Конспект квест-развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Бабы-Яги в космосе».
методическая разработка (подготовительная группа)

Полякова Алёна Анатольевна

Конспект квест-развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Бабы-Яги в космосе».

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о космосе с использованием квест-технологии.

Задачи: совершенствовать умение детей работать в команде; развивать игровые навыки; закрепить двигательные навыки; развивать логическое мышление; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать гордость за родную страну, чувство патриотизма и гражданственности.

Предварительная работа: название планет, название космических тел, имя первого космонавта, название космического транспорта, название известного созвездия «Большая Медведица», что такое «Луна», «Телескоп», «Комета».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-razvlechenie_puteshestvie_baby_yagi_v_kosmose.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Бабы-Яги в космосе».

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о космосе с использованием квест-технологии.

Задачи: совершенствовать умение детей работать в команде; развивать игровые навыки; закрепить двигательные навыки; развивать логическое мышление; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать гордость за родную страну, чувство патриотизма и гражданственности.

Предварительная работа: название планет, название космических тел, имя первого космонавта, название космического транспорта, название известного созвездия «Большая Медведица», что такое «Луна», «Телескоп», «Комета».

Персонажи: Баба Яга, Незнайка.

Ход квеста:

(Дети собираются в музыкальном зале. В зале детей встречает Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки. Я очень рад вас видеть. Я самый умный, самый смелый и отважный Незнайка. Подскажите, это детский сад №13 «Ласточка»?

Дети: Да.

Незнайка: Странно. Вчера вечером мне пришло письмо, от девочки Ягушечки, которая мечтает отправится в космос. Она столько красивых слов мне написала. Сказала, что знает о том, что я бывал на Луне, и тоже очень хочет отправится в космос. Среди вас есть девочка Ягушечка?

Дети: Нет.

Незнайка: Интересно, интересно. Я собирался, в путь дорогу отправлялся, а у вас даже девочки-то такой нет.

(Под песню Мультиварик – Бабака Ёжка)

Баба Яга: Здравствуйте, честной народ. Вы случайно тут не видели моего гостя?

Дети: Видели, вот он.

Незнайка: Здравствуйте, бабушка. Вы меня ищите?

Баба Яга: Ну конечно милок. Ты ж Незнайка, который на Луну летал и космос покорял?

Незнайка: Ннну-да. А откуда вы меня знаете?

Баба Яга: Так я ж письмо тебе писала.

Незнайка: Так вы девочка Ягушечка?

Баба Яга: Ну да, а что, разве не похожа?

Незнайка: Я думал вы девочка, а вы…

Баба Яга: Так, так, не продолжай. Девушкам неприлично говорить об их возрасте.

Ближе к делу. Метлу я с детства признаю, подруга она моя верная, везде и всюду я с ней. А когда смотрю на звёздное небо, аж дух перехватывает. Так я мечтаю увидеть звёзды, планеты, кометы и даже созвездия. А на моей красавице метле туда не добраться.

Незнайка: Я могу вам помочь, бабушка. Но я пришел сюда не с пустыми руками.

Баба Яга: Ты на ракете прибыл? Где, где же она? (Баба Яга подбегает к окнам)

Незнайка: К сожалению, нет, Знайка свою ракету держит вдалеке от всех. Поэтому я нашел другой способ, чтобы вы смогли отправиться в космос.

Баба Яга: И какой же?

Незнайка: Я со своими друзьями подготовил для вас задания. После прохождения каждого задания вы будете получать подсказки. И когда все подсказки будут у вас вы сможете покорить космос. Но думаю в одиночку вы не справитесь.

Баба Яга: Ты думаешь, я просто так в детский сад тебя пригласила. Посмотри, сколько здесь умных глаз, сильных рук, и у парней здесь много умненьких подруг. Ребята, вы же поможете мне. Я всю жизнь мечтала о космосе. Поможете?

Дети: Поможем.

Незнайка: Я как знал заданий много подготовил, чувствовал, что в саду девочка не одна. Я предлагаю вам поделиться на команды и вместе с Бабой Ягой выполнить задания. Сейчас я предлагаю вам выбрать капитанов своих команд и подойти ко мне для получения маршрутных листов.

