Главные вкладки
3. Самообразование
материал
Участие в вебинарах, семинарах, конференциях и д.р.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»
План по самообразованию воспитателя
Шестаковой Ирины Викторовны
Тема: «Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры»
на 2021-2022 учебный период
Сургут, 2021 г.
Актуальность проблемы: Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребенка. Познание окружающей действительности начинается с анализа той информации, которую ребенок получает при визуальном наблюдении, в звуках, запахах, разных вкусах и т.п. Важнейшими процессами при этом являются: достаточная точность и тонкость восприятия сенсорной информации, хорошая сенсорная координация и двигательная ловкость, способность устанавливать связи между основными признаками и явлениями внешних событий, достаточное развитие мелкой моторики руки и т.д. Одним из важнейших средств сенсорного развития ребенка является дидактическая игра, которая протекает на основе игровой и дидактической задачи. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности - отличительная особенность дидактических игр. У дошкольников развиваются познавательные процессы и способности, они усваивают и способы умственной деятельности. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Изучить возможности использования дидактических игр для ознакомления с окружающим детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Продолжать развивать сенсорные способности детей дошкольного возраста; 2. Изучить литературу по данной теме; 3. Проанализировать содержание дидактических игр в младшем дошкольном возрасте; 4. Выявить специфику руководства дидактическими играми младших дошкольников; 5. Разработать рекомендации родителям по теме «Развитие сенсорных способностей детей в семье». 6. Создать игротеку Направления самообразования: - изучение основополагающих теорий и понятий; - изучение обновленной литературы по изучаемой проблеме; - ознакомление с опытом работы других специалистов по исследуемой проблеме; В изучении данной проблемы мы использовали следующие методы: - изучение и анализ научной, популяционной литературы, Интернет источников; - лекции, доклады посвященные изучаемой проблеме; - ознакомление с опытом работы других педагогов; - анализ результатов. Перспективы самообразовательной деятельности: - ориентирование в новой литературе; - умение разбираться в изучаемой проблеме; - применение полученных знаний в работе. ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»
План по самообразованию воспитателя
Шестаковой Ирины Викторовны
Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста»
на 2022-2023 учебный период
Сургут, 2022 г.
Актуальность проблемы: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Задачи: 1. Изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности; 2. Создать условия для поддержания исследовательской активности детей; 3. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру; 4. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. 5. Развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность. Направления самообразования: - изучение основополагающих теорий и понятий; - изучение обновленной литературы по изучаемой проблеме; - ознакомление с опытом работы других специалистов по исследуемой проблеме; В изучении данной проблемы мы использовали следующие методы: - изучение и анализ научной, популяционной литературы, Интернет источников; - лекции, доклады посвященные изучаемой проблеме; - ознакомление с опытом работы других педагогов; - анализ результатов. Перспективы самообразовательной деятельности: - ориентирование в новой литературе; - умение разбираться в изучаемой проблеме; ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»
План по самообразованию воспитателя
Шестаковой Ирины Викторовны
Тема: «Патриотическое воспитание старших дошкольников через чтение художественной литературы»
на 2023-2024 учебный период
Сургут, 2023 г.
Актуальность темы:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Цель самообразования:
Повышение педагогического уровня, профессиональной компетентности, по вопросам патриотического воспитания старших дошкольников через чтение художественной литературы».
Задачи:
#1048;зучить научную методическую литературу по теме: «Патриотическое воспитание старших дошкольников через чтение художественной литературы».
#1048;зготовить картотеку бесед («Моя улица», «Народные подвижные игры», «Символика города Назарово и России», «Семья», «Новый год шагает по планете», «Первый космонавт», «Моя мама лучшая на свете!». т. д.).
#1054;формить центр по патриотическому воспитанию в группе ( куклы в русско- народных костюмах, модель Земли, карта Красноярского края, а также игра «Бродилка по Красноярскому краю», и т. д..
Планируемые результаты:
Изучила методическую научную литературу по теме: «Патриотическое воспитание старших дошкольников через чтение художественной литературы».
Изготовила картотеку бесед, по патриотическому воспитанию.
Оформила в группе центр по патриотическому воспитанию.
Итоговое мероприятие: Презентация.
Перспективный план работы над темой по самообразованию
Месяц | Тема | Неделя |
Сентябрь | #1048;зучение методической литературы по теме. 2. Подбор пособий и дидактического материала, а также консультаций, бесед. | 1-2неделя 3-4неделя |
Октябрь | 1. Чтение Х.Л. «Бабушкины руки» 2. Беседа по теме «Семья» 3. НОД по теме «Назарово наш город» #1041;еседа по теме «Моя улица» | 1неделя 2неделя 3 неделя 4неделя |
Ноябрь | #1054;знакомление детей с символикой города Назарово и России 2. Оформление патриотического центра. 3. Беседа «Моя мама лучше всех» | 1неделя 2-3неделя 4неделя |
Декабрь |
| 1неделя 2неделя 3неделя 4 неделя» |
Январь |
| 1неделя 2неделя 3неделя |
Февраль |
«Мужчина в доме».
| 1неделя 2неделя 3неделя 4неделя |
Март Апрель |
Беседа по теме «Наш дом во вселенной» изготовление коллажа. | 1неделя 2неделя 3-4неделя 1неделя 2неделя 3-4неделя |
Май |
«Презентация». | 1неделя 2неделя 3неделя 4неделя |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»
План по самообразованию воспитателя
Шестаковой Ирины Викторовны
Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в старшей группе».
