Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в летний сад»,
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Закрепить знания детей по лексической теме «Лето».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_primeneniem_ikt_v_starshey_logopelicheskoy_gruppe.docx | 865.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в летний сад», 2014г.
Территория: муниципальное образование Темрюкский район
Учитель-логопед МБДОУ ДС КВ №24: Стрижак Валентина Васильевна
Группа: подготовительная группа детей с ОНР
Лексическая тема: «Лето».
Форма проведения: презентация
Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Лето».
Коррекционно - образовательные задачи:
- обогащать словарь по теме «Лето»;
- продолжать учить называть пропущенный в слове звук, в умении подбирать слова на определённый звук;
- упражнять детей в образовании существительных множественного числа родительного падежа, в согласовании прилагательных с числительными,
- упражнять детей в правильном употреблении существительных в роде, числе и падеже;
- упражнять детей в умении делить слова на слоги;
- совершенствовать у детей выразительность речи, умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно - развивающие задачи:
-развивать общую и мелкую моторику;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать психические процессы: внимание, память, воображение, логическое мышление.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- способствовать социализации воспитанников;
- воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к окружающим и друг к другу;
- создать у детей положительный эмоциональный настрой.
Использованные современные образовательные технологии:
наглядного моделирования: схемы слов (домики с окошками по количеству слогов в слове);
игровые технологии : д/и «Какой, какая, какое, какие?»,д/и «Кто в домике живёт? », д/и «Собери цветок»;
здоровьесберегающие: физкультминутка, дыхательная гимнастика,
подвижная игра «Найди дом для насекомого», игра «Экологический десант»
игра с прищепками «Крылышки для стрекозы»;
цифровые образовательные ресурсы: программы Microsoft Office Word , Microsoft Office Exsel, Microsoft Office Pover Point.
Материал: ноутбук, презентация; иллюстрации насекомых, прищепки, крылышки, «туловища стрекоз», 2 обруча, 2 корзины с «мусором», картинки-раскраски).
Ход занятия:
I.Вводная часть.
Организационный момент. ( дети стоят вокруг логопеда)
Логопед: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
А какое время года было до весны? Какое время года наступит после весны? Что наступит после лета? Что было до зимы? Какое у вас любимое время года?
(логопед предлагает детям присесть)
Логопед: А какое моё любимое время года вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчёлки на цветке…
Как зовётся время это?
Ну, конечно, это… (лето)
- Ребята, а вы знаете, что бывает летом?
2ч. Дидактическая игра «Бывает - не бывает»
- Летом дети купаются и загорают? (да)
- Летом дети катаются на санках? (нет)
- Летом распускаются цветы? (да)
- Летом на деревьях желтые и красные листья? (нет)
- Летом дети лепят снежную бабу?
- Летом дети катаются на велосипеде?
- Летом на улице идёт снег?
- Летом капает тёплый дождик?
II.Основная часть.
1.Сообщение темы занятия.
Логопед: Сегодня я приглашаю вас в летний сад, мы в нем погуляем, поговорим о лете, увидим много интересного, отгадаем загадки и поиграем в игры. Итак, становитесь друг за другом.
2.Физкультминутка.
Ну-ка дружно, дети, встали
И на месте пошагали.
Руки вверх, руки вниз,
Влево - вправо наклонись.
Поднимайте ноги выше,
Вот мы и к полянке вышли.
Импровизация движений в такт стихотворению.
- Вот мы и на лесной поляне. (дети усаживаются на стулья)
- Ребята, а скажите-ка, чего в летнем саду много? (много травы, деревьев, кустов, цветов)
- А знаете ли вы названия цветов, которые растут в саду?
3.Игра «Назови цветы» (по слайдам №1-8)
(розы, тюльпаны, ирисы, лилии, нарциссы, циннии, гладиолусы, георгины)
Розы Тюльпаны
Ирисы Лилии
Нарциссы Циннии
Гладиолусы Георгины
(дети вспоминают и называют цветы)
4. Игра «Собери цветок» (слайд №9)
Ромашка
Логопед: Над поляной озорник-ветер пролетал,
У ромашек лепестки все оборвал,
Вы, ребята, помогите,
Лепестки все соберите.
