Подскажите, это детский сад №13 «Ласточка»?
Дети: Да.
Незнайка: Странно. Вчера вечером мне пришло письмо, от девочки Ягушечки, которая мечтает отправится в космос. Она столько красивых слов мне написала. Сказала, что знает о том, что я бывал на Луне, и тоже очень хочет отправится в космос. Среди вас есть девочка Ягушечка?
Дети: Нет.
Незнайка: Интересно, интересно. Я собирался, в путь дорогу отправлялся, а у вас даже девочки-то такой нет.
(Под песню Мультиварик – Бабака Ёжка)
Баба Яга: Здравствуйте, честной народ. Вы случайно тут не видели моего гостя?
Дети: Видели, вот он.
Незнайка: Здравствуйте, бабушка. Вы меня ищите?
Баба Яга: Ну конечно милок. Ты ж Незнайка, который на Луну летал и космос покорял?
Незнайка: Ннну-да. А откуда вы меня знаете?
Баба Яга: Так я ж письмо тебе писала.
Незнайка: Так вы девочка Ягушечка?
Баба Яга: Ну да, а что, разве не похожа?
Незнайка: Я думал вы девочка, а вы…
Баба Яга: Так, так, не продолжай. Девушкам неприлично говорить об их возрасте.
Ближе к делу. Метлу я с детства признаю, подруга она моя верная, везде и всюду я с ней. А когда смотрю на звёздное небо, аж дух перехватывает. Так я мечтаю увидеть звёзды, планеты, кометы и даже созвездия. А на моей красавице метле туда не добраться.
Незнайка: Я могу вам помочь, бабушка. Но я пришел сюда не с пустыми руками.
Баба Яга: Ты на ракете прибыл? Где, где же она? (Баба Яга подбегает к окнам)
Незнайка: К сожалению, нет, Знайка свою ракету держит вдалеке от всех. Поэтому я нашел другой способ, чтобы вы смогли отправиться в космос.
Баба Яга: И какой же?
Незнайка: Я со своими друзьями подготовил для вас задания. После прохождения каждого задания вы будете получать подсказки. И когда все подсказки будут у вас вы сможете покорить космос. Но думаю в одиночку вы не справитесь.
Баба Яга: Ты думаешь, я просто так в детский сад тебя пригласила. Посмотри, сколько здесь умных глаз, сильных рук, и у парней здесь много умненьких подруг. Ребята, вы же поможете мне. Я всю жизнь мечтала о космосе. Поможете?
Дети: Поможем.
Незнайка: Я как знал заданий много подготовил, чувствовал, что в саду девочка не одна. Я предлагаю вам поделиться на команды и вместе с Бабой Ягой выполнить задания. Сейчас я предлагаю вам выбрать капитанов своих команд и подойти ко мне для получения маршрутных листов.
(Дети получают у Незнайки маршрутные листы и отправляются на станции выполнять задания)
Станции:
- Дружный экипаж (физкультурный зал)
- Космические загадки (кабинет психолога)
- Построй ракету (кабинет педагога-эколога)
- Заселение новой планеты животными (кабинет педагога по ИЗО)
- Уборка космического мусора (музыкальный зал)
- Найди лишнее (рядом с кабинетом изо)
Станция №1 «Дружный экипаж»:
Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас. Я знаю, что вы очень дружные и предлагаю вам выполнить задание, которое называется «Дружный экипаж». Перед вами обруч. Капитан команды должен оббежать обруч, вернуться к своей команде, взять одного человека и оббегает обруч вместе с ним, затем они берут третьего и так же уже втроем оббегают обруч. Капитану необходимо перевести всю свою команду.
(После прохождения испытания дети получают конверт с кусочком пазла)
Станция №2 «Космические загадки»:
Психолог: Здравствуйте, ребята. Вы попали на моё задание, которое называется «Космические загадки». Я надеюсь, на этой неделе вы упорно слушали своих воспитателей и вспомнили все, что знали о космосе. Я загадаю вам 4 загадки. После того, как вы отгадаете их я дам вам подсказку.
Загадки:
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется … (Земля)
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень.
Наш космонавт… (Гагарин)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект … (Комета)
На корабле воздушной,
Космическом, послушном.
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (Ракете)
Освещает ночью путь,
Звездам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна).
Есть специальная труба.
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (Телескоп)
Там все знаки зодиака –
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью, и днём,
Туда смотрит астроном. (Космос)
(После прохождения испытания дети получают конверт с кусочком пазла)
Станция №3 «Построй ракету»:
Педагог-эколог: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на своём испытании, которое называется «Построй ракету». Перед вами мягкие модули и инструкция, с помощью которой вы должны построить ракету. После прохождения испытания вы получите подсказку.
(После прохождения испытания дети получают конверт с кусочком пазла)
Станция №4 «Заселение новой планеты животными»:
Педагог по ИЗО: Здравствуйте, дети. Рада приветствовать вас на своём задании, которое называется «Заселение новой планеты животными». Вам необходимо на две планеты расселить диких и домашних животных. Первая планета будет с домашними животными, а вторая с дикими. Будьте внимательны. Удачи, ребята.
(После прохождения испытания дети получают конверт с кусочком пазла)
Станция №5 «Уборка космического мусора»:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Вот и добрались вы до моего испытания. Вы знаете, что в космосе очень много мусора. И сегодня, я предлагаю вам убрать весь космический мусор в мешки. Чем быстрее вы справитесь, тем быстрее приступите к следующему испытанию. Поехали! (Под ритмичную музыку дети собирают «Космический мусор»)
(После прохождения испытания дети получают конверт с кусочком пазла)
Станция №6 «Найди лишнее»
Логопед: Здравствуйте, дети. Вы попали на мою станцию, которая называется «Найди лишнее». Перед вами две картинки, на которых есть 5 отличий. Вам необходимо найти эти отличия и сказать их мне.
(После прохождения испытания дети получают конверт с кусочком пазла)
(После того, как дети собирают все конверты с подсказками, они отправляются в музыкальный зал)
Незнайка: Ну что ребята, со всеми заданиями справились?
Дети: Да.
Незнайка: Что же вы нашли?
Дети: Кусочки картинки.
Незнайка: Правильно ребята, а теперь вам с Бабой Ягой я предлагаю собрать картинки.
(Дети собирают пазл, из которого складывают космонавта в скафандре)
Баба Яга: И кто же это такой? Это случайно не Президент?
Незнайка: Нет, это космонавт. Именно в таких костюмах-скафандрах люди и покоряют космос. А теперь, Баба Яга, я предлагаю тебе и ребятам присесть и отправиться в настоящий космос.
(Включается проектор. Дети с Бабой Ягой смотрят видео о космосе)
Баба Яга: (Вытирая слезы) Какой же он прекрасный, этот космос. Такого я никогда не видела, столько космических тел, звёзд, и даже настоящий метеорит.
Незнайка: Да, космос и правда прекрасен. Туда не так уж просто попасть, но для вас я сделал исключение.
Баба Яга: Спасибо тебе, Незнайка. Ты настоящий волшебник, исполнил мечту бабушки. А теперь я предлагаю всем повеселиться и потанцевать, я подготовилась.
(Баба Яга с Незнайкой и детьми танцуют флешмоб под песню гр. Земляне «Трава у дома»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку""
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И Чуковского....
Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"
Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в летний сад»,
Закрепить знания детей по лексической теме «Лето»....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Развивать физические качества детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в процессе занятия....
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по радуге Здоровья»
Повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей, используя здоровьесберегающие технологии, художественное слово в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольни...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну «Эмоции»".
Эмоционально-волевое развитие старших дошкольников....