на 2024-2025 учебный период
Сургут, 2024 г.
Актуальность темы:
Актуальность: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема социокультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы родины. период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Цель самообразования:
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны.
Формирование нравственных ценностей.
Создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Повышение уровня самообразования
Задачи:
1-Повышение теоретического и научно-методического уровня через подборку и изучение методической литературы.
2. Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
3-Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
4-Расширение представлений о России, как о родной стране, о родном городе Москве.
5-Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания, такими как изобразительная деятельность, художественное слово.
Планируемые результаты:
Изучила методическую научную литературу по теме: «Патриотическое воспитание старших дошкольников через чтение художественной литературы».
Изготовила картотеку бесед, по патриотическому воспитанию.
Оформила в группе центр по патриотическому воспитанию.
Итоговое мероприятие: Презентация.
План работы на 2024-2025год
Сроки | Работа с детьми | Практические выходы | Взаимодействие с родителями | Практические выходы |
Январь - май | Методическая работа 1. Гамаль Е. В. Герб, флаг и гимн России: методические рекомендации по изучению государственной символи-ки. 2. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду / под ред. Л. А. Кондрыкинской. 3. ЗеленоваН. Г. Мы живем в России : гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. 4. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: планирование работы и конспекты занятий (авт.: А. Я. Ветохина и др) 5. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью». 6. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". 7. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека». 8. Ривина Е. К. «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной». 9. Шорыгина Т.А. «Моя семья. Детям о самом важном». Методическое пособие. 10. Шорыгина Т.А. «Наша Родина Россия. Детям о самом важном». Методическое пособие. 11. Работа с родителями: (консультация, анкетирование, памятки), выступления на родительских собраниях. | |||
сентябрь | мониторинг развития детей на начало учебного года. «мой любимый, детский сад» - экскурсия по детскому саду. | подбор методических пособий по теме. подбор дидактических игр по теме. | консультация «куда сходить в выходные дни с ребенком?» | |
октябрь | «Наша родина – Россия» - беседа. нод «государственный флаг РФ», нод «государственный гимн России» «мой город» беседа - ознакомление: «символика города | . оформление патриотической зоны в группе «моя родина – Россия». выставка поделок «мой любимый город Москва». | консультация «воспитание маленького гражданина» | подбор дидактических игр по патриотическому воспитанию |
ноябрь | беседы: «улица, на которой я живу»; «дом, улица, адрес». «мой дом – моя семья» беседы по теме: «папа, мама, я – семья! беседа: «расскажи о своем генеалогическом древе . | выставка рисунков «улицы нашего города». подбор поговорок и пословиц о семье, песни и стихи о маме. ». организация выставки рисунков: «генеалогическое древо моей семьи | консультации «знаменитые люди вашей семьи». | . папка-передвижка: «традиции и обычаи семьи |
декабрь | . ознакомление с обычаями и традициями русского народа. беседа: «предметы русского быта», «русский самовар», «родная матрешка». нод «что за праздник новый год?» | оформление альбома «русское народное творчество» пополнение мини-музея народного творчества». | привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского быта. | » проведение выставки «новогодняя игрушка». |
январь | «устное народное творчество». познакомить с видами русского фольклора. чтение русских народных сказок» | . пополнение картотеки (пословицы, поговорки, загадки, потешки). подбор литературы по теме. подготовить материал для проведения викторины «русская народная сказка | консультация «игры и занятия наших дедушек и бабушек | пополнение картотеки (пословицы, поговорки, загадки, потешки. |
февраль | сильны и могучи богатыри славной Руси» (слушание записи былин о трех богатырях). нод «государственный герб России»; «главные праздники России»; «кто сторожит тишину | подготовка и проведение спортивного праздника «день защитника отечества».. оформление фотогазеты «наши папы-бравые солдаты». | подготовить стихи о папе вместе с детьми | оформление мини-стенда «о папе нашем - стихами мы скажем |
март | беседа «моя мама – лучшая на свете. | оформление фотогазеты «мамы всякие нужны – их профессии важны». подготовка и проведение праздника «день 8 марта». | подготовить стихи о маме, бабушке. | оформление поэтического альбома «кто на свете всех милее? это мамочка моя |
апрель | нод «наши космонавты» нод «сторонушка моя родная». беседа: «природа родного края», «животный мир нашего края». нод «праздник пасхи | выставка работ детского творчества «космос глазами детей» | консультации «знаменитые космонавты | поделки ко дню космонавтики |
май | нод «9 мая. день победы». беседа: «знамя победы», «что такое героизм отчёт по теме самообразования. | подбор стихотворений по теме «день победы». просмотр презентации «великая отечественная». оформление поздравительной стенгазеты: «9 мая». выступление на итоговом педсовете. | консультация «как рассказать детям о войне?» | изготовление папки-передвижки «они сражались за родину |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...