(дети собирают лепестки с картинками на определённый звук.)
Логопед: Вот и зацвели в саду опять цветы.
Как чудесно они пахнут. Давайте вдохнём их аромат!
5.Дыхательная гимнастика: дети медленно вдыхают воздух через нос и резко выдыхают через рот. (3-4 раза)
6. Дидактическая игра «Какой, какая, какое, какие?» (со словом цветочный)
Логопед: Ребята, по очереди отвечайте на вопрос.
- Какой аромат?( цветочный)
- Какое поле? И т.д.
(аромат, поле, венок, луг, поляна, мёд, мыло, духи, магазин, горшок)
Логопед: - На этой поляне мы не одни!
Среди цветов душистых,
В траве лесной густой
Живёт народец маленький,
Весёлый, озорной.
Они твои знакомые,
Ведь это… (насекомые)
Логопед: А каких насекомых можно встретить на этой полянке вы узнаете, если загадки отгадаете.
7.ЗАГАДКИ: (слайды № 10 - 14)
1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
2. Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
(божья коровка)
3. Прыгает пружинка-
Зеленая спинка
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
(кузнечик)
4.Не то стойло, не то хата.
В ней скотинушка рогата.
Рожки высунуть боится.
Не мычит и не доится.
Не корова, не коза,
Непонятно, где глаза.
Для неё прогулка — пытка!
А зовут её...(улитка)
5.Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(гусеница)
(после отгадывания загадки на слайде появляется изображение насекомого)
Логопед: Все эти насекомые хотят с вами поиграть и подружиться.
У каждого насекомого на полянке есть свой дом.
8.Подвижная игра «Найди дом для насекомого» (деление слов на слоги)
Логопед:А теперь представьте себе, что вы сами не дети, а насекомые (детям раздаются картинки насекомых). Пока играет музыка - вы летаете по поляне. С окончанием музыки, вы должны прилететь каждый к своему домику. А найти свой домик можно, разделив слово на слоги. Сколько слогов - столько и окон в вашем домике.
9. Игра с прищепками «Крылышки для стрекозы».
Логопед: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. У стрекоз случилась беда, кто-то оборвал им крылышки и теперь они не могут летать. Давайте им поможем и прикрепим им новые крылышки.
(дети работают в парах, прикрепляя стрекозам крылья)
Логопед: Стрекозы очень довольны и благодарят вас за помощь.
10. Игра-соревнование «Экологический десант».
Логопед: Сад, в котором живут наши знакомые насекомые, до недавнего времени был очень красивый и чистый. Но недавно здесь побывали люди, которые не любят и не берегут нашу природу. Посмотрите, что они после себя оставили! Ребята, что нужно сделать?
(2е команды переносят «мусор» из обручей в корзины - кто быстрее очистит сад от мусора)
Логопед: Как чисто и уютно снова стало в нашем саду!
Все насекомые благодарят вас за то, что вы помогли очистить сад от мусора и дарят вам эти маленькие подарки (картинки - раскраски с изображением цветов и насекомых).
Логопед: Эти картинки вы раскрасите у себя в группе.
III.Заключительная часть.
Логопед: Вот и закончились наши приключения в летнем саду. Нам уже пора возвращаться домой. Давайте скажем саду и его обитателям «До свидания! »
(под музыку дети уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»
Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....
Конспект непосредствнно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Геометрию".
Представленный материал знакомит детей с геометрическими фигурами, учит отличать плоские предметы от объемных, видеть шарообразные предметы вокруг себя....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну «Эмоции»".
Эмоционально-волевое развитие старших дошкольников....
Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»
Цель: создать условия для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Мастеров»
В процессе занятия воспитанники закрепят представления об известных профессиях....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в музей ложки"
Цель: приобщение детей старшего возраста к общечеловеческой истории и культуре.Задачи:Образовательные:1.Обобщить и уточнить представления детей го ложке, ее назначении, о многообразии видов, исто...