(Дети получают у Незнайки маршрутные листы и отправляются на станции выполнять задания)

Станции:

  1. Дружный экипаж (физкультурный зал)
  2. Космические загадки (кабинет психолога)
  3. Построй ракету (кабинет педагога-эколога)
  4. Заселение новой планеты животными (кабинет педагога по ИЗО)
  5. Уборка космического мусора (музыкальный зал)
  6. Найди лишнее (рядом с кабинетом изо)

Станция №1 «Дружный экипаж»:

Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас. Я знаю, что вы очень дружные и предлагаю вам выполнить задание, которое называется «Дружный экипаж». Перед вами обруч. Капитан команды должен оббежать обруч, вернуться к своей команде, взять одного человека и оббегает обруч вместе с ним, затем они берут третьего и так же уже втроем оббегают обруч. Капитану необходимо перевести всю свою команду.

(После прохождения испытания дети получают конверт с кусочком пазла)

Станция №2 «Космические загадки»:

Психолог: Здравствуйте, ребята. Вы попали на моё задание, которое называется «Космические загадки». Я надеюсь, на этой неделе вы упорно слушали своих воспитателей и вспомнили все, что знали о космосе. Я загадаю вам 4 загадки. После того, как вы отгадаете их я дам вам подсказку.

Загадки:

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется … (Земля)

Самый первый в Космосе

 Летел с огромной скоростью

 Отважный русский парень.

Наш космонавт… (Гагарин)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект … (Комета)

На корабле воздушной,

Космическом, послушном.

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (Ракете)

Освещает ночью путь,

 Звездам не даёт заснуть.

 Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна).

Есть специальная труба.

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … (Телескоп)

Там все знаки зодиака –

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью, и днём,

Туда смотрит астроном. (Космос)

(После прохождения испытания дети получают конверт с кусочком пазла)

Станция №3 «Построй ракету»:

Педагог-эколог: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на своём испытании, которое называется «Построй ракету». Перед вами мягкие модули и инструкция, с помощью которой вы должны построить ракету. После прохождения испытания вы получите подсказку.

(После прохождения испытания дети получают конверт с кусочком пазла)

Станция №4 «Заселение новой планеты животными»:

Педагог по ИЗО: Здравствуйте, дети. Рада приветствовать вас на своём задании, которое называется «Заселение новой планеты животными». Вам необходимо на две планеты расселить диких и домашних животных. Первая планета будет с домашними животными, а вторая с дикими. Будьте внимательны. Удачи, ребята.

(После прохождения испытания дети получают конверт с кусочком пазла)

Станция №5 «Уборка космического мусора»:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Вот и добрались вы до моего испытания. Вы знаете, что в космосе очень много мусора. И сегодня, я предлагаю вам убрать весь космический мусор в мешки. Чем быстрее вы справитесь, тем быстрее приступите к следующему испытанию. Поехали! (Под  ритмичную музыку дети собирают «Космический мусор»)

(После прохождения испытания дети получают конверт с кусочком пазла)

Станция №6 «Найди лишнее»

Логопед: Здравствуйте, дети. Вы попали на мою станцию, которая называется «Найди лишнее». Перед вами две картинки, на которых есть 5 отличий. Вам необходимо найти эти отличия и сказать их мне.

(После прохождения испытания дети получают конверт с кусочком пазла)

(После того, как дети собирают все конверты с подсказками, они отправляются в музыкальный зал)

Незнайка: Ну что ребята, со всеми заданиями справились?

Дети: Да.

Незнайка: Что же вы нашли?

Дети: Кусочки картинки.

Незнайка: Правильно ребята, а теперь вам с Бабой Ягой я предлагаю собрать картинки.

(Дети собирают пазл, из которого складывают космонавта в скафандре)

Баба Яга: И кто же это такой? Это случайно не Президент?

Незнайка: Нет, это космонавт. Именно в таких костюмах-скафандрах люди и покоряют космос. А теперь, Баба Яга, я предлагаю тебе и ребятам присесть и отправиться в настоящий космос.

(Включается проектор. Дети с Бабой Ягой смотрят видео о космосе)

Баба Яга: (Вытирая слезы) Какой же он прекрасный, этот космос. Такого я никогда не видела, столько космических тел, звёзд, и даже настоящий метеорит.

Незнайка: Да, космос и правда прекрасен. Туда не так уж просто попасть, но для вас я сделал исключение.

Баба Яга: Спасибо тебе, Незнайка. Ты настоящий волшебник, исполнил мечту бабушки. А теперь я предлагаю всем повеселиться и потанцевать, я подготовилась.

(Баба Яга с Незнайкой и детьми танцуют флешмоб под песню гр. Земляне «Трава у дома»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку""

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И Чуковского....

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Развивать физические качества детей  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  в процессе занятия....

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по радуге Здоровья»

Повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей, используя здоровьесберегающие технологии, художественное слово в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольни...